Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшей группы : « Дорожная сказка»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Оганисян Лусине Андраниковна

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшей группы : « Дорожная сказка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение д/с о/в № 13

                             

 

Конспект НОД по правилам дорожного движения

для детей младшей группы :

« Дорожная сказка»

                                         

                 Провела: воспитатель

                                      Оганисян Л.А.

г. Славянск-на-Кубани

                 

«Дорожная сказка»

Цель: Закреплять знания детей о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.

Материал: Игрушечные легковая и грузовая машины. Макет перекрестка, напольный светофор ( без « глазков»), вырезанные из картона « глазки» на липучках. Маленькие игрушечные светофоры, дорожные знаки, игрушечные машинки – на каждого ребенка.

Ход:

Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя.

Воспитатель. Сегодня я расскажу вам сказку про одну красивую машину. Она много путешествовала по дорогам. Все смотрели ей в след и говорили: «Какая блестящая,  яркая машина!» Ей очень нравились такие слова, и она разгонялась еще сильнее и ехала еще быстрее. Однажды машина мчалась по дороге, не обращая никакого внимания на знаки. Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения, другие машины гудели и тормозили, но она думала, что все восторгаются ее красотой. И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина. ( Выставляет игрушечный грузовик.)

Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?»

Как вы думаете, правильно вела себя машина на дороге? Почему она чуть не попала в аварию? ( Воспитатель подводит детей к выводу: необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.)

Теперь отгадайте загадку.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный. ( светофор)

Правильно именно светофор регулирует движение на дороге. (Выставляет напольный светофор и выкладывает «глазки» на липучках.) Предлагаю поиграть. Вот только беда: у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки-глазки. Давайте вспомним, какой огонек горит у светофора на самом верху.

Дает красный «глазок» первому правильно ответившему ребенку, тот  прикрепляет его на светофор. Аналогичным способом уточняется место желтого и зеленого сигналов.

Воспитатель. Теперь все в порядке. Скажите, сигналы светофора нужны только для машин? (Нет, они нужны и людям.)

Людей, идущих по тротуару вдоль  дороги или переходящих улицу, называют пешеходами. Сейчас мы с вами поиграем: станем пешеходами и перейдем дорогу.

Выходит злая волшебница.

Волшебница. Переходите, переходите. ХА- ХА –ХА! Я люблю, когда дорогу переходят в неположенном месте, когда на улице беспорядок.

Воспитатель. Ой, а вы кто?

Волшебница. Я – великая Волшебница беспорядка. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения.

Воспитатель. А мы знаем правила дорожного движения. Верно, дети?

Дети. Да

Волшебница. Сейчас проверю.

Вот зажегся красный-

Двигайся прекрасно!

Дети. Неправильно. На красный свет переходить нельзя.

Волшебница.

Вот и желтый свет горит-

Проходите, путь открыт!

Дети. Нет, на желтый надо только приготовиться.

Волшебница.

Вот зеленый яркий свет –

Подождите ходу нет!

Дети. А на зеленый свет надо переходить дорогу.

Воспитатель. Ну как убедились, что дети знают все, и вам не удалось нас запутать?

Волшебница. Что ж, на этот раз я не смогла вас обмануть, но я еще вернусь. (Уходит)

Воспитатель. Недалеко от того места, где на дороге нарисована «зебра», ставят вот такой знак. ( Выставляет знак пешеходный переход). На какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по переходу? ( на треугольнике) Правильно. Этот знак нужен для того, чтобы машины были готовы притормозить перед пешеходным переходом. ( Выставляет макет перекрестка с нарисованными пешеходными переходами.) Давайте расставим дорожные знаки и светофоры.

Дети с помощью воспитателя расставляют маленькие светофоры и знаки, затем самостоятельно играют с игрушечными машинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы.

Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы.Тема «Светофор»Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней....

Перспективное планирование работы по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы на 2019-2020 учебный год.

              «Утверждаю»  Заведующий МДОУ «Детский сад №3г. Пугачёва Саратовской области»___________ /Мухамбетова Е.Н./...

Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы «Светофор».

Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.Задачи:Расширить представления детей о правилах дорожного движения; развить речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, &la...

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшей группы: « Дорожная сказка»

Конспект НОД по правилам дорожного движениядля детей младшей группы: « Дорожная сказка» Цель: Учить детей правилам безопасности на дорогах. Закреплять знания детей о регулировании с п...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы "Дорожные знаки"

Я как воспитатель провожу целенаправленную работу по ознакомлению с правилами дорожного движения, формированию навыков правильного поведения на дорогах. Я уверена, знания, полученные в детстве, наибол...