Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 4 до 5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективно-тематический план охватывает возраст от 4 до 5 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей. Занятия проводятся 1 раз в неделю с сентября по май, всего 36 занятий.
Задачи:
- Продолжать воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
- Продолжать формировать игровую деятельность детей учить строить взаимоотношения в игре.
- Подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.
- Расширять представление об окружающих предметах.
- Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать новые, с помощью воспитателя.
- Формировать умение определять и называть местоположение персонажей, предметов, декораций, характеризировать душевное состояние и настроение персонажей.
- Закреплять знания о правилах манипуляции с верховыми куклами.
- Поощрять желание детей самостоятельно играть с театральными куклами.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации на металлофонах, в танцевальных и песенных импровизациях с куклами и без них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_teatralizovannoy_deyatelnost_s_4_do_5_let.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план театрализованной деятельности
в соответствии с тематическим планом для детей 4 до 5 лет
Составила:
Карамышева Ольга Борисовна,
старший воспитатель МБДОУ №15
№ п/п | Неделя, месяц | Тематика | Содержание | Задачи |
1-я неделя сентября | «День знаний» | Показ настольного театра «Ясочкин садик» (Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников», стр.18) | Поощрять стремление детей создавать игровую обстановку. Учить выполнять игровые действия, связанные в простом, близком к жизненному опыту сюжете. Вовлекать детей в исполнение смешных и поучительных эпизодов. | |
2-я неделя сентября | «Мой дом» | Игра «Волшебные превращения» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 34). | Развивать пантомимические и имитационные навыки. Развивать логику и мышление. Развивать интонационную выразительность речи. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. | |
3-я неделя сентября | «Урожай» | Игра – драматизация по русской народной сказке «Репка» (Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников», стр.41) | Формировать положительное отношение к играм – драматизациям. Учить разыгрывать спектакли по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, движения, мимику, жесты). | |
4-я неделя сентября | «Краски осени» | Игра с движениями «Художница Осень». Проигрывание мини-сценки «Ёж - чистюля». (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 39) | Развивать воображение, пантомимические навыки. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. Учить произносить фразы с определённой интонацией и с разной силой голоса. Формировать эстетическое восприятие природы и воспитывать бережное отношение к ней. | |
1-я неделя октября | «Животный мир» | Игра – имитация «Кто живёт в лесу?» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 35) | Формировать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности. Побуждать детей к активному участию в театрализованном действии. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки. Развивать имитационные способности. | |
2-я неделя октября | «Я – человек» | Показ детям кукольного спектакля по русской народной сказке «Маша и медведь», с использованием кукол театра би – ба – бо. | Формировать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности. Побуждать детей к активному участию в театральном действии. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки. Развивать имитационные способности. | |
3-я неделя октября | «Народная культура и традиции» | Театр теней по русской народной сказке «Колобок» (Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников», стр.43) | Учить детей водить персонажей театра теней. Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей: непослушание, самонадеянность, доверчивость колобка, хитрость лисы, простодушие остальных зверей, воспитывать сочувствие к дедушке и бабушке. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщиться к нему. | |
4-я неделя октября | «Наш быт» | Театр конусной игрушки «Три медведя» (Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр», стр. 71) | Продолжать формировать положительное отношение к кукольному театру. Учить разыгрывать спектакли по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Продолжать совершенствовать навыки вождения конусных игрушек. | |
1-я неделя ноября | «Дружба» | Театр ложек по мордовской народной сказке «Как собака себе друга искала» (Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр», стр. 102). | Развивать у детей интерес к кукольным спектаклям, поощрять их участие в этом виде деятельности. Закреплять навык вождения кукол из театра ложек. Развивать интонационную выразительность речи. Продолжать учить детей творчески воспроизводить текст сказки. | |
2-я неделя ноября | «Транспорт» | Игра «Ласковое слово», игра «Путешествие на воздушном шаре» из серии «Представьте себе» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 40) | Учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Развивать фантазию, инициативу, творческое отношение к театрализованной игре, желание в ней участвовать. Формировать у детей элементарные навыки этики. | |
