Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы.
Тема «Светофор»
Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_obucheniyu_pravilam_dorozh.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы.
Тема «Светофор»
Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.
Задачи:
- Расширить представления детей о правилах дорожного движения; развить речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, «глаз»; пешеходный, красный, жёлтый, зелёный; едет, идёт, светит; вырабатывать темп речи, формировать умение говорить слова.
- Развить внимание при постройке светофора, память при запоминании четверостишья о светофоре; совершенствовать конструктивные умения.
- Воспитать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим; воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.
Предварительная работа: рассматривание детских иллюстраций по теме, ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.
Оборудование: плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, макет светофора, конструктор LEGO, игрушка - Медвежонок.
Ход занятия
Орг. Момент. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл Медвежонок!
(Медвежонок, с перевязанной лапкой) Ребята, давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Медвежонка внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Медвежонком?
Медвежонок: Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шёл, хромая и меня встретил ваш доктор. Она посмотрела больную лапку и перевязала её.
Воспитатель: Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Медвежонку, как правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.
Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.
Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.
(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит на столе?
- Правильно, ребята, это светофор.
Воспитатель: Кто-нибудь из вас видел его?
Воспитатель: Где вы видели светофор?
Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор?
(Воспитатель отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
- Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, жёлтый, зелёный.
(Дети повторяют цвета «глаз» светофора: красный, жёлтый, зелёный).
Каждый глаз светофора горит по очереди!
Поморгает красным светом,
Это значит, нет пути.
Говорит он: стой на месте,
От дороги отойди.
- Скажите, а почему нельзя идти на красный свет?
Если «желтый» он включает,
Вы, ребята, подождите.
За сигналами его
Повнимательней следите.
Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу.
А когда горит зелёный,
Самый наш любимый свет,
Это значит: проходите,
Никакой преграды нет.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте каждый из вас построит светофор с одним глазком красным или зелёным из конструктора LEGO. А Медвежонок посмотрит, как у вас получается.
( Дети садятся за стол и приступают к работе)
Сделаем ножку светофора, берём деталь 2x4, теперь берём кубик 2х2 и ставим посередине, берём ещё один кубик и ставим сверху, и ещё один синий кубик ставим сверху. А теперь поставьте кубик, чтобы горел глазок красный или зелёный.
(Опрос детей, у кого какого цвета кубик, и что означает этот цвет у светофора)
Медвежонок посмотри, какие получились у нас светофоры. Ребята, давайте мы их поставим на наш ковёр с изображением дороги. Проводим Медвежонка и поиграем.
Воспитатель: Медвежонок, ты запомнил, как нужно правильно переходить через дорогу? А вы ребята, запомнили?
Опрос детей: на какой свет светофора мы перейдём дорогу?
Ответы детей: дорогу переходить можно, когда загорится зелёный свет.
Медвежонок: Спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно, расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Чтобы они тоже знали и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы с дорогою на Вы»
Занятие расчитано для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы.
Занятие посвящено тому, что бы ознакомить детей с правилами дорожного движения, правилами поведения на улице и в транспорте, с дорожными знаками, с видами транспорта....
"Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группе"
Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группеЦель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Предварительная работа: наблюдение...
"Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группе"
Комплексное занятие по обучению правилам дорожного движения в старшей группеЦель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Предварительная работа: наблюдение...
Перспективное планирование работы по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы на 2019-2020 учебный год.
«Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад №3г. Пугачёва Саратовской области»___________ /Мухамбетова Е.Н./...
Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы «Светофор».
Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.Задачи:Расширить представления детей о правилах дорожного движения; развить речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, &la...
Обучение правилам дорожного движения детей младшего дошкольного возраста
Дети — это великая ценность человечества. Кто, как не мы, взрослые, должны заботиться о наших детях. Учитывая, что, будучи еще совсем маленькими, они уже становятся участниками дорожного движени...