Перспективный план мир природы старшая
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД Мир живой и неживой природы
Количество часов 17
№ п/п | Тематика Учреждения | Тема НОД | Цели | Виды и формы совместной деятельности педагога и детей | Материалы, оборудование, литература | Образовательные области | Планируемые результаты уровня развития интегративных качеств |
1. | Я и мои друзья | Золотая осень | Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе ранней осенью; способствовать развитию познавательного интереса, учить выслушивать ответы детей и давать обоснованные дополнения. Упражнять в употреблении глаголов и прилагательных; учить логически мыслить, четко формулировать свои ответы и составлять сложные предложения. | -Письмо – загадка; беседа об осени; д/и «Какое дерево лист потеряло?», «Назови гриб», «Овощи – фрукты», «Какой овощ как собирают?»; физминутка; рассказы детей о труде людей осенью; Рефлексия. | Л.Г. Селихова с.3-8 фланелеграф, иллюстрации по теме ранней осени, осенние листья, картинки грибов, муляжи фруктов, опорные картинки для составления описательных рассказов, маленькие кусочки овощей и фруктов, игрушка - воробышек | Познание Коммуникация Физическая культура Здоровье | Проявление познавательного интереса, интеллектуальной активности, способность самостоятельно поставить познавательную задачу и решать ее доступными способами, имеет представления о растениях, животных, их потребностях, понимание взаимосвязи между объектами живой и неживой природы, явлениями. |
2. | Интересное рядом | «Путешествие к Старичку – Лесовичку». Экскурсия в лес, прилегающий к территории детского сада | Методическая задача: провести занятие в виде игры-путешествия для расширения кругозора детей, формирование экологической культуры. Обучающая цель: уточнить и расширить представления детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе, закрепить правила экологической безопасности и грамотного обращения с природой; Воспитательная цель: воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру родного края, стремление заботиться о нём; воспитывать правильное поведение в лесу, у реки. Развивающая цель: развивать у детей желание глубже познавать тайны родной природы, память, любознательность обогащать словарный запас детей. | Мотивация; Основная часть в лесу: беседа, игра « Пришла осень», «Назови грибы», «Что можно и нельзя в лесу», «Угадай, что за птица», разгадывание загадок; п/и «Собери шишки»; возвращение в детский сад. | Конспект Изображения птиц, грибов, знаки по правилам поведения в природе, конверт с текстом письма, обручи, шишки. | Познание Коммуникация Физическая культура Здоровье | |
3. МОНИТОРИНГ Диагностические задания с целью выявления экологических представлений детей « Мониторинг в детском саду» Т.И. Бабаева стр. 348 1.Животные (беседа по картинкам). Цель: уточнить знания детей об особенностях поведения, среде обитания, питания , передвижения , приспособления к сезонным изменениям животных. 2.Растения (беседа по картинкам). Цель: уточнить знания детей об органах растений и функций, стадии роста и развития, потребности растений. Умение различать и называть растения 3.Челове (беседа «Кто такой человек?») Цель: Выявить особенности представлений детей о человеке; о потребностях человека; применение знаний о человеке для решения практических ситуаций. | |||||||
4. | Труд взрослых | «Дом под крышей голубой». | Дать понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу , называть объекты живой и неживой природы. | - чтение стихотворения В.Орлова «Дом под крышей голубой»; - обсуждение стихотворения; - сюрпризный момент; -игра «Живая , неживая природа; - чтение стихотворения «Облако»; - составление рассказов | Старичок - Лесовичок, картинки «Природа и не природа», мольберт. Т.М. Бондаренко «Экологические занятия» стр.47 | Чтение художественной литературы, Познание, Коммуникация . | «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Любознательный, активный», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками. |
5. | Мои бабушка и дедушка | Рассматривание и сравнение лисы и собаки. | Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы; выявить представления детей об особенностях жизни этих животных; развивать умение сравнивать объекты природы; систематизировать знания детей с помощью моделей; формировать умение выделять существенные признаки при обобщении; учить правильному употреблению слов, активизировать словарь детей; развивать мышление; память, учить думать, отстаивать свое суждение. | Мотивация; беседа о внешнем виде животных, их сравнительный анализ; рассказ детей с использованием схемы – модели; физминутка: игра м.п. «Мышкование»; д/и «определи – кто?»; рефлексия. | О.А. Воронкевич с.79. Картинки с изображением лисы и собаки, схема – модель для составления описательного рассказа, картинки с изображением птиц, зверей, рыб, насекомых | Познание Коммуникация Физическая культура Здоровье | |
6. | Моя малая Родина
| Животный мир нашего края. | Обобщить знания детей по теме «Дикие животные летом и осенью; учить рассуждать, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения; развивать эстетическое восприятие, воображение; воспитывать интерес к изучению природы, наблюдению за ее объектами. | Рассматривание иллюстраций; беседа о диких животных; Усвоение песенных навыков.»Елочка» (муз.Е.Тиличевой, сл. М.Ивенсен); рисование больших и маленьких елочек; рефлексия. | Н.В.Лободина с. 161 | Познание Коммуникация Физическая культура Здоровье | |
7. | Здравствуй гостья зима!
