Аналитический отчёт для аттестации на Первую квалификационную категорию по специальности учитель-логопед
консультация
Материал может помочь коллегам подготовиться к аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_2022.doc | 492 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3.2.23 (для учителей – логопедов, логопедов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при аттестации на первую квалификационную категорию) |
Информация о результатах профессиональной деятельности
Старковой Светланы Анатольевны
учитель-логопед муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 14
____________________________________________________________________________
ФИО педагогического работника, должность, предмет, наименование ОО в соответствии с Уставом
(за последние 5 лет)
Общие сведения об аттестуемом
Образование (наименование образовательной организации, документ об образовании (наименование, серия, номер, дата), справка с места учебы (в случае обучения на момент прохождения аттестации), квалификационное направление, специальность)
Форма организации логопедической работы – логопункт.
Комментарии: Работаю в детском саду №14 в должности учителя - логопеда с 2012 года. Ежегодно логопункт посещают до 25 детей дошкольного возраста с ослабленным здоровьем (инфицированных микобактерией туберкулёза) с фонетическим, фонетико - фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи. Организацию коррекционного процесса осуществляю в соответствии с возрастными потребностями и индивидуальными особенностями развития воспитанников. Работаю по Рабочей Программе учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта, утверждённой на педагогическом совете детского сада № 14 20.09.2013. Регулярно провожу мероприятия, направленные на распространение знаний по развитию и коррекции речи дошкольников среди педагогов ДОУ, повышаю уровень своего профессионального мастерства на курсах повышения квалификации, участвую в мастер - классах, семинарах, вебинарах. Свою работу выстраиваю согласно принципам ФГОС ДО.
- Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ
Данный показатель рассчитывается за период работы, предшествующий аттестации.
- Результаты коррекции недостатков звукопроизношения при выпуске (по результатам итоговой диагностики)
Состояние звукопроизношения | Доля обучающихся, воспитанников (в %), имеющих данные показатели | |||
__2017-2018__ учебный год | __2018-2019__ учебный год | __2019-2020__ учебный год | __2020-2021__ учебный год | |
Соответствие возрастной речевой норме | 46% | 62% | 60% | 45% |
Значительная положительная динамика | 46% | 33% | 35% | 27%; |
Незначительная положительная динамика | 8% | 5% | 4% | 27% |
Отсутствие положительной динамики |
Для зачисления детей на логопункт провожу экспресс-обследование с использованием "Альбом для логопеда" О.Б. Иншаковой. На основании результатов экспресс-обследования зачисляю детей на логопункт, составляю Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи. Углублённое обследование звукопроизношения провожу при зачислении ребёнка на логопункт, при выпуске из логопункта, а так же в промежуточную диагностику. За основу обследования, мною взята Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста О.И. Крупенчук . По данной Речевой карте, для удобства обследования, составила протоколы обследования детей 4, 5, 6-7 лет, подобрала диагностический материал.
Работу по формированию правильного звукопроизношения провожу согласно Рабочей Программе учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта, утверждённой на педагогическом совете детского сада № 14 30.09.2016 года. Протокол №1. При формировании произносительных умений и навыков использую специальные приёмы и дидактические пособия: «Звуковые символы», «Картотека предметных картинок», «Логопедический альбом» (все группы звуков), «Звуковое лото», «Игры - ходилки» и др.
За отчётный период большинство детей выпущены в школу с нормативным произношением. Остаточные явления были представлены в основном недостаточным контролем за произношением в свободном речевом общении, органическими нарушениями в строении речевого аппарата, комплексными сочетанными нарушениями в развитии детей. Родителям, этих детей, даны рекомендации по организации занятий дома и контролю за произношением поставленных звуков. Незначительная положительная динамика наблюдается у детей со сложными речевыми нарушениями в период 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 учебного года (дети ОВЗ, ринолалия без оперативного вмешательства, ЗПР), 27%- 2020-2021 (Ринолалия без оперативного вмешательства, неговорящие дети 3-4 лет, оставленные для продолжения обучения на следующий учебный год). В связи с введением карантинных мероприятий в Ярославской области в марте 2020 года детский сад приостановил свою работу до сентября 2020 года. Коррекционную работу, в период с марта - май 2020 г. осуществляла дистанционно, через сообщество в социальной сети. Консультировала родителей своих воспитанников по организации занятий дома, подбирала речевой материал.
1.2. Результаты коррекции нарушений фонематического строя речи при выпуске (по результатам итоговой диагностики)
Состояние фонематического строя речи | Доля обучающихся, воспитанников (в %), имеющих данные показатели | |||
__2017-2018__ учебный год | __2018-2019__ учебный год | __2019-2020__ учебный год | __2020-2021__ учебный год | |
Соответствие возрастной речевой норме | 78% | 84% | 80% | 70% |
Значительная положительная динамика | 14% | 11% | 16% | 10%; |
Незначительная положительная динамика | 8% | 5% | 4% | 20% |
Отсутствие положительной динамики |
Комментарии:
Для обследования фонематического строя речи использую блок "Фонематические процессы" речевой карты О.И. Крупенчук. У большинства детей фонематическое восприятие сформировано, навыки звукового анализа и синтеза сформированы недостаточно.
При развитии фонематического строя речи выделяю следующие направления работы: развитие неречевого слуха; развитие фонематического слуха - развитие речевого внимания; различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе, и тембру; различение слов близких по звуковому составу; дифференциация слогов; дифференциация фонем ; формирование навыков звукового анализа и синтеза. Положительной динамики, в данной области, добиваюсь с помощью использования на логопедических занятиях, игр и упражнений для развития фонематического строя речи: «Громко – тихо», «Поймай звук», «Хлопни – топни», «Звуковая мозаика», «Звуковое лото», «Найди место звука в слове», «Подбери картинку к схеме» и др. Изучила и активно использую в работе методику Т.А.Ткаченко «Визуальные символы звуков речи». На её основе провожу анализ звукосочетаний, слогов, сравнения звуков по артикуляции. В результате обучения большинство детей достаточно хорошо различают звуки, правильно выделяют заданный звук на фоне слов, фраз, овладевают языковым анализом и синтезом. Всё это способствует успешному дальнейшему обучению в школе. Также достаточная сформированность фонематических процессов создаёт необходимую базу для введения в самостоятельную речь поставленных звуков. К концу года у некоторых детей остаются трудности - недостаточное различение близких по звучанию звуков в самостоятельной речи (смешения, замены), трудности при выполнении звукового анализа слов, что может привести к трудностям в школьном обучении. В подобных случаях родителям даю рекомендации для закрепления полученных навыков, при возникновении трудностей в школе рекомендую консультацию учителя – логопеда.
1.3. Результаты коррекции нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи
1.3.1. Лексико-грамматический строй речи при выпуске (по результатам итоговой диагностики)
Состояние лексико-грамматического строя речи | Доля обучающихся, воспитанников (в %), имеющих данные показатели | |||
__2017-2018__ учебный год | __2018-2019__ учебный год | __2019-2020__ учебный год | __2020-2021__ учебный год | |
Соответствие возрастной речевой норме | 78% | 84% | 84% | 75% |
Значительная положительная динамика | 22% | 16% | 12% | 5%; |
Незначительная положительная динамика | 4% | 20% | ||
Отсутствие положительной динамики |
Комментарии:
В работе по формированию лексико - грамматического строя речи использую игры и упражнения З.Е. Агранович "Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико - грамматического недоразвития речи у детей с ОНР», О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно». Упражнения по расширению словарного запаса, коррекции грамматического строя речи использую при автоматизации поставленных звуков, подобрав соответствующий речевой материал. Также грамматические задания с детьми с ОНР отрабатываем на основе лекисческих тем.
1.3.2.Связная речь при выпуске (по результатам итоговой диагностики)
1.3.2. Связная речь при выпуске (по результатам итоговой диагностики)
Состояние связной речи | Доля обучающихся, воспитанников (в %), имеющих данные показатели | |||
__2017-2018__ учебный год | __2018-2019__ учебный год | __2019-2020__ учебный год | __2020-2021__ учебный год | |
Соответствие возрастной речевой норме | 80% | 84% | 90% | 75% |
Значительная положительная динамика | 20% | 16% | 10% | 5%; |
Незначительная положительная динамика | 4% | 20% | ||
Отсутствие положительной динамики |
Комментарии
Развитие связной речи и коммуникативных навыков - одна из важнейших задач в работе с детьми с речевыми нарушениями. Считаю, что одним из необходимых условий речевого развития ребёнка является создание мотивации общения, формирование стремления рассказать о себе, своих товарищах, о наблюдениях из жизни семьи и детского сада. В процессе логопедических занятий стараюсь создавать такие ситуации , что у ребёнка возникает самостоятельное желание высказаться, поделиться своими впечатлениями об увиденном. При введении поставленных звуков в самостоятельную речь активно использую следующие направления: обучения составлению связного высказывания: пересказ и придумыванию рассказов; разучивание стихотворений, мнемотехника. Подбор наглядного материала осуществляю с учётом интеллектуальных и речевых возможностей детей. При введении поставленного звука в связную речь использую методическое пособие Т.А. Ткаченко "Фонетические рассказы с картинками", которые насыщены автоматизируемым звуком без использования труднопроизносимых звуков. К концу обучения связная речь у детей максимально приближена к нормативным показателям. Они могут построить грамотную фразу, составить рассказ по картинке или серии картин, не упуская главных и второстепенных деталей. У некоторых детей возникают трудности в придумывании начала сюжета (рассказ по картине), объяснении скрытого смысла событий, представленных на картинке. В таком случае рекомендую родителям продолжать работу по совершенствованию связной речи, подбираю задания, пособия, для дальнейшей работы в данном направлении.
