КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНЮЮ СКАЗКУ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена "Снежная королева".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_2015.docx | 503.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад комбинированного вида № 47
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
для детей старшей группы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНЮЮ СКАЗКУ»
Подготовили и провели:
Воспитатели старшей группы
Нарыжнова С.П.
Спирикова Ю.А.
2015 г.
Цель: Развитие целостного восприятия сказки, через обогащение музыкальных впечатлений и эмоциональной отзывчивости на знакомые образы.
Обучающие задачи:
- обобщить знания детей о народных и авторских сказках.
- упражнять в умении узнавать сказки и их героев;
- совершенствовать навыки отгадывания загадок с помощью мнемотехники;
- обогащать впечатления детей от прослушивания классической музыки.
Развивающие задачи:
- развивать речь, память, внимание, воображение;
- развивать умение выделять главную поучительную мысль;
- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи;
- развивать чувство ритма, умение детей соотносить движения с характером музыки и вокальные навыки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские отношения, сотрудничество;
- создать у детей положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
- чтение и обсуждение народных и авторских сказок;
- чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»;
- рассматривание иллюстраций к народным и авторским сказкам;
- инсценировка эпизода любой понравившейся сказки;
- просмотр мультфильмов;
- прослушивание музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов»;
-разучивание музыкально-ритмических упражнений, рекомендованных образовательной программой;
- подбор музыкального материала, разучивание зимнего хоровода.
Материалы к занятию:
- компьютер, проектор, экран;
- презентация к занятию;
- игровые карточки «Чей предмет?»;
- волшебное «зеркало» (из осколков);
- кусок льда; роза; зонтик; волшебная палочка;
- мнемотаблица;
- бубны; аудиозапись с музыкой П. И. Чайковского.
Ход образовательной деятельности
Дети под музыку «В гостях у сказки» заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько в нашем зале сегодня гостей, поприветствуем их.
Вокальное упражнение «День добрый»
Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ждёт что-то волшебное и необычное, а что именно, мы узнаем чуть позже. Присаживайтесь. (Дети присаживаются на стульчики, звучит музыка).
Воспитатель: Слышите, ребята, чудеса уже начинаются…
Появляется сказочник Оле - Лукойе.
Оле-Лукойе: - Здравствуйте, мои милые друзья! Меня зовут Оле-Лукойе. А сказки вы любите? Скажите, пожалуйста, а кто вам читает сказки? (Дома родители, старшие братья и сестры, воспитатели в детском саду) А зимние сказки вы знаете? (Да)- В моём волшебном зонтике находится волшебная палочка. Становитесь в круг и, передавая друг другу палочку, назовите все зимние сказки, которые вы знаете.
Проводится игра: «Волшебная палочка».
Оле Лукойе: Молодцы! Вы много знаете сказок. Сегодня мы с вами отправимся в одну из сказок, а в какую, вы узнаете, отгадав загадку:
На санях, как ветер, мчится,
К ней опасно прислониться.
Лишь дотронься - заморозит,
В царство снежное увозит.
Злые чары в ход пускает -
Сердце в льдинку превращает.
Воспитатель: Дети, что это за сказка? («Снежная Королева») Правильно.
Слайд 1- «Снежная королева».
Воспитатель: Ребята, вы помните историю про зеркало, которое разбилось на несколько осколков.(Да)Зеркало Снежной Королевы было изо льда. И один из кусочков у меня в руках, возьмите его в руки и передайте друг другу (Дети передают друг другу кусочек льда).
Воспитатель: Какой лед? (Лед холодный, ледяной, прозрачный, твердый)
(Лед кладётся в чашку)
- Ребята, а что вы чувствовали, когда лёд был в ваших руках? (холод, покалывание, как лёд таял и т.п.)
- Дети, скажите мне, пожалуйста, у какого героя сказки замёрзли не руки, а сердце? (У Кая)
- Кто отправился в опасный путь, чтобы выручить Кая из беды? (Герда).
