методические рекомендации для педагогов ДОУ по созданию благоприятных психолого-педагогических условий работы с одарёнными детьми
методическая разработка на тему
Разработанны рекомендации для повышения эффективности работы с одарёнными детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для педагогов дошкольных учреждений по созданию благоприятных психолого-педагогических условий для работы с одарёнными детьми:
- необходимо помнить, что одарённые дети нуждаются в постоянном внимании со стороны педагога;
- постарайтесь меньше говорить и больше выслушивать одарённых детей в процессе образовательной и повседневной деятельности;
- задавайте больше открытых вопросов, помогайте обсуждению их;
- способствуйте формированию положительной самооценки, уважайте его ценности; поощряйте творчество и работу воображения; стимулируйте развитие умственных процессов высшего уровня, проявляйте уважение к индивидуальности ребенка;
- создайте оптимальные условий для развития одарённости;
-хвалите одарённых детей, как и других детей, они тоже нуждаются в Вашей положительной эмоциональной оценке;
-не забывайте о том, что одарённым детям свойственно богатство фантазии;
-не создавайте вокруг одарённого ребенка «эффект ореола»,ожидая от него высоких результатов абсолютно во всём;
-помогите понять ребенку, что неудача-это вполне нормальная вещь, что ошибиться может каждый;
-подбирайте для одарённого ребенка задания повышенной сложности, поддерживайте его интерес к познанию нового;
-в процессе познания используйте проблемные ситуации, соревновательную мотивацию;
-помните, что выявление, обучение и воспитание с учетом способностей - залог их дальнейшего благополучного развития;
- целесообразно в работе с одарёнными детьми использовать ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы;
-используйте ТСО в ходе непосредственной образовательной деятельности в работе с одарёнными детьми;
-поддерживайте игровые интересы. Одарённым детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей. Вследствие этого одарённый ребёнок может оказаться в изоляции, уйти в себя.
-помните, что для одарённых детей характерна внутренняя потребность совершенства. Свойство это проявляется весьма рано. Они критически относятся к собственным достижениям, часто неудовлетворенны, отсюда ощущение собственной неадекватности и низкая самооценка. Поддерживайте и понимайте их.
-одарённые дети часто ставят перед собой завышенные цели. Не имея возможности достичь их, они начинают переживать. С другой стороны, стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким достижениям.
- учитывайте то , что одарённый ребёнок более уязвим, он часто воспринимает слова или невербальные сигналы как проявления неприятия себя окружающими.
- помогите одарённым детям реализовать потребность во внимании взрослых;
-сотрудничайте с родителями одарённых детей, проводите консультационно-просветительскую работу с ними;
-учитывайте принципы работы с одарёнными детьми: принцип развивающего обучения, принцип индивидуализации;
-создавайте атмосферу, в которой ребенок сможет свободно выражать свои чувства;
-вызывайте интерес к творчеству;
-способствуйте созданию ситуации успеха для каждого ребенка;
-учитывайте рекомендации и пожелания родителей;
-создайте в групповой комнате «уголок творчества» для каждого ребенка для реализации творческого потенциала детей;
-развивайте дошкольников через сюжетно-ролевые и дидактические игры, помните, что дети нуждаются в постоянном развитии их способностей;
-работайте вместе с психологом дошкольного учреждения, осуществляйте психологическое сопровождение детей и их родителей.
Ведь как показали исследования, именно дети с высоким интеллектом больше всего нуждаются в «своем учителе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов "Оптимизация двигательной активности воспитанников в условиях ДОУ"
Для успешной реализации целей здоровьесбережения дошкольников старшим воспитателем Е.А.Нестерук дошкольного учреждения г.Воркуты были разработаны методические рекомендации для педагогов ДОУ "Опимизаци...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОФТАЛЬМО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО РЕЖИМА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
В статье рассматриваются рекомендации по соблюдению офтальмо-гигиенического режима при работе с детьми с нарушением зрения, условия правильной посадки детей на занятиях с учетом остроты зрения и зрите...
Медико -психолого-педагогический подход в работе с детьми с туберкулёзной интоксикацией
Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении для детей с туберкулёзной интоксикацией....
«Психолого-педагогические технологии адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста»
laquo;Психолого-педагогические технологии адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста»...
Методические рекомендации для родителей по теме : "Взаимосвязь психолого-педагогической коррекции с лечением зрения"
Обучение и воспитание в детских садах для детей с нарушением зрения направлено на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, осуществление лечебно-восстановительной ра...
Методические рекомендации для педагогов «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Методические рекомендации посвящены вопросам организации патриотического воспитания дошкольников в ДОО в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования....