Непосредстввенно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Страна Понимания"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Тоскина Юлия Валерьевна

 

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

 

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная»+«познавательная»+«речевая»+ «художественно-эстетическая».

 

Задачи:

Продолжать развивать умения детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;

Закрепление навыка взаимодействия в парах;

Развитие умения выражать свои эмоции, отношение к окружающим вербальным и невербальным способами;

Создание чувства сплоченности коллектива;

Развитие зрительного внимания, восприятия;

Снятие напряжение, релаксация;

Создание положительного эмоционального настроения.

 

Предварительная работа: знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, печаль; прослушивание музыкальных произведений; проведение психологических игр и упражнений; разучивание пальчиковой гимнастики.

 

Оборудование:

Цветик-семицветик (цветок, лепестки); цветочная поляна; цветные ленты (по количеству детей) длиной 60 см; карточки с изображением эмоций (радость, злость, печаль, страх); альбомные листы с изображением кругов, маркеры по количеству детей; канат – 1 шт.; спортивный мат; запись с подвижной музыкой и музыкой для релаксации; корзина с сюрпризном моментом;

медальки с изображением веселых человечков.

 

Ход.

  1. Мотивационный этап: путешествие в страну Понимании. Найти и собрать волшебный цветок «Цветик-семицветик».

Проблемная ситуация: налетел злой волшебник ветер, раздул лепестки, дети должны преодолеть препятствия и собрать цветок.

  1. Решение проблемной ситуации: поиск лепестков, преодоление препятствий.

  - Игра «Поссорились-помирились»

  - Упражнение «Переплывем через озеро»

  - Д/и «Эмоции»

  - Пальчиковая гимнастика «Порисуем»

  - Д/и «Преврати круг в интересные предметы»

  - Физкультминутка «Игра цветов»

  - Упражнение «Горная дорога»

  - Д/и «Соберем цветок»

  - Релаксация «Волшебная прогулка»

      3. Итог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида 2 категории детский сад № 5

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

  с детьми старшего дошкольного возраста                              

                     на тему: «Страна Понимания».

                                                                                Подготовила и провела:

                                                                                педагог- психолог                                                              

                                              Ю.В. Торопова                                                                      

р.п.Новоспасское

2014

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная»+«познавательная»+ «речевая»+ «художественно-эстетическая».

Задачи:

Продолжать развивать умения детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;

Закрепление навыка взаимодействия в парах;

Развитие умения выражать свои эмоции, отношение к окружающим вербальным и невербальным способами;

Создание чувства сплоченности коллектива;

Развитие зрительного внимания, восприятия;

Снятие напряжение, релаксация;

Создание положительного эмоционального настроения.

Предварительная работа: знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, печаль; прослушивание музыкальных произведений; проведение психологических игр и упражнений; разучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование:

Цветик-семицветик (цветок, лепестки); цветочная поляна; цветные ленты (по количеству детей) длиной 60 см; карточки с изображением эмоций (радость, злость, печаль, страх); альбомные листы с изображением кругов, маркеры по количеству детей; канат – 1 шт.; спортивный мат; запись с подвижной музыкой и музыкой для релаксации; корзина с сюрпризном моментом; медальки с изображением веселых человечков.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Вводная часть:

Дети входят под мелодию, встают полукругом, здороваются с гостями.

Педагог-психолог:

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие, в страну Пониманию. А в этой стране растет волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но вот налетел злой волшебник ветер, раздул все лепестки и разбросал их. А теперь мы должны с вами найти эти лепестки, и собрать из них «Цветик-семицветик». С каждым найденным лепестком мы будем находить задания и выполнять их.  Пройдя эти трудные испытания и выполнив все задания, мы узнаем много нового, интересного и познавательного.

Педагог-психолог:

В какую страну мы с вами отправляемся?

Дети: В страну Понимании

Педагог-психолог:

Как вы думаете, что это за страна такая Понимания? Почему она так называется?

Дети: это где понимают друг друга, где все люди чувствуют себя радостными и счастливыми…

Педагог-психолог:

Путь туда неблизкий, нужно пройти по Дороге испытаний. Как вы думаете, мы справимся?

Дети: Да, справимся.

Педагог-психолог:

Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания?

Дети: сильными, смелыми, храбрыми, выносливыми, дружными, любознательными, сплоченными…

Педагог-психолог: Да, дети вы правы, только в этом случае мы сможем преодолеть все, и пройти сложные испытания.

Но прежде чем отправиться в дорогу, нам нужно поприветствовать друг друга.

Дети, а вы знаете, как можно поздороваться без помощи слов?

Дети: можно пожать  руку, похлопать по плечу, обняться, кивнуть друг другу головой,  и т.д.

Педагог-психолог: Молодцы! А сейчас, давайте с вами поиграем в игру «Давайте поздороваемся» (игра проводится под музыку. Дети двигаются по залу, как только музыка заканчивается, нужно найти пару и поздороваться различными способами. Игра повторяется 2-3 раза)

Основная часть

Педагог-психолог: Теперь мы готовы отправиться в путь.

