Конспект открытого интегрированного занятия с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия для детей второй

младшей группы « Грузовые и легковые машины на улицах

нашего города».

Цель: Учить классифицировать виды транспорта по назначению.

Задачи: - Учить описывать внешний вид и конструкцию автомобиля;

              - Закреплять знания о назначении светофора;

              - Продолжать учить определять цвет, форму, размер;

              - Развитие связной речи;

              - Развитие мелкой моторики рук;

  Оборудование: Цветной пластилин, игрушечные машины                (большие грузовые и маленькие легковые), гаражи,  светофор, муляжи фруктов, овощей, обои, песок, незаконченные изображения колёс из пластилина.          

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы уже позавтракали? Что ели? (Кашу, хлеб.) Кто приготовил завтрак? (Повар.) Где он взял столько продуктов? (Их на машине привезли из магазина.) Правильно! Когда мы гуляли, видели, как к пищеблоку в ворота подъехала машина и из нее выгружали продукты. Про эту машину я загадаю загадку:

Их видно повсюду,

Их видно из окон,

По улице движутся

Быстрым потоком,

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются…

Дети: Грузовые автомобили.

Воспитатель: Правильно ребята. Какой груз можно перевозить на грузовой машине? ( продукты, мебель, песок, кирпич и т.д ) Давайте погрузим фрукты в машину.

Значит, все машины возят только грузы?(Нет, и людей тоже.)

А как называют такие машины? (легковые)

 Правильно легковые. А как называются дома для машин? (Гаражи.) У меня есть гаражи. Они одинаковые?

Дети: Нет. Один большой, другой маленький.

Воспитатель: В большой гараж, какую машину поставим?

Дети: Большую, грузовую машину.

Воспитатель: А в маленький гараж?

Дети: Маленькую, легковую машину.

Воспитатель: Кто управляет машинами?

Дети: Шофер.

Воспитатель: А как ещё мы его можем назвать?

Дети: Водитель

Дети выкатывают из гаражей машины.

Воспитатель: Покажите сначала легковую машину, а потом грузовую. (Дети сначала показывают, а потом рассматривают машины и отвечают на вопросы воспитателя.) Что есть у грузовой машины? а у легковой?

Дети: Руль, капот, багажник, дверь, колеса

Воспитатель: А давайте вместе посчитаем сколько колёс у машины.

У легковой машины есть кузов? Можно в кузове перевозить людей? (На грузовике перевозят только грузы, людей перевозить нельзя - это опасно.)

Воспитатель: Ребята, а где ездят машины?

Тянется нитка,

Среди нив петляя,

Лесом, перелесками,

Без конца и края,

Ее не порвать и в клубок не смотать.

Дети: Дорога.

         Воспитатель: Правильно. Посмотрите на нашу дорогу, которая вся в снегу. Ребята, почему дороги становятся скользкими? (Утром греет солнышко, снег тает, а вечером мороз ударяет и образуется лёд)

Ребята - это называется "гололед". Кто знает, чем посыпают дороги, чтобы не было скользко? (Песком, солью) Давайте посыплем песком нашу дорожку, хорошо работайте пальчиками. (Дети посыпают дорогу песком.) Что еще надо для безопасного движения? Отгадайте загадку:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

А если желтый свет горит -

Он "Приготовься!" говорит.

Свет зеленый говорит:

"Проезжайте! Путь открыт".

Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Смотрите! Наш светофор сломался, у него не горят огни. Повторите, какие сигналы должны быть у светофора, и что они обозначают?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Каждый из вас возьмите по машинке. Встаньте на дорогу и смотрите на светофор.

Воспитатель: На этом наше занятие не закончилось. Я для вас приготовила ещё интересное задание. Садитесь за стол, у каждого из вас лежит цветной пластилин, которым вы должны размазать колёса на картоне. Работаем аккуратно, стараемся и не выходим за линии.

В конце занятия мы сделаем выставку ваших работ.

Рефлексия: - Ребята, какие виды транспорта мы с вами повторили?

                     - Что такое гололёд, и чем посыпают дороги, чтобы не было скользко?

                     - Что обозначает каждый сигнал на светофоре?

                     - Что вызывало трудности на занятии?

                     - Понравилось вам ребята на занятии?

Воспитатель: На этом занятие наше закончилось. Вы сегодня хорошо позанимались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми второй младшей группы (ФЭМП, аппликация) Тема: «Под грибом»

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группыИнтеграция областей - познание, коммуникация, экология, художественное творчество, развитие речи, физическое развитие  (апплик...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная еда»

Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательная: - формировать знания детей о правильном и рациональном питании;- познакомить детей с понятием ...