Непосредстввенно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Страна Понимания"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная»+«познавательная»+«речевая»+ «художественно-эстетическая».
Задачи:
Продолжать развивать умения детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;
Закрепление навыка взаимодействия в парах;
Развитие умения выражать свои эмоции, отношение к окружающим вербальным и невербальным способами;
Создание чувства сплоченности коллектива;
Развитие зрительного внимания, восприятия;
Снятие напряжение, релаксация;
Создание положительного эмоционального настроения.
Предварительная работа: знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, печаль; прослушивание музыкальных произведений; проведение психологических игр и упражнений; разучивание пальчиковой гимнастики.
Оборудование:
Цветик-семицветик (цветок, лепестки); цветочная поляна; цветные ленты (по количеству детей) длиной 60 см; карточки с изображением эмоций (радость, злость, печаль, страх); альбомные листы с изображением кругов, маркеры по количеству детей; канат – 1 шт.; спортивный мат; запись с подвижной музыкой и музыкой для релаксации; корзина с сюрпризном моментом;
медальки с изображением веселых человечков.
Ход.
- Мотивационный этап: путешествие в страну Понимании. Найти и собрать волшебный цветок «Цветик-семицветик».
Проблемная ситуация: налетел злой волшебник ветер, раздул лепестки, дети должны преодолеть препятствия и собрать цветок.
- Решение проблемной ситуации: поиск лепестков, преодоление препятствий.
- Игра «Поссорились-помирились»
- Упражнение «Переплывем через озеро»
- Д/и «Эмоции»
- Пальчиковая гимнастика «Порисуем»
- Д/и «Преврати круг в интересные предметы»
- Физкультминутка «Игра цветов»
- Упражнение «Горная дорога»
- Д/и «Соберем цветок»
- Релаксация «Волшебная прогулка»
3. Итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида 2 категории детский сад № 5
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Страна Понимания».
Подготовила и провела:
педагог- психолог
Ю.В. Торопова
р.п.Новоспасское
2014
Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная»+«познавательная»+ «речевая»+ «художественно-эстетическая».
Задачи:
Продолжать развивать умения детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;
Закрепление навыка взаимодействия в парах;
Развитие умения выражать свои эмоции, отношение к окружающим вербальным и невербальным способами;
Создание чувства сплоченности коллектива;
Развитие зрительного внимания, восприятия;
Снятие напряжение, релаксация;
Создание положительного эмоционального настроения.
Предварительная работа: знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, печаль; прослушивание музыкальных произведений; проведение психологических игр и упражнений; разучивание пальчиковой гимнастики.
Оборудование:
Цветик-семицветик (цветок, лепестки); цветочная поляна; цветные ленты (по количеству детей) длиной 60 см; карточки с изображением эмоций (радость, злость, печаль, страх); альбомные листы с изображением кругов, маркеры по количеству детей; канат – 1 шт.; спортивный мат; запись с подвижной музыкой и музыкой для релаксации; корзина с сюрпризном моментом; медальки с изображением веселых человечков.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Вводная часть:
Дети входят под мелодию, встают полукругом, здороваются с гостями.
Педагог-психолог:
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие, в страну Пониманию. А в этой стране растет волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но вот налетел злой волшебник ветер, раздул все лепестки и разбросал их. А теперь мы должны с вами найти эти лепестки, и собрать из них «Цветик-семицветик». С каждым найденным лепестком мы будем находить задания и выполнять их. Пройдя эти трудные испытания и выполнив все задания, мы узнаем много нового, интересного и познавательного.
Педагог-психолог:
В какую страну мы с вами отправляемся?
Дети: В страну Понимании
Педагог-психолог:
Как вы думаете, что это за страна такая Понимания? Почему она так называется?
Дети: это где понимают друг друга, где все люди чувствуют себя радостными и счастливыми…
Педагог-психолог:
Путь туда неблизкий, нужно пройти по Дороге испытаний. Как вы думаете, мы справимся?
Дети: Да, справимся.
Педагог-психолог:
Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания?
Дети: сильными, смелыми, храбрыми, выносливыми, дружными, любознательными, сплоченными…
Педагог-психолог: Да, дети вы правы, только в этом случае мы сможем преодолеть все, и пройти сложные испытания.
Но прежде чем отправиться в дорогу, нам нужно поприветствовать друг друга.
Дети, а вы знаете, как можно поздороваться без помощи слов?
Дети: можно пожать руку, похлопать по плечу, обняться, кивнуть друг другу головой, и т.д.
Педагог-психолог: Молодцы! А сейчас, давайте с вами поиграем в игру «Давайте поздороваемся» (игра проводится под музыку. Дети двигаются по залу, как только музыка заканчивается, нужно найти пару и поздороваться различными способами. Игра повторяется 2-3 раза)
Основная часть
Педагог-психолог: Теперь мы готовы отправиться в путь.
