Cказочный домик
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сказочный домик
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе.
Цель:
- Обучающая: Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды. Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.
- Развивающая: Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательная: Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу, а также воспитывать чувство взаимопомощи.
Методические приёмы: Игровой момент, постановка проблемы, поощрение, беседа, вопросы, анализ.
Материал: Замок из песка, лейка с водой, пластиковая бутылка, воронка, сито, совок, формочки, 2 подноса, стол с влажным и сухим песком, игрушки.
Предшествующая работа: Игры с песком на прогулке, игры в лаборатории «воды и песка».
Ход занятия.
Воспитатель. Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем с вами сегодня играть, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)
Посмотрите, кто-то здесь играл и построил такой красивый замок.
Хрюша: Привет ребята! А я вот пришёл забрать совок и ведёрко, которые Степашка забыл забрать (наклоняется и ломает один из замков)
Воспитатель: Хрюша, ты куда? Пришёл таким воспитанным, поздоровался, а теперь что творишь, Степашка старался, трудился, построил красивый замок, а ты взял и разрушил.
Хрюша: Да, Степашка мой друг, ему будет обидно, что же делать? Как быть?
Воспитатель: Ты так сильно не расстраивайся, мы сейчас что-нибудь придумаем, садись. Хрюша, а ты знаешь, из чего построил Степаша замок?
Хрюша: Я то знаю, а вот ваши ребята знают?
Воспитатель: А сейчас спросим у детей. Какой материал использовал Степаша для своего замка? (ответы детей - песок)
А у меня в песочнице тоже песок, подойдите, посмотрим вместе какой он.
- Какой песок? (ответы детей: сухой, жёлтый, сыпучий)
Сейчас мы с вами сядем, а Хрюша попробует насыпать песок в бутылочку.
(Хрюша насыпает песок в бутылочку)
Хрюша: Ура получилось, насыпал
Воспитатель: А теперь Хрюша попробуй набрать песок в сито
(Хрюша насыпает песок в сито)
- Ну что получилось?
Хрюша: Нет, почему-то
Воспитатель: Почему? (ответы детей – просыпался в дырочки) Правильно он сыпучий, потому что он какой….. (сухой)
(ответы детей индивидуально и хором)
- А можно из такого песка построить замок? (ответы детей)
А сейчас проверим, сначала девочки попробуют построить, подходите (девочки строят)
У девочек не получается, садитесь, мальчики идите, попробуйте (мальчики строят)
- Ну что получилось? (нет) Садитесь.
Хрюша: Ну вот ничего не получается, почему у Степашки получилось, у него наверное песок был волшебный.
Воспитатель: Нет не волшебный. Ребятишки, а что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было лепить? (ответы детей – полить песок водой)
Хрюша: Сейчас я его полью (поливает) Всё полил, а он и цветом стал другим.
Воспитатель: Да, потемнел, потому что стал влажным. Хрюша насыпь песок в воронку. (Хрюша пробует не получается) Почему? (он влажный)
Хрюша: А если через сито попробовать (пробует) Ой, опять не сыплется.
Воспитатель: Скажи Миша почему? А как думает Дима, а Лиза и т.д. (потому что он влажный) Подойдите все и потрогайте песок какой он (влажный)
Хрюша: А я что-то нашёл, а вы нашли. Что у тебя Димы, а у тебя Лиза, Миша и т.д.
Ай да Степаша, подарки нам приготовил, а я ему всё испортил.
Воспитатель: Не переживай, у нас есть формочки и совочки, давайте мы ему из песка приготовим угощение. Как вы думаете из какого песка будем лепить? (ответы детей – влажного, потому что он лепится)
(дети лепят и кладут на поднос)
Хрюша: Какие красивые получились, побегу угощу Степашку. Спасибо, пока.
Воспитатель: Вы молодцы, постарались, а теперь идём мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий для детского сада - Творческие вариации с солёным тестом «Cказочные деревья».
Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, повышают сенсорную чувствительность, развивают воображ...
Cказочный вернисаж
конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по рисованию по ФГОС ДО в подготовительной группе...
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГOС ДО ПОCРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В.В. ВOСКOБОВИЧА «CКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ»
На современном этапе развития общества происходят изменения и в системе дошкольного образования. В условиях реализации ФГOС поиск альтернативных форм и методов работы с детьми становится актуальным дл...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПО CРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «CКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ» В.В. ВOСКOБОВИЧА.
Интеллектуальное развитие дошкольников – это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающую личность с целью развития умственных умений. В результате активных...
Cказочный образ Царевны - Лебедь
Программное содержание:- познакомить детей со сказочным образом Царевны -Лебедь на творчестве художника М. Врубеля и на произведениях композитора К. Сен-Санса и П. Чайковского;- развивать эстети...
Открытое занятие "Путешествие в cказочный лес"
Конспект занятия "Путешествие в cказочный лес" по познавательному развитию детей 3-5 лет.Цель:Закрепить знания детей в счете в пределах пяти, в сравнении предметов по величине, ширине, актив...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Cказочная Жар-птица»
Учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в рисунке образ сказочной птицы, передавая особенности её внешнего вида, необычность и яркость, используя элементы декоративного оформлени...