1.4. Результаты коррекции нарушений письма и чтения (для обучающихся, осваивающих образовательную программу школы)
1.4.1. Чтение при выпуске (по результатам итоговой диагностики)
Состояние навыков чтения | Доля обучающихся, воспитанников (в %), имеющих данные показатели | |||
_____________ учебный год | _____________ учебный год | _____________ учебный год | _____________ учебный год | |
Соответствие возрастной речевой норме | ||||
Значительная положительная динамика | ||||
Незначительная положительная динамика | ||||
Отсутствие положительной динамики |
1.4.2. Письмо при выпуске (по результатам итоговой диагностики)
Состояние навыков письма | Доля обучающихся, воспитанников (в %), имеющих данные показатели | |||
_____________ учебный год | _____________ учебный год | _____________ учебный год | _____________ учебный год | |
Соответствие возрастной речевой норме | ||||
Значительная положительная динамика | ||||
Незначительная положительная динамика | ||||
Отсутствие положительной динамики |
1.5. Материально – техническое и методическое обеспечение образовательной деятельности
Показатели | Наличие |
Оборудование зоны индивидуальной работы с ребенком | + |
Оборудование зоны групповой работы | + |
Технические средства обучения | + |
Документация | + |
Специальная литература | + |
Детская литература | + |
Диагностический инструментарий | + |
Дидактические материалы | + |
Комментарии:
Одним из основных условий успешного преодоления речевых дефектов у детей является правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в логопедическом кабинете. Ежегодно систематизирую и пополняю предметно-пространственную развивающую среду в кабинете логопеда, оформляю готовые игровые пособия, разрабатываю и изготавливаю авторские пособия. При этом ориентируюсь на интересы современных детей: «Маша и Медведь» Цель: формирование слоговой структуры слова (2й-3й тип), автоматизация звука Ш в прямых слогах во фразовой речи; «Смешарики» Цель: автоматизация поставленного звука изолированно. «Звуковички» Цель: знакомство с гласными и согласными звуками
1.6. Взаимодействие с участниками образовательных отношений
Год | Форма | Цель взаимодействия | Результат (отзывы, планы, программы и иные документы, подтверждающие работу учителя-логопеда) |
2018, 2019, 2020, 2021 | Участие в работе Психолого педагогического консилиума детского сада №14 | Зачисление детей с нарушениями речевого развития на логопункт для проведения коррекционных мероприятий. Направление детей с проблемами развития на городскую ПМПК для уточнения дальнейшего образовательного маршрута. | На логопункт детского сада в течение отчётного периода зачислено 95 детей дошкольного возраста. Составлены индивидуальные планы коррекционной работы с каждым ребёнком. На консультацию в городскую ПМПК направлено 4 детей, двое из которых получили статус ОВЗ |
2018, 2019, 2020, 2021 | Тетрадь для домашних заданий. | Организация совместной деятельности родителя и ребёнка, способствующей закреплению пройденного материала. | Родители осведомлены о методах коррекционной работы с ребёнком, выполняют рекомендации учителя - логопеда, контролируют процесс автоматизации поставленных звуков в спонтанной речи ребёнка. |
2018, 2019, 2020, 2021 | Индивидуальные и групповые консультации с педагогами согласно годовому плану, а также по взаимной инициативе педагогов и учителя - логопеда. | Ознакомление педагогов с результатами диагностического исследования, выявленных особенностях речевого развития детей, осуществление индивидуального подхода в педагогическом процессе. | Повысилась компетентность воспитателей в вопросах речевого развития детей. В процессе автоматизации звуков посредством контроля за речью детей на занятиях и режимных моментов поставленные звуки были введены в свободную речь детей. |
2018-2019 | Индивидуальный мини - практикум для родителей | Повышать эффективность коррекционной работы с помощью активного привлечения родителей к процессу преодоления речевых нарушений у детей. Учить родителей выполнять специальные упражнения для развития артикуляционного аппарата, необходимые для произношения определенных групп звуков. | Провела 5 практикумов. Повысилась эффективность коррекции речи у детей, чьи родители приняли участие в данном практикуме. Родителями разучены комплексы артикуляционной гимнастики, приёмы массажа и самомассажа для активизации движений органов артикуляции. |
2018, 2019, 2020, 2021 | Открытые индивидуальные занятия для родителей детей, посещающих логопункт | Привлечение родителей к участию в коррекционно-образовательном процессе, создание единого образовательного пространства: детский сад – семья. | В течение периода проведено 10 открытых индивидуальных занятий. Родители познакомились с этапами проведения логопедического занятия. Возрос интерес родителей к активным формам взаимодействия со специалистами детского сада, родители стали качественно выполнять рекомендации учителя - логопеда. |
18.02.2020 | Индивидуальная консультация с музыкальным руководителем по координации деятельности в развитии чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста. | Интеграция музыкальной и коррекционной областей в работе с детьми старшего дошкольного возраста. | Музыкальный руководитель на своих занятиях уделила особое внимание формированию речевого выдоха в процессе пения, автоматизации звуков в распевках. |
20.02.2019 | Индивидуальная консультация с инструктором по физической культуре | Координация педагогической работы по формированию моторики детей дошкольного возраста. | Составлена картотека комплексов коррекционно-развивающих упражнений для совершенствования координации движений, телесной и пространственной ориентации по методике Коноваленко С.В., Кременецкой М.И. Инструктор по ФК, использовала элементы психомоторной коррекции для развития двигательной сферы детей-логопатов: плавность, переключаемость и точность движений; произвольную регуляцию движений; провела упражнения на мышечную релаксацию, подвижные игры на стабилизацию психоэмоционального состояния детей. |
2018, 2019, 2020, 2021 | Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностики | Ознакомление родителей с результатами диагностических исследований (сообщение информации о выявленных особенностях в речевом развитии детей), мотивирование родителей на взаимодействие в коррекционном процессе. | Ежегодно после проведения экспесс-диагностики речевого развития детей родителям выдаётся письменное описание особенностей речевого развития детей ГРВ 2, ГДВ 1, ГДВ 2, ГДВ 3. Родители проинформированы об уровне речевого развития детей, мотивированы на активное взаимодействие в коррекционном процессе. |
2019-2020 | Индивидуальный мини - практикум для родителей "Послушный язычок" | Повышать эффективность коррекционной работы с помощью активного привлечения родителей к процессу преодоления речевых нарушений у детей. Учить родителей выполнять специальные упражнения для развития артикуляционного аппарата, необходимые для произношения определенных групп звуков. | В течение учебного года проведено 9 практикумов. Повысилась эффективность коррекции речи у детей чьи родители приняли участие в данном практикуме. Родителя познакомились со структурой логопедического занятия, узнали о способах проведения комплекса логопедических приёмов . |
28.04.2020 | Организация взаимодействия с родителями с использованием ИКТ., форма взаимодействия: Консультации. | Оказание помощи родителям в вопросах создания оптимальных условий для преодоления трудностей, связанных с нарушением речи. | Создана «Страница логопеда» на сайте детского сада. Размещена информация: консультации для родителей " http://dou14.rybadm.ru/p103aa1.html |
20.11.2020 | Консультация с педагогами «РППС в развитии речи дошкольников». | Моделирование и обогащение содержания речевой среды групповых помещений. | В результате совместных с воспитателями консультаций составлена модель речевой среды каждой возрастной группы. Речевая среда пополнена играми на формирование связной речи «Доскажи словечко», «Составь рассказ», «Составь предложение со словом», «Назови звук по описанию», «Какой первый звук?» и т.п. Воспитатели эффективно используют пособия для развития речевого дыхания (султанчики, дудочки, свистульки); артикуляционная гимнастика; дидактические игры и упражнения на формирование лексико-грамматического строя речи, активно используются игры для развития фонематического слуха |
