методические рекомендации для педагогов ДОУ по созданию благоприятных психолого-педагогических условий работы с одарёнными детьми
методическая разработка на тему

Гурьянова Элина Олеговна

Разработанны рекомендации для повышения эффективности работы с одарёнными детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Методические рекомендации  для педагогов дошкольных учреждений по созданию благоприятных психолого-педагогических условий для работы с одарёнными детьми:

- необходимо помнить, что одарённые дети нуждаются в постоянном внимании со стороны педагога;

- постарайтесь меньше говорить и больше выслушивать одарённых детей в процессе образовательной и повседневной деятельности;

- задавайте больше открытых вопросов, помогайте обсуждению их;

- способствуйте формированию положительной самооценки, уважайте его ценности; поощряйте творчество и работу воображения; стимулируйте развитие умственных процессов высшего уровня, проявляйте уважение к индивидуальности ребенка;

- создайте оптимальные условий для развития одарённости;

-хвалите одарённых детей, как  и других детей, они тоже нуждаются в Вашей положительной эмоциональной оценке;

-не забывайте о том, что одарённым детям свойственно богатство фантазии;

-не создавайте вокруг одарённого ребенка «эффект ореола»,ожидая от него высоких результатов абсолютно во всём;

-помогите понять ребенку, что неудача-это вполне нормальная вещь, что ошибиться может каждый;

-подбирайте для одарённого ребенка задания повышенной сложности, поддерживайте его интерес к познанию нового;

-в процессе познания  используйте проблемные ситуации, соревновательную мотивацию;

-помните, что выявление, обучение и  воспитание с учетом способностей - залог их дальнейшего благополучного развития;

- целесообразно в работе с одарёнными детьми использовать ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы;

-используйте ТСО в ходе непосредственной образовательной деятельности в работе с одарёнными детьми;

-поддерживайте игровые интересы. Одарённым детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей. Вследствие этого одарённый ребёнок может оказаться в изоляции, уйти в себя.

-помните, что для одарённых детей характерна внутренняя потребность совершенства. Свойство это проявляется весьма рано. Они критически относятся к собственным достижениям, часто неудовлетворенны, отсюда ощущение собственной неадекватности и низкая самооценка. Поддерживайте и понимайте их.

-одарённые дети часто ставят перед собой завышенные цели. Не имея возможности достичь их, они начинают переживать. С другой стороны, стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким достижениям.

- учитывайте  то , что одарённый ребёнок более уязвим, он часто воспринимает слова или невербальные сигналы как проявления неприятия себя окружающими.

- помогите одарённым детям реализовать потребность во внимании взрослых;

-сотрудничайте с родителями одарённых детей, проводите консультационно-просветительскую работу с ними;

-учитывайте принципы работы с одарёнными детьми: принцип развивающего обучения, принцип индивидуализации;

-создавайте атмосферу, в которой ребенок сможет свободно выражать свои чувства;

-вызывайте интерес к творчеству;

-способствуйте созданию ситуации успеха для каждого ребенка;

-учитывайте рекомендации и пожелания родителей;

-создайте в групповой комнате «уголок творчества» для каждого ребенка для реализации творческого потенциала детей;

-развивайте дошкольников через сюжетно-ролевые и дидактические игры, помните, что дети нуждаются в постоянном развитии их способностей;

-работайте вместе с психологом дошкольного учреждения, осуществляйте психологическое сопровождение детей и их родителей.

Ведь как показали исследования, именно дети с высоким интеллектом больше всего нуждаются в «своем учителе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов "Оптимизация двигательной активности воспитанников в условиях ДОУ"

Для успешной реализации целей здоровьесбережения дошкольников старшим воспитателем Е.А.Нестерук дошкольного учреждения г.Воркуты были разработаны методические рекомендации для педагогов ДОУ "Опимизаци...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОФТАЛЬМО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО РЕЖИМА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

В статье рассматриваются рекомендации по соблюдению офтальмо-гигиенического режима при работе с детьми с нарушением зрения, условия правильной посадки детей на занятиях с учетом остроты зрения и зрите...

Медико -психолого-педагогический подход в работе с детьми с туберкулёзной интоксикацией

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении для детей с туберкулёзной интоксикацией....

«Психолого-педагогические технологии адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста»

laquo;Психолого-педагогические технологии адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста»...

Методические рекомендации для родителей по теме : "Взаимосвязь психолого-педагогической коррекции с лечением зрения"

Обучение  и воспитание в детских садах для детей с нарушением зрения направлено на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, осуществление лечебно-восстановительной ра...

Методические рекомендации для педагогов «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Методические рекомендации посвящены вопросам организации патриотического воспитания дошкольников в ДОО в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования....