Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшей группы: « Дорожная сказка»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Меметова Лилия Энверовна

Конспект НОД по правилам дорожного движения

для детей младшей группы:

« Дорожная сказка»

 

Цель: Учить детей правилам безопасности на дорогах. Закреплять знания детей о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.

Развивающая: развивать внимание, память, мышление; развивать речь детей; закрепить имеющие знания о видах транспорта, формировать у детей представлений о дорожных знаках. Активизировать словарь: пешеход, водитель, автомобильная дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, зебра, светофор.

Воспитывать чувство самосохранения, умение применять правила безопасности на дорогах, а также объяснять их другим.

Оборудование: Игрушечные легковая и грузовая машины. Макет перекрестка, напольный светофор (без « глазков»), вырезанные из картона     «глазки» на липучках. Маленькие игрушечные светофоры, дорожные знаки, игрушечные машинки – на каждого ребенка.

Материал для аппликации: Пластилин зеленого, красного и желтого цветов, напечатанный на ½ альбомного листа светофорик, дощечки для лепки.

Предварительная работа:  чтение сказки по ПДД «Уроки Светофора», рассматривание картинок о правилах дорожного движения, рассматривание картинок знаков дорожного движения.

Ход занятия:

Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя.

Воспитатель. Сегодня я расскажу вам сказку про одну красивую машину. Она много путешествовала по дорогам. Все смотрели ей в след и говорили: «Какая блестящая,  яркая машина!» Ей очень нравились такие слова, и она разгонялась еще сильнее и ехала еще быстрее. Однажды машина мчалась по дороге, не обращая никакого внимания на знаки. Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения, другие машины гудели и тормозили, но она думала, что все восторгаются ее красотой. И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина. ( Выставляет игрушечный грузовик.)

Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?»

Как вы думаете, правильно вела себя машина на дороге? Почему она чуть не попала в аварию? ( Воспитатель подводит детей к выводу: необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.)

Теперь отгадайте загадку.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный. (светофор)

Правильно именно светофор регулирует движение на дороге. (Выставляет напольный светофор и выкладывает «глазки» на липучках.) Предлагаю поиграть. Вот только беда: у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки-глазки. Давайте вспомним, какой огонек горит у светофора на самом верху.

Дает красный «глазок» первому правильно ответившему ребенку, тот  прикрепляет его на светофор. Аналогичным способом уточняется место желтого и зеленого сигналов.

Воспитатель. Теперь все в порядке. Скажите, сигналы светофора нужны только для машин? (Нет, они нужны и людям.)

Людей, идущих по тротуару вдоль  дороги или переходящих улицу, называют пешеходами. Сейчас мы с вами поиграем: станем пешеходами и перейдем дорогу.

Сейчас мы с вами поиграем а одну игру, которая называется правильно или не правильно. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны ответить правильно или не правильно.

Вот зажегся красный-

Двигайся прекрасно!

Дети. Неправильно. На красный свет переходить нельзя.

Вот и желтый свет горит-

Проходите, путь открыт!

Дети. Нет, на желтый надо только приготовиться.

Вот зеленый яркий свет –

Подождите ходу нет!

Дети. А на зеленый свет надо переходить дорогу.

Воспитатель. Ну  молодцы ребята

Воспитатель. Недалеко от того места, где на дороге нарисована «зебра», ставят вот такой знак. ( Выставляет знак пешеходный переход). На какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по переходу? (на треугольнике) Правильно. Этот знак нужен для того, чтобы машины были готовы притормозить перед пешеходным переходом. ( Выставляет макет перекрестка с нарисованными пешеходными переходами.) Давайте расставим дорожные знаки. А какого знака не хватает, самого главного (ответы детей). Правильно, светофора.

Работа с пластилином. Ребята, а сейчас мы с вами смастерим и установим светофор для наших машинок. Будем прилеплять пластилин на нашего светофорика, что бы его глазки горели еще ярче. С помощью воспитателя дети выполняют работу.

Самостоятельная работа детей с пластилином.

Итог: Ребята, посмотрите какие светофорики у нас получились. (Дети рассматривают работы). Для чего нам нужен светофор? (ответы детей). А теперь когда у нас столько светофоров можно смело нашим машинкам ездить по дороге.

Игровая деятельность

Дети с помощью воспитателя расставляют маленькие светофоры и знаки, затем самостоятельно играют с игрушечными машинками.

