"Подводное царство"
материал (подготовительная группа) по теме

Херкова Ольга Леонидовна

Интегрированное занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvodnoe_tsarstvo.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 8 « Вишенка»

Г. Ртищево Саратовская области

Подводное царство

Конспект интегрированного занятия

Подготовила воспитатель подготовительной группы

Херкова О.Л.

Программное содержание:  развивать познавательную активность; закреплять и расширять знания о морских обитателях; сформировать интерес к опытно – экспериментальной деятельности (фильтрование воды); учить передавать свои впечатления в рисунке; развивать разноправленные плавные движения руки, зрительный контроль за ними( нетрадиционная техника- граттаж); развивать мелкую моторику, воображение, фантазию, воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Развивающая среда:      бутылка с письмом, запись « Шум моря», листы бумаги, бассейн, разрезанные картинки (рыба, звезда морская, кит, черепаха, акула), мусор в морях и океанах, стакан с чистой водой, 2 прозрачных пустых стакана, два ватных диска, бумажная салфетка, ложечка, воронка, песок, крахмал, иллюстрации (батискафа, морского еж, губки морские, краб), бумага, покрытая в синий цвет, полочки для процарапывания, произведение Сладкова « Кто живет в море».

Предварительная работа: беседа о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций, чтение произведения Сладкова «Кто, живет в море», проведение опыта «фильтрование воды».

Содержание: 

Воспитатель: Вы любите путешествовать? Почему? (ответы детей). Ребята вы слышите шум моря? Ребята, посмотрите что это? Бутылка? А зачем она здесь? Возьмите её и узнайте, что там? Дети достают из  бутылки письмо и читают его.

Дети читают «Если вы смелые и отважные, приглашаю вас отправиться в путешествие по морям и океанам Чудо – Юдо  рыба - кит».

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путь? А какое средство передвижения выберем?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а что мы сможем сделать из бумаги? Давайте сделаем кораблик. (работа детей). Это какой вид транспорта? (ответы детей). Давайте наши корабли спустим на воду. В добрый путь. Подул мягкий ветерок, и наша парусная флотилия легко заскользила по морской глади. «Дыхательная гимнастика». И вот на нашем пути нам встретился кто – то, а узнаете кто, если из разрезанных картинок соберете целое. Игра «Составь картинку».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это с морем?

Дети: В воде появился мусор.

Воспитатель: Откуда в морях и океанах появляется мусор? (дети отвечают). К чему может привести загрязнение воды. Что нужно сделать, чтобы вода в морях и океанах стала чище? (ответы). Давайте попробуем очистить, хотя бы небольшое количество воды.

(Опытно – экспериментальная деятельность).

Воспитатель: Какая в стакане вода? (ответы детей: чистая, прозрачная). Добавьте в стакан порошок белого цвета. Какая стала вода?

Дети: мутная?

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы вода стала опять чистой.

Дети: очистить.

Воспитатель: Как можно очистить воду? (ответы детей). Мы сделаем фильтры из ватных дисков и бумаги с добавлением песка и понаблюдаем, какой фильтр очищает лучше и стакан с мутной водой разольем в фильтры. Какой способ очистки оказался лучше? Что помогает очистить воду? Давайте поиграем?

Воспитатель: Игра «Море волнуется раз».

Воспитатель: Мы с вами очистили небольшое количество воды. А кто из морских обителей очищает воду в морях и океанах? А теперь отправляемся в путь, чтобы узнать кто из морских обитателей очищает воду, необходимо погрузится  в морские глубины. На чем мы можем опуститься на морское дно. А поможет нам батискаф. Давайте повторим это слово -  батискаф. Что напоминает батискаф.     (Ответы детей).

Воспитатель: Батискаф – аппарат, способный опускаться на глубину. Он напоминает подводную лодку. Посмотрите, это морской ёж. Он способен очищать воду от радиоактивных веществ, которые вызывают у людей заболевания. А вот чучело этого морского ежа. А вот перед вами морские губки – они пропускают через себя морскую воду и удерживают находящиеся в ней частицы. Морские губки выделяют вещества, которые убивают вредных микробов.

Воспитатель: А вот по дну ползет краб и помогает очищать морское дно от больных и мертвых животных и различных отбросов. Какими словами вы бы охарактеризовали морское царство?

Дети: волшебное, таинственное, непредсказуемое, чудесное.

Воспитатель: пора возвращаться в наш детский сад. Покружись, покружись в детском саду окажись. Что вам запомнилось больше всего? Что узнали нового? (ответ детей).

Воспитатель: Путешествие было интересным и познавательным. И сейчас вы свои впечатления отразите в рисунках. У вас на столах бумага синего цвета и волшебная палочка. Эта палочка сама почти рисует. Палочка процарапает на бумаге и появляются красочные картинки. Ребята, приступайте к работе.

 Самостоятельная деятельность под музыку.

Воспитатель: Молодцы! Красивое у вас получилось морское царство.Ребята, вам Чудо – Юдо рыба – кит оставила подарок. Смотрите эти камушки со дна моря. Но они не простые, а волшебные, их можно кушать. Какое у вас получилось красивое морское царство. Какие вы молодцы.  

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Сказочный мир подводного царства в твоем доме.

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....

Интегрированное занятие «Бал в подводном царстве»

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возрастаЦель:совершенствовать способность понимания художественного образа, его характер и настроение; развитие фантазии и воображения при с...

Подводное царство

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»...

Сказочная страна-подводное царство

Конспект занятия по рисованию.Техника по "мокрому листу". Задачи:Учить детей рисовать необычным способом.Уметь передавать композицию в рисунке.Развивать фантазию,воображение,творческую деятельность.Во...

Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"

Календарно-тематическое планирование  "в подводном царстве, в подводном государстве"...