29.09.2021 | Сообщение для членов Психолого-педагогического консилиума о результатах диагностики детей 3-7 лет | Создание единого коррекционно-образовательного пространства, способствующего преодолению трудностей, связанных с нарушением речи у детей и предупреждением речевых расстройств у воспитанников детского | Ежегодно на первом заседании ППк детского сада воспитатели и специалисты знакомятся с ситуацией речевого развития детей дошкольного учреждения, применяют данные диагностики в индивидуальной работе с детьми по речевому развитию, составляют планы индивидуальной работы |
11.11.2021 | Мастер – класс учителя-логопеда для педагогов детского сада «Игры для развития межполушарного взаимодействия в работе с детьми дошкольного возраста» | Познакомить педагогов с комплексом игр и упражнений на развитие межполушарного взаимодействия | Воспитатели в своих занятиях стали использовать игры на развитие межполушарных связей, которые синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие, использовать в качестве динамических пауз. Создана картотека упражнений и игр для снятия и профилактики психоэмоционального напряжения у дошкольников. |
2018, 2019, 2020, 2021 | Участие учителя-логопеда в утренниках и развлечениях. | Создание единого образовательного пространства со специалистами детского сада | Исполнена роль Бабы-Яги, Деда Мороза, Лисы, Снежной Королевы на новогодних утренниках, Осени, Тётушки-Непогодушки, Айболита, Кота-Матроскина на развлечениях и утренниках в детском саду. Помощь в оформлении зала и изготовлении костюмов для праздников |
20.05.2021 | Развлечение на логопедическую тематику «Путешествие весёлого ветерка» с детьми старшего дошкольного возраста | Воспитание интереса к логопедическим занятиям, | Дети и воспитатели в игровой форме познакомились с логопедическими приёмами работы с детьми, получили положительные эмоции от общения в процессе игровой речевой деятельности |
15.05.2020 | Круглый стол специалистов детского сада :«Подведение итогов работы за год» | Анализ эффективности сопровождения детей специалистами детского сада, обсуждение результатов коррекционной помощи детям. | Оформлены индивидуальные характеристики выпускников. Внесены изменения и дополнения в рабочую программу коррекционной помощи детям. Разработан перспективный план мероприятий на следующий учебный год. Сформирован годовой план работы учителя-логопеда. |
2018, 2019, 2020, 2021 | Консультации с медицинским работником детского сада | Использование медицинских данных детей при формировании логопедического заключения | Собран анамнез для постановки логопедического заключения Выданы направления 3 детям на консультацию к хирургу – стоматологу, ортодонту, ЛОРу, неврологу, логопеду поликлиники для уточнения логопедического заключения детей. |
1.7. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. – 1.6.
Анализ представленных в таблицах результатов
В связи со спецификой детского сада (оздоровительная направленность) коррекционная логопедическая работа имеет свои особенности. Многие дети находятся в дошкольном учреждении круглосуточно, соответственно родители не имеют достаточной возможности принимать участие в коррекционном процессе. Таким образом, основные задачи по мотивации ребёнка к логопедическим занятиям, автоматизации звуков ложатся на логопеда и воспитателей. Контингент детей детского сада № 14 особенный. В дошкольное учреждение поступают дети из неблагополучных семей, физически ослабленные дети. Коррекционный логопедический процесс с такими детьми затягивается, требует создания дополнительных условий.
Анализ результатов коррекционно-образовательного процесса за 2018 -2021 годы показывает положительную динамику в коррекционной логопедической работе. Это говорит о том, что применяемые в коррекционной деятельности методы и приёмы способствуют устранению у дошкольников речевых нарушений. В целом, по результатам диагностики наблюдается положительная динамика по всем направлениям коррекционно-логопедической работы. Мною осуществляется целенаправленная работа по развитию фонематических процессов: умению дифференцировать сходные по звучанию звуки и формированию навыков звукового анализа: умение выделять звук в слове; положение заданного звука в слове; правильно воспроизводить цепочки из звуков, слогов, слов; самостоятельно выполнять звуковой анализ и синтез слов разной слоговой структуры.
Эффективность и результативность коррекционной работы представлена в таблицах п.1.1, 1.2, 1.3.1, и 1.3.2. Большинство детей с различными видами речевого дефекта после окончания коррекционной работы правильно артикулируют звуки речи
Эффективность и результативность проведенной мною коррекционной работы подтверждают данные анализа.
Анализ деятельности учителя-логопеда детского сада № 14
№ | Параметр | __2017-2018__ учебный год | __2018-2019__ учебный год | __2019-2020__ учебный год | __2020-2021__ учебный год | ||||
Всего обследовано воспитанников детского сада с 3 до 7 лет | 59 детей | 60 детей | 61 ребёнок | 56 детей | |||||
Рекомендовано на ПМПК города | 1 ребёнок | - | 2 ребёнка | 3 ребёнка | |||||
Зачислено на логопункт в течение года | 26 детей | 25 детей | 25 детей | 22 ребёнка | |||||
По результатам итоговой диагностики речь в соответствии с возрастом | 15 детей | 13 детей | 16 детей | 9 детей | |||||
По результатам итоговой диагностики со значительными улучшениями | 8 детей | 11 детей | 8 детей | 10 детей | |||||
По результатам итоговой диагностики речь с незначительными улучшениями | 3 ребёнка | 1 ребёнок | 1 ребёнок | 3 ребёнка | |||||
Оставлено для продолжения коррекционной работы | 10 детей | 5 детей | 8 детей | 9 детей | |||||
Выпущен в школу с недостатками речи | 1 ребёнок | - | - | - | |||||
Из числа детей, зачисленных на логопункт | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Фонетически чистая речь | - | 15 | - | 13 | - | 16 | - | 10 | |
ФНР | 10 | 8 | 14 | 7 | 17 | 6 | 7 | 7 | |
ФФНР | 5 | 4 | 8 | - | 7 | 2 | 10 | 1 | |
ОНР | 4 | - | 1 | - | 2 | 1 | 5 | 1 | |
Логопедический диагноз | |||||||||
Функциональная дислалия | 16 | 4 | 13 | - | 15 | 5 | 12 | 5 | |
Органическая дислалия | 2 | 1 | 4 | 4 | 4 | 1 | 2 | - | |
Стёртая форма дизартрии | 8 | 5 | 8 | 1 | 5 | 1 | 5 | 2 | |
Моторная алалия | - | - | - | - | - | 2 | 2 | ||
Ринолалия (органическая) | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | - |
Совместно с педагогом-психологом мною проводятся диагностические мероприятия по выявлению детей с низким уровнем речевого развития, готовлю документацию для ПМПК, при необходимости разрабатываю индивидуальные планы психолого-логопедического сопровождения детей. Участвую в работе психолого-медико-педагогический консилиум детского сада, разработана нормативная база, ведется документация.
Информация о создании условий для реализации программ;
Моя деятельность ведётся на логопедическом пункте детского сада для детей, инфицированных микобактерией туберкулёза. Мною определён выбор направления коррекционной деятельности.
Цель моей профессиональной деятельности - обеспечение организационной, содержательной, методической составляющих логопедического сегмента в едином образовательном пространстве дошкольного учреждения, имеющего оздоровительную направленность. Объединение взаимодействующих, взаимовлияющих друг на друга усилий взрослых способствует максимальному развитию возможностей детей, устранению имеющейся у них речевой патологии, профилактике вторичных нарушений во взаимосвязи с их оздоровлением.
Цель реализуется через следующие задачи:
- своевременно выявлять нарушения устной речи дошкольников;
- изучать уровень речевого, познавательного, социально – личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определять основные направления и содержание работы с каждым из них;
- систематически проводить необходимую профилактическую и коррекционно-речевую работу с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами;
- формировать у педагогического коллектива детского сада и родителей готовность к логопедической работе, помогать им в организации полноценной речевой среды;
- координировать усилия педагогов и родителей, контролировать качество проведения ими речевой работы с детьми;
- использовать здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми.
Основными направлениями деятельности являются:
- Мониторинговое (диагностическое): создание условий непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом для оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.
- Коррекционно-развивающее: создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, соответствующего возрастной норме уровня речевого развития.
- Профилактически-консультативное: создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.
- Информационно-методическое: создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.
-Организационное: создание условий для оптимизации коррекционно-развивающего процесса.
