Перспективный план мир природы старшая
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Перспективный план 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mir_prirody.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

НОД     Мир живой и неживой природы

Количество часов 17

п/п

Тематика

Учреждения

Тема НОД

Цели

Виды и формы совместной

деятельности педагога и

детей

Материалы,

оборудование,

литература

Образовательные

области

Планируемые

результаты уровня развития

интегративных

качеств

1.

Я и мои друзья

Золотая осень

Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе ранней осенью; способствовать  развитию познавательного интереса, учить выслушивать ответы детей и давать обоснованные дополнения. Упражнять в употреблении глаголов и прилагательных; учить логически мыслить, четко формулировать свои ответы и составлять сложные предложения.

-Письмо – загадка;

беседа об осени;

д/и «Какое дерево лист потеряло?», «Назови гриб», «Овощи – фрукты», «Какой овощ как собирают?»;

физминутка;

рассказы детей о труде людей осенью;

Рефлексия.

Л.Г. Селихова

с.3-8

фланелеграф, иллюстрации по теме ранней осени, осенние листья, картинки грибов, муляжи фруктов, опорные картинки для составления описательных рассказов, маленькие кусочки овощей и фруктов, игрушка - воробышек

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Здоровье

Проявление познавательного интереса, интеллектуальной активности, способность самостоятельно  поставить познавательную задачу и решать ее доступными способами, имеет  представления о растениях, животных, их потребностях, понимание  взаимосвязи между объектами живой и неживой природы, явлениями.

2.

Интересное рядом

«Путешествие к  Старичку – Лесовичку». Экскурсия в лес, прилегающий к территории детского  сада

Методическая задача: провести занятие в виде игры-путешествия для расширения кругозора детей, формирование экологической культуры.

Обучающая цель: уточнить и расширить представления детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе, закрепить правила экологической безопасности и грамотного обращения с природой;  

Воспитательная цель: воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру  родного края, стремление заботиться о нём; воспитывать правильное поведение в лесу, у реки.

Развивающая цель: развивать у детей  желание глубже познавать тайны родной природы, память, любознательность обогащать словарный запас детей.

Мотивация;

Основная   часть в лесу: беседа, игра « Пришла осень», «Назови грибы», «Что можно и нельзя в лесу», «Угадай, что за птица», разгадывание загадок;

п/и «Собери шишки»;

возвращение в детский сад.

Конспект

Изображения птиц, грибов,   знаки по правилам поведения в природе, конверт с текстом письма, обручи, шишки.

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Здоровье

 3.  МОНИТОРИНГ Диагностические задания  с целью выявления экологических представлений детей  « Мониторинг  в детском саду» Т.И. Бабаева стр. 348

1.Животные (беседа по картинкам). Цель:  уточнить знания детей об особенностях поведения, среде обитания, питания , передвижения , приспособления к сезонным изменениям животных.

2.Растения (беседа по картинкам). Цель: уточнить знания детей об органах растений и функций, стадии роста и развития, потребности растений. Умение различать  и называть растения

3.Челове (беседа «Кто такой человек?») Цель: Выявить особенности  представлений детей  о человеке; о потребностях человека; применение знаний  о человеке для решения практических ситуаций.

4.

           Труд взрослых

«Дом под крышей голубой».

Дать понять,  что природа – это наш общий дом. Учить детей различать  природу  и не природу , называть объекты  живой и неживой природы.

- чтение стихотворения В.Орлова «Дом под крышей голубой»;

- обсуждение стихотворения;

- сюрпризный момент;

-игра «Живая , неживая природа;

- чтение стихотворения «Облако»;

- составление рассказов

Старичок - Лесовичок, картинки «Природа и не природа», мольберт.

Т.М. Бондаренко «Экологические занятия» стр.47

Чтение художественной литературы,

Познание,
Физическая культура,

Коммуникация .

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками.

5.

Мои бабушка и дедушка

Рассматривание и сравнение лисы и собаки.

Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы; выявить представления детей об особенностях жизни этих животных; развивать умение сравнивать объекты природы; систематизировать знания детей с помощью моделей; формировать умение выделять существенные признаки при обобщении; учить правильному употреблению слов, активизировать словарь детей; развивать  мышление; память, учить думать, отстаивать свое суждение.

Мотивация;

беседа о внешнем виде животных, их сравнительный анализ;

рассказ детей с использованием схемы – модели;

физминутка:  игра м.п. «Мышкование»;

д/и «определи – кто?»;

рефлексия.

