Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшей группы : « Дорожная сказка»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшей группы : « Дорожная сказка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение д/с о/в № 13
Конспект НОД по правилам дорожного движения
для детей младшей группы :
« Дорожная сказка»
Провела: воспитатель
Оганисян Л.А.
г. Славянск-на-Кубани
«Дорожная сказка»
Цель: Закреплять знания детей о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.
Материал: Игрушечные легковая и грузовая машины. Макет перекрестка, напольный светофор ( без « глазков»), вырезанные из картона « глазки» на липучках. Маленькие игрушечные светофоры, дорожные знаки, игрушечные машинки – на каждого ребенка.
Ход:
Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя.
Воспитатель. Сегодня я расскажу вам сказку про одну красивую машину. Она много путешествовала по дорогам. Все смотрели ей в след и говорили: «Какая блестящая, яркая машина!» Ей очень нравились такие слова, и она разгонялась еще сильнее и ехала еще быстрее. Однажды машина мчалась по дороге, не обращая никакого внимания на знаки. Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения, другие машины гудели и тормозили, но она думала, что все восторгаются ее красотой. И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина. ( Выставляет игрушечный грузовик.)
Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?»
Как вы думаете, правильно вела себя машина на дороге? Почему она чуть не попала в аварию? ( Воспитатель подводит детей к выводу: необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.)
Теперь отгадайте загадку.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный. ( светофор)
Правильно именно светофор регулирует движение на дороге. (Выставляет напольный светофор и выкладывает «глазки» на липучках.) Предлагаю поиграть. Вот только беда: у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки-глазки. Давайте вспомним, какой огонек горит у светофора на самом верху.
Дает красный «глазок» первому правильно ответившему ребенку, тот прикрепляет его на светофор. Аналогичным способом уточняется место желтого и зеленого сигналов.
Воспитатель. Теперь все в порядке. Скажите, сигналы светофора нужны только для машин? (Нет, они нужны и людям.)
Людей, идущих по тротуару вдоль дороги или переходящих улицу, называют пешеходами. Сейчас мы с вами поиграем: станем пешеходами и перейдем дорогу.
Выходит злая волшебница.
Волшебница. Переходите, переходите. ХА- ХА –ХА! Я люблю, когда дорогу переходят в неположенном месте, когда на улице беспорядок.
Воспитатель. Ой, а вы кто?
Волшебница. Я – великая Волшебница беспорядка. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения.
Воспитатель. А мы знаем правила дорожного движения. Верно, дети?
Дети. Да
Волшебница. Сейчас проверю.
Вот зажегся красный-
Двигайся прекрасно!
Дети. Неправильно. На красный свет переходить нельзя.
Волшебница.
Вот и желтый свет горит-
Проходите, путь открыт!
Дети. Нет, на желтый надо только приготовиться.
Волшебница.
Вот зеленый яркий свет –
Подождите ходу нет!
Дети. А на зеленый свет надо переходить дорогу.
Воспитатель. Ну как убедились, что дети знают все, и вам не удалось нас запутать?
Волшебница. Что ж, на этот раз я не смогла вас обмануть, но я еще вернусь. (Уходит)
Воспитатель. Недалеко от того места, где на дороге нарисована «зебра», ставят вот такой знак. ( Выставляет знак пешеходный переход). На какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по переходу? ( на треугольнике) Правильно. Этот знак нужен для того, чтобы машины были готовы притормозить перед пешеходным переходом. ( Выставляет макет перекрестка с нарисованными пешеходными переходами.) Давайте расставим дорожные знаки и светофоры.
Дети с помощью воспитателя расставляют маленькие светофоры и знаки, затем самостоятельно играют с игрушечными машинками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы «Рассказывание сказки «Гуси - лебеди» по иллюстрациям.
Интересное, иллюстрированное занятие по сказке Гуси-лебеди...
"Ознакомление с правилами дорожного движения детей младших групп"
План по самообразованию...
Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы.
Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы.Тема «Светофор»Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней....
Перспективное планирование работы по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы на 2019-2020 учебный год.
«Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад №3г. Пугачёва Саратовской области»___________ /Мухамбетова Е.Н./...
Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы «Светофор».
Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.Задачи:Расширить представления детей о правилах дорожного движения; развить речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, &la...
Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшей группы: « Дорожная сказка»
Конспект НОД по правилам дорожного движениядля детей младшей группы: « Дорожная сказка» Цель: Учить детей правилам безопасности на дорогах. Закреплять знания детей о регулировании с п...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы "Дорожные знаки"
Я как воспитатель провожу целенаправленную работу по ознакомлению с правилами дорожного движения, формированию навыков правильного поведения на дорогах. Я уверена, знания, полученные в детстве, наибол...