Пример дорожной карты психолого-педагогического дистанционного сопровождения семьи на 2020-2021 уч.год.
календарно-тематическое планирование
Пример составления дорожной карты дистанционного сопровождения семьи в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дорожная карта» психолого-педагогического дистанционного сопровождения семьи.
№ п.п. | Содержание работы и направление деятельности | Групповая/индивидуальная | Участники деятельности | ДОТ | Сроки проведения. Ответственные. |
Диагностическая работа. | |||||
1. | Психолого-педагогическое обследование детей с целью определения актуального уровня развития, выявления проблем и недостатков развития: - определение уровня развития познавательных процессов; - изучение эмоционально-личностных особенностей воспитанников. | Индивидуально. | Педагог-психолог, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников. | Онлайн конструкторы тестов ,Google-формы, виртуальное облако, zoom, skype, WhatsApp | Сентябрь-октябрь 2020 г/ педагог-психолог/ воспитатели. |
2. | Диагностика психологической готовности детей к школе. | Индивидуально. | Педагог-психолог, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников. | Онлайн конструктор тестов ,Google-формы, виртуальное облако, zoom, skype, WhatsApp. | Май 2021 г./ педагог-психолог/ воспитатели. |
3. | Диагностика детско-родительских отношений и особенностей воспитания в семье (по запросу). | Индивидуально. | Педагог-психолог, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников. | Онлайн конструктор тестов ,Google-формы, виртуальное облако, zoom, skype, WhatsApp. | Весь период/ педагог-психолог. |
Психологическое консультирование. | |||||
1. | Консультирование родителей по результатам диагностических обследований. | Индивидуально. | Педагог-психолог, родители (законные представители) воспитанников. | Телефонная связь,zoom, skype, WhatsApp. | Весь период/ педагог-психолог. |
2. | Психологическое консультирование в рамках экстренной и кризисной помощи (по запросу). | Индивидуально. | Педагог-психолог, родители (законные представители) воспитанников. | Телефонная связь,zoom, skype, WhatsApp. | Весь период/ педагог-психолог. |
3. | Психологическое консультирование по вопросам обучения и воспитания детей( по запросу). | Индивидуально. | Педагог-психолог, родители (законные представители) воспитанников. | Телефонная связь,zoom, skype, WhatsApp. | Весь период/ педагог-психолог. |
Развивающая и психокоррекционная работа. | |||||
1. | Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми имеющими ниже среднего и низкий уровни развития психических процессов, психологической готовности к школе. | Индивидуально. | Педагог-психолог, воспитанники,родители (законные представители) воспитанников. | Социальная сеть «В контакте» zoom, skype, виртуальное облако, личный сайт педагога-психолога. | Октябрь-апрель 2020-2021г.г./ педагог-психолог. |
2. | Коррекционно-развивающие занятия с детьми групп комбинированной и компенсирующей направленности (старший, подготовительный возраст) с целью развития познавательных процессов и речевых навыков. | Групповая/подгрупповая. | Педагог-психолог, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников. | Социальная сеть «В контакте» zoom, skype, виртуальное облако, личный сайт педагога-психолога. | Октябрь-апрель 2020-2021г.г./ педагог-психолог. |
3 | Развивающие занятия с детьми подготовительной группы, с целью формирования психологической готовности к школьному обучению (развитие психических процессов, мотивации обучения в школе). | Групповая. | Педагог-психолог, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников. | Социальная сеть «В контакте» zoom, skype, виртуальное облако, личный сайт педагога-психолога | Октябрь-апрель 2020-2021г.г./ педагог-психолог. |
4. | Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками имеющими трудности в эмоциональной, поведенческой сферах. (по запросу). | Индивидуальная. | Педагог-психолог, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников. | Социальная сеть «В контакте» zoom, skype, виртуальное облако, личный сайт педагога-психолога. | Весь период /педагог-психолог. |
Психологическое просвещение и психопрофилактика. | |||||