Большое внимание уделяю обеспечению мотивации в обучении, что способствует активному включению детей в процесс коррекции речи. С целью лучшего усвоения учебного материала на занятиях используются методы и приёмы, направленные на включение в работу зрительного, слухового, тактильного и кинестетического анализаторов. Применение современных образовательных технологий ( таблица 3.1) позволяет исключить переутомление, сохранять работоспособность и активность обучающихся на протяжении всего занятия. Кроме того, результаты логопедического мониторинга позволяют сделать вывод об эффективности созданной в детском саду образовательной среды для удовлетворения образовательных потребностей детей, обусловленных как их возрастными особенностями, так и спецификой индивидуального развития.
Успех коррекционной работы на логопункте определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего образовательного процесса. Для осуществления комплексной систематической работы разработала Адаптированную коррекционно-развивающую рабочую программу для детей 5-7 лет с фонетическим, фонетико – фонематическим и общим недоразвитием речи. Программа составлена с учетом целей и задач общеобразовательной программы детского сада, с учетом требований ФГОС ДО, потребностей и возможностей воспитанников.
Предметом моей педагогической деятельности является реализация рабочей программы
В программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи. Данная рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с различными речевыми патологиями (ФН, ФФНР, ОНР 4), зачисленных на логопедический пункт детского сада.
Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.
Разработанная программа представляет интеграцию общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А Васильевой, «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей» авторов: Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, а также использование современных достижений логопедической науки и практики, специальной и детской психологии, специальной педагогики (Н.Е. Веракса, Н.Н. Поддъяков, Н.В. Микляева, С.Н.Шаховская, Т.Б. Филичева), отражающих представления о структуре речевого нарушения, особенностях развития детей с нарушениями речи, онтогенезе речи, а также о специфике оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста.
Рабочую программу дополняют методические пособия следующих авторов: С. В. Коноваленко, В. В. Коноваленко, Л.А. Комаровой, З.Е. Агранович, О.Н.Лиманской, О. Е. Громовой, Н. Е. Абрековой, О. И. Крупенчук , Т. А. Ткаченко и др.
С целью осуществления личностно-ориентированного подхода к детям строю свою работу на основе диагностирования воспитанников. Для экспресс-обследования речевого развития воспитанников детского сада с 3х до 7 лет использую альбом О.Б.Иншаковой. Результаты обследования заношу в специальные акты обследования детей группы. С результатами знакомлю воспитателей групп и каждого родителя. Провожу консультации с педагогами и родителями по речевому развитию детей. По результатам обследования детей с тяжелыми нарушениями речи направляю на ПМПК с рекомендациями для зачисления в логопедическую группу. Детей старшего дошкольного возраста с диагнозами ОНР, ФФНР, ФНР зачисляю на логопедический пункт.
С целью глубокого изучения и оценки развития всех сторон речи детей, зачисленных на логопункт, использую методику обследования речевого развития детей из психолого-педагогической диагностики развития детей Е.А. Стребелевой, где удачно подобран наглядный материал для обследования детей и подробно описана технология обследования. Активно взаимодействую с воспитателями групп для сбора достоверной информации о речевом развитии детей. Совместно с родителями детей составляю анамнез, выясняю особенности речевого развития ребёнка в семье. Диагностические данные заношу в речевую карту. Чтобы проследить за динамикой речевого развития каждого ребенка и за качеством коррекционной работы, использую ряд диагностических мероприятий:
- первичная диагностика детей, зачисленных на логопункт, цель которой заключается в определении направления коррекционной работы;
- контрольные срезы, целью которых является наблюдение динамики коррекционного воздействия на ребенка;
- итоговая диагностика в конце учебного года, цель которой определение качества и результата коррекционного воздействия.
Выстраиваю индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) логопедической работы для каждого ребёнка, способствующий реализации его индивидуальных образовательных потребностей. Цель ИОМ ориентирована на освоение специальной коррекционной и общеобразовательной программ в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка-логопата. В зависимости от структуры и сложности речевого дефекта распределяю детей по подгруппам. В качестве критерия для формирования подгруппы детей выступает единообразие коррекционной задачи в связи с автоматизацией одной и той же группы звуков. В рамках проводимого занятия использую самые различные виды деятельности (двигательную, игровую, коммуникативную, познавательную, чтение художественной литературы), методы и приемы, а также обязательно обращаю внимание на формирование умений у детей работать в подгруппе, в паре, уметь слушать и слышать товарища, проводить оценку и самооценку. При организации взаимодействия с детьми на занятиях обязательно решаю триединую задачу: образовательную, воспитательную, коррекционную, что является фактором успешности обучения и социализации детей.
Применяю в работе инновационные методики и разработки таких авторов как В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, Т.А. Ткаченко, Н.И. Дьякова, С.М. Томилиной, Л.А. Комаровой, З.Е.Агранович и др., которые способствуют более быстрой автоматизации звука в спонтанной речи, развитию фонематического слуха, совершенствованию слоговой структуры слова, коррекции лексико-грамматического строя речи, закреплению знаний об автоматизируемом звуке и соответствующей букве, формированию навыка звукобуквенного анализа слогов и слов.
Координируя коррекционный логопедический процесс со спецификой деятельности детского сада, включаю в работу здоровьесберегающие технологии: динамические паузы; дыхательную гимнастику, логопедический массаж. Это обеспечивает смену вида деятельности, уменьшение утомляемости и увеличение познавательной активности, развитию артикуляционных органов и систем. Использую регулируемую длительность занятий, оптимально дозирую коррекционный лексический и наглядный материал, упрощаю или усложняю предлагаемые задания, варьирую произносительные задания с привлечением различных анализаторов. Использую индивидуальные приемы для создания положительной эмоциональной атмосферы в процессе работы с ребёнком.
Для реализации коррекционно-образовательной программы в детском саду созданы необходимые условия:
1. Наличие оборудованного помещения – логопедического кабинета, специалиста – учителя-логопеда.
2. Насыщенная развивающая предметно - пространственная среда логопедического кабинета, речевые уголки в группах.
3. Логопедическая диагностика речевого развития детей учителем-логопедом.
4. Мероприятия по профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста (логопедические пятиминутки в группах детей младшего и среднего дошкольного возраста, неохваченных коррекционной работой).
5. Наличие методической литературы, наглядных методических пособий, картотек в помощь учителю-логопеду.
6. Консультативная помощь воспитателям и родителям, чьи дети испытывают сложности в речевом развитии.
Одним из основных условий успешного преодоления речевых дефектов у детей является правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в логопедическом кабинете. Особое внимание уделяю постоянному насыщению, организации развивающей среды в кабинете.
Оборудование зоны индивидуальной работы с ребенком | Оборудование: настенное зеркало, стол, два стула, дополнительное освещение рабочего уголка, необходимые пособия для индивидуальной работы. |
Оборудование зоны групповой работы | Зона для организации подгрупповых занятий (до 4 человек). Оборудование: столы 4 шт., стулья 4 шт., демонстрационный стенд с полочками, шкаф-стенка для учебно-демонстрационного и игрового оборудования. |
Технические средства обучения | Компьютер-ноутбук |
Документация | В соответствии с Положением о логопункте |
Специальная литература | 68 источников |
Детская литература | 42 источника |
Диагностический инструментарий | Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста О.И. Крупенчук, обеспеченная диагностическими материалами - дидактические игрушки; - наглядный материал; - протоколы обследования детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. |
Дидактические материалы | Достаточное количество для обеспечения коррекционно-развивающего педагогического процесса с детьми старшего дошкольного возраста по направлениям: - коррекция звукопроизношения; - формирование фонематических процессов; - формирование лексико-грамматических категорий речи; - формирование связной речи. |
В связи со спецификой дошкольного учреждения, где дети находятся круглосуточно, я постаралась оформить кабинет в виде сказочной долины, чтобы ребёнок, придя в него, раскрепостился, у него создался положительный эмоциональный настрой на занятие. Стены логопедического кабинета используются мной для максимального коррекционно-развивающего воздействия на ребёнка. Они покрыты светлыми красками, которые сочетаются с изображением деревьев, весёлых жуков, бабочек и птиц, использование которых предполагается для развития звукопроизношения, пространственных представлений, предложной лексики, гимнастики для глаз и т.д..
В логопедическом кабинете выделяются три зоны:
Зона индивидуальных занятий.
Оборудование: настенное зеркало, стол, два стула, дополнительное освещение рабочего уголка, необходимые пособия для индивидуальной работы.
Зона для организации подгрупповых занятий (до 5 человек).
Оборудование: столы, стулья, доска, стенд для учебно-демонстрационного и игрового оборудования.
Консультативно-методическая зона.
Оборудование: стол и несколько стульев для взрослых, стеллажи, закрытые ящики.
Весь перечень материально – технического и методического оснащения представлен в паспорте логопедического кабинета.
Дидактические и игровые материалы размещаю в соответствии с направлениями логопедической работы:
1. Развитие речевого дыхания: содержит материалы для игр на поддувание предметов.
