Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы "Дорожные знаки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ишкова Лилия Алексеевна
Я как воспитатель провожу целенаправленную работу по ознакомлению с правилами дорожного движения, формированию навыков правильного поведения на дорогах. Я уверена, знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность каких либо происшествий с ним на дороге. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно в виде игры, но игры поучительной. С каждого игрового занятия, досуга, экскурсии дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и оберегать от опасностей дороги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx9.18 КБ

Предварительный просмотр:

Форма проведения: игровая беседа.

Цель:познакомить детей с дорожными знаками: пешеходный переход, остановка автобуса, движение пешеходов запрещено, подземный пешеходный переход, знаки сервиса;

развивать связную речь детей, формировать умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас;

воспитывать желание знать и выполнять ПДД в повседневной жизни.

Оборудование: дорожные знаки (набор карточек), иллюстрации к сказке К. Чуковского "Доктор Айболит".

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни, занятия по ПДД в группе, игры с макетом дороги и пешеходного перехода, чтение сказки К. Чуковского "Доктор Айболит", совместная деятельность с воспитателем – игровые ситуации, отражающие необходимость соблюдения правил дорожного движения (театр на столе).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я была в гостях у Айболита. Помните, кто это? (Ответы детей)

- Верно, это добрый доктор, который лечит всех зверей.

- Я встретила там зайчика, который попал под трамвай. Помните, как его мама-зайчиха прибежала к доктору и закричала: "…Ай, ай, мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай! Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки. И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой…"

- Что же случилось с зайчиком дальше, вы помните?

- Да, доктор Айболит его вылечил, он пришил зайке новые ножки, зайка опять побежал по дорожке. (Демонстрация иллюстраций к сказке)

Воспитатель: А почему зайка попал в аварию?
- Правильно, он был не внимательный, не соблюдал правила дорожного движения.
- А по какой дорожке бежал зайка?

- По этой дорожке можно бегать? Разве она для пешеходов?
- А как называется дорога для пешеходов?

- Верно, ребята, дорога, по которой бегал зайка, предназначена для машин, автобусов, трамваев, а пешеходам по ней ходить нельзя.
- Дороги для машин пешеходы переходят по сигналу светофора. На какой свет мы переходим дорогу?
- А какие еще цвета светофора вы знаете? (ответы детей)

Физкультминутка "Правила дорожного движения"

Воспитатель: Сейчас мы тоже будем переходить через дорогу.

1. "Смотрим на дорогу"

И.п: основная стойка; выполнение: поворот туловища налево/направо.

Ты налево повернись -

Что нет автомобиля убедись (поворот туловища налево)

А теперь направо поворот -

Будь внимательнее, пешеход. (поворот туловища направо)

2. "Переходим дорогу"

И.п: основная стойка; выполнение: ходьба на месте

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора. (ходьба на месте)

3. "Машины!"

И.п: руки на поясе, ноги на ширине плеч; выполнение: прыжки на месте, на двух ногах.

Вы, машины, не спешите,

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель: вот мы и перешли дорогу и попали в волшебную страну! Здесь лежат какие-то знаки. Что это за знаки, ребята? (Дорожные знаки)

- Верно, это дорожные знаки?

- Ну, если это дорожные знаки, значит они нам расскажут, как нужно вести себя на дороге.

- Возьмите по одному знаку и каждый из вас сейчас расскажет о том, какой это знак и что он обозначает. (Каждый ребенок с помощью наводящих вопросов воспитателя рассказывает о выбранном дорожном знаке, изображенном на карточке)

- Светофор и дорожные знаки наши верные помощники на улице, они помогают нам соблюдать правила дорожного движения! Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы "В гостях у кубанской казачки"

Цель.  Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста " Домашние животные и их детеныши"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Цель: расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Ох, уж, этот мыльный пузырь» с применением здоровье-сберегающей и ИКТ – технологией Составила Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северс

Конспект НОДпо познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Ох, уж, этот мыльный пузырь»с применением здоровье-сберегающей и ИКТ – технологией Составила Янпольская Есения Вал...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12826253","attributes":{"alt...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мы в семье помощники»

Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мы в семье помощники» Цель. Формирование представлений детей о семье, её членах....

Конспект ОД по познавательному развитию для детей младшей группы на тему: «Посадка лука».

Цель занятия:1.       Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья.2....