Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Cказочная Жар-птица»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в рисунке образ сказочной птицы, передавая особенности её внешнего вида, необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
- Побуждать детей делать по иллюстрациям описания, комментировать их.
- Вызвать эмоциональный отклик на просмотренные иллюстрации (жар – птицы, чудо – птицы, развивать эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_zhar-ptitsa.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Рисование тема: «Cказочная Жар-птица»
Программное содержание:
- Учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в рисунке образ сказочной птицы, передавая особенности её внешнего вида, необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
- Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
- Побуждать детей делать по иллюстрациям описания, комментировать их.
- Вызвать эмоциональный отклик на просмотренные иллюстрации (жар – птицы, чудо – птицы, развивать эстетический вкус.
- Развивать внимание, дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
Материалы и оборудование:
Краски, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, слайды с изображением сказочных птиц: Царевна - лебедь, хохломской лебедь, птица Сирин, птица счастья из бересты; книги с иллюстрациями жар-птицы П. Ершов «Конёк-горбунок», «Сказка об Иване- царевиче, жар-птице и о сером волке»; заготовка жар - птицы для работы детей.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о сказочных птицах, рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение русских народных сказок: «Ещё интересна узнать подробнее о Сказка об Иване-царевиче, Жар – птице и сером волке», «Жар – птица»; «Конек – горбунок» П. Ершова. Рисование сказочных птиц.
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
«За морями, за лесами Чудо - сказочной страны Живут птицы в оперенье Небывалой красоты. Как раскинут свои крылья Над просторами они, Рассыпаются на землю Сказки, счастье и мечты». -Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других. Вот такая она птица!» - Ребята как вы думайте, что это за птица? - Интересно, какая же она, эта птица Счастья? - Давайте закрываем глаза, пофантазируем и попробуем представить, как бы она могла выглядеть! |
Если дети не поддерживают инициативу воспитателя: - Ребята, кому ещё интересно узнать подробнее о птице счастья? - Мне очень важно было узнать ваше мнение! |
II этап : способствуем планированию детьми их деятельности
Воспитатель достает перо павлина - Открывайте глаза! Что у меня в руках? – Чьё это перо? – У какой птицы в наше время можно встретить такое перо? - У Павлин, павлина, правильно ребята! - Перья такие же красивые, как у Жар – птицы. И хвост получается такой же, если павлин его открывает. - Ребята, посмотрите, сколько много на нашей полянке птиц и все они такие разные! Рассматривание птиц на картинках. - А это, что за птица птиц? - Кто знает как называется эта птица? - Почему птицу в сказках называют Жар-птица? - Потому что она яркая, а хвост ее похож на пламя. Это огненная птица. - На рисунках она изображается птицей с размашистыми крыльями и с огненным жаром на хвосте, её перья блистают серебром и золотом, крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. | - Интересный вариант! Кто ещё как думает? - Согласна! А ещё? - Поддерживаю тебя! Это действительно так! Если дети затрудняются: - Кто помнит мультфильм: «Сказка об Иване- царевиче, жар-птице и о сером волке»? Какая там птица? - Точно, какие вы сообразительные! |
- Ребята, посмотрите на нашей сказочной поляне, есть и другая птица. - А это сказочная птица гжельских мастеров. Когда смотришь на неё, слышится эхо волшебных мелодий. Чудо с синими цветами, Голубыми лепестками, Синими цветочками, Нежными виточками. - А эта птица – необычная: она прозрачная, красивая, переливается на солнце всеми цветами радуги и сделана из бересты, она сказочная. - Издавна считалось в народе, что она приносит счастье. Она сплетена из тонких узоров. - А вот эта сказочная птица, украшена необычным узором. - Кто догадался, что это за узор? - Да, ребята, хохломским! - Это Хохломская роспись. Алых ягод россыпь, Отголоски лета в зелени травы. Рощи, перелески, Шелковые всплески. Солнечно – медовой золотой листвы. Блестят они как золотые, Как будто солнцем залитые, Все листочки, как листочки, Здесь же каждый золотой. Как волшебница Жар – птица, Не выходит из ума Чародейка – мастерица, Золотая хохлома. | - Я была уверена, что вы все узоры назовёте! Прекрасно справились! |
- Да, птицы эти все красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвост, хохолок. - Они похожи на обычную птицу? - А чем отличаются сказочные птицы от обычных? - Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего: туловище, голову, хвост, перья. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела. | - Замечательно! Вы очень сообразительные! |
III этап: способствует реализации детского замысла
- Мне кажется, вы готовы творить! - Я предлагаю вам пофантазировать и создать образ Жар-птицы такой, какой вы себе представляйте. - Для начала необходимо обдумать, как будет выглядеть ваша сказочная птица. -А какими цветами мы будем рисовать жар-птицу? (желтым, красным, оранжевым).
| - Я уверена, что у вас получатся красивые сказочные птицы! |
- Но прежде чем мы приступим к работе, мы с вами поиграем. Чудо – птицы прилетели. (взмах, руки вверх) Прилетели, посмотрели. (опустить руки, повернули голову вправо, влево) На ветвях они присели. (присели) Вдруг вспорхнули, улетели! (встать и улететь). | - У вас отлично получается! Какие вы ловкие! |
Самостоятельная работа детей. - Ребята, а сейчас мы с вами будем расписывать сказочную птицу хохломской росписью. - Выберите шаблоны птиц, на которых вы будете рисовать. И можно оживлять своих сказочных птиц! | Дети выполняют работу. Педагог помогает советами, в случае затруднений советует обращаться к таблицам с образцами хохломская росписи. |
IV этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Ребята давайте ваших Жар-птиц разместим на нашей полянке и полюбуемся ими! - Как вы думаете, хвост у чьей птицы, наиболее интересен и красив? - Что было для вас самым сложным? - Молодцы, все проявили фантазию, постарались. Ой, ребята посмотрит! Наши птицы все ожили! Будут жить они не в клетке, А в саду сидеть на ветке. Будут песни распевать, Сад волшебный украшать.
| - Я очень рада, что у вас получились такие красивые хвосты, вы работали аккуратно. - Посмотрите, как красиво, разнообразно и оригинально расположены узоры! А какая оживка! Прекрасные получились работы. -Ты прав, было не просто! Спасибо за твоё мнение! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новые дома на нашей улице».
Образовательная деятельность (аппликация) направлена на создание условий для изготовления детьми домов из геометрических фигур....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна в лесу».
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (сюжетное рисование) для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна в лесу»...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Ваза для мамы».
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Ваза для мамы»....
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Аппликация. Тема: «Украсим костюм клоуну»
ull; Рассказать о декоративных лоскутных изделиях в крестьянском быту.• Вызвать интерес к созданию лоскутного костюма клоуна из красивых лоскутков (на бумажной основе).• Разработка мозаики...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Клнспект по аппликации для детей старшго дошколного возраста...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Конспект по аппликации для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...