2. Развитие артикуляции: большое зеркало, маленькие зеркала, мнемотаблицы – «Путешествия язычка», картотеки с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звуков, комплект предметных картинок для сопровождения проведения артикуляционной гимнастики.
3. Автоматизация звуков: картинки, игры для автоматизации и дифференциации звуков.
4. Развитие слухового восприятия: игрушки, музыкальные инструменты, картинки с эмоциями, игры на эмоциональное развитие.
5. Развитие фонематического слуха: игрушки и картинки, схемы для характеристики звуков, набор карточек-символов звуков по Т.А.Ткаченко.
6. Обучение грамоте: схемы для разбора слов, предложений, фишки, кассы букв и слогов, магнитная доска, азбука и т.д.
7. Развитие лексики и грамматики: игры и картинки для развития лексико - грамматического строя речи.
8. Развитие связной речи: пособия для развития связной речи, настольный театр, пальчиковый театр.
9. Развитие общей моторики: игры на развитие общей и мелкой моторики, пособия по пальчиковому и лицевому массажу, мячи, массажёры, пазлы, игрушки – шнуровки,
Ежегодно систематизирую и пополняю предметно-пространственную развивающую среду в кабинете логопеда, оформляю готовые игровые пособия, разрабатываю и изготавливаю авторские:
Дополнительные факты, свидетельствующие о положительных результатах освоения образовательных программ.
В связи со спецификой деятельности детский сад № 14 имеет закрытый характер функционирования, что предполагает ограничения в коллективных формах работы с родителями.
Широко применяю индивидуальное консультирование для родителей, мини-практикумы по постановке звуков.
В качестве одной из составляющих коррекционно-образовательной деятельности использую разнообразные упражнения на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук, которые представляют собой синтез пальчиковой гимнастики, самомассажа кистей и пальцев рук, кинезиологических упражнений. Для достижения большего эффекта применяю различные виды массажоров, Су-Джоки, пружинные колечки, махровые коврики, массажные мячи. Сочетаю пальцевые упражнения с речевым сопровождением: автоматизацией поставленных звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, текстах. Это способствует наиболее прочной автоматизации звуков, делает речь более четкой, выразительной, громкой. Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии способствует синхронизации работы полушарий головного мозга.
Помимо традиционной пальчиковой гимнастики использую игры с пальчиками: "Разноцветные прищепки", "Пальчиковый бассейн", различные виды массажа (самомассажа) лица, кистей рук, пальцев. Использование «Пальчиковой азбуки» даёт возможность закрепить у воспитанников зрительно-пространственный образ буквы, добиться совершенствования навыков чтения: слияния слогов, плавного, безотрывного чтения слов, способствует развитию психических функций, необходимых для изучения школьных программ, является одним из средств профилактики дислексии и дисграфии.
В своей работе применяю технику песочной терапии. Для поддержания интереса детей заменяю песок манкой, горохом и другими крупами. Такие игры помогают стабилизировать эмоциональное состояние детей, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, предоставляют возможность творческого изменения беспокоящей в данный момент ситуации или состояния.
Для стимулирования речевой деятельности, снятия эмоционального напряжения использую нетрадиционную логопедическую технологию – акватерапию. Игры с водой вызывают у воспитанников радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают ребятам много эмоционально ярких впечатлений, переживаний и знаний. Дети с радостью играют с водой. Эти игры очень естественны, это то, чем детям нравится заниматься, то, что не вызывает у них страха, дискомфорта. Все знания, умения и навыки, которым мы учим ребятишек, используя акваигры, усваиваются ими гораздо быстрее и проще.
Для восстановления у детей комфортного психологического состояния и предупреждения психоэмоционального напряжения, использую здоровьесберегающие игры, это – оздоровительные подвижные игры, акваигры для обучения грамоте и поддержания стабильности психоэмоционального состояния ребёнка, упражнения для формирования здорового образа жизни. Мною создана картотека здоровьесберегающих игр и упражнений «Звуковая гимнастика», в которой часть игр и упражнений я разработала сама, придумала к ним стихотворное сопровождение; часть – адаптировала к условиям нашего детского сада с учётом особенностей детей, образовательных задач.
С 2016г. реализую программу дополнительного образования «Читай-ка», веду кружок дополнительного образования «Читай-ка». Программа обучения чтению кружка «Читай-ка» разработана мною для детей 5-7 лет,. В ходе занятий происходит интенсивное познавательное развитие детей, формируются предпосылки универсальных учебных действий. Подготовленные таким образом дети легко включаются в усвоение программы в школе.
Цель программы «Читай-ка»: обучение ребенка чтению слогов, слов, коротких предложений, создание необходимой базы для обучения грамоте в первом классе, профилактика дислексии и дисграфии.
С 2019 года по запросу администрации детского сада в рамках Образовательной программы детского сада реализую Программу по подготовке детей к обучению грамоте у детей 6-7 лет. Программа разработана на основе пособия Журовой Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду", Затулиной Г.Я. «Конспекты занятий по подготовке детей к обучению грамоте».
Цель программы:
- Формирование фонематических процессов у детей дошкольного возраста (фонематическое восприятие, фонематический анализ, синтез).
- Освоение детьми основных грамматических понятий «Звук», «Слог», «Слово», «Предложение».
- Знакомство с основными характеристиками звука «Гласный», «Согласный», «Твёрдый», «Мягкий», «Звонкий», «Глухой».
Занятия проводятся в группе детей дошкольного возраста 1 1 раз в неделю.
2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
2.1. Катамнестические сведения о развитии обучающихся (воспитанников)
- сведения об адаптации и результатах обучения выпускников в начальной школе;
- информация о других достижениях обучающихся (воспитанников).
Комментарии: Выпускники нашего детского сада проходят обучение в разных школах города и даже за его пределами. Это связано с тем, что дети в детский сад поступают из разных районов города. Узнаю о школьных успехах выпускников, общаясь с их родителями. Большинство родителей довольны подготовкой детей к школьному обучению. Многие дети успешно учаться в школе, можно увидеть их участие в различных городских конкурсах и мероприятиях. Лишь некоторые имеют трудности в обучении, испытывают сложности в овладении письменной речью и продолжают занятия с учителем - логопедом в школе. По запросу родителей выпускников логопункта пишу сопроводительную записку для учителя - логопеда школы, в которой отмечаю состояние речи ребёнка по окончании детского сада.
2.2. Результаты участия обучающихся (воспитанников), подготовленных аттестуемым педагогом, в конкурсах, турнирах, выставках, соревнованиях и др.
Год | Название, уровень мероприятия, форма участия | Количество обучающихся (воспитанников) | Результат (название приказа, № и дата, учреждение/организация, издавшая приказ, количество победителей, призеров, участников). |
2021 | Муниципальный «Бумажная фантазия», посвящённый 120-летию Е.И.Чарушина | 1 участник | Свидетельство участника. Приказ 05.03.02/103-1 от 14.10.2021 Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского технического ворчества» |
2021 | Муниципальный Конкурс –выставка детского творчества «Вместе с бабушкой и дедушкой» | 1 участник | Благодарность за активное участие Пр. № 02-02-2021ё/72 от 06.10.2021 Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского технического творчества» |
2018 | Детский сад № 14 Конкурс чтецов «Зимушка-зима», очная | ГДВ 1, ГДВ 2 10 детей | Дата участия в конкурсе: 18.12.2017, детский сад № 14 Победитель- 2 человек Призеры – 4 человека |
2020 | Детский сад № 14 Конкурс чтецов скороговорок «Быстрый язычок», очная | Подготовительная группа 12 | Дата участия в конкурсе: 13.06.2020 МДОУ детский сад № 14 Победитель- 1 человек Призеры – 3 человека |
2021 | Всероссийский конкурс «Доутесса», Блиц-олимпиада для дошкольников | 1 участник | Диплом победителя (1 место) № DTS- от 02.01.2022 |
2018 | Муниципальный Конкурс –выставка детского творчества «Вместе с бабушкой и дедушкой» | 2 участника | Благодарность за подготовку участника Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского технического творчества» |
2021 | Муниципальный Конкурс –выставка детского творчества «Новогодний серпантин» | 1 участник | Благодарность за активное участие Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского технического творчества Солнечный» |
Комментарии: Развиваю и поддерживаю одаренных детей. Дети принимают участие в различных мероприятиях на уровне образовательной организации, муниципальном, региональном уровне. В работе над активизацией творческих возможностей детей, активно использую средства сети интернет. На базе заданий Всероссийского конкурса "Доутесса" провела Блиц-олимпиаду "Звукобуквенный анализ слова" среди детей подготовительного возраста, посещающих занятия по подготовке к обучению грамоте. Приняли участие 8 детей. 1 ребёнок правильно ответил на все вопросы. Особенно дети с большим желанием участвуют в олимпиадах онлайн, по результатам которых получают подготовленные мною грамоты и небольшие призы – сувениры.