3-я неделя ноября | «Здоровей-ка» | Игра-драматизация по мотивам стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» (Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников», стр.51) | Учить детей воспроизводить авторские слова в процессе игры, творчески использовать игровую обстановку. Формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей, сопоставлять содержание рассказа с его названием. | |
4-я неделя ноября
| «Кто как готовится к зиме» | Ролевой театр «Рукавичка». | Стимулировать инициативу детей и их интерес к театрализованной игре. Развивать творческую фантазию и умение импровизировать, свободно общаться в заданной ситуации. Учить детей анализировать проигранную ситуацию. | |
1-я неделя декабря | «Здравствуй, зимушка-зима!» | Театр конусной игрушки «Снегурушка и лиса». | Продолжать формировать положительное отношение к кукольному театру. Учить разыгрывать спектакли по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Продолжать совершенствовать навыки вождения конусных игрушек. | |
2-я неделя декабря | «Город мастеров» | Создание условий для инсценировки детьми сказки «Заюшкина избушка». | Учить детей воспроизводить авторские слова в процессе игры, творчески использовать игровую обстановку. Формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей, сопоставлять содержание рассказа с его названием. | |
3-я неделя декабря
| «Новогодний калейдоскоп» | Игра «Продолжи фразу и покажи». (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 45) | Продолжать учить детей сочетать движение и речь. Создавать положительный эмоциональный настрой. Развивать логику, творческие способности. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Развивать интонационные навыки, артикуляционный аппарат. | |
4-я неделя декабря | «Новогодний калейдоскоп» | Проговаривание чистоговорки с разными интонациями. Игра «Весёлый концерт» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 47. | Вызвать у детей желание участвовать в театрализованной игре. Учить чётко произносить слова чистоговорки с различными интонациями. Развивать память физических ощущений. Развивать воображение. | |
3-я неделя января | «В гостях у сказки» | Игра – драматизация с импровизацией детей по сказке «Красная Шапочка» (Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников», стр.68). | Учить детей готовить атрибуты к драматизации, творчески подходить к изображению её сюжета. Учить ярко, выразительно отображать нравственную сущность персонажей. Воспитывать у детей уважение к старшим, послушание, приветливость, вежливость. Учить ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвиденных ситуациях. | |
4-я неделя января | «Этикет» | Ролевой театр «Лиса и журавель» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 42) | Стимулировать инициативу детей и их интерес к театрализованной игре. Развивать творческую фантазию и умение импровизировать, свободно общаться в заданной ситуации. Учить детей анализировать проигранную ситуацию. | |
1-я неделя февраля | «Моя семья» | Драматизация с элементами импровизации «Порадуем своих родных» (Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников», стр.59) | Поддерживать заинтересованное отношение к играм – драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности. Формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь. Учить детей выражать внимание, заботу, сочувствие к родным и близким, к окружающим людям. Дать примеры положительных поступков и вызвать у детей желание подражать им. С помощью средств эмоциональной выразительности (интонации, мимики, жеста) учить детей высмеивать отрицательные черты. | |
2-я неделя февраля | «Азбука безопасности» | Театр настольной игрушки «Три поросёнка» | Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к кукольному театру, совершенствовать импровизационные способности детей. Продолжать побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Учить сочетать движения и речь. Развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат. | |
3-я неделя февраля | «Наши защитники» | Театр рук (В.Цвынтарный) «Кораблик», Игра с движениями «Пингвины на льду» и «Море волнуется» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 53) | Развивать фантазию, подражательные навыки, побуждать детей к импровизации. Учить детей сочетать движения и речь. Закреплять знания детей об Антарктиде. Расширять голосовой диапазон детей при проговаривании стихотворения. | |
4-я неделя февраля | «Маленькие исследователи» | Игра «Весёлые загадки», игра «Узнай на слух» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 50) | Развивать воображение и творческую инициативу. Учить детей выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную раскраску. Развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | |
1-я неделя марта | «Женский день» | Игра на пальцах «Дружная семья», Игра с движением и проговариванием «Мама спит» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 54) | Побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу. Учить сочетать движения и речь. Воспитывать уважение и любовь к семье, к матери. Развивать мелкую моторику рук. | |