О.А. Воронкевич

с.79.

Картинки с изображением лисы и собаки, схема – модель для составления описательного рассказа, картинки с изображением птиц, зверей, рыб, насекомых

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Здоровье

6.

   Моя малая Родина

                         

                                                       

                                                                                                   

Животный мир нашего края.

Обобщить знания детей по теме «Дикие  животные летом и осенью; учить рассуждать, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения; развивать эстетическое восприятие, воображение; воспитывать интерес к изучению природы, наблюдению за ее объектами.

Рассматривание иллюстраций; беседа о диких животных;

Усвоение песенных навыков.»Елочка» (муз.Е.Тиличевой, сл. М.Ивенсен);

рисование больших и маленьких  елочек;

рефлексия.

Н.В.Лободина

с. 161

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Здоровье

7.

            Здравствуй гостья зима!

   

Рассматривание картины «Пестрый дятел».

Расширить и уточнить круг конкретных представлений детей о дятле и подвести их к обобщению полученных представлений, к раскрытию связей между внешним видом птицы и ее питанием, движением и образом жизни.

Развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку, Учить вырезать силуэты птиц из бумаги, сложенной гармошкой

Рассматривание иллюстрации «Пестрый дятел, краткая беседа по картине;

рассказ воспитателя о дятле;

физ.минутка игра «Птицелов»;

д/и «Летает – не летает; вырезывание силуэтов птиз из бумаги, сложенной гармошкой; рефлексия.

Т.М. Бондаренко

с.159

Иллюстрация С. Веретенниковой

« Пестрый дятел», стаканы с водой и с соком, соломинки, полоски бумаги, ножницы.

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Здоровье

Художественное творчество

8.

Что нам зима подарила?

Заочная экскурсия

«Приметы зимы».

Отметить характерные признаки зимы в природе; закрепить понятия живая и неживая природа; учить видеть красоту  зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах, выражать свое восхищение, положительные эмоции.

Загадка;

Беседа с целью выявления признаков зимнего времени года в живой и неживой  природе; словарная работа;

музыкально – игровое творчество «Играем в снежки»;

чтение стихов детьми; рефлексия.

Н.В.Лободина

с. 204

рисунки и картинки с изображением кустарников, хвойных деревьев, зимней природы; следы на снегу; заяц, грызущий осину, тетерева не березе, куропатки тянутся к почкам; пословицы о зиме.

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Здоровье

Музыка

9.

К нам приходит новый год

Беседа о зиме

Конкретизировать  и углубить  представление о зиме. Учить устанавливать связь между особенностями  внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона.

- чтение стихотворения  И.Сурикова

-обсуждение стихотворение

- дидактическая игра

Т.М. Бондаренко «Экологические занятия» стр.262.

Мяч

Чтение художественной литературы

Познание

Физическая культура

Коммуникация

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Любознательный, активный», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками.

10.

         В гостях у сказки

Комнатные растения.

Закреплять знания детей о комнатных растениях: названия, внешний вид, строение, способы ухода, виды размножения.

Мотивация;

Беседа, рассматривание комнатных растений;

Чтение стихотворения;

Составление описательных рассказов о растениях;

физминутка;

д/и  «Какого растения не хватает?»

рефлексия.

Л.Г.Селихова.

с147.

Чтение художественной литературы

Познание

Физическая культура

Коммуникация

11.

Мои увлечения

«Для чего человеку нос?»

Познакомить детей с важным органом чувств – носом и его функциями; учить бережно относиться к своему здоровью

- отгадывание  загадки;

- рассказ воспитателя;

- вопросы к детям;

- д/ игра «Угадай по запаху»

О.А. Воронкевич  стр.97.

Загадки ,картинки с изображением  носа, разрезные картинки (лицо).

Чтение художественной литературы,

Познание,

Физическая культура,

Коммуникация

12.

     Защитники Отечества

Черенкование комнатных растений. Осмотр и подкормка комнатных растений.

Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста комнатных растений, об уходе за ними; воспитывать у детей  интерес и желание ухаживать  за комнатными растениями.

- мотивация лесовичок;

- обсуждение процесса черенкования;

- труд детей по черенкованию.

 О.А. Воронкевич  стр.113

Материалы и инструменты по уходу за растениями

Познание

Физическая культура

Коммуникация

13.