2.3. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями.
В системе социальных отношений дошкольное образовательное учреждение является одной из опорных ступеней вступления ребенка с ОВЗ в общество. Поэтому первоочередной задачей педагогического коллектива дошкольной организации является разработка системы детоцентрированного инклюзивного образования детей с особыми возможностями здоровья, создание всех необходимых условий социализации и развития с учетом особенностей речевого, психомоторного, эмоционального, социального развития детей данной категории.
Категории детей с разными образовательными потребностями: | Учебный год | Наличие индивидуальных планов, маршрутов и т.д., для работы с данной категорией детей | |
1 | 3 ребёнка с ОНР 3уровня (1 ребёнок имеет статус ОВЗ) 1 ребёнок с ОНР 4 уровня (имеет статус ОВЗ) | 2017-2018 | Наличие индивидуальных планов работы с детьми с ОНР 3 уровня; ОНР 4 уровня. |
2 | 1 ребёнок с ОНР 3 уровня | 2018-2019 | Наличие индивидуального плана работы с детьми ОНР 3 уровня |
3 | 1 ребёнок с ОНР 2 уровня 1 ребёнок с ОНР 3 уровня (имеет статус ОВЗ) | 2019-2020 | Наличие индивидуального плана работы с детьми ОНР 2 уровня, ОНР 3 уровня |
4 | 4 ребёнка с ОНР 2 уровня 1 ребёнок с ОНР 3 уровня (имеет статус ОВЗ) | 2020-2021 | Наличие индивидуального плана работы с детьми ОНР 2 уровня, ОНР 3 уровня |
Дополнительная аналитическая информация: Для выявления детей с особыми образовательными потребностями использую педагогическое наблюдение в течение всего образовательного процесса. Созданию индивидуальных планов работы с детьми предшествуют диагностические исследования, которые позволяют мне выявить уровень речевого, психоэмоционального, интеллектуального, коммуникативно-социального и физического развития каждого ребёнка. С результатами диагностических исследований выхожу на ППк детского сада. На заседаниях ППк детского сада обсуждается реализация индивидуальных планов работы с детьми, идет отслеживание динамики развития ребенка, при необходимости вносятся изменения.
Выстраиваю индивидуальный план логопедической работы для каждого ребёнка, способствующий реализации его индивидуальных образовательных потребностей. Цель индивидуального плана логопедической работы ориентирована на освоение специальной коррекционной и общеобразовательной программ в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка-логопата.
К сожалению не все родители соглашаются пройти ПМПК города и перевести ребёнка в логопедическую группу, где дети могут получить квалифицированную помощь специалистов. В основном они остаются в нашем детском саду и получают коррекционную помощь в условиях логопункта.
2.4. Данные о результативности коррекционно-образовательной работы, получившие подтверждение в ходе социального партнёрства
Год | Социальный партнер | Форма взаимодействия | Цель взаимодействия | Результат (отзывы, грамоты, дипломы и иные документы, подтверждающие роль учителя-логопеда в выявлении и развитии способностей детей) |
2018 2019 2020 2021 | МОУ ППМС «Центр помощи детям» | Направление детей на комиссию | Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование с целью уточнения логопедического заключения и определения индивидуального маршрута развития ребёнка | Определение статуса ребёнка с ОВЗ, зачисление детей в коррекционную группу компенсирующего вида или специальное учреждение |
2018 2019 2020 2021 | Детские поликлиники № 1, № 3, Детский центр здоровья Городской детской больницы, Рыбинская стоматологическая поликлиника (детское отделение). | Направление родителей на консультации ортодонта, невролога, отоларинголога, логопеда, психолога и других специалистов. | Комплексное воздействие на речевые проблемы детей-логопатов | Родители получили консультацию невролога, ортодонта, что повысило эффективность коррекционной работы. |
2018 2019 2020 2021 | Детский сад № 13 | Направление родителей на консультации к логопедам узкого профиля. | Уточнение диагноза детей с заиканием, | Зачисление детей в коррекционную группу компенсирующей направленности. Педагогическое просвещение родителей детей с заиканием. |
08.02.2018 | ЦДЮТ «Солнечный» | Участие в конкурсах, организованных организацией | Выявление и развитие творческих способностей детей. | Организовала подготовку поделок для конкурсов детского творчесвтва |
В связи с закрытым характером функционирования дошкольного учреждения для тубинфицированных детей социальное партнёрство ограничено.
2.5. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.4. (роль педагога в активизации познавательной и творческой деятельности воспитанников; роль активизации познавательной и творческой деятельности в достижении образовательного результата и др.).
Уровень познавательного интереса детей ко всем формам проведения занятий практически всегда стабильно высокий. Увеличение познавательной активности и уменьшение утомляемости обеспечивается за счёт смены видов деятельности, использования здоровьесберегающих технологий: физкультминуток, пальчиковой гимнастики, самомассажа кистей и пальцев рук, кинезиологических упражнений, дыхательной гимнастики, зрительной гимнастики, релаксации, песочной терапии, акватерапии. Эффективность проводимых занятий повышается благодаря регулируемой длительности занятий, оптимально дозируемому коррекционному лексическому, грамматическому и наглядному материалу, упрощению или усложнению предлагаемых заданий, варьированию произносительных заданий, привлечению различных анализаторов, использованию индивидуальных приемов создания положительной мотивации, стимуляции и поощрения. Систематически использую приёмы и методы, позволяющие создавать ситуацию успеха в обучении детей, отмечаю даже самый маленький успех. Выстраиваю деятельность детей с учётом их интересов и потребностей. Большое внимание уделяю созданию доброжелательной атмосферы, работаю над активизацией творческих возможностей детей, поощряю любознательность. Взаимоотношения с детьми строю как отношения сотрудничества, общение веду в форме диалога, рабочую обстановку поддерживаю за счёт высокой мотивированности детей. Соблюдаю принцип наглядности, современные ИКТ при подготовке и проведении занятий.
В 2017-2018 учебном году был проведен конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»,
Цель. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей среди воспитанников детского сада.
Задачи конкурса:
-воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
-автоматизация поставленных логопедом звуков в связной речи;
-воспитание чувства любви к природе и своей Родине;
-формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
-предоставление детям возможности для самовыражения.
-создание у детей мотивации для заучивания стихов.
В конкурсе были предусмотрены следующие номинации:
- За самое лирическое исполнение.
- За самое чистое исполнение.
- За самое выразительное исполнение.
- За самое яркое исполнение.
- «За искренность исполнения»
- За самое интересное стихотворение
Победитель в каждой номинации определялся по набранной сумме баллов.
Жюри Конкурса определяло победителей в каждой номинации в соответствии с максимальным баллом.
Победители номинаций награждались дипломами.
В мае 2019 года среди воспитанников подготовительной группы я организовала конкурс скороговорок «Быстрый язычок», где дети соревновались в произношении скороговорок. Оценивали умение конкурсантов сами дети. Лучшие получили грамоты, все участники и судьи получили утешительные призы.
Использую в работе с детьми средства сети интернет. На базе заданий Всероссийского конкурса "Доутесса" провела Блиц-олимпиаду "Звукобуквенный анализ слов" среди детей подготовительного возраста. Приняли участие 8 детей. 4 детей правильно ответили на все вопросы. Один ребёнок принял участие в онлайн олимпиаде. Получил Диплом за 1 место.
Также были проведены мероприятия, повышающие интерес дошкольников к речевой деятельности: логопедическое развлечение для детей ГДВ1 и ГДВ2 «Путешествие весёлого ветерка».
3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;
активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.
