кал.план "неделя природы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Галяуетдинова Лейсан Назифовна

подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_iyulya.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

2 неделя июля «Неделя природы» (06.07.2020-10.07)

Группа  подготовительная                                                                                                

Цель: Развитие познавательной активности и творческого воображения  детей, воспитание бережного отношения к природе.

Итоговое мероприятие: «Путешествие к Старичку Лесовичку».                                               Дата проведения итогового мероприятия: 10.07.2020г

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатель Галяуетдинова Л.Н.

День недели

Режим

Интег

рация

ОО

Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Организация РППС

Взаимодействие с родителями

Групповое, подгрупповое

Индивидуальное

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

6 июля понедельник « День природы»

Утро

ПР

ФР

ХЭР

РР

СКР

Утренняя гимнастика

№ комплекса 3(Приложение к плану на 29.07.2020)

 Рассматривание альбомов «Времена года» Цель: воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Настольные игры: «Лего», «Пазлы»…

Пятиминутка здоровья: Дыхательная гимнастика

«Пчёлки». Цель: нормализация тонуса дыхательных мышц. (Приложение к плану)

Индивидуальная работа по познавательному развитию:

Д/И  «Вчера, сегодня, завтра»

Цель – познакомить детей с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра».

(Приложение к плану)

Беседы и разговоры с детьми по их интересам: Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций

Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея, для игры с ветром

.

Консультация для родителей  «Осторожно: тепловой и солнечный удар».

Х-ЭР

Рисование «Лето». Цель: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада .№ 1, Стр.32

ФР

Физкультура(на воздухе)

Задачи: упр-ть детей в ходьбе на носках и беге врассыпную между предметами; закреплять умение прыгать в длину с разбега; упр-ть в бросании малого мяча вверх, также в пролезании под дугу. Пензулаева стр 122-123.

Прогулка I

ПР

ФР

ХЭР

РР

СКР

Картотека № 1, индивидуальная работа  прыжки через скакалку, п. 2

Подготовка ко сну

Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна № 3

ЧХЛ: ЧХЛ: Чтение стихотворения Е.Шкловского «О загрязнении»Цель: Уточнить экологические запреты, развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них;

воспитывать желание беречь природу

Познавательно-исследовательская деятельность: «Растения теряют воду через испарение»

Цель. Формирование  понятий  о способе потери воды растениями.

Содержание. Поместить пакетик на лист и надёжно прикрепить его стеблю растения в горшке клейкой лентой. Поставить растение на 2-3 часа на солнце.

Трудовые поручения: Умывание. Цель; Формировать привычку мыть руки после туалета. Воспитывать привычку следить за чистотой своего тела.

Индивидуальная работа по вырезанию бумаги по шаблону (4 подгруппа). Цель: научить детей правильно держать ножницы, вырезать аккуратно

 Сюжетно – ролевая игра  «Семья» РК

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности

Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем».РК

Прогулка II

Картотека № 1 индивидуальная работа  прыжки через скакалку, п. 4

День недели

Режим

Интег

рация

ОО

Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Организация РППС

Взаимодействие с родителями

Групповое, подгрупповое

Индивидуальное

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

7июля вторник «День воды и рыб»

Утро

ПР

ФР

ХЭР

РР

СКР

Утренняя гимнастика № 3

Развивающие игры (ЗКР):

Игра «Самый умный».

Цель: Развивать память ,логическое мышление ,речь.

Пятиминутка здоровья:Гимнастика для глаз.

«Жмурки».  Цель: профилактика нарушений зрения. (Приложение к плану на 06.07.2020)

Работа по речевому развитию: Дид. игра «Узнай и назови» Цель:формировать умение отличать хлеб по зёрнышкам, колоскам. 

Беседы и разговоры с детьми по их интересам:

Беседа с детьми «Безопасность на воде». Знакомство с правилами поведения на воле.

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций

Общение/рассматривание картинок по теме.

«Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка»

ООД

ПР

Конструирование «Суда»Расширять представления детей о судах (виды судов,функциональное назначение, особенности строения); упражнять всооружении различных судов; познакомить с использованием блока (колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах, дать представление о ременной передачи.Материал.Куцакова стр.33

ХЭР

Музыка (по плану муз.рук)

Картотека № 2, индивидуальная работа метание мяча п. 3

Прогулка I

ПР

ФР

ХЭР

РР

СКР

Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна № 5

ЧХЛ: Отгадывание загадок о водном мире. «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин

Познавательно-исследовательская деятельность: «С водой и без воды»

Цель. Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.

Содержание. Проращивать одинаковые семена в двух блюдцах (в пустом и с влажной ватой). Посадить семена – сухие и проращенные. Проращивать луковицы в сухой банке и банке с водой.

Трудовые поручения: Прочие навыки самообслуживания

Подготавливать к работе своё рабочее место и убирать его. После индивидуальных игр убирать на место то, чем пользовался. Убирать свою постель.  Постоянно следить за своим внешним видом (опрятность одежды, причёски, вовремя просить взрослых подстригать ногти).

Настольные игры: Д/и: «Где спряталась рыбка»Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас., «Птицы, рыбы, звери»Цель: развивает память,мышление,речь.

Конструктивно-модельная деятельность: «Вода в природе»

Задачи: Расширить представления о воде в природе и жизни человека. Вызвать интерес к конструированию различных водоемов из бумаги, фольги, ткани. Показать возможность создания коллективной композиции для обыгрывания созданных конструкций (ручьи вливаются в реки и озера, реки — в моря и океаны). Создать условия для экспериментирования (предложить сконструировать водопады и мосты). Продолжать учить работать с фольгой и салфетками. Развивать восприятие, воссоздающее и творческое воображение, память, пространственное мышление, коммуникативные способности. Поддерживать интерес к конструированию и обыгрыванию построек. Воспитывать любознательность, эстетическое отношение к воде в природе и изобразительном искусстве.

ПДД: «Угадай транспорт»

Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию

узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую

активность.

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»

Прогулка II

Картотека № 2индивидуальная работа метание мяча  п.4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...