(Пройти на лесную полянку)
Педагог-психолог: Медитация – прогулка по волшебному лесу. Ребята, давайте с вами мысленно перенесемся в волшебный лес. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох, положите расслабленные руки на колени. Представьте, что находиться вокруг вас в лесу: деревья, кустарники, травы, цветы, птицы, цветочная поляна на которой рос наш «цветик-семицветик»
А теперь давайте «пообщаемся с лесом» (имитация движений – потрогаем листочки, траву, вдохнем аромат цветов, воздух, подставим лицо свежему ветерку)
А теперь давайте прислушаемся к лесным звукам (журчание ручья, пение птиц, шум ветерка…) Что бы вы не делали волшебный лес охраняет вас, дает вам силу, и все что вы нашли для себя в этом лесу остается с вами, и вы возьмете это с собой, когда будите возвращаться. Возьмите с собой все то хорошее, что было с вами, а сейчас вы делаете глубокий вдох и выдох и потихоньку открываете глаза.
Педагог-психолог: Вот мы отдохнули, набрались сил и можем идти преодолевать испытания. (Дети встают, идут по залу, находят первый лепесток) Что это дети?
Дети: это лепесток от нашего цветика-семицветика.
Педагог-психолог: какого он цвета?
Дети: красного.
Педагог-психолог: А на нем написано первое испытание, которое нам надо с вами преодолеть.
Скажите пожалуйста, бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит?
Дети: не поделили игрушку, дернули девочку за косичку….
Педагог-психолог: Для того чтобы пройти это испытание, вам нужно разбиться на пары. Помогут нам в этом волшебные ленты. Они сами знают, кого из вас объединить в пары.
(Психолог предлагает каждому ребенку взяться за конец ленты, середина – в руках у психолога. Затем он отпускает середину: те дети, которые держатся за одну ленту, образуют пару.)
Педагог-психолог: “Испытание называется “Поссорились-помирились”. Пара встает напротив друг друга. Изображать свои действия нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). (игровые действия проводятся под музыку)
Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). ДАВАЙТЕ БЕРЕЧЬ ДРУГ ДРУГА И НЕ ССОРИТЬСЯ!”.
Педагог-психолог: Молодцы, первое испытание преодолели успешно, теперь ни когда не будем ссориться. У нас все получилось, значит мы можем двигаться дальше. (Дети двигаются дальше по залу и находят второй лепесток) А вот и следующий лепесток. Какого он цвета?
Дети: желтого.
Педагог-психолог: давайте прочитаем следующее испытание.
На нашем пути – озеро, через которое можно переправиться только на плоту. Давайте все встанем на плот (Дети и психолог становятся на «плот»). Но вот опять налетел злой волшебник ветер, и плот закачало так, что очень трудно удержаться на ногах! Мы можем упасть в воду! Давайте крепко обнимем друг друга за плечи, слегка расставим ноги и попробуем удержаться на плоту. Вот подул ветер, и наши ноги напряглись, наклоняемся вправо, потом влево. Ветер стихает, ноги расслабляются (повторить 2-3 раза). Вот мы и перебрались через озеро.
Скажите, ребята, почему нам это удалось?
Дети: потому что мы дружные, смелые, сильные, внимательные, ловкие…
Педагог-психолог: Ребята, давайте аккуратно сойдем на берег, на берегу нас ждут дальнейшие препятствия. И опять на нашу долю выпал непростое испытание, там вдалеке я вижу синий лепесток от нашего цветика-семицветика (предложить детям принести лепесток)
Педагог-психолог: Давайте узнаем, что нам нужно сделать, что бы преодолеть это испытание. Некоторым из вас, я раздам карточки с изображением эмоций. Только у меня одно условие, не показывайте их друг другу. А вашей задачей будет изобразить без слов, что нарисовано на этой карточке, но так чтобы остальные дети догадались. (Дети изображают по очереди, остальные отгадывают эмоцию, говорят в каких случаях человек ее испытывает)
Педагог-психолог: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились! Ну что ж пора отправляться дальше (дети идут по залу и находят четвертый лепесток «Цветика-семицветика»)
Педагог-психолог: Какого он цвета?
Дети: оранжевого
Педагог-психолог: Путь к следующему испытанию открыт, мы с вами нашли еще один лепесток с заданием. И он нам предлагает провести пальчиковую гимнастику.
Педагог-психолог: Раз, два, три, четыре, пять –
(пальцы сжаты в кулаки, показать цифры, поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать
(вращаем кистями рук в одну сторону)
Порисуем мы руками
(вращение кистями в другую сторону)
Домик папе
(показываем домик из пальчиков)
Солнце маме
(рисуем солнце пальчиками)
Звезды в небе для сестры
Удивительной красы
(рисуем звезды пальчиками)
Нарисуем брату плот
(рисуем в воздухе плот)
Пусть по речке он плывет
Нарисуем сад вокруг,
В нем деревья там и тут
(одна рука на поясе, другую отводим в сторону,
затем меняем положение рук)
Все ребята молодцы
Рисовали от души.