- Что надо, делать, если человек попал в беду?(Помогать, идти на помощь)
- Я предлагаю вам помочь Герде и собрать все осколки зеркала. Вы готовы помочь? (Да)
(Зеркало рисуется заранее на бумаге, на которое наклеивается фольга, затем разрезается на некоторое количество осколков)
Звучит музыка.
Оле Лукойе: Ребята, для того, чтобы помочь Герде, надо отправиться в сказку. Повторяйте за мной такие слова:
«Вокруг себя три раза обернись,
И в сказке окажись!»
- Вот, мы с вами и в сказке. Скажите, пожалуйста, ребята, на чем Герда отправилась в путь по реке? (На лодке)
- И мы поплывем на лодочке.
Логоритмика
Мы на лодочке плывем.
Дружно веслами гребем
Ветер по реке гуляет
Нашу лодочку качает.
- Вот мы с вами очутились в волшебном саду, в котором лето круглый год, где цветут красивые цветы и звучит прекрасная музыка. Присядем и прослушаем музыкальный отрывок.
(Дети садятся и слушают «Вальс цветов» П.И. Чайковского)
Воспитатель: Ребята, кто написал эту замечательную музыку? (П. И. Чайковский)
- Скажите, а отражает ли эта музыка красоту цветочного сада. (Да)
- А почему? (Потому что это красивая музыка называется «Вальс цветов» и очень похожа на то, как распускаются цветы, как они машут своими «головками»)
Оле Лукойе: Ребята, с помощью волшебной палочки, я вас превращаю в цветы.
(Звучит «Вальс цветов», дети выполняют музыкально-ритмические движения, изображая цветы.)
Слайд 2 (На экране волшебный сад)
Оле - Лукойе: Молодцы, ребята! Вы красиво двигались и придумали очень много интересных движений. Теперь один из осколков зеркала ваш.
(Начинаем собирать зеркало в рамку)
Воспитатель: А нам ребята, пора идти дальше, ведь нужно собрать все осколки и помочь Герде.
- Вышла Герда из сада волшебницы и пошла по узкой тропинке. Дорога была извилистой, но Герда не унывала. Беритесь за руки, пойдемте друг за другом.
(Под музыку «Дорогою добра» дети двигаются змейкой и приходят к замку Принцессы и Принца).
Слайд 3(Ворота замка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы подошли с вами к замку Принца и Принцессы.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые конверты приготовили нам Принц с Принцессой. Посмотрим, что в них (3 конверта формата А4)
- Ребята, да это задание, чтобы его выполнить, нам надо поделиться на 3группы.
Деление по карточкам из сказок: «Двенадцать месяцев», «По щучьему велению», «Лисичка сестричка и серый волк» (12 карточек – по 4 из каждой сказки).
Воспитатель: Скажите, что вам помогло разделиться на группы? (Карточки). Что изображено на карточках? (Фрагменты из сказок). Какие сказки вы узнали?
Воспитатель: Выберите ребята, пожалуйста, посыльного.
(Дети - посыльные получают по конверту, в котором карточка).
На карточке нарисованы предметы из сказки «Снежная Королева» - нож, гребень, башмачки, санки, трон.
Герои из сказки - Герда, Снежная Королева, Маленькая Разбойница, бабушка Волшебница, Кай.)
Проводится игра «Чей предмет?» (3 копии форматом А4)
Задание посыльным: - Соединить линией предметы с героями из сказки «Снежная Королева». (Посыльные доносят задание до команды)
Воспитатель: - Ребята, чтобы проверить правильно ли вы выполнили задание, обменяйтесь карточками. (Задание проверяется обменом карточек)
Оле-Лукойе: - Молодцы! С заданием вы справились правильно, возьмем из зонтика, второй осколок зеркала.
