КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНЮЮ СКАЗКУ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Павловна Нарыжнова

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена "Снежная королева".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_2015.docx503.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида № 47

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

для детей старшей группы

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНЮЮ СКАЗКУ»

http://www.smashingbuzz.com/wp-content/uploads/2009/11/1216.jpg

                  Подготовили и провели:

                                                                  Воспитатели старшей группы

Нарыжнова С.П.

Спирикова Ю.А.

2015 г.

Цель: Развитие целостного восприятия сказки, через обогащение музыкальных впечатлений и эмоциональной отзывчивости на знакомые образы.

Обучающие задачи:

- обобщить знания детей о народных и авторских сказках.

- упражнять в умении узнавать сказки и их героев;

- совершенствовать навыки отгадывания загадок с помощью мнемотехники;

- обогащать впечатления детей от прослушивания классической музыки.

Развивающие задачи:

- развивать речь, память, внимание, воображение;

- развивать умение выделять главную поучительную мысль;

- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи;

- развивать чувство ритма, умение детей соотносить движения  с характером музыки и вокальные навыки.

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские отношения, сотрудничество;

- создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

- чтение и обсуждение народных и авторских сказок;

- чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»;

- рассматривание иллюстраций к народным и авторским сказкам;

- инсценировка эпизода любой понравившейся сказки;

- просмотр мультфильмов;

- прослушивание музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов»;

-разучивание музыкально-ритмических упражнений, рекомендованных образовательной программой;

- подбор музыкального материала, разучивание зимнего хоровода.

Материалы к занятию:

- компьютер, проектор, экран;

- презентация к занятию;

- игровые карточки «Чей предмет?»;

- волшебное «зеркало» (из осколков);

- кусок льда; роза; зонтик; волшебная палочка;

- мнемотаблица;

- бубны;  аудиозапись с музыкой П. И. Чайковского.

Ход образовательной деятельности

     Дети под музыку «В гостях у сказки» заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько в нашем зале сегодня гостей, поприветствуем их.

     Вокальное упражнение «День добрый»

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ждёт что-то волшебное и необычное, а что именно, мы узнаем чуть позже. Присаживайтесь. (Дети присаживаются на стульчики, звучит музыка).

Воспитатель: Слышите, ребята, чудеса уже начинаются…

      Появляется сказочник Оле - Лукойе.

Оле-Лукойе: - Здравствуйте, мои милые друзья! Меня зовут Оле-Лукойе. А сказки вы любите? Скажите, пожалуйста, а кто вам читает сказки? (Дома родители, старшие братья и сестры, воспитатели в детском саду) А зимние сказки вы знаете? (Да)- В моём волшебном зонтике находится волшебная палочка. Становитесь в круг и, передавая друг другу палочку, назовите все зимние сказки, которые вы знаете.

     Проводится игра: «Волшебная палочка».

Оле Лукойе: Молодцы! Вы много знаете сказок. Сегодня мы с вами отправимся в одну из сказок, а в какую, вы узнаете, отгадав загадку:

На санях, как ветер, мчится,

К ней опасно прислониться.

Лишь дотронься - заморозит,

В царство снежное увозит.

Злые чары в ход пускает -

Сердце в льдинку превращает.

Воспитатель: Дети, что это за сказка? («Снежная Королева») Правильно.

Слайд 1- «Снежная королева».

Воспитатель: Ребята, вы помните историю про зеркало, которое разбилось на несколько осколков.(Да)Зеркало Снежной Королевы было изо льда. И один из кусочков у меня в руках, возьмите его в руки и передайте друг другу (Дети передают друг другу кусочек льда).

C:\Users\Сергей\AppData\Local\Temp\Temp1_22-01-2015_15-04-09.zip\DSC_0141.jpg

Воспитатель: Какой лед? (Лед холодный, ледяной, прозрачный, твердый)

(Лед кладётся в чашку)

 - Ребята, а что вы чувствовали, когда  лёд был в ваших руках? (холод, покалывание, как лёд таял и т.п.)

 - Дети, скажите мне, пожалуйста, у какого героя сказки замёрзли не руки, а сердце? (У Кая)

 - Кто отправился в опасный путь, чтобы выручить Кая из беды? (Герда).

