Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 3 до 4 лет
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективно-тематический план охватывает возраст от 3 до 4 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей. Занятия проводятся 1 раз в неделю с сентября по май, всего 36 занятий.
Задачи:
- Побуждать интерес к театрально – игровой деятельности, создать необходимые условия для ее проведения.
- Формировать игровую деятельность, учить строить взаимоотношения в игре.
- Обучать детей ориентироваться в окружающих предметах.
- Развивать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
- Побуждать детей сочинять сказку с помощью воспитателя, используя кукол настольного театра.
- Знакомить детей с приемами кукловождения настольных кукол.
- Обучать детей сопровождать движение кукол песенкой придуманной самостоятельно на отдельные слоги.
- Развивать инициативу и самостоятельность детей в играх с театральными куклами.
- Поощрять желание участвовать в танцевальных импровизациях.
- Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_teatralizovannoy_deyatelnost_s_3_do_4_let.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план театрализованной деятельности
в соответствии с тематическим планом для детей 3 до 4 лет
Составила:
Карамышева Ольга Борисовна,
старший воспитатель МБДОУ №15
№ п/п | Неделя, месяц | Тематика | Содержание | Задачи |
1-я неделя сентября | «День знаний» | Показ настольного театра «Ясочкин садик» (Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников», стр.18) | Поощрять стремление детей создавать игровую обстановку. Учить выполнять игровые действия, связанные в простом, близком к жизненному опыту сюжете. Вовлекать детей в исполнение смешных и поучительных эпизодов. | |
2-я неделя сентября | «Мой дом» | Театр игрушек «Маша обедает» (Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников», стр.21) | Учить детей внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными. | |
3-я неделя сентября | «Урожай» | Игра «Овощи на грядке» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 10) | Учить отождествлять себя с театральным персонажем. Развивать внимание. Учить сочетать движение и речь. Воспитывать партнёрские отношение в игре. | |
4-я неделя сентября | «Краски осени» | Игра «Прогулка по лесу» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 9) | Учить детей эмоционально проговаривать фразы. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление. | |
1-я неделя октября | «Животный мир» | Этюды «Угадай, кто это» (передать повадки домашних животных); «Птички летают» Л.Банниковой, «Скачут лошадки» Т.Попатенко, «Зайчики» р.н.м.; | упражнение детей в образных основных движения; упражнение в различении взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотношение названий взрослых животных и их детенышей; | |
2-я неделя октября | «Я – человек» | Настольный театр игрушек «Девочка чумазая» (Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников», стр.25) | Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым. Воспитывать умение следить за развитием действия | |
3-я неделя октября | «Народная культура и традиции» | Рассказывание сказки-потешки «Кисонька -Мурысонька». | Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство. Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог. | |
4-я неделя октября | «Наш быт» | Игра «Кто в гости пришёл» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 16) | Вызвать у детей желание участвовать в играх-драматизациях, подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движение. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми. Развивать подражательные навыки и фантазию. Формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений. | |
1-я неделя ноября | «Дружба» | Настольный театр игрушек или картинок «Поездка в поезде» (Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников», стр.28) | Продолжать знакомить детей с приёмами кукловождения настольного театра. Расширить представления детей о пассажирском транспорте. Воспитывать уважение к людям, которые работают на железнодорожном транспорте. Передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой. | |
2-я неделя ноября | «Транспорт» | Речевые упражнения «Самолёт», «Поезд», «Лошадка». Поездка» на машине, на поезде, под музыкальное сопровождение. Хоровод (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 12) | Расширить представления детей о транспорте. Воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться. Развивать способность работать с воображаемыми предметами, развивать фантазию и память. Развивать умения чётко произносить звуки, фразы. | |
3-я неделя ноября | «Здоровей-ка» | Игра с движением «Весёлые зайчата» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 12) | Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, закрытия. Формировать активное доброжелательное отношение к окружающим. Познакомить детей с пиктограммами. Развивать мимическую выразительность. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | |
4-я неделя ноября
| «Кто как готовится к зиме» | Отгадывание загадок о домашних животных с имитационными упражнениями. Показ воспитателем кукольного театра «Зимовье зверей». | Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу. Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. Воспитывать любовь к животным. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом, составляя грамматически правильные предложения. | |
1-я неделя декабря | «Здравствуй, зимушка-зима!» | Игры на имитацию движений с проговариванием «Зайке холодно зимой», «Кого боится зайка». | Формировать у детей необходимый запас эмоций. Обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности. Способствовать возникновению партнёрских взаимоотношений в игре. | |
2-я неделя декабря | «Город мастеров» | Разыгрывание стихотворного текста В. Шульжик (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 18) | Учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции. Развивать пантомимические навыки. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать инициативу. | |
3-я неделя декабря
| «Новогодний калейдоскоп» | Инсценировка стихотворения А.Барто «Тихо, тихо снег идёт». | Продолжать учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции. Развивать пантомимические навыки. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать инициативу. | |
4-я неделя декабря | «Новогодний калейдоскоп» | Показ настольного театра «Снегурочка». | Продолжать развивать у детей желание участвовать в играх-драматизациях, продолжать учить детей создавать образ героя, используя для этого мимику, жест, движение. | |
3-я неделя января | «В гостях у сказки» | Мини-спектакль по сказке «Три медведя»; | Продолжать развивать у детей желание участвовать в играх-драматизациях, продолжать учить детей создавать образ героя, используя для этого мимику, жест, движение. | |
4-я неделя января | «Этикет» | Игра - драматизация русской народной сказки «Колобок». | Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Продолжать развивать у детей желание участвовать в играх-драматизациях, продолжать учить детей создавать образ героя, используя для этого мимику, жест, движение. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно. | |
