Конспект интегрированного занятия «В гостях у петушка»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно – выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Задачи.
Образовательные:
1. Учить эмоционально воспринимать образы в художественном слове, музыке, произведениях изобразительного искусства.
2. Учить рисовать тычком, передавая характерные особенности перьев цыплят.
3. Продолжать учить изменять тембр голоса, формировать импровизационные навыки а передаче образа.
Развивающие:
1. Развивать творческие и музыкальные способности, коммуникативные навыки.
2. Развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность.
3. Развивать психические процессы: речь, слуховое внимание, восприятие, речевое дыхание.
Воспитательные:
Социализация – формирование взаимопонимания, сотрудничества со взрослыми и детьми, самостоятельности.
Действующие лица.
Взрослый – петушок.
Дети – цыплята.
Оборудование: Домик петушка, колокольчики.
Фрагмент муз.произведения М.Мусорского «Балет не вылупившихся птенцов», стихотворение Г.Бойко «Петушок», яйца от киндер-сюрпризов, киндер-сюрпризы, желтая тушь, бумажные силуэты цыплят, щетинные кисточки.
Предварительная работа: Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г.Бойко «Петушок», потешек, загадок о петушке, цыплятах, пение песенок, слушание мелодии песни «Петушок», игры с петушком.
Словарь: сапожки, сережки, гребешок, масляна - головушка.
Дети под музыку Н.Римского – Корсакова «Золотой петушок» входят в зал.
Ведущая: подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет?
Загадывает загадку – подсказку:
Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто живет здесь в домике?
Дети: Петя – Петушок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей I младшей группы.
Тема: «В гостях у петушка»
Цель: Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно – выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Задачи.
Образовательные:
- Учить эмоционально воспринимать образы в художественном слове, музыке, произведениях изобразительного искусства.
- Учить рисовать тычком, передавая характерные особенности перьев цыплят.
- Продолжать учить изменять тембр голоса, формировать импровизационные навыки а передаче образа.
Развивающие:
- Развивать творческие и музыкальные способности, коммуникативные навыки.
- Развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность.
- Развивать психические процессы: речь, слуховое внимание, восприятие, речевое дыхание.
Воспитательные:
Социализация – формирование взаимопонимания, сотрудничества со взрослыми и детьми, самостоятельности.
Действующие лица.
Взрослый – петушок.
Дети – цыплята.
Оборудование: Домик петушка, колокольчики.
Фрагмент муз.произведения М.Мусорского «Балет не вылупившихся птенцов», стихотворение Г.Бойко «Петушок», яйца от киндер-сюрпризов, киндер-сюрпризы, желтая тушь, бумажные силуэты цыплят, щетинные кисточки.
Предварительная работа: Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г.Бойко «Петушок», потешек, загадок о петушке, цыплятах, пение песенок, слушание мелодии песни «Петушок», игры с петушком.
Словарь: сапожки, сережки, гребешок, масляна - головушка.
Дети под музыку Н.Римского – Корсакова «Золотой петушок» входят в зал.
Ведущая: подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет?
Загадывает загадку – подсказку:
Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто живет здесь в домике?
Дети: Петя – Петушок
Ведущая: стучит в окошко, ему никто не отвечает. Звучит музыка ведущая читает:
Петушок – петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Щелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь.
Из домика выходит петушок и поет охрипшим голосом ку-ка-ре-ку
Ведущая: Что случилось Петушок
Что ты странно так поешь.
(петушок прячется в домик)
Заболел наш петушок
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать
За него пока кричать.
Ведущая: Давайте дадим Петушку лечебных зернышек.
А пока он лечится, вы за него будете петь песню и будить всех по утрам. Как надо петь песенку петушка, чтобы все разбудить?
Дети: Весело, звонко
Ведущая: Будить нам всех помогут веселые колокольчики. Будет петь и звенеть.
(ведущая раздает колокольчики, они поют русскую народную песню «петушок», сопровождая ее звоном колокольчиков. В конце песни из домика выходит Петушок - здоровый и радостный, и громко кукарекает.
Петушок: я теперь совсем здоров
Спасибо детям за заботу
Готов я выйти на работу
Кукарекать буду рад
По утрам будить ребят.
Ведущая: Поприветствуем петушка –
золотого гребешка.
Я начну вы – помогайте
Хором дружно продолжайте.
Дети вместе с ведущей рассказывают стихотворение Г.Бойко «Петушок» и имитируют движения сапожки, гребешок, гордую походку петушка.
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он «Здравствуй»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке гребешок
Вот какой он петушок.
Петушок: За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яички (подает корзинку с киндер-яицами)
Вот яички не простые
Вот яички золотые
В них сюрприз для вас лежит (раздается писк)
Слышите, он там пищит.
Слышится писк, звучит фонограмма муз.произведения М.Мусорского «Балет невылупившихся птенцов».
Цыпленок: Поскорее открывайте
Поскорее выпускайте
Звук усиливается.
Ведущая: Так, кто же там такой
Кто это ребята?
Пушистые (цыплята)
Дети: цыплята
Ведущая открывает яйцо и достает бумажных цыплят
Выходит мама – курочка
Курочка: Где же мои ребятки
Маленькие цыплятки
Ведущая: Да вот же они твои детки
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки (поют дети и курочка)
Ведущая: А какого цвета ваши цыплята?
Дети: Белые
Ведущая: А какого цвета должны быть?
Дети: Желтые
Ведущая: Что случилось с ними Петушок?
Петушок: Рано утром дождик был
С перышек всю краску смыл
Ведущая: Ребятки нам солнышко подарило желтую краску. Сейчас я его попрошу, оно нам поможет раскрасить наших цыплят.
Эй солнышко!
Колоколнышко!
Свети ярко – грей
Не жалей лучей.
Ведущая: Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Чтобы цыплятки стали пушистыми будет рисовать специальной кисточкой жесткой.
Дети выполняют – ведущая комментирует: набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.
Петушок: Вот спасибо вам, ребята,
Стали желтыми цыплята,
Хочу с вами поиграть
Хочу с вами танцевать.
Под фрагмент муз.призведения М. Мусорского «Балет невылупившихся птенцов» дети танцуют вместе с Петушком.
В конце Петушок дарит подарки – киндер-яица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "
Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТИ К ВЕСЕННИМ МЕСЯЦАМ»
Конспект интегрированного занятия по познанию, коммуникации и рисованию в старшей группе тема: «в гости к весенним месяцам» Цель: - Научить детей различать приз...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у Весёлого молочника"
конспект для проведения интегрированного занятия в младшей группе...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия «В гостях у хозяюшки»
ЦЕЛЬ:Воспитывать интерес к русскому народному творчеству; знакомить с русской народной культурой. ЗАДАЧИ: 1. Развивать творчество детей;2....
Конспект интегрированного занятия по безопасности «Помогите петушку» по мотивам сказки К.Ушинского «Умей обождать»
В статье представлены конспекты интегрированных занятий (цикл из 3 занятий) по безопасности «Помогите петушку» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (4 год обучения) по мотивам сказки К.Ушинско...