3.1. Разработка программного сопровождения образовательного процесса
Наличие программного сопровождения образовательного процесса, разработанного педагогом | Программа по предмету учебного курса | |||
Учебный год | Наименование | Класс (группа) | Дата утверждения | |
2020-2021 | ПОЛОЖЕНИЕ об оказании логопедической помощи в муниципальном образовательном учреждении детском саду №14 | Для детей раннего и дошкольного возраста | Приказ № 02-02/77-02 от 15.09.2020 | |
2017-2018 | Дополнение к Рабочей программе учителя-логопеда (Раздел формирование лексико-грамматичекмх категорий) | ГДВ1, ГДВ2 | 20.02.2018 | |
2018-2019 | Методическая разработка: Методические рекомендации: Брошюра - Памятка для родителей. Артикуляционная гимнастика. | для детей 5-7 лет | 10.12.2018 | |
2019-2020 | Методическая разработка: Методические рекомендации: Игры и упражнения для развития фонематического восприятия у детей 4-6 лет. Презентация для родителей и педагогов на сайте детского сада | для детей 4-6 лет | 13.04.2020 | |
2020-2021 | Методическая разработка: Конспект: Сценарий логопедического развлечения «Путешествие весёлого ветерка». | 6-7 лет ГДВ1 | 16.04.2021 | |
2019-2020 | Дидактические материалы: Картотека игр с массажным мячиком Су - Джок. | 6-7 лет ГДВ1 | 10.11.2019 | |
2018-2019 | Парциальная программа по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте | 6-7 лет ГДВ1 | 30.09.2018 | |
Дополнительная аналитическая информация: нет информации
- Продуктивное использование образовательных технологий (образовательные технологии, используемые педагогом в своей практической деятельности, в т.ч. здоровьесберегающие, ИКТ)
Используемые современные образовательные технологии | Цель использования технологии | Результат применения технологии |
Здоровьесберегающие технологии: Массаж и самомассаж, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, логоритмика, дыхательная гимнастика, развитие диафрагмального типа дыхания, психофизические комплексы С.В. Коноваленко для развития речевых навыков, Су-джок терапия | Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья. | В результате у дошкольников сформировалась мотивация к здоровому образу жизни, повысилась результативность образовательного процесса в целом. Дети научились преодолевать барьеры в общении, применяют правильный тип речевого дыхания при произношении скоррегированых звуков. Налицо улучшение движений мелкой моторики Созданы картотеки комплексов артикуляционной гимнастики, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, упражнений по логоритмике. |
Нетрадиционные логопедические технологии: музыкотерапия, модели артикуляции звуков, мнемотехника, сказкотерапия (О.А.Шорохова) | Активизация интеллектуального и речевого развития, эмоционального восприятия, развитие артикуляционной моторики. Повышение мотивации к обучению, обогащение словаря, улучшение произносительных навыков | Достигнута положительная динамика в развитии всех сторон речи детей: звукопроизношение- фонематический строй речи- лексико-грамматический строй речи- связная речь- Создана картотека: Мнемотаблицы «Автоматизация С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, ЛЬ, Р, РЬ» Создана картотека логопедических сказок-связок: «Сказки – связки звуков С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, ЛЬ, Р, РЬ» для автоматизации поставленных звуков в предложениях, текстах. |
Технология развивающего обучения | Определение зоны ближайшего развития и организация совместной деятельности, с учетом принципа ведущих видов деятельности. Развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников путем использования их потенциальных возможностей. | 1.Реализованы индивидуальные маршруты детей; 2.Дети научились взаимодействовать с окружающей средой как самостоятельные субъекты на всех этапах деятельности: целеполагание, планирование, организация, реализация целей, анализ результатов деятельности. |
Проведение организованной образовательной деятельности с использованием требований ФГОС ДО | Выявление личностных особенностей каждого ребёнка, как индивидуального субъекта познания и других видов деятельности. Содействие становлению личности ребёнка. Реализация демократизма, равенства, партнерства в субъектных отношениях педагога и ребенка. | - Построены и реализованы индивидуальные образовательные маршруты воспитанников с учетом особенностей их речевого развития. - В речевых картах отражены изменения в речи ребенка, динамика развития его речи, ребенок «сравнивается с самим собой». - Индивидуальная тетрадь ребенка является полем его творчества. Ребенок заинтересован, в том, чтобы его тетрадь была самой лучшей, самой аккуратной и красивой. - Родители получили индивидуальные консультации, помогающие грамотно организовать занятия с детьми дома. - Усовершенствована РППС логопедического кабинета. Приобретён напольный ковёр для проведения логопедических занятий в непосредственной обстановке |
Проектная деятельность | Формирование навыка фонематического анализа и синтеза в процессе знакомства с основными грамматическими понятиями у детей старшего дошкольного возраста | Реализован педагогический проект «Звук + звук = словечко». Участники: Учитель-логопед, дети ГДВ 1, администрация детского сада - У детей сформирован устойчивый навык звукового анализа и синтеза, дети усвоили основные понятия для освоения грамоты - Разработана система занятий на основе методики Журовой Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" - Подготовлены наглядные дидактические пособия (демонстрационные и раздвточные) для проведения занятий на 1 учебный год |
Технология проблемного обучения | Обеспечение личностно-ориентированного процесса обучения. Стимуляция интеллектуальной и творческой деятельности детей посредством постановки проблемно сформулированных заданий. | Разработанные проблемные ситуации для детей старшего возраста способствовали формированию лексико-грамматического строя речи, повысили мотивированность ребёнка в процессе коррекционной и развивающей работы |
Технология дифференцированного обучения | Создание оптимальных условий для выявления и коррекции речевых нарушений, учитывая личностные отношения воспитанников к окружающей действительности, степень освоения нового материала, интерес к изучению нового материала. | В течение учебного года были созданы динамические подгруппы детей с учетом уровня развития речевых навыков, а также особенностей межличностных отношений между детьми. Воспитанники эффективно усвоили новую информацию и продемонстрировали положительную динамику в коррекции недостатков речевого развития. |
Игровые технологии | Создание полноценной мотивационной основы для формирования речевых навыков и умений в условиях логопункта | Дети активно, с большим желанием выполняли коррекционные упражнения разработанных мной игровых речевых тренингов для автоматизации изолированных звуков и в слогах. Воспитанники овладели ролевой игрой, научились имитировать сказочные сюжеты, мини-истории. |
ИКТ технологии | Развитие информационной компетентности дошкольников, оптимизация коррекции речи детей, формирование основ информационной грамотности. | 1. Максимально усилена мотивация детей на достижение поставленного результата. 2. Увеличилась познавательная активность дошкольников во время проведения занятий. 3. Сформирован навык самоконтроля, умения самостоятельно оценить свою деятельность и приобретать новые знания. 5.Дети старшего дошкольного возраста освоили первоначальные навыки информационной компетентности |
Дополнительная аналитическая информация: Одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности педагога является степень его готовности к использованию современных технологий в своей профессиональной деятельности. В своей работе активно использую современные образовательные технологии, направленные на максимально возможную коррекцию речевых нарушений. Использование в коррекционной работе современных технологий, разнообразных нетрадиционных методов и приёмов оказывает положительное влияние на развитие произвольного внимания и памяти детей, самостоятельности, усидчивости, моторики пальцев рук, словарного запаса, а также предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
- Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах (за исключением вопросов организационного характера) и др.
Уровень мероприятия | Название мероприятия | Дата мероприятия | Тема выступления |
3.4. Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер - классов и др.
Уровень мероприятия | Название мероприятия (открытый урок, занятие, мероприятие, мастер - класс и др.) | Тема открытого урока, занятия, мероприятия, мастер - класса и др. | Дата проведения мероприятия | Место проведения мероприятия |
Региональный | Мастер-класс для слушателей курсов ЯИРО повышения квалификации для учителей-логопедов области | Логопедические технологии в работе с детьми с СДВГ | 26.02.2019 | Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования» |
Образовательное учреждение | Мастер-класс для педагогов детского сада | «Развитие межполушарного взаимодействия как профилактика речевых нарушений» | 06.10.2021 | Детский сад № 14 |
Образовательное учреждение | Выступление с презентацией опыта работы: | «Мнемотехника или использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста». | 18.03.2020 | Детский сад № 14 |
Образовательное учреждение | Показ открытого занятия | Знакомство детей с понятием «Согласный звук» | 16.10.2019 | Детский сад № 14 |
3.5. Публичное представление собственного педагогического опыта на официальных сайтах (образовательной организации, органа управления образованием, методической службы и т.д.)