1. | Экспресс обзор групп по результатам диагностики познавательной сферы, психологической готовности к школе (по запросу). | Групповая | Педагог-психолог, воспитатели. | Zoom, skype | Октябрь, май 2020, 2021/ педагог-психолог, воспитатели. |
2. | Организация онлайн тематических встреч с родителями (по запросу). | Групповая | Педагог-психолог, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников. | Zoom, skype | Весь период/ педагог-психолог, воспитатели. |
3. | Дистанционный мастер-класс с родителями «Играя помогаем». | Групповая | Педагог-психолог, родители (законные представители) воспитанников. | Zoom, skype | Декабрь 2020/ педагог-психолог. |
4. | Выступления на родительских собраниях. | Групповая | Педагог-психолог, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников. | Zoom, skype | Сентябрь, декабрь2020, май2021/ педагог-психолог, воспитатели. |
5. | Тематические консультации. | Групповая. | Педагог-психолог, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников. | Сайт ДОУ, личный сайт педагога-психолога, соц.сеть «В контакте». | По плану пед.психолога( весь период)/ педагог-психолог. |
Методическая деятельность. | |||||
1. | Планирование и анализ диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы | Групповая. | Педагог-психолог, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников. | Сайт ДОУ, zoom, skype WhatsApp. | Весь период/педагог-психолог. |
2 | Участие в составе членов Ппк. | Групповая. | Члены Ппк | zoom, skype WhatsApp | По плану Ппк. |
3. | Участие в городских методических объединениях и городских мероприятиях (конференции, круглые столы, конкурсы и т.д.) | Групповая | Педагог-психолог. | Информационные интернет-ресурсы, соц. сеть «В контакте», , zoom, skype. | Весь период/педагог-психолог. |
4. | Оформление документации. | Индивидуальная | Педагог-психолог. | Сайт ДОУ, личный сайт педагога-психолога | Весь период/ педагог-психолог. |
Мастер-класс педагога-психолога для родителей «Играя помогаем».
Цель: помочь родителям научиться использовать игру для решения психологических проблем и процесса раскрытия творческого потенциала ребенка.
Задачи:
1.Создать атмосферу сотрудничества;
2. Показать значимость практического применения игровой терапии;
3. Вызвать интерес к играм способствующим снятию внутреннего напряжения и развитию внутреннего потенциала ребенка ;
4.Повысить уровень психологической компетентности родителей, их мотивацию на системное использование в воспитании игровой терапии.
План мероприятия.
1.Теоретическое знакомство с методами игровой терапии и развивающей игры.
2.Презентация игровых техник и вариантов их использования.
3.Активная часть тренинга.
4.Рефлексия (вопросы-ответы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта психолого-педагогического сопровождения дошкольника и его семьи
Компоненты комплексного обследования. Составление программы индивидуальной работы с ребёнком и родителями. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка и его семьи....
Комплексное психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение ребёнка в период адаптации к детскому саду.
Материал представляет систему работы всего коллектива ДОУ по комплексному сопровождению ребёнка, поступившего в детский сад. Адресован педагогам, психологам и всем специалистам, работающим в ДОУ...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА, КАК СОПРОВОЖДЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА, КАК СОПРОВОЖДЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ...
Пример карты психолого-педагогического сопровождения развития ребенка
Пример карты психолого-педагогического сопровождения развития ребенка...
Карты психолого-педагогического и речевого сопровождения ребенка со сложным дефектом
Данный материал помогает провести комплексное речевое обследование детей группы (с учетом анамнеза, медицинских особенностей, АУР) в начале и конце года, согласно АООП для детей со сложным дефектом 1 ...
«Технологии психолого-педагогического и социального сопровождения участников образовательного процесса»
Проблема детской инвалидности сегодня одна из самых актуальных. Показатель детской инвалидности в развитых странах составляет 250 случаев на 10 тысяч детей и имеет тенденцию к увеличению. По данным Вс...