Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 5 до 6 лет
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективно-тематический план охватывает возраст от 5 до 6 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей. Занятия проводятся 1 раз в неделю с сентября по май, всего 36 занятий.
Задачи:
- Продолжать формировать игровую деятельность детей, учить строить взаимоотношения в игре.
- Продолжать учить детей создавать выразительный образ в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.
- Формировать умение определять и называть местоположение персонажей, предметов, декораций, характеризовать душевное состояние и настроение персонажей.
- Развивать умение одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах, ситуациях по-разному.
- Совершенствовать знания о правилах манипуляции с верховыми куклами.
- Улучшать дикцию, тренировать чёткое и точное произношение гласных и согласных звуков.
- Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.
- Расширить знания детей о видах театрального искусства и театральных профессиях.
- Воспитывать зрительскую культуру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_teatralizovannoy_deyatelnost_s_5_do_6_let.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план театрализованной деятельности
в соответствии с тематическим планом для детей 5 до 6 лет
Составила:
Карамышева Ольга Борисовна,
старший воспитатель МБДОУ №15
№ п/п | Неделя, месяц | Тематика | Содержание | Задачи |
1-я неделя сентября | «День знаний» | «Пока занавес закрыт»- Игра «И я тоже!». Игра на знание театральной терминологии. Игра «Птицы, на гнезда!». «Слушай хлопки». | Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. | |
2-я неделя сентября | «Мой дом» | Игра «Измени голос». Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» М.Карим | Развивать интонационную выразительность речи, способствовать развитию умения изображать выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос. | |
3-я неделя сентября | «Урожай» | «Был у зайца огород» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 77) | Продолжать развивать пантомимические навыки. Развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | |
4-я неделя сентября | «Краски осени» | Разыгрывание мини-сценок «Ёж», «Ёж-чистюля», «Жук», «Брусничка», «Листопад» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 69) | Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. Развивать творческую фантазию. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Развивать интонационную выразительность речи. | |
1-я неделя октября | «Животный мир» | Театр игрушек по сказке В.Сутеева «Палочка - выручалочка» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 82) | Побуждать детей к импровизации. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать партнёрские, уважительные отношения. | |
2-я неделя октября | «Я – человек» | Театр би-ба-бо «Вежливые слова» Э. Машковского (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 64) | Продолжать знакомить детей с театральной ширмой, с приёмами вождения кукол би-ба-бо. Развивать у детей интерес к кукольным спектаклям, поощрять участие в этом виде деятельности. Воспитывать коммуникативные качества детей. Развивать диалогическую и монологическую речь и её интонационную выразительность. | |
3-я неделя октября | «Народная культура и традиции» | Театр ложек «Заяц - хвастун» | Поощрять стремление детей самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения и мимики. Развивать интонационную выразительность речи. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. | |
4-я неделя октября | «Наш быт» | Чтение или рассказывание сказки «Почему кот после еды моется» с элементами драматизации (Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников», стр.73). | Продолжать учить детей понимать использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа. Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации. Учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы. | |
1-я неделя ноября | «Дружба» | Игра с движением «Песенка друзей» | Продолжать развивать пантомимические навыки. Развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | |
2-я неделя ноября | «Транспорт» | Настольный театр игрушек «Как вести себя на улице» (Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников», стр.52) | Учить детей применять личный опыт в игровых ситуациях. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. Развивать творческую фантазию. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. | |
3-я неделя ноября | «Здоровей-ка» | Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!», Игра – имитация «Давайте хохотать» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 83) | Развивать навыки импровизации. Продолжать развивать интонационную выразительность речи, монологическую речь. Побуждать детей к участию в театрализованных играх. Развивать воображение, пантомимические навыки. | |
4-я неделя ноября
| «Кто как готовится к зиме» | Инсценировка стихотворения В.Степанова «Весёлые превращения» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 75) | Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений. Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать пантомимические навыки. | |
1-я неделя декабря | «Здравствуй, зимушка-зима!» | Игра – инсценировка «Зимушка-зима» | Формировать навыки эмоционально насыщенной речи; развивать основные психические процессы и качества; воспитывать уважительное отношение друг к другу, стремление быть отзывчивыми, умение взаимодействовать в группе. | |
2-я неделя декабря | «Город мастеров» | Драматизация по русской народной сказке «Лисичка сестричка и серый волк». | Развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании спектакля по знакомой сказке. Развивать выразительность жеста. Продолжать побуждать детей к участию в театрализованных играх. | |
3-я неделя декабря
| «Новогодний калейдоскоп» | Игра с движением «Расскажи стихи руками» | Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений. Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать пантомимические навыки, побуждать детей к импровизации. | |
