Календарно-тематический план на май
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Ченчикова Анна Андреевна

Подробный календарно-тематический план на 1,2,3 недели мая 2-я младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_3_nedelya.docx42.82 КБ
Microsoft Office document icon may_1i_2_nedeli.doc637 КБ

Предварительный просмотр:

37 неделя "Веселые игры"

19.05

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познавательное р-е

Самостоятельная деятельность детей

Игры с геометрическими телами, «Залатай коврик», геометрические фигуры на коврографе

«Собери бусы», «Кто что ест», «Длинный, короткий»

Цель: формирование умения сравнивать предметы, обозначать результат словами. Побуждать детей играть в разнообразные игры.

Образовательная область – социально – коммуникативное р-е

Беседа с детьми на тему   "Я могу"

Цель:  приучать детей к самостоятельности и соблюдению правил

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи «Что, где растет»

Цель:  уточнить представления детей о цветах, развивать память и мышление

Образовательная область – физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Прогулка» 13

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Предложить детям помочь помощнику воспитателя в уборке уголков

Цель: прививать любовь к чистоте и порядку

Образовательная область – познавательное р-е

Индивидуальная работа по ФЭМП

Цель:

Мониторинг уровня усвоения программы

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное р-е

Наблюдения  за машинами

Цель:  наблюдение за движущим транспортом

Образовательная область – физическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д.

Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса

К двигательным упражнениям

Образовательная область – социально - коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Мы – в гостях…»

Цель: учить детей культуры поведения в общественном месте

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по ФЭМП «Кому, какая форма»

Цель: учить группировать геом. фигуры по величине, форме 

Образовательная область – физическое р-е

Подвижная игра "Зайцы-прыгуны"

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

Подвижная игра "Смелые мышки"

Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию

Индивидуальная работа по развитию движений

Перепрыгивание из обруча в обруч

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра по экологии «Четвертый лишний»

Цель: учит замечать ошибки, развивать наблюдательность

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – художественное – эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей – музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам

Цель: учить детей имитировать характерные действия персонажей

Образовательная область – речевое р-е

Рассказывание английской песенки "Катауси и Мауси"

Цель: учить детей воспринимать художественные особенности текста

Образовательная область – художественно – эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра  «В гостях у Маши»

Цель:  воспитывать у детей культуру поведения во время еды

Образовательная область – художественно – эстетическое р-е

Дидактическая игра по ИЗО "У кого..."

Цель:  закрепить названия цветов и геометрических фигур, развивать внимание

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Упражнение "Рисуем пуговицами"

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

20.05.

В

Т

О

Р

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественно – эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

"Соедини по точкам", раскраски для малышей, "Подбери матрешке бусы"

"Цветовое домино"

Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать

карандаш, формирование интереса к рисованию  

Образовательная область – речевое развитие

Беседа с детьми на тему  «Мои любимые игрушки»

Цель:  активизация словарного запаса детей

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по ФЭМП «Узнай и запомни»

Цель: учить детей воспринимать воспринятое, осуществлять

выбор по представлению

Физминутка «Мячик»

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Индивидуальная работа

Цель:

   Н

   О

   Д

№ 1

Образовательная область – физическая культура

Тема:

Цель:

№ 2

Образовательная область -

Тема:

Цель:

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения  за птицами

Цель: расширить представления о перелетных птицах

Образовательная область – познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

Разрезные картинки по теме, рассматривание иллюстраций

Цель: развитие инициативной речи, обогащение представлений

О предметах ближайшего окружения  

а

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: учить детей реализовывать игровой замысел; распределять роли

Образовательная область – познавательно р-е

Дидактическая игра по экологии "Времена года"

Цель: учить детей определять время года опираясь на характерные признаки

Образовательная область –физическое р-е

Подвижная игра "Найди свой цвет"

Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную

 Вспомнить правила игры

а

Подвижная игра "Зайцы-прыгуны"

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

Индивидуальная работа по развитию движений

Ходьба и бег по кругу по сигналу воспитателя

Образовательная область - речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи «Прятки»

