кал.план "неделя природы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
2 неделя июля «Неделя природы» (06.07.2020-10.07)
Группа подготовительная
Цель: Развитие познавательной активности и творческого воображения детей, воспитание бережного отношения к природе.
Итоговое мероприятие: «Путешествие к Старичку Лесовичку». Дата проведения итогового мероприятия: 10.07.2020г
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатель Галяуетдинова Л.Н.
День недели | Режим | Интег рация ОО | Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация РППС | Взаимодействие с родителями | ||
Групповое, подгрупповое | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
6 июля понедельник « День природы» | Утро | ПР ФР ХЭР РР СКР | Утренняя гимнастика № комплекса 3(Приложение к плану на 29.07.2020) Рассматривание альбомов «Времена года» Цель: воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. Настольные игры: «Лего», «Пазлы»… Пятиминутка здоровья: Дыхательная гимнастика «Пчёлки». Цель: нормализация тонуса дыхательных мышц. (Приложение к плану) | Индивидуальная работа по познавательному развитию: Д/И «Вчера, сегодня, завтра» Цель – познакомить детей с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра». (Приложение к плану) | Беседы и разговоры с детьми по их интересам: Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея, для игры с ветром . | Консультация для родителей «Осторожно: тепловой и солнечный удар». |
Х-ЭР | Рисование «Лето». Цель: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада .№ 1, Стр.32 | ||||||
ФР | Физкультура(на воздухе) Задачи: упр-ть детей в ходьбе на носках и беге врассыпную между предметами; закреплять умение прыгать в длину с разбега; упр-ть в бросании малого мяча вверх, также в пролезании под дугу. Пензулаева стр 122-123. | ||||||
Прогулка I | ПР ФР ХЭР РР СКР | Картотека № 1, индивидуальная работа прыжки через скакалку, п. 2 | |||||
Подготовка ко сну | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 3 ЧХЛ: ЧХЛ: Чтение стихотворения Е.Шкловского «О загрязнении»Цель: Уточнить экологические запреты, развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них; воспитывать желание беречь природу Познавательно-исследовательская деятельность: «Растения теряют воду через испарение» Цель. Формирование понятий о способе потери воды растениями. Содержание. Поместить пакетик на лист и надёжно прикрепить его стеблю растения в горшке клейкой лентой. Поставить растение на 2-3 часа на солнце. Трудовые поручения: Умывание. Цель; Формировать привычку мыть руки после туалета. Воспитывать привычку следить за чистотой своего тела. | Индивидуальная работа по вырезанию бумаги по шаблону (4 подгруппа). Цель: научить детей правильно держать ножницы, вырезать аккуратно | Сюжетно – ролевая игра «Семья» РК Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности | Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем».РК | |||
Прогулка II | Картотека № 1 индивидуальная работа прыжки через скакалку, п. 4 |
День недели | Режим | Интег рация ОО | Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация РППС | Взаимодействие с родителями | ||
Групповое, подгрупповое | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
7июля вторник «День воды и рыб» | Утро | ПР ФР ХЭР РР СКР | Утренняя гимнастика № 3 Развивающие игры (ЗКР): Игра «Самый умный». Цель: Развивать память ,логическое мышление ,речь. Пятиминутка здоровья:Гимнастика для глаз. «Жмурки». Цель: профилактика нарушений зрения. (Приложение к плану на 06.07.2020) | Работа по речевому развитию: Дид. игра «Узнай и назови» Цель:формировать умение отличать хлеб по зёрнышкам, колоскам. | Беседы и разговоры с детьми по их интересам: Беседа с детьми «Безопасность на воде». Знакомство с правилами поведения на воле. | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций Общение/рассматривание картинок по теме. | «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка» |
ООД | ПР | Конструирование «Суда»Расширять представления детей о судах (виды судов,функциональное назначение, особенности строения); упражнять всооружении различных судов; познакомить с использованием блока (колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах, дать представление о ременной передачи.Материал.Куцакова стр.33 | |||||
ХЭР | Музыка (по плану муз.рук) | ||||||
Картотека № 2, индивидуальная работа метание мяча п. 3 | |||||||
Прогулка I | ПР ФР ХЭР РР СКР | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 5 ЧХЛ: Отгадывание загадок о водном мире. «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин Познавательно-исследовательская деятельность: «С водой и без воды» Цель. Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. Содержание. Проращивать одинаковые семена в двух блюдцах (в пустом и с влажной ватой). Посадить семена – сухие и проращенные. Проращивать луковицы в сухой банке и банке с водой. Трудовые поручения: Прочие навыки самообслуживания Подготавливать к работе своё рабочее место и убирать его. После индивидуальных игр убирать на место то, чем пользовался. Убирать свою постель. Постоянно следить за своим внешним видом (опрятность одежды, причёски, вовремя просить взрослых подстригать ногти). | Настольные игры: Д/и: «Где спряталась рыбка»Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас., «Птицы, рыбы, звери»Цель: развивает память,мышление,речь. | Конструктивно-модельная деятельность: «Вода в природе» Задачи: Расширить представления о воде в природе и жизни человека. Вызвать интерес к конструированию различных водоемов из бумаги, фольги, ткани. Показать возможность создания коллективной композиции для обыгрывания созданных конструкций (ручьи вливаются в реки и озера, реки — в моря и океаны). Создать условия для экспериментирования (предложить сконструировать водопады и мосты). Продолжать учить работать с фольгой и салфетками. Развивать восприятие, воссоздающее и творческое воображение, память, пространственное мышление, коммуникативные способности. Поддерживать интерес к конструированию и обыгрыванию построек. Воспитывать любознательность, эстетическое отношение к воде в природе и изобразительном искусстве. ПДД: «Угадай транспорт» Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» | |||
Прогулка II | Картотека № 2индивидуальная работа метание мяча п.4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...