4-я неделя декабря | «Новогодний калейдоскоп» | Игра «Веселый Старичок - Лесовичок» (по стихотворению Д. Хармса) | Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений. Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать пантомимические навыки. | |
3-я неделя января | «В гостях у сказки» | Театр би-ба-бо по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» | Продолжать обучать детей приёмам вождения кукол театра би-ба-бо. Продолжать воспитывать у детей любовь к кукольному театру, вызвать желание участвовать в кукольных спектаклях. Развивать интонационную выразительность речи | |
4-я неделя января | «Этикет» | Театр теней «Крылатый, мохнатый, да масляный» | Обучать детей водить персонажей театра теней. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей: | |
1-я неделя февраля | «Моя семья» | Инсценировка сказки – игры «Кто колечко найдёт?» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 77) | Продолжать развивать пантомимические навыки. Развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | |
2-я неделя февраля | «Азбука безопасности» | Настольный театр игрушек «В школе светофора Мигалки» УРОК №1 (Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников», стр.90) | Закреплять навык кукловождения настольных игрушек. Учить детей применять личный опыт в игровых ситуациях. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. Развивать творческую фантазию. | |
3-я неделя февраля | «Наши защитники» | Пальчиковый игротренинг «Солдаты» | Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений, умение выполнять движения по тексту. | |
4-я неделя февраля | «Маленькие исследователи» | Ролевая гимнастика у зеркала. | Совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. | |
1-я неделя марта | «Женский день» | Игра – пантомима «Убежало молоко» по стихотворению М.Боровицкой Игра «Как варили суп» | Продолжать развивать пантомимические навыки детей. Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений, умение выполнять движения по тексту, воображение. | |
2-я неделя марта | «Миром правит доброта» | Театр теней по мотивам венгерской сказки в обработке А.Краснова «Два жадных медвежонка». (Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников», стр.95) | Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить замечать и понимать различные средства выразительности. | |
3-я неделя марта | «Быть здоровыми хотим» | Театрализованная деятельность: Импровизация, драматизация с использованием кукол би-ба-бо по М.Буш «Заинька простудился» (Т.Н.Караманенко «Кукольный театр - дошкольникам», стр. 151) | Побуждать детей к активному общению и участию в играх – драматизациях. Учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений. | |
4-я неделя марта | «Весна шагает по планете» | Игры на развитие пластической выразительности | Закреплять выразительные приемы создания игрового образа, следить за тем, чтобы дети сами подмечали различия в исполнении своих друзей и стремились находить свои движения, мимику. | |
1-я неделя апреля | «Встречаем птиц» | Игра-драматизация по русской народной сказке «Гуси - лебеди» | Формировать положительное отношение к играм – драматизациям. Учить разыгрывать спектакли по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, движения, мимику, жест). | |
2-я неделя апреля | «Цирк» | Игра – инсценировка «Цирковое представление» | Формировать понятие «Предлагаемые обстоятельства». Развивать навыки сценического взаимодействия, навыки работы с воображаемыми и реальными предметами. | |
3-я неделя апреля | «Космос» | Этюды «Отгадай, кто мы», «Кто я», «Игры на развития воображения». | Совершенствовать воображение, восприятие у детей, учить искать выразительные средства для создания яркого образа. | |
4-я неделя апреля | «Волшебница вода» | Театральная игра «Любитель-рыболов» | Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами. | |
1-я неделя мая | «Праздник весны и труда» | Игра-драматизация по русской народной сказке «Хаврошечка» | Формировать положительное отношение к играм – драматизациям. Учить разыгрывать спектакли по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, движения, мимику, жест). Активизировать детей, развивать их память и внимание. | |
2-я неделя мая | «День Победы» | Игры на мышечное напряжение и расслабление | Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения. | |
3-я неделя мая | «Мир природы» | Игра «Моя Вообразилия» | Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения. | |
4-я неделя июня | «Здравствуй, школа» | Викторина «Мы любим театр». Игра-викторина «Узнай сказку по фрагменту спектакля». | Выявить представления детей о мире театра, правилах поведения, что происходит за кулисами театра, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей театральными терминами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)...
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)
laquo;Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)...
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА»
laquo;Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА»...
Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 3 до 4 лет
Перспективно-тематический план охватывает возраст от 3 до 4 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей. За...
Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 4 до 5 лет
Перспективно-тематический план охватывает возраст от 4 до 5 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей. За...
2020-2024г. - Перспективное планирование работы с детьми 5-7 лет по образовательной области «Художественное творчество» (региональная модель) в соответствии с тематической неделей «Байкал – жемчужина Сибири»
Материалы из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективно – тематическое планирование по проектной деятельности в группе № 7 для детей от 3 до 4 лет общеобразовательной направленности Проект: «Цветы вокруг нас»
Перспективно – тематическое планированиепо проектной деятельности в группе№ 7 для детей от 3 до 4 летобщеобразовательной направленности Проект: «Цветы вокруг нас»...