"Подводное царство"
материал (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 8 « Вишенка»
Г. Ртищево Саратовская области
Подводное царство
Конспект интегрированного занятия
Подготовила воспитатель подготовительной группы
Херкова О.Л.
Программное содержание: развивать познавательную активность; закреплять и расширять знания о морских обитателях; сформировать интерес к опытно – экспериментальной деятельности (фильтрование воды); учить передавать свои впечатления в рисунке; развивать разноправленные плавные движения руки, зрительный контроль за ними( нетрадиционная техника- граттаж); развивать мелкую моторику, воображение, фантазию, воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Развивающая среда: бутылка с письмом, запись « Шум моря», листы бумаги, бассейн, разрезанные картинки (рыба, звезда морская, кит, черепаха, акула), мусор в морях и океанах, стакан с чистой водой, 2 прозрачных пустых стакана, два ватных диска, бумажная салфетка, ложечка, воронка, песок, крахмал, иллюстрации (батискафа, морского еж, губки морские, краб), бумага, покрытая в синий цвет, полочки для процарапывания, произведение Сладкова « Кто живет в море».
Предварительная работа: беседа о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций, чтение произведения Сладкова «Кто, живет в море», проведение опыта «фильтрование воды».
Содержание:
Воспитатель: Вы любите путешествовать? Почему? (ответы детей). Ребята вы слышите шум моря? Ребята, посмотрите что это? Бутылка? А зачем она здесь? Возьмите её и узнайте, что там? Дети достают из бутылки письмо и читают его.
Дети читают «Если вы смелые и отважные, приглашаю вас отправиться в путешествие по морям и океанам Чудо – Юдо рыба - кит».
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путь? А какое средство передвижения выберем?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а что мы сможем сделать из бумаги? Давайте сделаем кораблик. (работа детей). Это какой вид транспорта? (ответы детей). Давайте наши корабли спустим на воду. В добрый путь. Подул мягкий ветерок, и наша парусная флотилия легко заскользила по морской глади. «Дыхательная гимнастика». И вот на нашем пути нам встретился кто – то, а узнаете кто, если из разрезанных картинок соберете целое. Игра «Составь картинку».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это с морем?
Дети: В воде появился мусор.
Воспитатель: Откуда в морях и океанах появляется мусор? (дети отвечают). К чему может привести загрязнение воды. Что нужно сделать, чтобы вода в морях и океанах стала чище? (ответы). Давайте попробуем очистить, хотя бы небольшое количество воды.
(Опытно – экспериментальная деятельность).
Воспитатель: Какая в стакане вода? (ответы детей: чистая, прозрачная). Добавьте в стакан порошок белого цвета. Какая стала вода?
Дети: мутная?
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы вода стала опять чистой.
Дети: очистить.
Воспитатель: Как можно очистить воду? (ответы детей). Мы сделаем фильтры из ватных дисков и бумаги с добавлением песка и понаблюдаем, какой фильтр очищает лучше и стакан с мутной водой разольем в фильтры. Какой способ очистки оказался лучше? Что помогает очистить воду? Давайте поиграем?
Воспитатель: Игра «Море волнуется раз».
Воспитатель: Мы с вами очистили небольшое количество воды. А кто из морских обителей очищает воду в морях и океанах? А теперь отправляемся в путь, чтобы узнать кто из морских обитателей очищает воду, необходимо погрузится в морские глубины. На чем мы можем опуститься на морское дно. А поможет нам батискаф. Давайте повторим это слово - батискаф. Что напоминает батискаф. (Ответы детей).
Воспитатель: Батискаф – аппарат, способный опускаться на глубину. Он напоминает подводную лодку. Посмотрите, это морской ёж. Он способен очищать воду от радиоактивных веществ, которые вызывают у людей заболевания. А вот чучело этого морского ежа. А вот перед вами морские губки – они пропускают через себя морскую воду и удерживают находящиеся в ней частицы. Морские губки выделяют вещества, которые убивают вредных микробов.
Воспитатель: А вот по дну ползет краб и помогает очищать морское дно от больных и мертвых животных и различных отбросов. Какими словами вы бы охарактеризовали морское царство?
Дети: волшебное, таинственное, непредсказуемое, чудесное.
Воспитатель: пора возвращаться в наш детский сад. Покружись, покружись в детском саду окажись. Что вам запомнилось больше всего? Что узнали нового? (ответ детей).
Воспитатель: Путешествие было интересным и познавательным. И сейчас вы свои впечатления отразите в рисунках. У вас на столах бумага синего цвета и волшебная палочка. Эта палочка сама почти рисует. Палочка процарапает на бумаге и появляются красочные картинки. Ребята, приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность под музыку.
Воспитатель: Молодцы! Красивое у вас получилось морское царство.Ребята, вам Чудо – Юдо рыба – кит оставила подарок. Смотрите эти камушки со дна моря. Но они не простые, а волшебные, их можно кушать. Какое у вас получилось красивое морское царство. Какие вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Сказочный мир подводного царства в твоем доме.
Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....
"В подводном царстве"подготовительная группа
экология...
Интегрированное занятие «Бал в подводном царстве»
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возрастаЦель:совершенствовать способность понимания художественного образа, его характер и настроение; развитие фантазии и воображения при с...
Подводное царство
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»...
Сказочная страна-подводное царство
Конспект занятия по рисованию.Техника по "мокрому листу". Задачи:Учить детей рисовать необычным способом.Уметь передавать композицию в рисунке.Развивать фантазию,воображение,творческую деятельность.Во...
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"...