Медико -психолого-педагогический подход в работе с детьми с туберкулёзной интоксикацией
статья на тему

Киселева Татьяна Вениаминовна

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении для детей с туберкулёзной интоксикацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kiseleva_t.v.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Т.В. Киселева

МКДОУ «Детский сад № 7 «Золушка» г. Йошкар-Ола

 Медико – психолого - педагогический подход в работе с детьми с туберкулёзной интоксикацией

Вероятно, не случайно проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день особо актуальна, оздоровление становится одной из главных социальных проблем, т. к. в "группу риска" попадают, прежде всего, дети. Если просмотреть распределение детей по группам здоровья, то можно увидеть такую картину, что абсолютно здоровых детей практически не осталось. А так как дошкольные учреждения являются первой ступенью общественного воспитания, то на нас возлагаются как воспитательно-образовательные, так и оздоровительно- профилактические задачи. Наше дошкольное учреждение совместно с тубдиспансером занимаемся предупреждением развития туберкулеза у детей дошкольного возрта.   В условиях увеличения количества тубинфицированных детей актуальным становится поиск новых форм оказания коррекционной психолого-педагогической помощи таким детям [2, с.12] .

Наиболее перспективным путём оздоровления данной категории детей в дошкольном образовательном учреждении является интеграция психолого-педагогической и лечебно-профилактической работы с целью создания единого здоровьесберегающего пространства, валеологизации педагогического процесса, приобщения дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни и коррекции нарушений здоровья воспитанников. 

Учитывая длительность химиопрофилактического лечения от туберкулеза, мы пришли к выводу, что нам необходима программа, которая бы решала проблему создания комплекса медико-психолого-педагогических услуг для детей с туберкулезной интоксикацией,  целью которой является укрепление здоровья и своевременная профилактика туберкулеза у детей из группы риска,   внедрения новых форм работы.

Разработанную нами программу комплексного медико-психолого-педагогического подхода к реабилитации детей с туберкулезной интоксикацией составляют три блока: лечебно-оздоровительный, коррекционно-педагогический и социальный. Все это обусловлено тем, что в рамках оздоровительной работы с детьми решаются, не только лечебно-профилактические, но и воспитательно-образовательные задачи [1, с.76].

Свою работу мы планируем на основе комплексной оценки состояния здоровья ребенка при поступлении в детский сад и в последующем динамическом наблюдении за ним врачом - фтизиатром, педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, воспитателями групп.

 Мы убеждены, что только системный подход к проблеме восстановления здоровья и физического развития дошкольников на основе единства медицины и педагогики в сотрудничестве с семьей позволяет повысить эффективность оздоровительной и коррекционно-педагогической работы.

Литература:

  1.  Мелехина, Н.А., Колмыкова, Л.А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 112с.
  2. Прищепа, С.С., Шатверян, Т.С. Сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы медико-психолого-педагогического консилиума ДОУ

В плане отражены основные совещания, отражающие деятельность консилиума ДОУ...

Материалы психолого-педагогического изучения (обследования) Курсовая работа

Содержание1.     Психолого-педагогическая карта……………............... стр. 3-52.     Речевая карта……………………………………………. стр. 63.     Беседа ……………...

Медико-психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР,

В статье описаны основные характеристики групп детей с ограниченными возможностями здоровья....

Взаимодействие специалистов детского сада по медико – психолого - педагогическому сопровождению детей в группах раннего возраста

Взаимодействие специалистов детского сада по медико –  психолого - педагогическому сопровождению детей в группах раннего возраста ( семинар – практикум в рамках Круглого стола методического ...

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с туберкулезной интоксикацией»

В современном мире предъявляется множество требований к дошкольным образовательным организациям, к структуре организации воспитательно-образовательного процесса, содержанию основных и парциальных прог...

Психолого – педагогические рекомендации по организации работы с детьми с ОВЗ условиях ДОУ.

Законодательство  Российской Федерации не позволяет образовательным учреждениям отказывать в приёме дошкольника  в связи с наличием у него физического или психического недостатка. Мы н...

Психолого-педагогический проект "Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста"

Сказкотерапия- это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни.Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.И, конечно, это терапия средой-особой сказочно...