| Рассматривание картины «Пестрый дятел». | Расширить и уточнить круг конкретных представлений детей о дятле и подвести их к обобщению полученных представлений, к раскрытию связей между внешним видом птицы и ее питанием, движением и образом жизни. Развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку, Учить вырезать силуэты птиц из бумаги, сложенной гармошкой | Рассматривание иллюстрации «Пестрый дятел, краткая беседа по картине; рассказ воспитателя о дятле; физ.минутка игра «Птицелов»; д/и «Летает – не летает; вырезывание силуэтов птиз из бумаги, сложенной гармошкой; рефлексия. | Т.М. Бондаренко с.159 Иллюстрация С. Веретенниковой « Пестрый дятел», стаканы с водой и с соком, соломинки, полоски бумаги, ножницы. | Познание Коммуникация Физическая культура Здоровье Художественное творчество | |
8. | Что нам зима подарила? | Заочная экскурсия «Приметы зимы». | Отметить характерные признаки зимы в природе; закрепить понятия живая и неживая природа; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах, выражать свое восхищение, положительные эмоции. | Загадка; Беседа с целью выявления признаков зимнего времени года в живой и неживой природе; словарная работа; музыкально – игровое творчество «Играем в снежки»; чтение стихов детьми; рефлексия. | Н.В.Лободина с. 204 рисунки и картинки с изображением кустарников, хвойных деревьев, зимней природы; следы на снегу; заяц, грызущий осину, тетерева не березе, куропатки тянутся к почкам; пословицы о зиме. | Познание Коммуникация Физическая культура Здоровье Музыка |
9. | К нам приходит новый год | Беседа о зиме | Конкретизировать и углубить представление о зиме. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. | - чтение стихотворения И.Сурикова -обсуждение стихотворение - дидактическая игра | Т.М. Бондаренко «Экологические занятия» стр.262. Мяч | Чтение художественной литературы Познание Физическая культура Коммуникация | «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Любознательный, активный», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками. |
10. | В гостях у сказки | Комнатные растения. | Закреплять знания детей о комнатных растениях: названия, внешний вид, строение, способы ухода, виды размножения. | Мотивация; Беседа, рассматривание комнатных растений; Чтение стихотворения; Составление описательных рассказов о растениях; физминутка; д/и «Какого растения не хватает?» рефлексия. | Л.Г.Селихова. с147. | Чтение художественной литературы Познание Физическая культура Коммуникация | |
11. | Мои увлечения | «Для чего человеку нос?» | Познакомить детей с важным органом чувств – носом и его функциями; учить бережно относиться к своему здоровью | - отгадывание загадки; - рассказ воспитателя; - вопросы к детям; - д/ игра «Угадай по запаху» | О.А. Воронкевич стр.97. Загадки ,картинки с изображением носа, разрезные картинки (лицо). | Чтение художественной литературы, Познание, Физическая культура, Коммуникация | |
12. | Защитники Отечества | Черенкование комнатных растений. Осмотр и подкормка комнатных растений. | Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста комнатных растений, об уходе за ними; воспитывать у детей интерес и желание ухаживать за комнатными растениями. | - мотивация лесовичок; - обсуждение процесса черенкования; - труд детей по черенкованию. | О.А. Воронкевич стр.113 Материалы и инструменты по уходу за растениями | Познание Физическая культура Коммуникация | |
13. | Весна в окно стучится | Беседа о весне | Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны; научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда4 вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы | - отгадывание загадки; чтение стихотворения «К нам весна шагает»; - беседа о признаках наступившего времени года; - рассматривание картин; - д/ игра «Поможем Незнайке» | Л.Г.Селихова Интегрированные занятия.с.27. Картины о весне | Чтение художественной литературы Познание Физическая культура Коммуникация | |
