Открытое занятие "Путешествие в cказочный лес"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия "Путешествие в cказочный лес" по познавательному развитию детей 3-5 лет.

Цель:

Закрепить знания детей в счете в пределах пяти, в сравнении предметов по величине, ширине, активизировать логическое мышление, создать хорошее настроение.

Задачи:

•          Упражнять детей в счете предметов в пределах пяти;

•          упражнять в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;

•          упражнять детей сравнивать предметы по ширине;

•          Развивать логическое мышление, активизировать речь;

•          Воспитывать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_st.gr_.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему: «Путешествие в осенний лес»

Цель: 

Закрепить знания детей в счете в пределах пяти, в сравнении предметов по величине, ширине, активизировать логическое мышление, создать хорошее настроение.

Задачи:

•        Упражнять детей в счете предметов в пределах пяти;

•        упражнять в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;

•        упражнять детей сравнивать предметы по ширине;

•        Развивать логическое мышление, активизировать речь;

•        Воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от лисички, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы из картона, из них 5 треугольников, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине, картинки с изображением времен года, картинки с изображением признаков времен года, домики, животные: медведь, волк, лиса, заяц, мышь, корзина с цветами, ватные палочки, ватные диски, клей, кисти, картон, музыкальный центр.

Ход

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу в почтовый ящик пришло письмо! Давайте узнаем от кого оно?

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята старшей группы «Капитошка», срочно спасите от Бабы – Яги! Она выгнала из домиков животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, лисичка».

Воспитатель: Ребята, о чем нас просит лисичка? (ответы детей) Ну что ж, поможем животным? Для этого нам нужно отправиться в лес. А на чем мы можем поехать в лес? (дети предлагают варианты). А давайте поедем в лес на автобусе! Вставайте все за мной и в путь! (звучит аудиозапись Е. Железновой «Автобус»).

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес, полный чудес! (включаю аудиозапись «звуки леса») Послушайте, ребята, как ручей журчит, как птички поют, а воздух то какой чистый.

Ребята, а вы не забыли зачем мы приехали в лес? (ответы детей) Правильно, животным нужна наша помощь! А теперь нам пора первую подсказку лисички прочитать. Зачитываю подсказку №1: «Количество домиков вы узнаете, если все фигуры, похожие на крышу домика найдете и сосчитаете».

Воспитатель: Посмотрите, вот на столе лежат геометрические фигуры, нужно найти те фигуры, похожие на крышу домика.

На столе лежат разные геометрические фигуры, из них 5шт.- треугольники. Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают сколько таких фигур.

Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам?

Дети: Пять.

В: Молодцы, ребята! Первую подсказку отгадали! На очереди вторая подсказка: «По узкой дорожке пойдете, животных в лесу вы найдете».

На полу лежат две дороги в разные стороны, одна широкая, другая узкая.

В: Посмотрите, дети, вот две дороги. По какой дороге мы отправимся?

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге. Повторяйте за мной.

Физминутка «По дорожке»

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена)

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки)

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны)

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А чтобы отыскать домики понадобится третья подсказка: «Какое сейчас время года отгадайте, и про признаки не забывайте!»

Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят изображение времени года – весна. Выбирают из картинок только признаки весны, если правильно, то с обратной стороны картинки находят домик.

Воспитатель: Молодцы! Вот и нашли мы домики животных. А где же сами животные? Может нам нужна еще одна подсказка от лисички? Открываю подсказку №4 «Вы животных назовите и на картине разыщите».

Хозяин лесной, просыпается весной,        

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт.

(Лиса)

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки; боится кошки.

(Мышь)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Всех нашли животных? Как узнать? (дети посредством пересчета определяют количество зверей). Сколько у нас животных ? А сколько домиков? Поровну?

Воспитатель: А теперь нужно заселить жителей в домики. Для этого откроем пятую подсказку! Но слушайте внимательно!

Медведь живет в самом большом домике. Волк живет в доме с круглым окном .  Дом лисы окрашен в цвет её шёрстки. Заяц запасливый, поэтому возле своего домика посадил грядки с морковью. Мышка живёт в самом маленьком из всех домиков.

Воспитатель: Мы нашли домики и поселили туда животных, значит, мы справились с заданием и помогли лисичке. А вот и она! (из-за дерева достаю игрушку-лисичку). Лисичка благодарит вас и на память о нашем путешествии в лес дарит подарок – корзину со сладостями .

Воспитатель: Спасибо, лисичка! А нам пора возвращаться в группу.

Погуляли мы в лесу,

Повидали мы лису.

А теперь пора прощаться,

И домой нам возвращаться!

Воспитатель: До свидания, лисичка! Вставайте все за мной, ребята, поехали! (Звучит музыка Е.Железновой «Автобус»)

Воспитатель: Ребята, вот и вернулись мы из леса. Скажите, кому мы помогали? А что лисичка нам подарила? А давайте отправимся в группу пить чай со сладостями? Расскажем детям где мы были и какие задания выполняли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий для детского сада - Творческие вариации с солёным тестом «Cказочные деревья».

Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, повышают сенсорную чувствительность, развивают воображ...

Cказочный домик

Поисково-позновательная деятельность...

Cказочный вернисаж

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по рисованию по ФГОС ДО в подготовительной группе...

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГOС ДО ПОCРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В.В. ВOСКOБОВИЧА «CКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ»

На современном этапе развития общества происходят изменения и в системе дошкольного образования. В условиях реализации ФГOС поиск альтернативных форм и методов работы с детьми становится актуальным дл...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПО CРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «CКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ» В.В. ВOСКOБОВИЧА.

Интеллектуальное развитие дошкольников – это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающую личность с целью развития умственных умений. В результате активных...

Cказочный образ Царевны - Лебедь

Программное содержание:- познакомить детей со сказочным образом  Царевны -Лебедь на творчестве художника М. Врубеля и на произведениях композитора К. Сен-Санса и П. Чайковского;- развивать эстети...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Cказочная Жар-птица»

Учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в рисунке образ сказочной птицы, передавая особенности её внешнего вида, необычность и яркость, используя элементы декоративного оформлени...