Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Романова Юлия Сергеевна

конспет непосредственно-образовательной деятельности в старшей"Я и мои друзья" подготовленн к дню толлерантности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moi_druzya.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности                

                                                         В старшей группе

Интеграция образовательных областей:

Познание, художественное слово, игра, коммуникация.

 Виды детской деятельности:

познавательная, физическая, игровая, коммуникативная.

Цель:

-Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».

Задачи:

-Продолжать развивать связную речь детей Продолжать развивать связную речь детей (составлять небольшие рассказы из 6-8 предложений).

-Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

-Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Организация развивающей среды:

Записи песен В. Шаинского о друге, дружбе, игрушка – Хрюша, магнитофон, ширма, «сердечки», клубок ниток, кружки и волшебная копилка.  

Активный словарь:

Друг, дружба, справедливость, верность, терпеливый, честный, девиз.

Предварительная работа:

Разучивание пословиц, поговорок о дружбе, рисование на тему «Мой любимый друг»,  чтение сказок и рассказов о дружбе, друге.

Ход деятельности:

Воспитатель:-Ребята, сегодня мне хотелось поговорить с вами о дружбе, ваших друзьях, без которых на свете жилось бы очень грустно.

Давайте поприветствуем друг друга

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят,

Может сто, а может двести

Хорошо, когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись!

Перед вами на полу разбросаны половинки разноцветных кружков. Каждый из вас с помощью своей половинки найдет другую половинку, т. е. своего друга.

Представляете, ребята, прихожу я сегодня на работу в нашу группу, вдруг слышу под столом кто-то Хрюкает. Угадайте. Кого я там увидела?

Дети: Хрюшу!

Воспитатель:-Правильно. Хрюша рассказал мне, вот такую историю. Они сидели с Каркушей на поляне. Хрюша рисовал, Каркуша сматывала нитки в клубок. Хрюша так старался красиво рисовать, что весь перемазался в краске. Каркуша попросила Хрюшу пойти умыться, а он заупрямился, а потом и совсем рассердился на Каркушу. Он отобрал у нее клубок, вот этот, и убежал искать других друзей. Вот так он и попал к нам в группу.

-Хрюша, а зачем ты отобрал клубок у Каркуши?

Хрюша:-Не знаю, просто так.

Воспитатель:- Какой поступок совершил Хрюша?

А клубочек-то наверное, волшебный; давай мы тебя научим играть с этим клубком?

Хрюша: -ой, а как это? Покажите скорее!

(дети сели все на подушечки, звучит музыка)

Воспитатель:-Посмотрите, ребята, вот этот клубок.

Сейчас, я возьму его в левую руку, и обмотаю ниточку вокруг большого пальца правой руки, потом передам Тане, которая сидит справа от меня. И покатился клубочек к вам, а потом снова возвращается ко мне. Ниточка не порвалась, так как она состоит из множества тоненьких ниточек, которые переплелись и стали вместе прочными и крепкими. Так и мы с вами, все вместе станем дружными и крепкими.

Хрюша, тебе понравилась игра?

Дети, а как звучит  девиз «Дружбы»?

Дети:- Один за всех и все за одного

Воспитатель:-Ребята, какого человека можно назвать другом?

Дети:- Того, который понимает тебя, кто в беде не бросит, всегда готов прийти на помощь.)

Воспитатель:-А настоящий друг, какой?

Дети:- Терпеливый, верный, надежный и честный.

Воспитатель:-Вот послушайте какие есть пословицы о друге, дружбе?

А) Человек без друга, что дерево без корней;

Б) Дружба и братство, дороже богатства;

В) Друзья, познаются в беде;

Г) Новых друзей наживай, а старых не забывай;

Ребята, у вас есть друзья? О друзьях говорить, всегда приятно. Давайте еще раз улыбнемся, друг другу и скажем ласковое словечко.

Игра «Назови друга ласково».

Вот как хорошо вы относитесь к своим друзьям.

А кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

(Звучит музыка Шаинского о дружбе)

Рассказы детей о своих друзьях.

Воспитатель :-Ребята, мне понравились ваши рассказы о своих друзьях, молодцы.

Хрюша, тебе понравилось, как занимались дети?

Ты узнал, что – нибудь новое, интересное для себя?

Хрюша: Мне очень, очень понравилось. А еще я понял, что совершил два плохих поступка, обидел Каркушу, и отказался умываться. Мне так хочется быстрее исправиться.

Воспитатель:-Ребята, отдадим это клубочек Хрюше, а он отдаст его Каркуше и помирится с ней, научит играть своих друзей с клубочком.

Возьми, Хрюша, свой клубок и приходи к нам еще. Мы будем рады тебе и твоим друзьям.

Хрюша: Спасибо, обязательно приду.

Ребята, я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в волшебную копилочку. А для этого, каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание, какими надо быть, чтобы появились друзья и бросить его в копилочку. Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее, новыми пожеланиями о дружбе.

Литература:

1. Шорыгина Т. Г. “Беседы о хорошем и плохом поведении”, М., 2008 г.

2. Щипицына Л. М., Воронова А. П. “Азбука общения” Д. – П., 1998 г.

3. Жукова Г. Н. “Нравственные беседы с детьми 4х-6 лет”, М., 2006 г.

4. Николаева С. О. “Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками”, М., 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной днятельности в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождением "Зимующие птицы".

Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы»....

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...