 - Что надо, делать, если человек попал в беду?(Помогать, идти на помощь)

- Я предлагаю вам помочь Герде и собрать все осколки зеркала. Вы готовы помочь? (Да)

(Зеркало рисуется заранее на бумаге, на которое наклеивается фольга, затем разрезается на некоторое количество осколков)

     Звучит музыка.

Оле Лукойе: Ребята, для того, чтобы помочь Герде,  надо отправиться в сказку. Повторяйте за мной такие слова:

«Вокруг себя три раза обернись,

И в сказке окажись!»

 - Вот, мы с вами и в сказке. Скажите, пожалуйста, ребята, на чем Герда отправилась в путь  по реке? (На лодке)

- И мы поплывем на лодочке.

Логоритмика

           Мы на лодочке плывем.

           Дружно веслами гребем

           Ветер по реке гуляет

           Нашу лодочку качает.

- Вот мы с вами очутились в волшебном саду, в котором лето круглый год, где цветут красивые цветы и звучит прекрасная музыка. Присядем и прослушаем музыкальный отрывок.

(Дети садятся и слушают «Вальс цветов» П.И. Чайковского)

Воспитатель: Ребята, кто написал эту замечательную музыку? (П. И. Чайковский)

 - Скажите, а отражает ли эта музыка красоту цветочного сада. (Да)

 - А почему? (Потому что это красивая музыка называется «Вальс цветов» и очень похожа на то, как распускаются цветы, как они машут своими «головками»)

Оле Лукойе: Ребята, с помощью волшебной палочки, я вас превращаю в цветы.

(Звучит «Вальс цветов», дети выполняют музыкально-ритмические движения, изображая цветы.)

Слайд 2 (На экране волшебный сад)

Оле - Лукойе: Молодцы, ребята! Вы красиво двигались и придумали очень много интересных движений. Теперь один из осколков зеркала ваш.

(Начинаем собирать зеркало в рамку)

Воспитатель: А нам ребята, пора идти дальше, ведь нужно собрать все осколки и помочь Герде.

 - Вышла Герда из сада волшебницы и пошла по узкой тропинке. Дорога была извилистой, но Герда не унывала. Беритесь за руки, пойдемте друг за другом.

(Под музыку  «Дорогою добра» дети двигаются змейкой и приходят к замку Принцессы и Принца).

Слайд 3(Ворота замка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы подошли с вами к замку Принца и Принцессы.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые конверты приготовили нам Принц с Принцессой. Посмотрим, что в них (3 конверта формата А4)

 - Ребята, да это задание, чтобы его выполнить, нам надо поделиться на 3группы.

     Деление по карточкам из сказок: «Двенадцать месяцев», «По щучьему велению», «Лисичка сестричка и серый волк» (12 карточек – по 4 из каждой сказки).

Воспитатель: Скажите, что вам помогло разделиться на группы? (Карточки). Что изображено на карточках? (Фрагменты из сказок). Какие сказки вы узнали?

Воспитатель: Выберите ребята, пожалуйста, посыльного.

 (Дети - посыльные получают по конверту, в котором карточка).

     На карточке нарисованы предметы из сказки «Снежная Королева» - нож, гребень, башмачки, санки, трон.

Герои из сказки - Герда, Снежная Королева, Маленькая Разбойница, бабушка Волшебница, Кай.)

     Проводится игра «Чей предмет?» (3 копии форматом А4)

Задание посыльным: - Соединить линией предметы с героями из сказки «Снежная Королева». (Посыльные доносят задание до команды)

Воспитатель: - Ребята, чтобы проверить правильно ли вы выполнили задание, обменяйтесь карточками. (Задание проверяется обменом карточек)

Оле-Лукойе: - Молодцы! С заданием вы справились правильно, возьмем из зонтика, второй осколок зеркала.