 

 

 

 

Уроки Светофора

 

images_2443Жил-был Светофор. Надоело ему стоять на одном месте и огоньками мигать: «Пойду я погуляю, все посмотрю, себя покажу».

И пошел Светофор по дороге. Шел-шел и свернул в лес. Увидели его дикие звери, птицы, насекомые и думают каждый про себя: муравей думает: «Какой высокий», сорока думает: «Какой важный», ящерица думает: «Какой красивый», заяц думает: «Я его боюсь». А ежик подошел и спросил:

— Ты кто такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали трехглазого зверя.

— Я не зверь, я Светофор, и глаза мои не простые. Они помогают регулировать движение на дорогах. Я гулял по лесу и не увидел ни одного знака, ни одного светофора. Как же вы обходитесь без них?

— А что такое дорожные знаки и для чего они нужны? – спросили звери, птицы и насекомые у Светофора.

Светофор поморгал своими глазами, удивленно посмотрел на всех: он не понимал, как можно не знать, что такое знаки и для чего они нужны. Но он решил помочь обитателям леса и рассказать обо всем, что знал сам.

— Так вот, слушайте, – начал Светофор, – дорожные знаки бывают разные: указательные, запрещающие, предупреждающие и другие. Они рассказывают о том, где можно перейти дорогу, куда повернуть, где можно ходить, а где нельзя, как добраться до больницы и т.д. У меня три глаза: красный, желтый, зеленый. Я ими тоже разговаривать могу.

— Как разговаривать? – удивилась сорока.

— Очень просто (светофор зажег красный глаз). Если красный глаз открыт, пешеходам говорит: «Стойте и ждите!»

— Ой, желтый глаз открылся! – воскликнула белочка, – значит можно идти?

— Нет! Переходить пока нельзя. Желтый глаз говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу. А вот когда я открою зеленый глаз, пора переходить дорогу. Идти нужно спокойно и по сторонам поглядывать. Все поняли?

Звери, птицы и насекомые дружно закивали, поблагодарили светофор за урок и за свои дела принялись. А Светофор вернулся на свое место и снова стал помогать регулировать движение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx69.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по правилам дорожного движения

для детей младшей группы:

« Дорожная сказка»

Цель: Учить детей правилам безопасности на дорогах. Закреплять знания детей о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.

Развивающая: развивать внимание, память, мышление; развивать речь детей; закрепить имеющие знания о видах транспорта, формировать у детей представлений о дорожных знаках. Активизировать словарь: пешеход, водитель, автомобильная дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, зебра, светофор.

Воспитывать чувство самосохранения, умение применять правила безопасности на дорогах, а также объяснять их другим.

Оборудование: Игрушечные легковая и грузовая машины. Макет перекрестка, напольный светофор (без « глазков»), вырезанные из картона     «глазки» на липучках. Маленькие игрушечные светофоры, дорожные знаки, игрушечные машинки – на каждого ребенка.

Материал для аппликации: Пластилин зеленого, красного и желтого цветов, напечатанный на ½ альбомного листа светофорик, дощечки для лепки.

Предварительная работа:  чтение сказки по ПДД «Уроки Светофора», рассматривание картинок о правилах дорожного движения, рассматривание картинок знаков дорожного движения.

Ход занятия:

Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя.

Воспитатель. Сегодня я расскажу вам сказку про одну красивую машину. Она много путешествовала по дорогам. Все смотрели ей в след и говорили: «Какая блестящая,  яркая машина!» Ей очень нравились такие слова, и она разгонялась еще сильнее и ехала еще быстрее. Однажды машина мчалась по дороге, не обращая никакого внимания на знаки. Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения, другие машины гудели и тормозили, но она думала, что все восторгаются ее красотой. И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина. ( Выставляет игрушечный грузовик.)

Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?»

Как вы думаете, правильно вела себя машина на дороге? Почему она чуть не попала в аварию? ( Воспитатель подводит детей к выводу: необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.)

Теперь отгадайте загадку.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный. (светофор)

Правильно именно светофор регулирует движение на дороге. (Выставляет напольный светофор и выкладывает «глазки» на липучках.) Предлагаю поиграть. Вот только беда: у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки-глазки. Давайте вспомним, какой огонек горит у светофора на самом верху.

Дает красный «глазок» первому правильно ответившему ребенку, тот  прикрепляет его на светофор. Аналогичным способом уточняется место желтого и зеленого сигналов.

