Cказочный вернисаж
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по рисованию по ФГОС ДО в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_vernisazh_izoword.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по рисованию по ФГОС ДО
на тему "Сказочный вернисаж" для детей подготовительной группы.
Подготовила: воспитатель ӏ категории
ТОГА ДОУ «ЦРР «Возрождение»
Алексеева Н.Н. г. Тамбов
2016г.
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотопии, отпечатки).
Задачи: продолжать знакомить с картинами В.М.Васнецова,
формировать положительное отношение к художественному наследию через синтез искусств,
расширять возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно – изобразительного средства в детской живописи,
воспитывать интерес к сказке, к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности,
совершенствовать технику рисования акварельными красками.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин В.М. Васнецова «Алёнушка», «Иван Царевич на Сером Волке»,
наблюдать за деревьями на природе,
экспериментировать с отражением в зеркале,
беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.
Оборудование: репродукция картину В.М. Васнецова «Алёнушка»,
ауди запись русской народной песни «Во поле берёза стояла»,
оркестр народных инструментов печальная медодия «Калинушка»,
П. Чайковский фрагмент «битва с мышами» из балета «Щелкунчик»,
белый лист бумаги разного формата и размера, акварельные краски, цветные карандаши, кисточки разных размеров, «непроливайки» с водой, губки, тряпочки, ватные тампоны.
Содержание: Воспитатель говорит о видах искусств. Мы ходим в театр, смотрим спектакли, слушаем музыку, читаем сказки, стихи, бываем на выставках и знакомимся с произведениями живописи. Это все - разные виды искусства. Воспитатель показывает детям посылку с репродукциями
В.М. Васнецова «Алёнушка», «Иван Царевич на сером волке». Картины художника Васнецова помогали ему верить в добро, любить родную природу, сказки.
Картина В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке» написана на сказочный сюжет. Художник выбрал один из самых драматичных эпизодов сказки:
«Иван – Царевич и Елена Прекрасная мчатся на Сером Волке через лесные дебри. Опасность грозит героям отовсюду: погоня осталась позади, но не догоняет ли впереди неизвестность, что она таит?, под ногами болото, над головой нависают ветки старых деревьев».
Под музыку П. Чайковского из балета «Щелкунчик».
Воспитатель: Слушай меня, Иван Царевич, и выполняй движения
Пальчиковая гимнастика.
Текст сказки | Движения рук |
Полезай через стену, не бойся – час удачный, стража спит | Указательный и средний пальцы правой руки взбираются по лесенке (по раздвинутым пальцам левой руки) |
Увидишь в тереме окошко – на окошке стоит золотая клетка | Пальцы правой и левой руки переплетаются, изображая крышу терема. Большие пальцы образуют окошко. |
А в клетке сидит Жар – птица, золотые зернышки клюёт. | С помощью указательного пальца правой руки и раскрытой левой руки показывается, как Жар – птица клюёт зёрна. |
Хвост то раскроет, то закроет То раскроет, то закроет | С помощью рук изображают хвост Жар – птицы, пальцы то разъединяются, то соединяются |
Ты птицу возьми, за пазуху положи, да смотри клетки не трогай. | Руки крепко сжаты, как бы оберегают птицу |
Звучит мелодия «Калинушка».
Рассматривают репродукцию «Алёнушка».
Какое настроение у Алёнушки? Ответ детей: грустная, печальная, унылая,
Как вы думаете, почему грустит Алёнушка? Ответ детей: грустит о братце, она одна…
Как художник сумел показать нам, что это девочка – сиротиночка?
детей: бедно одета, старый сарафан, она босиком.
Воспитатель. Природа помогает нам понять состояние души девушки. Природа как бы тоже грустит вместе с Аленушкой. Лес темный, краски мрачные. В лесу нет ни единого лучика и на душе дев ушки нет ничего светлого и радостного. Картина нас трогает, волнует, заставляет переживать
Воспитатель. Мы знаем, что в сказках всегда побеждает добро. Я предлагаю вам нарисовать пейзажи более радостные и светлые, деревья на них будут «смотреть в воду». Воспитатель проводит эксперимент. Показывает отражение ветки лиственного дерева в зеркале и предлагаю освоить новый способ.
Каждый берёт лист бумаги, сгибает пополам, обозначим линию сгиба, раскрываем лист и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой (губкой, кистью, ватным тампоном). Лист на столе расположите так, чтобы линия сгиба проходила, как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода, озеро, лужа.
Ствол дерева рисуем потолще, веточки потоньше (две кисточки).
Складываем лист пополам чтобы небо с деревом «окунулось» в воду, раскрыли лист и… видим два дерева одно на берегу, другое отражается в воде.
В завершении работы дети переносят картины на стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями, сравнивают деревья в картинах В.Васнецова.
Оформляется выставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий для детского сада - Творческие вариации с солёным тестом «Cказочные деревья».
Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, повышают сенсорную чувствительность, развивают воображ...
Cказочный домик
Поисково-позновательная деятельность...
«Вернисаж сказок" - методическая разработка театрализованной игры для детей дошкольного возраста «Вернисаж сказок
Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок ...
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГOС ДО ПОCРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В.В. ВOСКOБОВИЧА «CКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ»
На современном этапе развития общества происходят изменения и в системе дошкольного образования. В условиях реализации ФГOС поиск альтернативных форм и методов работы с детьми становится актуальным дл...
Педагогический проект «Мини-музей одной картины «Ах, вернисаж! Ах, вернисаж!»»
Организация мини – музея «Ах, вернисаж, Ах, вернисаж!» решает задачи социально – личностного, нравственно и духовного воспитания подрастающего поколения.Перед юными зрителями о...
Участие в выставка - вернисаж, творческих работ воспитанников и сотрудников учреждения. "Пасхальный вернисаж".
Пасхальный вернисажВ канун православного праздника Пасхи в фоей Дома ребенка былаорганизована выставка - вернисаж творческих работ воспитанников и сотрудниковучреждения. На выставке можно полюбоваться...
"Ах вернисаж,ах вернисаж!" Мини музей
Задачи: - познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией «художник» и с творчеством великих русских художников; - познакомить дошкольников с основными жанрами живописи: натюрмортом, пе...