(после окончание пальчиковой гимнастики, предложить детям, пройти к столам, обратить внимание детей, что на столе лежит еще один лепесток от цветика-семицветика)
Педагог-психолог: какого он цвета?
Дети: голубого.
Педагог-психолог: Давайте, посмотрим какое испытание он нам приготовил. (зачитать задание детям) Посмотрите у вас на столах лежат листы с пятью кругами, в ответ от вас я жду рисунки, преврати каждый круг в интересные предметы.
( предложить детям, показать гостям, что у них получилось)
Педагог-психолог: Ребята, а теперь я предлагаю вам отдохнуть (проводится физкультминутка)
Физкультминутка «Игра цветов»
Вот цветочек подтянулся – он нагнулся, разогнулся!
В стороны развел он листья
Закачался быстро-быстро
Лепесточки как ладошки
Нам похлопают немножко
Покружились, полетели
На полянке тихо сели.
Педагог-психолог: А теперь отправляемся дальше в путь. Осталось пройти совсем немного и мы доберемся до страны Понимании. Ой, ребята посмотрите, а вот лежит еще один лепесток. Какого он цвета?
Дети: фиолетового.
Давайте, посмотрим какое испытание предлагает нам фиолетовый лепесток? А испытание называется «Горная дорога». Ребята, а дорога идет по самому краю горы, она такая узкая, что мы можем упасть вниз. Для того, чтобы пройти по ней, нам нужно двигаться только вмести. Давайте встанем в шеренгу, положим друг другу руки на плечи и будем двигаться приставным шагом. Я предлагаю вам выполнить это задание вмести со мной.
Педагог-психолог: Ну вот мы почти и добрались до волшебной страны Понимании. Нам осталось пройти последнее испытание (дети находят лепесток зеленого цвета). Лепесток нам предлагает собрать наш цветик-семицветик. Лепестки которого злой волшебник ветер унес, перед нами все лепестки давайте из них соберем цветок. Полюбуемся его красотой и вспомним через какие испытание нам пришлось пройти, что бы вновь собрать цветик-семицветик. (ответы детей)
Вот мы и добрались до страны Понимании. Каким же трудным был наш путь! Давайте немного отдохнем. Для этого нужно удобно лечь на ковер закрыть глаза и расслабиться” (Звучит спокойная музыка, выполняется упражнение «Волшебная прогулка»).
Упражнение “Волшебная прогулка”: Вы лежите на зеленой полянке, вокруг много цветов, они кивают вам своими головками. Но вот вы поднимаетесь вверх, к облакам. Расслабляем ноги. От кончиков пальцев наг вверх идет тепло, ноги тяжелые. Согреваются руки. От кончиков пальцев идет вверх по руке тепло. Руки тяжелые и теплые. Расслабляется туловище. Тепло от рук, ног идет к животу, груди, спине. Расслабилось лицо, приоткрылся рот. Отдыхайте. Вот вы уже летите. Пролетаете над большим озером, над ним и над вами кружат чайки. У берега качаются на волнах лодки, вы летите дальше. Над вами в голубом небе бегут облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое — на большой ком белой ваты, вот совсем маленькое облако, похожее на белого котеночка. Вот он приближается к вам и садится на животик, мурлычет. Слушайте, как он мурлычет. Погладьте его правой рукой нежно. Теперь погладьте его левой рукой. Но вот котенок снова превратился в облако и полетел дальше. А мы с вами начинаем потихоньку приземляться на полянку. Приземляемся медленно, дышим ровно и глубоко. Открываем глаза. Расскажите, что вы видели, когда летали в облаках? (ответы детей)”.
Дети: мы видели большое озеро, чайки, облако похоже на пушистого зайчика, облако похоже на ком белой ваты, белого котеночка…
Заключительная часть (обратная связь).
Педагог-психолог: Ну вот, ребята, мы оказались в стране Понимании. Скажите, какие качества помогли нам добраться до этой страны? Умеем ли мы понимать друг друга? (ответы детей) Оказывается, страна Понимания – вокруг нас. Нужно только быть внимательными друг к другу, помогать друг другу, и тогда не трудно будет понимать других людей. И тогда нам не будет грустно и одиноко.
Педагог-психолог: Для поддержания хорошего настроения, я приготовила вам целую корзину сладостей, а за то, что вы были смелыми, сильными, ловкими, дружными я вручу вам за это медали. Вы все сегодня молодцы! Вы все меня порадовали. (Дети прощаются с гостями, выходят под музыку из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Путешествие в бумажную страну» старшая группа (5-6 лет)
Материал будет полезен для воспитателей детского сада...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект НОД по рисованию для средней группы...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст
Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...