1-я неделя февраля | «Моя семья» | Настольный театр по русской народной сказке «Волк и семеро козлят». | Продолжать учить детей передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой. Обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности. Способствовать возникновению партнёрских взаимоотношений в игре. | |
2-я неделя февраля | «Азбука безопасности» | Игра на звукоподражание «Как каркает ворона».Игра с воображаемыми предметами (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 21-22) | Учить делать логическое ударение на нужном слове, чётко проговаривать при этом каждое слово. Учить произносить звукоподражательные слова с различной интонацией. Развивать артикуляционный аппарат ребёнка, речевое дыхание. Формировать умение работать с воображаемым предметом. Развивать наблюдательность, фантазию | |
3-я неделя февраля | «Наши защитники» | Театр игрушек «На машине» (ТН. Караманенко стр.56) | Продолжать формировать у детей навыки кукловождения игрушки настольного театра. Продолжать работать над интонационной выразительностью, развивать артикуляционный аппарат. Формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения. | |
4-я неделя февраля | «Маленькие исследователи» | Имитационные упражнения «Прогулка к реке» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 25) | Развивать пантомимические навыки. Развивать память физических ощущений. Учить интонационно выразительно проговаривать фразы. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Развивать у детей чувство удовлетворённости от участия в совместной деятельности. | |
1-я неделя марта | «Женский день» | Игра-драматизация песенки «Жили у бабуси два веселых гуся». | Учить детей сочетать напевную речь с пластическими движениями. Воспитывать коммуникативные навыки общения. Учить детей проговаривать заданную фразу с определённой интонацией в сочетании с жестами. | |
2-я неделя марта | «Миром правит доброта» | Театр мягкой игрушки по русской народной сказке «Бычок смоляной бочок». | Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле. Продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей. Развивать воображение, фантазию, эмоциональную раскрепосщенность детей, привлекая их внимание к происходящему. | |
3-я неделя марта | «Быть здоровыми хотим» | Театр би – ба – бо «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак | Развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля, вызвать сочувствие и желание помочь, формировать эмоциональную выразительность речи. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Учить чётко проговаривать слова, сочетая движения и речь. | |
4-я неделя марта | «Весна шагает по планете» | Настольный театр мягкой игрушки «Кот, петух и лиса». | Поддерживать желание детей коллективно сочинять небольшие сказки, придумывая диалоги действующих лиц. Обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности. Способствовать возникновению партнёрских взаимоотношений в игре. | |
1-я неделя апреля | «Встречаем птиц» | Театр би – ба – бо «Гуси-лебеди». игры имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литературных текстов. | Развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля, вызвать сочувствие и желание помочь, формировать эмоциональную выразительность речи. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Учить чётко проговаривать слова, сочетая движения и речь. | |
2-я неделя апреля | «Цирк» | Настольный театр игрушек или картинок «Игра в прятки» (Т.Н. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам», стр.61) | Продолжать знакомить детей с приёмами кукловождения настольного театра. Расширить представления детей о пассажирском транспорте. Воспитывать уважение к людям, которые работают на железнодорожном транспорте. | |
3-я неделя апреля | «Приведем в порядок планету» | Игра-драматизация песенки «Тили – бом! Тили – бом!...» | Учить детей сочетать напевную речь с пластическими движениями. Воспитывать коммуникативные навыки общения. Учить детей проговаривать заданную фразу с определённой интонацией в сочетании с жестами. | |
4-я неделя апреля | «Волшебница вода» | Театр на фланелеграфе «Ёж и грибок» (Т.Н. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам», стр.36) | Развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой. Учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы. Учить сочетать движение и речь | |
1-я неделя мая | «Праздник весны и труда» | Театр мягкой игрушки «Теремок». | Формировать у детей навыки кукловождения мягкой игрушки настольного театра. Продолжать работать над интонационной выразительностью, развивать артикуляционный аппарат. Побуждать к участию в театрализованной игре. Формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения. Воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему миру. | |
2-я неделя мая | «День победы» | Театр на фланелеграфе «Хомка - хомячок» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 28) | Развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой. Учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы. Учить сочетать движение и речь. Развивать воображение. | |
3-я неделя мая | «Мир природы» | Драматизация мини-сценки «Полянка» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 30) | Формировать устойчивый интерес к играм – драматизациям. Поощрять самостоятельность детей в выборе выразительных средств для создания образа. Прививать любовь к театральному искусству, умение сопереживать героям, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц. | |
4-я неделя июня | «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа» | Театр рук «Растёт цветочек» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 27) | Познакомить детей с театром рук. Развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. Воспитывать партнёрские отношения между детьми. Учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)...
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)
laquo;Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)...
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА»
laquo;Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА»...
Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 4 до 5 лет
Перспективно-тематический план охватывает возраст от 4 до 5 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей. За...
Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 5 до 6 лет
Перспективно-тематический план охватывает возраст от 5 до 6 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей. За...
2020-2024г. - Перспективное планирование работы с детьми 5-7 лет по образовательной области «Художественное творчество» (региональная модель) в соответствии с тематической неделей «Байкал – жемчужина Сибири»
Материалы из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективно – тематическое планирование по проектной деятельности в группе № 7 для детей от 3 до 4 лет общеобразовательной направленности Проект: «Цветы вокруг нас»
Перспективно – тематическое планированиепо проектной деятельности в группе№ 7 для детей от 3 до 4 летобщеобразовательной направленности Проект: «Цветы вокруг нас»...