Аттестация логопеда
материал на тему

Каретникова Зухра Петровна

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_obespechenie_korrek_protsessa.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о выборе педагогических технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Каретниковой Зухры Петровны МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад № 209»

Для диагностики нарушения звукопроизношения использую «Альбом для логопеда». – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,1998. -280 с.: ил. Иншакова О.Б.В альбоме представлен иллюстрированный материал для обследования устной речи дошкольников. Который позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи у ребенка.

Так же для диагностики, коррекции и автоматизации звуков используется компьютерная программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно». Авторы Г.О. Аствацатуров (зам. Директора по научно-методической работе Армавирского филиала Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования (ККИДППО), Л.Е. Шевченко(учитель-дефектолог, учитель-логопед, зав. Кабинетом кафедры педагогики и управления Армавирского филиала ККИДППО. Данная программа предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Материал мультимедийного пособия направлен на формирование слухового восприятия, звукового анализа и синтеза, развитию навыков правильного произношения звуков, слогов и умению связно говорить, самостоятельно выстраивать простые предложения. Данная педагогическая технология успешно применяется в индивидуальной работе с детьми и способствует сформированию речевых навыков в увлекательной игровой форме.

Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб. КАРО,2006, - 92 с.: ил.- (Популярная логопедия). В настоящей книге вниманию педагогов в рамках 17 лексических тем предлагаются комплексы упражнений и заданий на развитие артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук, дыхания, голоса, а так же эмоциональной сферы ребенка. Помимо развития подвижности мимико-артикуляционных мышц и выработки четких артикуляционных позиций губ и языка, предложенные комплексы упражнений позволят улучшить координацию движения пальцев рук, выработать правильное речевое дыхание, развить интонационную выразительность голоса. Комплексы построены на знакомых детям лексических темах, насыщены игровыми образами. Занимательная форма преподнесения материала наиболее полно соответствует психологическим особенностям детей дошкольного возраста.

Так же в работе с детьми на логопункте используются Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР/ Н.Э Темрюкова.- М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009.-48 с. Эти тетради предназначены для работы с детьми 5-7 лет с ОНР, но так как логопедический пункт в массовом детском посещают дети с разной речевой способностью, то данное пособие позволяет спланировать коррекционную работу, так что бы параллельно с коррекцией звукопроизношения происходила коррекция лексоко-грамматического строя.

Для постановки и закрепления поставленных звуков в своей практике я использую домашние тетради для закрепления произношения звуков. Комплект состоит из восьми тетрадей. Автор В.В Коноваленко, С.В Коноваленко.В данных тетрадях предлагаются игры и упражнения, направленные на автоматизацию звуков. Они так же способствуют усовершенствованию работы артикуляционного аппарата, движений кистей и пальцев рук, развитию внимания и наблюдательности. В своей работе я стараюсь не просто использовать современные технологии, но использовать их эффективно. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Информационно-коммуникационные технологии способствуют активизации познавательной деятельности дошкольников, стимулируют и развивают психические процессы, мышление, восприятие, память. В процессе проведения индивидуальных занятий информационно-коммуникационные технологии позволяют детям в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.

Учитель-логопед МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад №209»                                                                   Каретникова З.П

Старший воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар                     Курилкина Н.В

«Детский сад №209»                                                                          

Заведующий МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад №209»                                                                          Н.Н.Тупица



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

новые документы к аттестации учителей логопедов

новое экспертное заключение и приложение к нему...

Аттестация учителя-логопеда

Перечень показателей и критериев  для установления соответствия уровня квалификации по должности "учителя-логопеда" ("учителя-дефектолога"), "педагога-психолога ДОУ" требованиям, предъявлен...

Аттестация логопеда

ИКТ в работе логопеда...

Аттестация учителя-логопеда ЯМР.

Публикация содержит  информацию об аттестации  учителей-логопедов Ярославского муниципального района в виде часто задаваемых вопросов к руководителю методического обединения, а также приложе...

Примерный образец аналитической справки для аттестации логопеда

Примерный образец аналитической справки для аттестации логопеда...

Справка-подтверждение профессиональных достижений учителя –логопеда, учителя-дефектолога МДОУ, который проходит аттестацию на заявленную квалификационную категорию.

Справка-подтверждение профессиональных достижений  учителя –логопеда, учителя-дефектолога  МДОУ, который проходит аттестацию на заявленную квалификационную категорию...