Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы «Светофор».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.
Задачи:
- Расширить представления детей о правилах дорожного движения; развить речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, «глаз»; пешеходный, красный, желтый, зеленый; едет, идет, светит; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова.
- Развить внимание при постройке светофора, память при запоминании четверостишья о светофоре; совершенствовать конструктивные умения.
- Воспитать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим; воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы «Светофор».
Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.
Задачи:
- Расширить представления детей о правилах дорожного движения; развить речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, «глаз»; пешеходный, красный, желтый, зеленый; едет, идет, светит; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова.
- Развить внимание при постройке светофора, память при запоминании четверостишья о светофоре; совершенствовать конструктивные умения.
- Воспитать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим; воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.
Предварительная работа: рассматривание детских иллюстраций по теме, ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.
Оборудование: плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, макет светофора, конструктор LEGO, игрушка – Медвежонок.
Ход занятия
Орг. момент: Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел, Медвежонок!
(Медвежонок с перевязанной лапкой) Ребята, давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Медвежонка внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Медвежонком?
Медвежонок: Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шел, хромая и меня встретил ваш доктор. Она посмотрела больную лапку и перевязала ее.
Воспитатель: Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Медвежонку, как правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, как зебра. А также, где стоит светофор.
(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак «Пешеходный переход»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит н столе?
Правильно, ребята, это светофор.
Воспитатель: Кто-нибудь из вас видел его?
Воспитатель: Где вы видели светофор?
Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор?
(Воспитатель отбирает правильные ответы детей и подытоживает их).
Воспитатель: Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый и зеленый. (Дети повторяют цвета «глаз» светофора: красный, желтый и зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди.
Поморгает красным светом,
Это значит, нет пути.
Говорит он: стой на месте,
От дороги отойди.
Скажите, а почему нельзя идти на красный свет?
Если «желтый» он включает,
Вы, ребята, подождите.
За сигналами его
Повнимательней следите.
Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовиться к переходу.
А когда горит зеленый,
Самый наш любимый свет,
Это значит: проходите,
Никакой преграды нет.
Воспитатель: а теперь ребята, давайте каждый из вас построит светофор с одним глазком красным или зеленым из конструктора LEGO. А Медвежонок посмотрит, как у вас получается.
(Дети садятся за стол и приступают к работе).
Сделаем ножку светофора, берем деталь 2х4, берем кубик 2х2 и ставим посередине, берем еще один кубик и ставим сверху, и еще один кубик ставим сверху. А теперь поставьте кубик, чтобы горел глазок красный или зеленый.
(Опрос детей, у кого какого цвета кубик, и что означает этот цвет у светофора). Медвежонок посмотри, какие получились у нас светофоры. Ребята, давайте мы их поставим на наш ковер с изображением дороги. Проводим Медвежонка и поиграем.
Воспитатель: Медвежонок, ты запомнил, как нужно правильно переходить через дорогу? А вы ребята, запомнили?
(Опрос детей, на какой свет светофора мы перейдем дорогу? Ответы детей: дорогу переходить можно, когда загорится зеленый свет).
Медвежонок: спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу, чтобы они тоже знали и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы.
Занятие посвящено тому, что бы ознакомить детей с правилами дорожного движения, правилами поведения на улице и в транспорте, с дорожными знаками, с видами транспорта....
Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы.
Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы.Тема «Светофор»Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней....
Перспективное планирование работы по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы на 2019-2020 учебный год.
«Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад №3г. Пугачёва Саратовской области»___________ /Мухамбетова Е.Н./...
Методическая разработка «Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофор»
Тип проекта: познавательно-игровой.Вид проекта: краткосрочный (11.09.2019-13.09.2019)Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.Цель: Формирование у детей младшего до...
Обучение правилам дорожного движения детей младшего дошкольного возраста
Дети — это великая ценность человечества. Кто, как не мы, взрослые, должны заботиться о наших детях. Учитывая, что, будучи еще совсем маленькими, они уже становятся участниками дорожного движени...
Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофор – наш друг»
Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи: Образовательные -расширить знания детей о работе светофора, его основных цветов и его значении в организации безопасного движения на доро...
Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофор – наш друг»
Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи: Образовательные -расширить знания детей о работе светофора, его основных цветов и его значении в организации безопасного движения на доро...