Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы «Светофор».
план-конспект занятия (младшая группа)

Габуния  Нино Джугуевна

Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения; развить речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, «глаз»; пешеходный, красный, желтый, зеленый; едет, идет, светит; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова.
  2. Развить внимание при постройке светофора, память при запоминании четверостишья о светофоре; совершенствовать конструктивные умения.
  3. Воспитать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим; воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы «Светофор».

Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения; развить речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, «глаз»; пешеходный, красный, желтый, зеленый; едет, идет, светит; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова.
  2. Развить внимание при постройке светофора, память при запоминании четверостишья о светофоре; совершенствовать конструктивные умения.
  3. Воспитать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим; воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.

Предварительная работа: рассматривание детских иллюстраций по теме, ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.

Оборудование: плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, макет светофора, конструктор LEGO, игрушка – Медвежонок.

Ход занятия

Орг. момент: Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел, Медвежонок!

(Медвежонок с перевязанной лапкой) Ребята, давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Медвежонка внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Медвежонком?

Медвежонок: Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шел, хромая и меня встретил ваш доктор. Она посмотрела больную лапку и перевязала ее.

Воспитатель: Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Медвежонку, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, как зебра. А также, где стоит светофор.

(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак «Пешеходный переход»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит н столе?

Правильно, ребята, это светофор.

Воспитатель: Кто-нибудь из вас видел его?

Воспитатель: Где вы видели светофор?

Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор?

(Воспитатель отбирает правильные ответы детей и подытоживает их).

Воспитатель: Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый и зеленый. (Дети повторяют цвета «глаз» светофора: красный, желтый и зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди.

Поморгает красным светом,

Это значит, нет пути.

Говорит он: стой на месте,

От дороги отойди.

Скажите, а почему нельзя идти на красный свет?

Если «желтый» он включает,

Вы, ребята, подождите.

За сигналами его

Повнимательней следите.

Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовиться к переходу.

А когда горит зеленый,

Самый наш любимый свет,

Это значит: проходите,

Никакой преграды нет.

Воспитатель: а теперь ребята, давайте каждый из вас построит светофор с одним глазком красным или зеленым из конструктора LEGO. А Медвежонок посмотрит, как у вас получается.

(Дети садятся за стол и приступают к работе).

Сделаем ножку светофора, берем деталь 2х4, берем кубик 2х2 и ставим посередине, берем еще один кубик и ставим сверху, и еще один кубик ставим сверху. А теперь поставьте кубик, чтобы горел глазок красный или зеленый.

(Опрос детей, у кого какого цвета кубик, и что означает этот цвет у светофора). Медвежонок посмотри, какие получились у нас светофоры. Ребята, давайте мы их поставим на наш ковер с изображением дороги. Проводим Медвежонка и поиграем.

Воспитатель: Медвежонок, ты запомнил, как нужно правильно переходить через дорогу? А вы ребята, запомнили?

(Опрос детей, на какой свет светофора мы перейдем дорогу? Ответы детей: дорогу переходить можно, когда загорится зеленый свет).

Медвежонок: спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу, чтобы они тоже знали и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы.

Занятие посвящено тому, что бы ознакомить детей с правилами дорожного движения, правилами поведения на улице и в транспорте, с дорожными  знаками, с видами транспорта....

Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы.

Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы.Тема «Светофор»Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней....

Перспективное планирование работы по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы на 2019-2020 учебный год.

              «Утверждаю»  Заведующий МДОУ «Детский сад №3г. Пугачёва Саратовской области»___________ /Мухамбетова Е.Н./...

Методическая разработка «Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофор»

Тип проекта: познавательно-игровой.Вид проекта: краткосрочный (11.09.2019-13.09.2019)Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.Цель: Формирование у детей младшего до...

Обучение правилам дорожного движения детей младшего дошкольного возраста

Дети — это великая ценность человечества. Кто, как не мы, взрослые, должны заботиться о наших детях. Учитывая, что, будучи еще совсем маленькими, они уже становятся участниками дорожного движени...

Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофор – наш друг»

Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи: Образовательные -расширить знания детей о работе светофора, его основных цветов и его значении в организации безопасного движения на доро...

Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофор – наш друг»

Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи: Образовательные -расширить знания детей о работе светофора, его основных цветов и его значении в организации безопасного движения на доро...