14. | Живая и неживая природа | «Муравьи – санитары леса» | Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни; сформировать представление о роли муравьёв в жизни леса. | - рассказ воспитателя - чтение рассказа «О муравьях» - вопросы по рассказу | О.А. Воронкевич стр.116. Картина на тему «Муравьи за работой», рассказ Л.Толстого «О муравьях» | Чтение художественной литературы Познание Физическая культура Коммуникация | |
15. | Весенние истории | «Доктора леса» | Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе; закреплять знания детей о птицах, которые помогают сохранить лес от вредных насекомых. | - отгадывание загадки; - ответы детей на вопросы, - рассматривание картин; - слушание муз. произведений; - отгадывание загадок; - повторение привил друзей леса. | Иллюстрации, картинки с изображение птиц, мнемотаблицы к стихотворениям, модель проталины. О.А. Воронкевич стр.122 | Чтение художественной литературы Познание Физическая культура Коммуникация | «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» ,«Любознательный, активный», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками. |
16. | Загадки космоса | Интегрированное занятие по родной природе и конструированию из бумаги "Пчелы" | Продолжить знакомство детей с особенностями жизни пчел и природных взаимосвязях. | Мозговая атака; Ассоциативный куст; Дидактическая игра; «Так или не так»; Дидактическая игра «Пчелки собирают мед»; дидактическое упражнение «Предвидение по ключевым словам»; сигнальные карточки чтение отрывков из сказки Абдуллы Алиша «Нечкебиль»; динамическая пауза - подвижная игра «Медведь и пчелы»; кубирование; пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка»; конструирование из бумаги «Пчела»; дыхательное упражнение «Отправь пчелку в полет за нектаром»; чаепитие. | Картинки: пчела, цветок, мед, лекарства, дождь, улей, цветущий луг, соты, лапки с щеточками, пасечник, торт, зима. Конспект | Художественное творчество, Познание, Коммуникация Труд Художественная литература | |
17. | Мониторинг Земля- наш общий дом. | Диагностические задания с целью выявления экологических представлений детей « Мониторинг в детском саду» Т.И. Бабаева стр. 348 1.Животные (игра «Зоологическое лото»). Цель: уточнить знания детей об особенностях поведения, среде обитания, питания , передвижения , приспособления к сезонным изменениям животных. 2.Растения (задание «Подбери модели). Цель: уточнить знания детей об органах растений и функций, стадии роста и развития, потребности растений. Умение различать и называть растения 3.Человек (Человек и природа. В чем их различие.) Цель: Выявить особенности представлений детей о человеке; о потребностях человека; применение знаний о человеке для решения практических ситуаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план взаимодействия педагогов старшая группа
перспективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по развитию и обучению детей старшей группы...
Перспективный план работы в старшей логопедической группе
Вашему вниманию предлагается перспективный план работы в старшей логопедической группе...
Перспективный план работы со старшими дошкольниками по безопасности в природе на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год.
перспективный план поможет в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у детей безопасного поведения в природе....
Перспективный план "Мир природы"
Перспективный план "Мир природы"...
Перспективный план "Дары природы. Ягоды и грибы"
Перспективный план "Дары природы. Ягоды и грибы"...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...