Давайте жить дружно
презентация к занятию (младшая группа) по теме
Путешествие в весенний лес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к занятию 1 мл. группа | 1018.84 КБ |
презентация к занятию 2 мл. группа | 2.87 МБ |
конспект занятия 1 младшая группа | 209.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Предварительный просмотр:
НОД в 1-ой младшей группе «Давайте жить дружно».
Цель:
Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1.Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас (хорошо, плохо, помириться, улыбка)
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Интеграция образовательных областей : Социализация, Коммуникация, Познание, Музыка.
Предварительная работа :
Беседа о дружбе, разучивание песни-танца «Поссорились-помирились».
Оборудование :
Игрушки (медведь, заяц и белка), елочка, пенек, большой эран и кинопроектор (слайды с изображением веселого паровозика и весеннего леса), аудиозаписи песен.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем играют в групповой комнате.
На экране кинопроектора появляется изображение солнца и звучит аудиозапись Э.Григ «Утро».
Воспитатель: Ребята, посмотрите солнышко ! Оно улыбаетя ! Давайте и мы улыбнемся солнышку и подарим друг другу весеннее солнечное настроение. (Дети улыбаются солнышку и друг другу).
Воспитатель : Сегодня прекрасный весенний день. На улице весна, светит яркое ласковое солнышко. И я предлагаю вам отправится в интересное путешествие – в весенний лес. А поедем мы в лес на паровозике.
Посмотрите на каком красивом паровозике мы поедем в лес. Садитесь все в вагончики.
Песня «Паровозик». (Звучит аудиозапись)
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий….
- Ребята, вот мы с вами и приехали в лес.
(на экране проектора изображение весеннего леса).
Посмотрите как красиво в весеннем лесу. На деревьях появились первые зеленые листочки…… Ребята, послушайте как поют свои песни птицы в весеннем лесу. (звучит аудиозапись «Пенее птиц»)….
- Ребята, посмотрите кто там сидит на пенечке ?..... Правильно зайчик. Пойдемте поздороваемся с зайчиком. (Дети подходят к зайчику и здороваются с ним).
- Посмотрите какой зайчик грустный, печальный, не улыбается.
Давайте спросим у него, почему он такой грустный.
- Ребята, зайчик грустный потому что его друзья (мишка и белочка) поссорились. А вот и Мишка с Белочкой (сидят под елочкой отвернувшись друг от друга).
Дети здороваются. Воспитатель спрашивает, что случилось, почему они поссорились? (зверята молчат)
Воспитатель: - Ребята, я кажется, догадалась, что произошло:
Белка с ветки в свой домишко,
Перетаскивала шишку,
Шишка с ветки отскочила,
Прямо в мишку угодила.
Застонал, заохал мишка,
на носу вскочила шишка.
Белка отвечает: - Да, так и было. Я же нечаянно, а Мишка, мой друг, рассердился.
Дети говорят, чтобы Мишка не сердился, пусть помирится с Белочкой
Мирилка: Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось-
Нужно просто быть добрей,
Помиритесь побыстрей.
Воспитатель: - Ну, вот и помирились. А ты белочка больше не роняй шишки.
Белка: - Я постараюсь.
Воспитатель : Ребята, скажите белочку, медведя и зайчика можно назвать друзьями? (Дети отвечают-да). А вас можно назвать друзьями? (Дети: да).
Ребята, друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь. Друзья не обижают друг друга, играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу.
Ребята скажите:
Обижать друг друга – плохо или хорошо ? (Дети : плохо)
Делиться игрушками – плохо или хорошо? (Дети: хорошо)
Играть вместе – плохо или хорошо ? (Дети: хорошо)
Ссориться – плохо или хорошо ? (Дети : плохо)
А если друзья поссорятся, то что надо сделать ? (Дети: помирится).
Скажите, с чего начинается дружба ? (Дети: с улыбки)
Правильно, дружба начинается с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый.
Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете. Ведь с друзьми веселей На любой планете! Ребята, давайте улыбнемся друг другу.
Воспитатель : Ребята, покажите мишке с белочкой, как вы умеете мирится.
Исполняется Песня-танец «Поссорилисмиь-помирились» :
Раз ладошка, два ладошка, хлопают мальчишки
Покружились, покружились девочки малышки
Погрози, погрози , погрози немножко
Рассердись, отвернись, громче топни ножкой.
Грустно мне, скучно мне, не хочу сердиться.
Чтобы петь и плясать нужно помириться.
Посмотри, посмотри на меня дружочек
Повернись, улыбнись, обними разочек ….
Ребята, вот мы и побывали в гостях у зайчика, белочки и медведя в весеннем лесу.
А теперь нам пора возвращаться обратно, в детский садик.
Дети строятся друг за другом и едут на поезде под аудиозапись «Доброго пути» из мультфильма «Паровозик из Ромашкино».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»
«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...
Программа "Давайте жить дружно"
Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....
социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....
Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»
Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...
Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"
Конспект по социально-нравственному воспитанию ....
Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»
Конспект занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....