Воспитатель: - А наше путешествие продолжается дальше. Скажите, ребята, на чем Герда продолжила свой путь? (На карете)

Воспитатель: - И вдруг неожиданно напали на Герду, в темном лесу… кто, ребята? (Разбойники)

Слайд 4(Маленькая Разбойница)

Оле Лукойе: - Дети, следующее задание от Маленькой Разбойницы, оно не простое. Маленькая разбойница очень любит читать сказки. Вот только одна из них зашифрована и разбойница прочитала только её название – «Лисичка-сестричка и Серый Волк». Помогите её расшифровать.

        

        

Задание: пересказ сказки с помощью мнемотаблицы.

C:\Users\Сергей\AppData\Local\Temp\Temp1_22-01-2015_15-04-09.zip\DSC_0144.jpg

Оле-Лукойе: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и ещё один осколок зеркала мы возьмём из зонтика. Скажите, что Маленькая Разбойница подарила Герде? (Оленя.) Я предлагаю вам сесть в оленью упряжку.

Слайд 10 (Олень)

Физминутка: Мы поедем, мы помчимся

                         На олене утром ранним.

                         И отчаянно ворвёмся

                         Прямо в снежную зарю.

                         Мы увидим, что напрасно

                         Называют север крайним,

                         Мы увидим он бескрайний

                         Милый Север – я тебя люблю.

Оле-Лукойе: Вот мы с вами доехали на олене до финки и лапландки. Присаживайтесь.

Слайд 11 (Мнемотаблица  - загадка про рыбу)

Воспитатель:Ребята, посмотрите на экран, а следующее задание от финки и лапландки. Перед нами зашифрована загадка, ее надо отгадать.

- Может кто-то уже готов отгадать зашифрованную загадку. (Рыба)

- Как вы догадались, что это рыба? (Плавает, не летает, не говорит)

 - А кто из вас, сможет ее загадать?

Загадка: По земле, не ходит.

               Рот есть, да не говорит.

               Глаза есть, не мигает

               Крылья есть, а не летает.

               Плавает под мостиком.

               И виляет хвостиком.

Слайд 12(Лапландка с рыбой)

Воспитатель: Скажите, ребята, что лапландка написала финке на рыбе? («Помоги Герде»).

Оле-Лукойе: - Молодцы, ребята! С заданием вы справились верно, возьмём из зонтика последний осколок зеркала.

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы с вами собрали зеркало. Мы помогли Каю и Герде? (Да)

- Что нам помогло справиться с заданиями и собрать зеркало? (Полные ответы 3-4 детей о том, что помогло: дружба, взаимопомощь…)

Оле Лукойе: Вы, ребята, молодцы! Каю с Гердой помогли. Будем мы теперь дружить, сказки добрые любить! Вот вам подарок от Кая и Герды – волшебная роза. Что ж, а мне пора возвращаться в сказку. До свидания! (До свидания Оле Лукойе!)

Слайд 13(«Кай и Герда»)

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня были дружные, помогли Герде расколдовать Кая. А нам пора возвращаться в группу, повторяйте вместе со мной:  

«Вокруг себя три раза обернись,

  И в детском садике окажись!»

- Вот мы с вами ребята благополучно вернулись в наш любимый детский сад. Но на этом чудеса ещё не закончились. Посмотрите, какая прекрасная роза у меня в руках. Это подарок от Кая и Герды. Мне очень хочется, чтобы каждый подержал её в руках и сказал, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии.

(Дети передают розу и высказываются.)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И нам пора в группу. Ребята, попрощайтесь с гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"

Занятие планировалось как итоговое по теме: "Зима". Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Физическая культура", "Коммуникация". "Познание". Одной из годовых задач нашего детского сада: "Фо...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Путешествие на луну"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие Муравьишки».

Логическое мышление — процесс очень сложный и крайне необходимый для нормального психического, физического и социального развития ребенка. Его роль в жизни детей колоссальна....

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы " Путешествие по сказкам."

Интегрированное занятие для детей  подготовительной  группы " Путешествие по сказкам."...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...

Учебное пособие конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие в космос»

Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.Задачи:- продолжить расширять представление о том, что такое космос, космическое пространство;- познакомить...

Конспект открытого занятия дл детей старшей группы "Путешествие в русскую народную сказку "Гуси - лебеди"

Конспект открытого занятия дл детей старшей группы "Путешествие в русскую народную сказку "Гуси - лебеди"...