Воспитатель. Теперь все в порядке. Скажите, сигналы светофора нужны только для машин? (Нет, они нужны и людям.)

Людей, идущих по тротуару вдоль  дороги или переходящих улицу, называют пешеходами. Сейчас мы с вами поиграем: станем пешеходами и перейдем дорогу.

Сейчас мы с вами поиграем а одну игру, которая называется правильно или не правильно. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны ответить правильно или не правильно.

Вот зажегся красный-

Двигайся прекрасно!

Дети. Неправильно. На красный свет переходить нельзя.

Вот и желтый свет горит-

Проходите, путь открыт!

Дети. Нет, на желтый надо только приготовиться.

Вот зеленый яркий свет –

Подождите ходу нет!

Дети. А на зеленый свет надо переходить дорогу.

Воспитатель. Ну  молодцы ребята

Воспитатель. Недалеко от того места, где на дороге нарисована «зебра», ставят вот такой знак. ( Выставляет знак пешеходный переход). На какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по переходу? (на треугольнике) Правильно. Этот знак нужен для того, чтобы машины были готовы притормозить перед пешеходным переходом. ( Выставляет макет перекрестка с нарисованными пешеходными переходами.) Давайте расставим дорожные знаки. А какого знака не хватает, самого главного (ответы детей). Правильно, светофора.

Работа с пластилином. Ребята, а сейчас мы с вами смастерим и установим светофор для наших машинок. Будем прилеплять пластилин на нашего светофорика, что бы его глазки горели еще ярче. С помощью воспитателя дети выполняют работу.

Самостоятельная работа детей с пластилином.

Итог: Ребята, посмотрите какие светофорики у нас получились. (Дети рассматривают работы). Для чего нам нужен светофор? (ответы детей). А теперь когда у нас столько светофоров можно смело нашим машинкам ездить по дороге.

Игровая деятельность

Дети с помощью воспитателя расставляют маленькие светофоры и знаки, затем самостоятельно играют с игрушечными машинками.

Уроки Светофора

images_2443Жил-был Светофор. Надоело ему стоять на одном месте и огоньками мигать: «Пойду я погуляю, все посмотрю, себя покажу».

И пошел Светофор по дороге. Шел-шел и свернул в лес. Увидели его дикие звери, птицы, насекомые и думают каждый про себя: муравей думает: «Какой высокий», сорока думает: «Какой важный», ящерица думает: «Какой красивый», заяц думает: «Я его боюсь». А ежик подошел и спросил:

— Ты кто такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали трехглазого зверя.

— Я не зверь, я Светофор, и глаза мои не простые. Они помогают регулировать движение на дорогах. Я гулял по лесу и не увидел ни одного знака, ни одного светофора. Как же вы обходитесь без них?

— А что такое дорожные знаки и для чего они нужны? – спросили звери, птицы и насекомые у Светофора.

Светофор поморгал своими глазами, удивленно посмотрел на всех: он не понимал, как можно не знать, что такое знаки и для чего они нужны. Но он решил помочь обитателям леса и рассказать обо всем, что знал сам.

— Так вот, слушайте, – начал Светофор, – дорожные знаки бывают разные: указательные, запрещающие, предупреждающие и другие. Они рассказывают о том, где можно перейти дорогу, куда повернуть, где можно ходить, а где нельзя, как добраться до больницы и т.д. У меня три глаза: красный, желтый, зеленый. Я ими тоже разговаривать могу.

— Как разговаривать? – удивилась сорока.

— Очень просто (светофор зажег красный глаз). Если красный глаз открыт, пешеходам говорит: «Стойте и ждите!»

— Ой, желтый глаз открылся! – воскликнула белочка, – значит можно идти?

— Нет! Переходить пока нельзя. Желтый глаз говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу. А вот когда я открою зеленый глаз, пора переходить дорогу. Идти нужно спокойно и по сторонам поглядывать. Все поняли?

Звери, птицы и насекомые дружно закивали, поблагодарили светофор за урок и за свои дела принялись. А Светофор вернулся на свое место и снова стал помогать регулировать движение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшей группы : « Дорожная сказка»

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшей группы : « Дорожная сказка»...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Дорожная Азбука».

Увлекательное и познавательное путешествие для дошколят по правилам дорожного движения. Не требует особой и длительной подготовки....

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы «Дорожная азбука»

Цели:·     -закрепить знания детей о правилах дорожного движения;·     -научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде;·...

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы «Путешествие на автобусе»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:1.     -систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;2....