Весна в окно стучится

Беседа о весне

Уточнить и систематизировать  знания о характерных признаках весны; научить  понимать связи  между явлениями  неживой природы и сезонными видами труда4 вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения  природы

- отгадывание  загадки;

чтение стихотворения «К нам весна шагает»;

- беседа о признаках наступившего времени года;

- рассматривание картин;

- д/ игра «Поможем Незнайке»

Л.Г.Селихова Интегрированные занятия.с.27.

Картины  о весне

Чтение художественной литературы

Познание

Физическая культура

Коммуникация

14.

Живая и неживая природа

«Муравьи – санитары леса»

Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни; сформировать  представление  о роли муравьёв в жизни леса.

- рассказ воспитателя

- чтение рассказа «О муравьях»

- вопросы по рассказу

О.А. Воронкевич  стр.116.

Картина на тему «Муравьи за работой», рассказ Л.Толстого  «О муравьях»

Чтение художественной литературы

Познание

Физическая культура

Коммуникация

15.

                                          Весенние истории

«Доктора леса»

Продолжать формировать умение находить связи между изменениями  в неживой и живой природе; закреплять знания  детей о птицах, которые помогают  сохранить лес от вредных насекомых.

- отгадывание загадки;

- ответы детей на вопросы,

- рассматривание картин;

- слушание муз. произведений;

- отгадывание загадок;

- повторение  привил друзей леса.

Иллюстрации, картинки с изображение птиц, мнемотаблицы к стихотворениям, модель проталины.

О.А. Воронкевич  

стр.122

Чтение художественной литературы

Познание

Физическая культура

Коммуникация

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» ,«Любознательный, активный», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками.

16.

Загадки космоса

Интегрированное занятие по родной природе и конструированию из бумаги   "Пчелы"

Продолжить знакомство детей с особенностями жизни пчел и природных взаимосвязях.
Учить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниям.
Ввести в активный словарь слова: улей, нектар, опыление, соты, пасека, пасечник. Продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.
Развивать критичность мышления, активизировать познавательные способности детей.
Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги.
Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

Мозговая атака;

Ассоциативный куст;

Дидактическая игра; «Так или не так»;

Дидактическая игра «Пчелки собирают мед»;

дидактическое упражнение «Предвидение по ключевым словам»;

сигнальные карточки

чтение отрывков из сказки Абдуллы Алиша «Нечкебиль»;

динамическая пауза - подвижная игра «Медведь и пчелы»;

кубирование;

пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка»;

конструирование из бумаги «Пчела»;

дыхательное упражнение

«Отправь пчелку в полет за нектаром»; чаепитие.

Картинки: пчела, цветок, мед, лекарства, дождь, улей, цветущий луг, соты, лапки с щеточками, пасечник, торт, зима.
Сигнальные карточки зеленого и желтого цвета. Куб скартинками на гранях. Венки из искусственных цветов, обручи-«ульи», шапка-маска медведя.
Заготовки для изготовления «пчелы», нитки, шило, черные маркеры. Оборудов. для конструирования из бумаги.
Посуда и продукты питания для чаепития.

Конспект

Художественное творчество,

Познание, Коммуникация

Труд

Художественная литература

17.

Мониторинг

Земля- наш общий дом.

Диагностические задания  с целью выявления экологических представлений детей  « Мониторинг  в детском саду» Т.И. Бабаева стр. 348

1.Животные (игра «Зоологическое лото»). Цель:  уточнить знания детей об особенностях поведения, среде обитания, питания , передвижения , приспособления к сезонным изменениям животных.

2.Растения (задание «Подбери модели). Цель: уточнить знания детей об органах растений и функций, стадии роста и развития, потребности растений. Умение различать  и называть растения

3.Человек  (Человек и  природа. В чем  их  различие.) Цель: Выявить особенности  представлений детей  о человеке; о потребностях человека; применение знаний  о человеке для решения практических ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план взаимодействия педагогов старшая группа

перспективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по развитию и обучению детей старшей группы...

Перспективный план работы в старшей логопедической группе

Вашему вниманию предлагается перспективный план работы в старшей логопедической группе...

Перспективный план работы со старшими дошкольниками по безопасности в природе на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год.

перспективный план поможет в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у детей безопасного поведения в природе....

Перспективный план "Мир природы"

Перспективный план "Мир природы"...

Перспективный план "Дары природы. Ягоды и грибы"

Перспективный план  "Дары природы. Ягоды и грибы"...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...