(Пройти на лесную полянку)

Педагог-психолог: Медитация – прогулка по волшебному лесу.                    Ребята, давайте с вами мысленно перенесемся в волшебный лес. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох, положите расслабленные руки на колени. Представьте, что находиться вокруг вас в лесу: деревья, кустарники, травы, цветы, птицы, цветочная поляна на  которой рос наш «цветик-семицветик»

   А теперь давайте «пообщаемся с лесом» (имитация движений – потрогаем листочки, траву, вдохнем аромат цветов, воздух, подставим лицо свежему ветерку)

   А теперь давайте прислушаемся к лесным звукам (журчание ручья, пение птиц, шум ветерка…) Что бы вы не делали волшебный лес охраняет вас, дает вам силу, и все что вы нашли для себя в этом лесу остается с вами, и вы возьмете это с собой, когда будите возвращаться. Возьмите с собой все то хорошее, что было с вами, а сейчас вы делаете  глубокий вдох и выдох и потихоньку открываете глаза.

Педагог-психолог: Вот мы отдохнули, набрались сил и можем идти преодолевать испытания. (Дети встают, идут по залу, находят первый лепесток) Что это дети?

Дети: это лепесток от нашего цветика-семицветика.

Педагог-психолог: какого он цвета?

Дети: красного.

Педагог-психолог: А на нем написано первое испытание, которое нам надо  с вами преодолеть.

Скажите пожалуйста, бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит?

Дети: не поделили игрушку, дернули девочку за косичку….

Педагог-психолог: Для того чтобы пройти это испытание, вам нужно разбиться на пары. Помогут нам в этом волшебные ленты. Они сами знают, кого из вас объединить в пары.

(Психолог предлагает каждому ребенку взяться за конец ленты, середина – в руках у психолога. Затем он отпускает середину: те дети, которые держатся за одну ленту, образуют пару.)

Педагог-психолог:  “Испытание называется “Поссорились-помирились”. Пара встает напротив друг друга. Изображать свои действия нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). (игровые действия проводятся под музыку)

 Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). ДАВАЙТЕ БЕРЕЧЬ ДРУГ ДРУГА И НЕ ССОРИТЬСЯ!”.

Педагог-психолог:  Молодцы, первое испытание преодолели успешно, теперь ни когда не будем ссориться. У нас все  получилось, значит мы можем двигаться дальше. (Дети двигаются дальше по залу и находят второй лепесток) А вот и следующий лепесток. Какого он цвета?

Дети: желтого.

Педагог-психолог:  давайте прочитаем следующее испытание.

 На нашем пути – озеро, через которое можно переправиться только на плоту. Давайте все встанем на плот (Дети и психолог становятся на «плот»). Но вот  опять налетел злой волшебник  ветер, и плот закачало так, что очень трудно удержаться на ногах! Мы можем упасть в воду! Давайте крепко обнимем друг друга за плечи, слегка расставим ноги и попробуем удержаться на плоту. Вот подул ветер, и наши ноги напряглись, наклоняемся вправо, потом влево. Ветер стихает, ноги расслабляются (повторить 2-3 раза). Вот мы и перебрались через озеро.

 Скажите, ребята, почему нам это удалось?

Дети: потому что мы дружные, смелые, сильные, внимательные,  ловкие…

Педагог-психолог:  Ребята, давайте аккуратно сойдем на берег, на берегу нас ждут дальнейшие препятствия. И опять на нашу долю выпал непростое испытание, там вдалеке я вижу синий лепесток от нашего цветика-семицветика (предложить детям принести лепесток)

Педагог-психолог:  Давайте узнаем, что нам нужно сделать, что бы преодолеть это испытание. Некоторым из вас, я раздам карточки с изображением эмоций. Только у меня одно условие, не показывайте их друг другу. А вашей задачей будет изобразить без слов, что нарисовано на этой карточке, но так чтобы остальные дети догадались. (Дети изображают по очереди, остальные отгадывают эмоцию, говорят в каких случаях человек ее испытывает)

Педагог-психолог:  Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились! Ну что ж пора отправляться дальше (дети идут по залу и находят четвертый лепесток «Цветика-семицветика»)

Педагог-психолог:  Какого он цвета?

Дети: оранжевого

Педагог-психолог:  Путь к следующему испытанию открыт, мы с вами нашли еще один лепесток с заданием. И он нам предлагает провести пальчиковую гимнастику.

Педагог-психолог: Раз, два, три, четыре, пять –

(пальцы сжаты в кулаки, показать цифры, поочередно разгибая пальцы)

                                  Будем вместе рисовать

                      (вращаем кистями рук в одну сторону)

                                  Порисуем мы руками

                      (вращение кистями в другую сторону)

                                          Домик папе

                       (показываем домик из пальчиков)

                                         Солнце маме

                       (рисуем солнце пальчиками)

                                Звезды в небе для сестры

                                Удивительной красы

                       (рисуем звезды пальчиками)

                                Нарисуем брату плот

                              (рисуем в воздухе плот)

                               Пусть по речке он плывет

                               Нарисуем сад вокруг,

                               В нем деревья там и тут

           (одна рука на поясе, другую отводим в сторону,

                            затем меняем положение рук)

                               Все ребята молодцы

                               Рисовали от души.