Цель:  формировать морфологической стороны речи

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Полить цветы в экологическом уголке

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей – тренажеры для дыхания, массажные мячики

Цель: укреплять дыхательную систему, развивать мелкую моторику

Образовательная область - речевое развитие

Чтение Э.Мошковской "Не буду бояться"

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать текст

Образовательная область – художественно – эстетическое р-е

Развлечение

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Угощение »

Цель: развивать у детей умения реализовывать игровой замысел

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи «Прятки»

Цель:  формировать морфологической стороны речи

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

В уголке ряжения

21.05

С

Р

Е

Д

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область –художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Слушание знакомых песенок

Хороводные песни

Цель: поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений

Образовательная область – речевое развитие

Беседа с детьми на тему  

Цель:

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра по экологии «Покажи и назови»

Цель: учить детей узнавать и называть домашних и перелетных птиц

Образовательная область – физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Закрепить умения детей поливать комнатные растения

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки

водой комнатной температуры

Образовательная область – познавательное р-е

Индивидуальная работа с Катей, Сашей Д/и  «Тонут – плавают»

Цель: Закрепить знания о свойствах предметов, их весе.

   Н

   О

   Д

№ 1

Образовательная область -

Тема:

Цель:

№ 2

Образовательная область-

Тема:

Цель:

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения  за работой дворника.

Цель: Научить уважать труд взрослого.

Образовательная область – художественно – эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей

Конструирование построек, обыгрывание

Цель: учить пользоваться простейшей схемой при постройке

Развивать воображение

Образовательная область - социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель:  ознакомить детей с работой музыкального руководителя

Образовательная область – художественно – эстетическое развитие

Дидактическая игра «Пальчики и ручки»

Цель: Развивать умение реагировать на двухчастную форму музыки

Образовательная область –  физическое развитие

Подвижная игра "Поймай мяч"

Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Подвижная игра "Зайцы-прыгуны"

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

Индивидуальная работа по развитию движений

Упражнять  детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал вос - ля

Образовательная область – познавательное развитие

Профориентационная  деятельность

Цель:

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи «Кто больше увидит и назовёт»

Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки

внешнего вида игрушки.

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – художественно – эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей – карандаши, "Подбери матрешке бусы"

Цель: развивать цветовосприятие, закреплять умение держать карандаш

Образовательная область – речевое развитие

Рассказывание стихотворения "Муха-цокотуха"

Цель: учить детей понимать смысл текста

Развлечь детей

Образовательная область – художественно – эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Цель: учить детей пользоваться предметами замещения.

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по ФЭМП «Золушка»

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Этюд

Цель: снятие эмоционального напряжения

Самостоятельная деятельность детей

22.05

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Самостоятельная деятельность детей

«Тренажеры на дыхание», игры на развитие мелкой моторики, разные виды

театра

Цель: способствовать развитию диалогической речи

Образовательная область – речевое развитие

Беседа по картине

Цель:

Образовательная область  - художественно – эстетическое развитие

Дидактическая игра  «Определи».

Цель: Учить детей узнавать музыку, характеризующую

Образовательная область – физическое развитие

Физминутка «Пальчики»

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Предложить детям полить клумбы и грядки

Цель: Дать детям представление о необходимости полива и ухода за растениями

на грядках и клумбах

а

Образовательная область – Речевое развитие

Индивидуальная работа с Андреем, Тимуром Д/и «Подуй как ветер»

Цель: Отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у].

   Н

   О

   Д

№ 1

Образовательная область -

Тема:

Цель:

№ 2

Образовательная область -

Тема:

Цель:

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное  развитие

Наблюдения за солнцем.

Цель: Дать детям представление о состоянии погоды весной. Закрепить

названия сезонной одежды.