2-я неделя марта | «Миром правит доброта» | Театр конусной игрушки по русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | Продолжать воспитывать у детей любовь к кукольному театру, вызвать желание участвовать в кукольных спектаклях. Обучать детей навыкам вождения кукол конусного театра игрушек. Продолжать учить детей сочетать движение и речь. Развивать интонационную выразительность речи. | |
3-я неделя марта | «Быть здоровыми хотим» | Игра на имитацию голоса с использованием пальчикового театра «Доктор Айболит» К.И.Чуковского (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 47) | Учить детей имитировать голоса животных, интонировать. Развивать коммуникативные качества детей. Поощрять творческую инициативу, умение импровизировать. Воспитывать заботливое отношение к животным. | |
4-я неделя марта | «Весна шагает по планете» | Театр ложек по украинской народной сказке «Колосок» | Развивать у детей интерес к кукольным спектаклям, поощрять их участие в этом виде деятельности. Закреплять навык вождения кукол из театра ложек. Развивать интонационную выразительность речи. Продолжать учить детей творчески воспроизводить текст сказки. | |
1-я неделя апреля | «Встречаем птиц» | Драматизация сказки В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок». | Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм – драматизациям, совершенствовать импровизационные способности детей. Формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь. | |
2-я неделя апреля | «Цирк» | Игра «Бродячий цирк» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 51) | Развивать фантазию и способность к импровизации. Побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу. Расширять знания детей о цирке, обогащать словарный запас .Воспитывать доброжелательные партнёрские отношения. | |
3-я неделя апреля | «Приведем в порядок планету» | Игры имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литературных текстов; Игры- импровизации с персонажами пальчикового театра (на пальцы надеваются головки зверей), куклами-варежками (на варежку нашиваются аппликации мордочек зверей) с изображением игровых действий, сопровождением их речью; | Побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу. Учить сочетать движения и речь. Развивать мелкую моторику рук. | |
4-я неделя апреля | «Волшебница вода» | Игра – драматизация по сказке В.Сутеева «Под грибом» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 38) | Развивать воображение и творческую инициативу у детей в театрализованной игре. Развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук, учить сочетать движения и речь. Учить выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску. | |
1-я неделя мая | «Праздник весны и труда» | Настольный театр «Сказки о глупом мышонке» по сказке С.Я.Маршака. | Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм – драматизациям, совершенствовать импровизационные способности детей. Формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь. Воспитывать любовь и уважение к матери. | |
2-я неделя мая | «День победы» | Ролевой театр по сказке «Кошкин дом» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 46) | Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм – драматизациям, совершенствовать импровизационные способности детей. Продолжать побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Учить сочетать движения и речь. Развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат. | |
3-я неделя мая | «Мир природы» | Игра – имитация по стихотворению С.Я.Маршака. «Где обедал воробей?» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 32). | Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты). Развивать фантазию и воображение в театрализованной игре. Закрепить знания детей об окружающем мире. Формировать коммуникативные качества детей и прививать элементарные этические нормы поведения. | |
4-я неделя июня | «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа» | Игра импровизация «Телефон» | Развивать фантазию, диалогическую речь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)...
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)
laquo;Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)...
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА»
laquo;Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА»...
Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 3 до 4 лет
Перспективно-тематический план охватывает возраст от 3 до 4 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей. За...
Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 5 до 6 лет
Перспективно-тематический план охватывает возраст от 5 до 6 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей. За...
2020-2024г. - Перспективное планирование работы с детьми 5-7 лет по образовательной области «Художественное творчество» (региональная модель) в соответствии с тематической неделей «Байкал – жемчужина Сибири»
Материалы из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективно – тематическое планирование по проектной деятельности в группе № 7 для детей от 3 до 4 лет общеобразовательной направленности Проект: «Цветы вокруг нас»
Перспективно – тематическое планированиепо проектной деятельности в группе№ 7 для детей от 3 до 4 летобщеобразовательной направленности Проект: «Цветы вокруг нас»...