(после окончание пальчиковой гимнастики, предложить детям, пройти к столам, обратить внимание детей, что на столе лежит еще один лепесток от цветика-семицветика)

Педагог-психолог:  какого он цвета?

Дети: голубого.

Педагог-психолог:  Давайте, посмотрим какое испытание он нам приготовил. (зачитать задание детям) Посмотрите у вас на столах лежат листы с пятью кругами, в ответ от вас я жду рисунки, преврати каждый круг в интересные предметы.

 ( предложить детям, показать гостям, что у них получилось)

Педагог-психолог:  Ребята, а теперь я предлагаю вам отдохнуть (проводится  физкультминутка)

      Физкультминутка «Игра цветов»

Вот цветочек подтянулся – он нагнулся, разогнулся!

В стороны развел он листья

Закачался быстро-быстро

Лепесточки как ладошки

Нам похлопают немножко

Покружились, полетели

На полянке тихо сели.

Педагог-психолог:  А теперь отправляемся дальше в путь.  Осталось пройти совсем немного и мы доберемся до страны Понимании. Ой, ребята посмотрите, а вот лежит еще один лепесток. Какого он цвета?

Дети: фиолетового.

Давайте, посмотрим какое испытание предлагает нам фиолетовый лепесток? А испытание называется «Горная дорога».  Ребята, а  дорога идет по самому краю горы, она такая узкая, что мы можем упасть вниз. Для того, чтобы пройти по ней, нам нужно двигаться только вмести. Давайте встанем в шеренгу, положим друг другу руки на плечи и будем двигаться приставным шагом. Я предлагаю вам выполнить это задание вмести со мной.

Педагог-психолог:  Ну вот мы почти и добрались до волшебной страны Понимании. Нам осталось пройти последнее испытание (дети находят лепесток зеленого цвета). Лепесток нам предлагает собрать наш цветик-семицветик.  Лепестки которого злой волшебник ветер унес, перед нами все лепестки давайте из них соберем цветок. Полюбуемся его красотой и вспомним через какие испытание нам пришлось пройти, что бы вновь собрать цветик-семицветик. (ответы детей)

Вот мы и добрались до страны Понимании. Каким же трудным был наш путь! Давайте немного отдохнем. Для этого нужно удобно лечь на ковер закрыть глаза и расслабиться” (Звучит спокойная музыка, выполняется упражнение «Волшебная прогулка»).

Упражнение “Волшебная прогулка”: Вы лежите на зеленой полянке, вокруг много цветов, они кивают вам своими головками. Но вот вы поднимаетесь вверх, к облакам. Расслабляем ноги. От кончиков пальцев наг вверх идет тепло, ноги тяжелые. Согреваются руки. От кончиков пальцев идет вверх по руке тепло. Руки тяжелые и теплые. Расслабляется туловище. Тепло от рук, ног идет к животу, груди, спине. Расслабилось лицо, приоткрылся рот. Отдыхайте. Вот вы уже летите. Пролетаете над большим озером, над ним и над вами кружат чайки. У берега качаются на волнах лодки, вы летите дальше. Над вами в голубом небе бегут облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое — на большой ком белой ваты, вот совсем маленькое облако, похожее на белого котеночка. Вот он приближается к вам и садится на животик, мурлычет. Слушайте, как он мурлычет. Погладьте его правой рукой нежно. Теперь погладьте его левой рукой. Но вот котенок снова превратился в облако и полетел дальше. А мы с вами начинаем потихоньку приземляться на полянку. Приземляемся медленно, дышим ровно и глубоко. Открываем глаза. Расскажите, что вы видели, когда летали в облаках? (ответы детей)”.

Дети: мы видели большое озеро, чайки, облако похоже на пушистого зайчика, облако похоже на ком белой ваты, белого котеночка…

Заключительная часть (обратная связь).

Педагог-психолог:  Ну вот, ребята, мы оказались в стране Понимании. Скажите, какие качества помогли нам добраться до этой страны? Умеем ли мы понимать друг друга? (ответы детей) Оказывается, страна Понимания – вокруг нас. Нужно только быть внимательными друг к другу, помогать друг другу, и тогда не трудно будет понимать других людей. И тогда нам не будет грустно и одиноко.

Педагог-психолог:   Для поддержания хорошего настроения, я приготовила вам целую корзину сладостей, а за то, что вы были смелыми, сильными, ловкими, дружными я вручу вам за это медали. Вы все сегодня молодцы! Вы все меня порадовали. (Дети прощаются с гостями, выходят под музыку из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...