Образовательная область – художественно – эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей

Геометрические фигуры, схемы для геометрической мозаики

Цель: развивать умение конструировать из геометрических фигур

Развивать мышление и восприятие

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: Распределение ролей, доводить игру до логического конца

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по ФЭМП «Спрячем и найдем»

Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения

Образовательная область –физическое развитие

Подвижная игра "Смелые мышки"

Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию

Подвижная игра "Найди свой цвет"

Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную

Индивидуальная работа по развитию движений

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Образовательная область – познавательное развитие

Проектная деятельность

Цель:

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи «Скажи какой?»

Цель:  Учить детей выделять признаки предмета.

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область –физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей –  дорожка здоровья

Цель: укреплять системы организма

Образовательная область – речевое развитие

Рассказывание Т.Днепровская "Кукла синеглазка"

Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя по тексту

Образовательная область – художественно – эстетическое развитие

Творческая деятельность детей

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» 

Цель: Учить детей использовать в игре предметы замещения.

Развитие диалогической речи.

а

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по экологии «Найди ошибку»

Цель: развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времен года

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Упражнение

Цель: развитие мелкой моторики

Театрализованная игра-ситуация "Будем мы трудиться"

Цель: вызывать положительные эмоции в игре на тему труда, вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета

23.05

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры экологического содержания, рассматривание картин природы,

Природный материал, емкости для экспериментирования

Цель: способствовать формированию целостной картины мира

Образовательная область –физическое р-е

Беседа с детьми на тему  

Цель:

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи «Кто больше действий назовет»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Образовательная область – физическое развитие

Артикуляционная гимнастика «Кораблик»

Цель: познакомить с новой игрой

Развитие органов артикуляции

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Навести порядок в игровой зоне

Цель: приучать детей к чистоте

Образовательная область – художественно – эстетическое развитие

Индивидуальная работа

Цель:

   Н

   О

   Д

№ 1

Образовательная область – физическое развитие

Тема:

Цель:

№ 2

Образовательная область -

Тема:

Цель:

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения за ветром.

Цель: Повторить понятие «ветер»

Образовательная область –познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

Игры с природным материалом, песком и водой

Цель: учить делать простейшие выводы

Обогащать представления о свойствах предметов

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Цель:  Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение

ролей.

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра         «Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток

Образовательная область – физическое р-е

Подвижная игра "Веселые жучки"

Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра "Поймай мяч"

Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Индивидуальная работа по развитию движений

Метание мяча в цель

Образовательная область – познавательное развитие

Экспериментальная деятельность

Цель:

Образовательная область – художественно – эстетическое р-е

Дидактическая игра по ИЗО

Цель:

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – физическое р-е

Самостоятельная деятельность детей – тренажеры на дыхание

Цель: развивать дыхательную систему

Образовательная область – речевое р-е

Заучивание  Т.Днепропетровская "Кукла Синеглазка"

Цель: разучить слова

Образовательная область – художественно – эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: распределение ролей, уметь играть игрушками заменителями

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра музыка «Музыкальные загадки».

Цель: Учить детей различать на слух определять музыкальные инструменты

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания

Самостоятельная деятельность детей

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм по выбору воспитателя



Предварительный просмотр:

35 неделя "Птицы весной"

05.05.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познавательно р-е

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега-пазл «Птицы»

Разрезные картинки, альбом для рассматривания «Птицы»

Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Беседа с детьми на тему   "Мы разные"

Цель:  создание положительного климата в группе

Образовательная область - речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи «Прятки»

Цель:  формировать морфологической стороны речи

Образовательная область – речевое р-е

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка» 5

Цель: выучить новые слова

Активизировать речь детей

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Полить цветы в экологическом уголке

Цель: прививать любовь ко всему живому

Образовательная область – познавательно р-е

Индивидуальная работа по ФЭМП «Платочек» с Катей

Цель: развивать умение выкладывать узор по образцу

   Н

   О

   Д

№ 1

ФЦКМ   НОД

Тема: Деревья и кустарники на нашем участке

Цель: показать влияние солнечного света  и воды на рост деревьев,

 кустарников и травы

№ 2

Аппликация  НОД

Тема: Скворечник

Цель: учить изображать предметы, состоящие из несколько частей, определять

форму головы, хвоста

Музыка

Тема: по плану музыкального руководителя

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения за дождем

Цель: продолжить знакомить детей с природным явлением - дождем

Образовательная область – физическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д.

Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к

физическим упражнениям

Образовательная область – социально - коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель:  побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт  семьи

Образовательная область – познавательно р-е

Дидактическая игра по ФЭМП "Ленточки"

Цель: учить соотносить по длиннее три предмета, пользоваться словами "

Длиннее, короче"

Образовательная область – физическое р-е

Подвижная игра "Лохматый пес"

Цель: Развлечь детей, вспомнить правила игры

Подвижная игра "Воробышки и автомобиль"

Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа по развитию движений

Ходьба и бег по кругу по сигналу воспитателя

Образовательная область – познавательно р-е

Рассматривание вороны, работа с мнемотаблицей

Цель: учить составлять описательный рассказ о птице с использованием 

Мнемотаблицы

Образовательная область – познавательно р-е

Дидактическая игра по экологии "Времена года"

Цель: учить детей определять время года опираясь на характерные признаки

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей – шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам

Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов,

развитие умения слушать разные звуки

Образовательная область – речевое р-е

Чтение сказки "Петух и лиса"(шотландская)

Цель: учить сравнивать с русской сказкой

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

  Открытка «Воробей» в технике рисования пальцами

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Поезд»

Цель: познакомить детей с профессией машиниста поезда

Образовательная область – познавательно р-е

Дидактическая игра по ИЗО «Железная дорога»

Цель:  развивать воображение, творчество, фантазию

Образовательная область – речевое р-е

Упражнение «Корм для птиц» (перебирание семян по группам)

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

6.05

В

Т

О

Р

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку»

Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей

Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию

Образовательная область – речевое развитие

Беседа с детьми на тему  «Что едят птички»

Цель: расширить представления детей о повадках птиц, активизировать речь

Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями

а

Образовательная область – познавательно р-е

Дидактическая игра  по ФЭМП «Весёлые матрешки»

Цель: учить различать  и сравнивать предметы по разным качествам величины

Образовательная область – физическое р-е

Физминутка « Ласточка» Нищева 168

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Индивидуальная работа с Кириллом

Цель: закрепить умение сравнивать две группы предметов, использовать в речи

слова «больше, меньше, столько же, поровну»

   Н

   О

   Д

№ 1 ФЭМП

НОД 3

Тема:

Цель: закреплять умение сравнивать две равные группы предметов

 способам наложения и приложения

№ 2

Физическая культура

НОД  

Цель: упражнять в  ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении

на полусогнутые ноги в прыжках

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие 

Наблюдения за березой

Цель: уточнить характерные признаки дерева 

Образовательная область – познавательно р-е

Самостоятельная деятельность детей

«Разрезные картинки», «Кто что ест», рассматривание альбома «Птицы весной»

Цель: расширять представления детей о птицах, насекомых и предметах  

ближайшего окружения

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Куклы»

Цель:  закрепления у детей навыка правильно в определенной последовательности

раздевания и одевания одежду у куклы

Образовательная область – познавательно р-е

Дидактическая игра по экологии "Разберем и соберем"

Цель:  закреплять умение находить и называть части растения

Образовательная область – физическое р-е

Подвижная игра "Веселые жучки"

Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра "Ровный шаг"

Цель: Совершенствовать умение переступать через предметы, шнуры и т.д

Индивидуальная работа по развитию движений

Прыжки с приземлением  на полусогнутых ногах

Образовательная область – познавательно р-е

Экскурсия на огород

Цель:  продолжить наблюдение за произрастанием лука и фасоли

Учить выражать свои мысли, делать выводы

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по р.р. «Олины помощники»

Цель: образовывать форму мн. числа глаголов

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Предложить детям полить цветы на клумбе

