Открытое занятие "Путешествие в cказочный лес"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия "Путешествие в cказочный лес" по познавательному развитию детей 3-5 лет.
Цель:
Закрепить знания детей в счете в пределах пяти, в сравнении предметов по величине, ширине, активизировать логическое мышление, создать хорошее настроение.
Задачи:
• Упражнять детей в счете предметов в пределах пяти;
• упражнять в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;
• упражнять детей сравнивать предметы по ширине;
• Развивать логическое мышление, активизировать речь;
• Воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_st.gr_.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект на тему: «Путешествие в осенний лес»
Цель:
Закрепить знания детей в счете в пределах пяти, в сравнении предметов по величине, ширине, активизировать логическое мышление, создать хорошее настроение.
Задачи:
• Упражнять детей в счете предметов в пределах пяти;
• упражнять в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;
• упражнять детей сравнивать предметы по ширине;
• Развивать логическое мышление, активизировать речь;
• Воспитывать интерес к математике.
Материалы и оборудование: конверт с письмом от лисички, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы из картона, из них 5 треугольников, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине, картинки с изображением времен года, картинки с изображением признаков времен года, домики, животные: медведь, волк, лиса, заяц, мышь, корзина с цветами, ватные палочки, ватные диски, клей, кисти, картон, музыкальный центр.
Ход
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу в почтовый ящик пришло письмо! Давайте узнаем от кого оно?
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята старшей группы «Капитошка», срочно спасите от Бабы – Яги! Она выгнала из домиков животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, лисичка».
Воспитатель: Ребята, о чем нас просит лисичка? (ответы детей) Ну что ж, поможем животным? Для этого нам нужно отправиться в лес. А на чем мы можем поехать в лес? (дети предлагают варианты). А давайте поедем в лес на автобусе! Вставайте все за мной и в путь! (звучит аудиозапись Е. Железновой «Автобус»).
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес, полный чудес! (включаю аудиозапись «звуки леса») Послушайте, ребята, как ручей журчит, как птички поют, а воздух то какой чистый.
Ребята, а вы не забыли зачем мы приехали в лес? (ответы детей) Правильно, животным нужна наша помощь! А теперь нам пора первую подсказку лисички прочитать. Зачитываю подсказку №1: «Количество домиков вы узнаете, если все фигуры, похожие на крышу домика найдете и сосчитаете».
Воспитатель: Посмотрите, вот на столе лежат геометрические фигуры, нужно найти те фигуры, похожие на крышу домика.
На столе лежат разные геометрические фигуры, из них 5шт.- треугольники. Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают сколько таких фигур.
Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам?
Дети: Пять.
В: Молодцы, ребята! Первую подсказку отгадали! На очереди вторая подсказка: «По узкой дорожке пойдете, животных в лесу вы найдете».
На полу лежат две дороги в разные стороны, одна широкая, другая узкая.
В: Посмотрите, дети, вот две дороги. По какой дороге мы отправимся?
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге. Повторяйте за мной.
Физминутка «По дорожке»
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена)
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
(Подскоки)
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны)
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! А чтобы отыскать домики понадобится третья подсказка: «Какое сейчас время года отгадайте, и про признаки не забывайте!»
Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят изображение времени года – весна. Выбирают из картинок только признаки весны, если правильно, то с обратной стороны картинки находят домик.
Воспитатель: Молодцы! Вот и нашли мы домики животных. А где же сами животные? Может нам нужна еще одна подсказка от лисички? Открываю подсказку №4 «Вы животных назовите и на картине разыщите».
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт.
(Лиса)
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки.
(Мышь)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Всех нашли животных? Как узнать? (дети посредством пересчета определяют количество зверей). Сколько у нас животных ? А сколько домиков? Поровну?
Воспитатель: А теперь нужно заселить жителей в домики. Для этого откроем пятую подсказку! Но слушайте внимательно!
Медведь живет в самом большом домике. Волк живет в доме с круглым окном . Дом лисы окрашен в цвет её шёрстки. Заяц запасливый, поэтому возле своего домика посадил грядки с морковью. Мышка живёт в самом маленьком из всех домиков.
Воспитатель: Мы нашли домики и поселили туда животных, значит, мы справились с заданием и помогли лисичке. А вот и она! (из-за дерева достаю игрушку-лисичку). Лисичка благодарит вас и на память о нашем путешествии в лес дарит подарок – корзину со сладостями .
Воспитатель: Спасибо, лисичка! А нам пора возвращаться в группу.
Погуляли мы в лесу,
Повидали мы лису.
А теперь пора прощаться,
И домой нам возвращаться!
Воспитатель: До свидания, лисичка! Вставайте все за мной, ребята, поехали! (Звучит музыка Е.Железновой «Автобус»)
Воспитатель: Ребята, вот и вернулись мы из леса. Скажите, кому мы помогали? А что лисичка нам подарила? А давайте отправимся в группу пить чай со сладостями? Расскажем детям где мы были и какие задания выполняли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий для детского сада - Творческие вариации с солёным тестом «Cказочные деревья».
Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, повышают сенсорную чувствительность, развивают воображ...
Cказочный домик
Поисково-позновательная деятельность...
Cказочный вернисаж
конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по рисованию по ФГОС ДО в подготовительной группе...
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГOС ДО ПОCРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В.В. ВOСКOБОВИЧА «CКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ»
На современном этапе развития общества происходят изменения и в системе дошкольного образования. В условиях реализации ФГOС поиск альтернативных форм и методов работы с детьми становится актуальным дл...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПО CРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «CКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ» В.В. ВOСКOБОВИЧА.
Интеллектуальное развитие дошкольников – это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающую личность с целью развития умственных умений. В результате активных...
Cказочный образ Царевны - Лебедь
Программное содержание:- познакомить детей со сказочным образом Царевны -Лебедь на творчестве художника М. Врубеля и на произведениях композитора К. Сен-Санса и П. Чайковского;- развивать эстети...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Cказочная Жар-птица»
Учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в рисунке образ сказочной птицы, передавая особенности её внешнего вида, необычность и яркость, используя элементы декоративного оформлени...