Конспект открытого интегрированного занятия с детьми 2-3 лет на тему "Путешествие в лес"
план-конспект занятия (младшая группа)
Данное занятие было проведено в конце года, показало результаты освоения детьми знаниями во всех образовательных областях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие в лес" | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия с детьми 2-3 лет «Путешествие в лес»
Воспитатель: Соловьева Л.А.
Цель: закрепить знания в разных образовательных областях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять названия животных, живущих в лесу;
- продолжать учить различать основные цвета; расширить словарный запас, учить отвечать на вопросы;
- умение различать предметы по форме и называть их.
Развивающие:
- совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, перепрыгивать препятствие на двух ногах; способствовать развитию ориентировки в пространстве;
- развитие мелкой моторики путем использования нетрадиционных методов рисования (рисование пальчиками).
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к животным;
- способствовать развитию детского воображения;
- способствовать формированию чувства прекрасного;
Оборудование: игрушки - белка, ежик; пенек, елка, веревка, цветочки из картона, домики с геометрическими фигурами зеленого, красного и желтого цветов, две корзины с овощами и фруктами, гуашь коричневого, зелёного, красного цветов по количеству детей, салфетки, грибок и яблоко из бумаги.
Методы и приемы:
- наглядные;
- словесные (вопросы, подсказки, рассуждения);
- игровые (подвижные, дидактические игры).
Ход занятия
Воспитатель: Читаю потешки про белку и ежа. Спрашиваю, где они живут. Молодцы! Давайте с вами отправимся в путешествие в лес? Мы с вами пойдем по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними. Становитесь друг за другом, и идем за мной.
Дети с воспитателем отправляются в лес, на ковре разложены цветочки, через которые нужно перешагнуть, дальше веревка - имитация ручейка, нужно перепрыгнуть на двух ножках.
Воспитатель: ой, ребята, мы с вами попали в лес! Смотрите, кто это там прячется за пеньком! (ежик) посмотрите, ежик какой-то грустный! Здравствуй, ежик! Дети, давайте все поздороваемся с ним! (здороваются).
Побуждаю детей спросить у ежика, почему он грустный!
Воспитатель: ребят, посмотрите, у ежика перемешались все геометрические фигуры, давайте поможем ему (да).
Дети начинают раскладывать фигуры по домикам
Воспитатель: Ваня, какую фигуру ты взял? Какого цвета? Катя, у тебя какая фигура, какого цвета?............
Воспитатель: какие вы молодцы! Давайте теперь поиграем с ежиком!
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек (обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Не умел он топать (топают ножками)
Не умел он прыгать
Прыг-прыг-прыг (прыгают)
Только носом двигать
Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать,
Хлоп-хлоп-хлоп,
Научили топать,
Топ-топ-топ,
Научили прыгать,
Прыг-прыг-прыг.
Воспитатель: ребята, ежик говорит вам спасибо за помощь. И приглашает нас в следующий раз в гости. Давайте с ним попрощаемся! До свидания, ежик! (дети прощаются с ежиком)
Воспитатель: ой, ребятки, а кто это там под елочкой? (белочка)
Дети подходят к елочке и видят белочку. Здороваются с ней.
Воспитатель: мне кажется, что наша белочка тоже грустная. Спросим почему? (дети задают белочке вопрос)
Воспитатель: она шепнула мне на ушко, что не может разобрать, где фрукты, где овощи. Поможем? (да)
Дети подходят к столу, где стоят две корзины, фрукты и овощи.
Воспитатель: давайте в одну корзину положим овощи, а в другую фрукты.
Дети начинают выполнять задание
Воспитатель: Ваня, ты что взял? Это фрукт или овощ? Максим, ты что взял? Фрукт или овощ? (спрашиваю у всех детей)
Когда задание выполнено, прошу детей обратить внимание на количество овощей и фруктов.
Воспитатель: молодцы! Давайте пригласим белочку поиграть, чтобы она больше не грустила!
Белка прыгала, скакала (прыжки на месте)
И запасы пополняла (наклоны)
Здесь - орешки (поворот вправо)
Тут- грибочек (поворот влево)
Для сыночков и для дочек (шагают на месте)
Воспитатель: белочка вас благодарит, приглашает еще раз придти к ней в гости! Придем? А сейчас она говорит до свидания! ( дети прощаются с белочкой). А мы с вами отправляемся обратно. ( идем тем же путем)
Воспитатель: вот мы вернулись в группу. Где мы были? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогали ежику? Как помогали белочке? Ребят, вы помните, белочка и ежик пригласили нас в гости? я предлагаю вам сделать подарки для белочки и ежика.
Воспитатель приглашает детей за стол, показывает грибок и яблоко из бумаги.
Воспитатель: что это? (грибок) из чего он состоит? Из каких частей? Грибок мы подарим белочке. А это что? (яблоко). Его мы подарим ежику. Начнем с грибка. Шляпку сделаем коричневого цвета. А помогут нам наши пальчики. (дети выполняют работу, воспитатель помогает). Молодцы! Теперь приступим к яблоку. Какого цвета оно у нас будет? (дети выбирают цвет, приступают к работе)
Воспитатель: вы молодцы! У нас получились замечательные подарки. В следующий раз мы отправимся в гости и подарим их.
Проводится беседа по вопросам: куда ходили? Кого встретили? Как помогали? Понравилось ли детям путешествие?
Список используемой литературы:
- Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.- 272 с.
- Н.А. Карпухина Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010 – 208 с.
- Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство» : планирование, конспекты. Первая младшая группа/ авт.-сост. Н.Н. Леонова. – Волгоград : Учитель.- 169 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы "СалютПобеды"
Цели и задачи: продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, расширить музыкальный кругозор детей, продолжить формировать у детей патриотические чувства к своей большой и малой Родин...
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"
В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...
Конспект открытого интегрированного занятия (с элементами квеста) с детьми средней группы (4-5 лет) «Путешествие в страну Разгадамуса»
Расширять представление детей об объектов окружающего мира....
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми младшей группы «Ложка точёная, ручка золочёная»
Вызвать радость и интерес к нетрадиционной технике рисования – тычком....
Конспект открытого интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + конструированием) с детьми подготовительной группы «В поисках клада»
Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение учебного года в подготовительной группе. Задачи: Обучающие:...