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – физическое р-е

Самостоятельная деятельность детей – атрибуты к подвижным играм

Цель: повторить знакомые игры, развлечь  детей

Образовательная область – речевое р-е

Рассказывание рассказа Н.Романовой " Котька и птичка"

Цель: помочь понять содержание рассказа

Вызвать положительный эмоциональный отклик на содержание рассказа

Образовательная область – физическое р-е

Развлечение «В стране физкультуры»

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Семья »

Цель: распределение ролей; довести игру до логического конца

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи "Один-много"

Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных,

обогатить словарь детей названиями птиц

Образовательная область – речевое р-е

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики

07.05

С

Р

Е

Д

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Музыкальные инструменты, «Кто как кричит»,

Слушание и пение знакомых песен

Цель: развивать желание петь и подпевать мелодии, приобщать к музыке

а

Образовательная область – познавательно р-е

Беседа с детьми на тему  «Каких птиц я видел»

Цель: вспомнить названия птиц на участке детского сада

Учить использовать в речи глаголы и прилагательные

а

Образовательная область – познавательно р-е

Дидактическая игра по экологии "Чей малыш"

Цель: учить называть животных и их детёнышей

а

Образовательная область – физическое р-е

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка» 6

Цель: повторить слова

Развивать мелкую моторику руки

а

Образовательная область – социально-комуникативное р-е

Помочь в уборке уголков, помощнику воспитателя

Цель: прививать любовь к чистоте и порядку

Образовательная область – познавательно р-е

Индивидуальная работа с Яромиром

Цель: закрепление названий детенышей животных

   Н

   О

   Д

№ 1 Коммуникация

НОД  3

Тема: ЗКР «С»

Цель: отрабатывать четкое произношение звуков «с»

упражнять в умении вести диалог;

№ 2

Физическая культура

НОД  

Цель: упражнять в  ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении

на полусогнутые ноги в прыжках

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательно р-е

Наблюдения за птицами

Цель: продолжить наблюдение за птицами

Образовательная область –речевое р-е

Самостоятельная деятельность детей

«Тренажеры на дыхание», игры на развитие мелкой моторики, разные виды театра

Цель: расширение и активизация словарного запаса детей

Развитие речедвигательного аппарата

а

Образовательная область – социально - коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у петрушки»

Цель:  учить детей пользоваться игрушками заместителями

Образовательная область  - художественно-эстетическое р-е

Дидактическая игра   «Трамвай»

Цель: способствовать развитию движений, эмоций

Образовательная область – физическое р-е

Подвижная игра "Мы потопаем ногами"

Цель: формировать умение чередовать ходьбу и бег по кругу

в соответствии с текстом

а

Подвижная игра "Смелые мышки"

Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию

Индивидуальная работа по развитию движений

Прыжки в длину с места

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи "Кто что ест"

Цель: закреплять знания о домашних и диких животных, их повадках

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область –  художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей – пластилин, дощечки для лепки, салфетки

Цель: закрепление представлений о свойствах пластилина

Образовательная область – речевое р-е

Чтение рассказа Н.Романова "Ворона"

Цель: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на

вопросы

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Коллективная работа «Весна!»

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель:  вспомнить с детьми названия медицинских инструментов

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра  по ФЭМП «Длинное - короткое»

Цель:  развивать у детей восприятия новых качеств величины

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Этюд  «Веселые птички»

Цель: снятие эмоционального напряжения

Самостоятельная деятельность детей

Игра-забава "Поймай рыбку"

08.05

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область –речевое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома «Одежда», разрезные картинки

Рассматривание книг и иллюстраций

Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, головных уборов,

развитие умения понимать обобщающие слова

а

Образовательная область – речевое развитие

Беседа по картине Саврасова «Грачи прилетели»

Цель: учить детей составлять рассказ отвечая на вопросы воспитателя

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Дидактическая игра «Музыкальная разминка»

Цель: обогащать словарный запас знаний о музыкальных инструментах

Образовательная область – физическое р-е

Физминутка «Ласточка»