Воспитатель: - А наше путешествие продолжается дальше. Скажите, ребята, на чем Герда продолжила свой путь? (На карете)
Воспитатель: - И вдруг неожиданно напали на Герду, в темном лесу… кто, ребята? (Разбойники)
Слайд 4(Маленькая Разбойница)
Оле Лукойе: - Дети, следующее задание от Маленькой Разбойницы, оно не простое. Маленькая разбойница очень любит читать сказки. Вот только одна из них зашифрована и разбойница прочитала только её название – «Лисичка-сестричка и Серый Волк». Помогите её расшифровать.
Задание: пересказ сказки с помощью мнемотаблицы.
Оле-Лукойе: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и ещё один осколок зеркала мы возьмём из зонтика. Скажите, что Маленькая Разбойница подарила Герде? (Оленя.) Я предлагаю вам сесть в оленью упряжку.
Слайд 10 (Олень)
Физминутка: Мы поедем, мы помчимся
На олене утром ранним.
И отчаянно ворвёмся
Прямо в снежную зарю.
Мы увидим, что напрасно
Называют север крайним,
Мы увидим он бескрайний
Милый Север – я тебя люблю.
Оле-Лукойе: Вот мы с вами доехали на олене до финки и лапландки. Присаживайтесь.
Слайд 11 (Мнемотаблица - загадка про рыбу)
Воспитатель:Ребята, посмотрите на экран, а следующее задание от финки и лапландки. Перед нами зашифрована загадка, ее надо отгадать.
- Может кто-то уже готов отгадать зашифрованную загадку. (Рыба)
- Как вы догадались, что это рыба? (Плавает, не летает, не говорит)
- А кто из вас, сможет ее загадать?
Загадка: По земле, не ходит.
Рот есть, да не говорит.
Глаза есть, не мигает
Крылья есть, а не летает.
Плавает под мостиком.
И виляет хвостиком.
Слайд 12(Лапландка с рыбой)
Воспитатель: Скажите, ребята, что лапландка написала финке на рыбе? («Помоги Герде»).
Оле-Лукойе: - Молодцы, ребята! С заданием вы справились верно, возьмём из зонтика последний осколок зеркала.
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы с вами собрали зеркало. Мы помогли Каю и Герде? (Да)
- Что нам помогло справиться с заданиями и собрать зеркало? (Полные ответы 3-4 детей о том, что помогло: дружба, взаимопомощь…)
Оле Лукойе: Вы, ребята, молодцы! Каю с Гердой помогли. Будем мы теперь дружить, сказки добрые любить! Вот вам подарок от Кая и Герды – волшебная роза. Что ж, а мне пора возвращаться в сказку. До свидания! (До свидания Оле Лукойе!)
Слайд 13(«Кай и Герда»)
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня были дружные, помогли Герде расколдовать Кая. А нам пора возвращаться в группу, повторяйте вместе со мной:
«Вокруг себя три раза обернись,
И в детском садике окажись!»
- Вот мы с вами ребята благополучно вернулись в наш любимый детский сад. Но на этом чудеса ещё не закончились. Посмотрите, какая прекрасная роза у меня в руках. Это подарок от Кая и Герды. Мне очень хочется, чтобы каждый подержал её в руках и сказал, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии.
(Дети передают розу и высказываются.)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И нам пора в группу. Ребята, попрощайтесь с гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"
Занятие планировалось как итоговое по теме: "Зима". Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Физическая культура", "Коммуникация". "Познание". Одной из годовых задач нашего детского сада: "Фо...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Путешествие на луну"
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие Муравьишки».
Логическое мышление — процесс очень сложный и крайне необходимый для нормального психического, физического и социального развития ребенка. Его роль в жизни детей колоссальна....
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы " Путешествие по сказкам."
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы " Путешествие по сказкам."...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...
Учебное пособие конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие в космос»
Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.Задачи:- продолжить расширять представление о том, что такое космос, космическое пространство;- познакомить...
Конспект открытого занятия дл детей старшей группы "Путешествие в русскую народную сказку "Гуси - лебеди"
Конспект открытого занятия дл детей старшей группы "Путешествие в русскую народную сказку "Гуси - лебеди"...