Цель: вспомнить движения к  новой игре

Продолжить разучивание слов  

а

Образовательная область –социально-коммуникативное р-е

Предложить детям постирать платья кукол

Цель: воспитывать желание трудиться сообща

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Индивидуальная работа с Мироном

Цель: развивать мелкую моторику руки

   Н

   О

   Д

№ 1

Образовательная область -

Тема:

Цель:

№ 2

Образовательная область -

Тема:

Цель:

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательно р-е

Наблюдения за облаками

Цель: формировать понятие об облаках и тучах

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение

Цель: развитие умения имитировать характерные действия персонажей,

Желание действовать в костюмах

а

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Цель: развивать у детей память, диалогическую речь

Образовательная область – познавательно р-е

Дидактическая игра по ФЭМП  «Какие, бывают фигуры»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах,

Образовательная область – физическое р-е

Подвижная игра "Веселые жучки"

Цель: Развлечь детей, вспомнить правила игры

Подвижная игра "Ровный шаг"

Цель: Совершенствовать умение переступать через предметы, шнуры и т.д

Индивидуальная работа по развитию движений

Бег врассыпную по сигналу воспитателя

Образовательная область – познавательно р-е

Экспериментирование «Тонет – не тонет»

Цель: учить делать выводы, воспитывать аккуратность в работе с водой

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по р.р. "Назови ласково"

Цель: учить образовывать ласкательные существительные

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – физическое р-е

Самостоятельная деятельность детей – дорожка здоровья, гимнастика пробуждения

Цель: укрепление систем организма

Образовательная область – речевое р-е

Чтение стихотворения «Воробей»

Цель: выучить с детьми стихотворение

Образовательная область – Художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Открытка« Воробей»

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Семья »

Цель: распределение ролей; довести игру до логического конца

Образовательная область – познавательно р-е

Дидактическая игра по экологии "Разрезные картинку"

Цель: учить детей собирать из частей целое

Образовательная область – речевое р-е

Упражнение «Фейерверк»

Цель: развитие органов дыхания

Театральная игра-ситуация "Солнышко, появись"

Цель: приобщать детей к русскому фольклору,

учить говорить и действовать от имени героя

                        36 неделя "Чудеса из дерева"

12.05

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познавательное р-е

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега-пазл,

Разрезные картинки

Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Беседа с детьми на тему   "Мои игрушки"

Цель: учить бережно относиться к игрушкам и другим вещам

Образовательная область – речевое р-е

Дидактическая игра по развитию речи «Какой, какая, какое»

Цель: учить правильно, пользоваться прилагательными

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Пальчиковая гимнастика «В понедельник пришел мельник»

Цель: познакомить с днями недели

Выучить слова

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Опрыскивание цветов в уголке природы

Цель: закрепить названия комнатных растений

Образовательная область – познавательное р-е

Индивидуальная работа по ФЭМП с Остапом

Цель: закрепить понятия «Больше, меньше»

   Н

   О

   Д

№ 1

Образовательная область -

Тема:

Цель:

№ 2

Образовательная область -

Тема:

Цель:  

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное р-е

Наблюдения за бабочками

Цель:  учить восхищаться красотой природы

Образовательная область – физическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д.

Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к

физическим упражнениям

а

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра « Парикмахер»

Цель:   Развивать умение договариваться и действовать

в соответствии с взятой ролью

а

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра  по ФЭМП «Геометрическая мозаика»

Цель: развивать пространственное восприятие, умение ориентироваться

на образец, закрепить название геометрических фигур  

Образовательная область – здоровье, физическая культура

Подвижная игра "Веселые жучки"

Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

 Действовать по сигналу

Подвижная игра "прокати мяч"

Цель: развивать умение принимать правильное положение при прокатывании

Индивидуальная работа по развитию движений

Бег  и ходьба между предметами

Образовательная область – познавательное р-е

Поисковая деятельность «Что бывает деревянным»

Цель:  найти на участке и веранде деревянные предметы

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра  по экологии «Собери дерево» на основе лего

Цель: закрепить названия основных частей дерева

Закрепить признаки весны

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей – шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам

Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки

Образовательная область – речевое р-е

Настольный театр "ЁЖ и медведь"

Цель: учить внимательно слушать сказку, развивать эмоциональную

отзывчивость

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Коллективная аппликация «Птички на дереве»

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «День рождения»

Цель: вспомнить вежливые слова, учит убирать за собой игрушки на места

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра по ИЗО «Домино»

Цель: вспомнить правила, закрепить названия основных цветов

Образовательная область – речевое р-е

Упражнение «Рисуем пуговицами»

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

13.05

В

Т

О

Р

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку»

Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей

Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать

карандаш, формирование интереса к рисованию  

Образовательная область – познавательное р-е

Экскурсия в музей деревянных предметов

Цель:  расширить представление детей об использовании и значении дерева  

в жизни человека

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра  по ФЭМП «Что сначала, что потом»

Цель:  продолжить знакомство с частями суток

Образовательная область – физическое р-е

Физминутка «Помощники»

Цель: развлечь детей, укрепить здоровье

Вспомнить слова

а

Индивидуальная работа с Костей

Цель: составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу

   Н

   О

   Д

№ 1

Образовательная область – физическая культура

Тема:

Цель:

№ 2

Образовательная область -

Тема:

Цель:

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное р-е

Наблюдения за небом

Цель:  учит различать пасмурную, ясную и солнечную погоду

Образовательная область – познавательное р-е

Самостоятельная деятельность детей

«Разрезные картинки», «Кто что ест», рассматривание альбома «»

Цель: расширять представления детей о предметах ближайшего окружения

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра  «Больница»

Цель:   побуждать детей доводить игровой замысел до логического конца

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра по экологии «С какого дерева лист»

Цель: закрепить названия деревьев на участке

Образовательная область – физическое р-е

Подвижная игра "Найди свой цвет"

Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную

 Развивать умение действовать по сигналу

а

Подвижная игра "Зайцы-прыгуны"

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

Индивидуальная работа по развитию движений

Упражнять в четком выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед

Образовательная область –познавательное р-е

«Волшебный мешочек»

Цель: развивать тактильную чувствительность

Образовательная область – речевое р-е

Дидактическая игра по р.р. «Сундучок»

Цель: учить подбирать слова с заданным окончанием

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Полив грядки с луком и фасолью

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – физическое р-е

Самостоятельная деятельность детей –  атрибуты к подвижным играм

Цель: развивать самостоятельность и умение договариваться

Образовательная область – речевое р-е

Заучивание стихотворения о землянике (Нищева, 117)

Цель: активизировать речь

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Развлечение

«Зеленые подарки»

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель:  вспомнить с детьми названия медицинских инструментов

Образовательная область – речевое р-е

Дидактическая игра по развитию речи «Жучки»

Цель: развивать речевое дыхание

Образовательная область – физическое р-е

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики

14.05

С

Р

Е

Д

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Музыкальные инструменты, «Кто как кричит»,

Слушание и пение знакомых песен

Цель: развивать желание петь и подпевать мелодии, приобщать к музыке

а

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Беседа с детьми на тему   «Зачем  беречь деревья»

Цель: формировать бережное отношение к природе

Расширить представления  о значении деревьев

а

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра  по экологии «Найди дерево, какое покажу»

Цель:  учить детей находить дерево по показу

Образовательная область – здоровье

Пальчиковая гимнастика «в понедельник пришел мельник»

Цель: развивать мелкую моторику

Вспомнить  слова

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Дежурство по столам

Цель: прививать аккуратность

Образовательная область – познавательное р-е

Индивидуальная работа с  Катей и Полиной «Запомни три картинки»

Цель: развивать память

   Н

   О

   Д

№ 1

Образовательная область -

Тема:

Цель:

№ 2

Образовательная область-

Тема:

Цель:

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное р-е

Наблюдения

За произрастанием лука и фасоли на огороде

Цель: воспитывать бережное отношение к природе,

формировать навыки работы на грядке  

Образовательная область – речевое р-е

Самостоятельная деятельность детей

«Тренажеры на дыхание», игры на развитие мелкой моторики, разные виды театра

Цель: расширение и активизация словарного запаса детей

Развитие речедвигательного аппарата

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Цель: развивать у детей память и  диалогическую речь

Образовательная область – Художественно-эстетическое р-е

Дидактическая игра «Веселые нотки»

Цель: вспомнить слова, развлечь детей,

Формировать музыкальный слух

Образовательная область – физическое р-е

Подвижная игра "Поймай мяч"

Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Подвижная игра "Зайцы-прыгуны"

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

 Порадовать детей

Индивидуальная работа по развитию движений

Прыжки в длину на полусогнутых ногах

Образовательная область –познавательное р-е

Экспериментальная   деятельность

«Древесина: её качества и свойства»

Цель: учить вычленять качества деревянных вещей: поверхность, прочность

Образовательная область – речевое р-е

Дидактическая игра по развитию речи «Кто больше назовет»

Цель: учить обозначать словами действия , части и признаки предмета

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей – пластилин, дощечки для лепки, салфетки

Цель: закрепление представлений о свойствах пластилина

Образовательная область – речевое р-е

Рассматривание картины  "Коза с козлятами"

Цель: учить находить сходства и различия взрослых  животных и детенышей

Образовательная область – художественное творчество

Творческая деятельность детей

Коллективная аппликация «Птицы на дереве»

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Семья »

Цель: распределение ролей; довести игру до логического конца

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра  по ФЭМП "Три квадрата"

Цель: учить соотносить по величине три предмета

Образовательная область – коммуникация, социализация

Этюд

Цель: снятие эмоционального напряжения

Самостоятельная деятельность детей

Игра-забава "Поймай рыбку"

15.05

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – речевое развитие

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома «Одежда», разрезные картинки

Рассматривание книг и иллюстраций

Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, головных уборов, развитие умения понимать обобщающие слова

Образовательная область – речевое развитие

Беседа на тему:

Цель:

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Дидактическая игра «Музыкальная разминка»

Цель: развитие внимания и мелкой моторике, обогащения словаря названия

музыкальных инструментов

Физминутка «Буратино»

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Предложить детям полить цветы

Цель: приучать доводить начатое до конца

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Индивидуальная работа с Мироном

Цель: учить вести диалог

   Н

   О

   Д

№ 1

Образовательная область -

Тема:

Цель:

№ 2

Образовательная область -

Тема:

Цель:

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область –  познавательное развитие

Наблюдения за березой

Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей  

а

Образовательная область – художественно-эстетическое

Самостоятельная деятельность детей

Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение

Цель: развитие умения имитировать характерные действия персонажей,

Желание действовать в костюмах  

а

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра  «Больница»

Цель:   учить детей развивать игровой замысел

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по ФЭМП «Золушка»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Образовательная область – физическое р-е

Подвижная игра "Найди свой цвет"

Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную

Подвижная игра "Смелые мышки"

Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию

Индивидуальная работа по развитию движений

Бег в заданном направлении с Катей, Алёной

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи "Кто, где стоит"

Цель:  учить детей ориентироваться в пространстве

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – физическое р-е

Самостоятельная деятельность детей – дорожка здоровья, гимнастика пробуждения

Цель: укрепление систем организма

Образовательная область – коммуникация, ознакомление с худ.лит-рой

Чтение стихотворения Бальмонта "Росинка"

Цель: Познакомить с природным явлением -роса при помощи иллюстраций

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Инсценировка знакомых сказок по желанию воспитателя и детей

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра  «Самолеты»

Цель: учить детей принимать на себя роль предмета

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по экологии «Угадай по описанию»

Цель:  учить отгадывать предмет по описанию

Образовательная область – речевое р-е

Упражнение "Что спряталось в комочке"

Цель: развитие мелкой моторики

Театральная игра-ситуация "Дружные соседи"

Цель: побуждать к импровизации художественного образа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...