Уровень публикации | Вид публикации, название | Дата публикации | Выходные данные, объем публикаций | В электронной версии указать сайт профильного издательства |
Муниципальный МУ ДПО «Информационно-образовательный центр» Городской информационный банк информационных и образовательных ресурсов | Сценарий логопедического тренинга для родителей детей с речевыми нарушениями | 25.05.2018 | Призёр сетевого конкурса педагогического мастерства «Педагогические инициативы в инклюзивном образовании» в номинации «Сценарии проведения родительских собраний, досуговых мероприятий в рамках инклюзивного образования» | Диплом II степени |
Муниципальный МУ ДПО «Информационно-образовательный центр»
| Конспект логопедического занятия для автоматизации звук Р «Путешествие на корабле» с использованием ИКТ | 25.05.2018 | Участник сетевого конкурса педагогического мастерства «Педагогические инициативы в инклюзивном образовании» в номинации «Методическая разработка образовательного мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья» | Сертификат участника |
Муниципальный МУ ДПО «Информационно-образовательный центр» | Логопедическое пособие «Картинки для пижамы» по автоматизации звуков в речи ребёнка | 08.11.2019 | Выставка логопедических пособий логопедов г. Рыбинска «Актуальные технологии и средства логопедической помощи» Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования» | Сертификат методической активности № 03081 |
Муниципальный МУ ДПО «Информационно-образовательный центр» | Сценарий логопедического развлечения для детей дошкольного возраста "Путешествие весёлого ветерка" | 30.04.2021 | Сетевой конкурс программ и практик в сфере социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья | Сертификат участника |
Муниципальный Департамент образования Администрации городского округа г. Рыбинск | Конкурсные материалы, презентация кабинета учителя-логопеда | 2018 год | Смотр – конкурс кабинетов специалиста образовательной организации: реализация требований ФГОС ДО | Благодарственное письмо Директора Департамента образования Администрации городского округа г. Рыбинск |
Федеральный | Технологическая карта универсального логопедического тренинга по коррекции звукопроизношения для ребёнка с СДВГ с использованием мяча | 21.05.2019 | План-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) | |
Федеральный | Конспект упражнения для развития мелкой моторики на логопедическом занятии "Тесто" | 22.05.2019 | План-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) | |
Федеральный | Опыт использования методики Т.А. Ткаченко по формированию фонематических процессов в практике коррекционной логопедической работы | 24.05.2021 | Консультация по коррекционной педагогике | |
Федеральный | Конспект занятия разработан на основе методики Журовой Л.Е. по знакомству детей со звуко-буквенным анализом слова. | 04.06.2020 | Учебно-методический материал по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа) | |
Федеральный | Логопедическое упражнение для автоматизации звука Р в сочетании звуков ТР | 04.06.2020 | Электронный образовательный ресурс по логопедии (ГРВ2, ГДВ3,,ГРВ2 ,ГРВ1) | |
3.6. Участие в деятельности экспертных комиссий, экспертных групп по аттестации педагогических работников, предметных комиссий, профессиональных ассоциаций, жюри профессиональных конкурсов и др.
Уровень (образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный) | Название комиссий, жюри конкурсов, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров и др. | Название, № и дата приказа о назначении / создании комиссии, ассоциации, семинара и т.п. Наименование учреждения / организации, издавшей приказ |
Региональный | Организация и методическое сопровождение выставки логопедических пособий логопедов г. Рыбинска «Актуальные технологии и средства логопедической помощи» | Сертификат организатора семинара регионального методического объединения учителей-логопедов в г. Рыбинске 23.10.2019 г Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования».. |
3.7. Участие в работе методических объединений педагогических работников организации
Название методического объединения | Уровень (образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный) | Название, № и дата приказа о создании / назначении руководителем методического объединения. Наименование учреждения / организации, издавшей приказ | Руководство методическими объединениями (продолжительность работы) | Темы, даты выступлений, название совещаний, семинаров и т. п. |
Выступление на МО учителей-логопедов города | Муниципальный | Муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования «Информационно-образовательный центр» Сертификат методической активности №04321 от 15.12.2021 | 20.05.2021 Использование авторских методик по развитию фонематических процессов с детьми с нарушениями речи | |
| ||||
4. Другие информационные данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога и его профессиональном росте (за последние 5 лет)
Примечание: баллы в 4-м разделе носят бонусный характер
4.1. Наличие документов о профессиональном развитии педагога
4.1.1. Наличие документов о повышении квалификации, стажировке
№ п/п | Название курсов повышения квалификации, стажировки | Название организации, осуществляющей повышение квалификации | Сроки | Название и № документа (заполняется при завершении обучения) | Количество часов |
1 | «Современные технологии и средства коррекции речевых расстройств у дошкольников» | Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования» | 15.01.2019 – 26.02.2019 | Удостоверение о повышении квалификации | 70 |
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
4.1.2. Наличие документов о втором профессиональном образовании, переподготовке (в соответствии с требованиями профстандарта к образованию и обучению данной категории педработников)
№ п/п | Вид обучения (второе профессиональное образование, переподготовка) | Название | Название организации, осуществляющей | Сроки прохождения | Название и № документа (заполняется при завершении обучения) | Кол-во часов (на момент |
1 | Второе высшее образование Квалификация Учитель-логопед | Логопедия | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ярославский государственный педагогический университет им. Е.Д.Ушинского | 15.06.2011 | Диплом о высшем образовании ВСГ 4666211 | |
4.1.3. Наличие документов об обучении в аспирантуре в межаттестационный период
Годы обучения в аспирантуре (в межаттестационный период) | Удостоверение о сданных кандидатских экзаменах (установленной формы) либо справка об обучении в аспирантуре (номер, год, организация, выдавшая документ) | Код научной специальности |
4.2. Премия Губернатора ЯО, грамоты регионального и муниципального уровней, полученные за достижения в обучении и воспитании обучающихся за последние 5 лет
Наименование награды | Подтверждающие документы (Название, № и дата приказа о награждении; для грамот, благодарностей - дата награждения) | Уровень награды |
Почётная грамота за результативную педагогическую деятельность, высокий уровень профессионального мастерства и активную жизненную позицию | Приказ Департамента образования Администрации город ского округа г. Рыбинск № 053-01-10/159 2018 год | Департамент образования Администрации городского округа город Рыбинск |
4.3. Участие в работе профессиональных сообществ (кроме МО), в организации практики студентов
Уровень (образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный) | Название профессионального сообщества, практики студентов | Название, № и дата приказа о создании (назначении руководителем) профессионального сообщества (комиссии, ассоциации и т.п.) Наименование учреждения / организации, издавшей приказ | Продолжительность работы руководителем | Темы, даты выступлений, название совещаний, семинаров и т. п. |
4.4. Дополнительные информационные данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.
С целью обмена опытом с коллегами, а также для популяризации логопедических знаний я создала свой сайт. Постоянный адрес сайта в сети Интернет: https://nsportal.ru/starkova-svetlana-anatolevna. Здесь я публикую свои методические материалы, сохраняю свидетельства и грамоты о результатах методической деятельности.
Также создала сообщество «Логопед логопункта» в социальной сети «В Контакте» https://vk.com/club180592716, где веду активный обмен логопедическими знаниями и практиками с логопедами России. Часто консультирую молодых специалистов с целью повышения уровня обоюдных педагогических компетенций.
Имею благодарственные письма от родителей воспитанников подготовительной группы от 28.04.2017 года, 25.04.2018 года
«__» _____________ 20__ г. __________________________
/подпись аттестуемого/
Результаты профессиональной деятельности ___________________________________________________ заверяю.
/ ФИО аттестуемого педагога/
5. Выводы администрации.
Старкова Светлана Анатольевна – ответственный, целеустремленный, инициативный, доброжелательный, отзывчивый, справедливый педагог, грамотный специалист, добивающийся результатов положительной динамики. Светлана Анатольевна владеет знаниями основных развивающих программ и технологий обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Умеет анализировать, оценивать свою деятельность, владеет средствами логопедической диагностики и на этой основе ставит новые цели и задачи, обеспечивает индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. В совместной деятельности с детьми применяет интересные современные находки для лучшего усвоения материала и развития речевой функции. Выпускники Светланы Анатольевны успешно справляются с коррекцией речевых нарушений и успешно обучаются в школе. Светлана Анатольевна регулярно совершенствует свое педагогическое мастерство: изучает современные образовательные программы и технологии. Выступает на педагогических советах и семинарах с консультациями, активно транслирует свой профессиональный опыт. Родители уважают Старкову Светлану Анатольевну, положительно оценивают условия, созданные ею для развития речевых способностей детей, с интересом общаются с воспитателем, прислушиваются к советам учителя-логопеда по вопросам воспитания и обучения детей. Она пользуется уважением среди коллег по работе.
Руководитель образовательной организации __________________________
/подпись руководителя ОО/
М.П.
«___» ____________20 __ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт для аттестации на первую квалификационную категорию.
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельностивоспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ДОУза межаттестационный период (за последние 3-5 лет...
Заявление для аттестации на первую квалификационную категорию
Аттестация на первую квалификационную категорию...
Информационная карта. Справка по подтверждению показателей к аттестации на первую квалификационную категорию
Образцы информационной карты и справки по подтверждению показателей к аттестации на первую квалификационную категорию...
Портфолио аттестации на первую квалификационную категорию
Здесь размещены материалы аттестации на первую квалификационную категорию...
Портфолио к аттестации на первую квалификационную категорию 2020 год
Портфолио документов к аттестации на первую квалификационную категорию 2020 год...
Информация о результатах профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации на первую квалификационную категорию
Приложение 3.2.1....
Аналитический отчёт по теме самообразования «Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР» за 2022-2023 и 2023-2024 уч.гг.
По теме самообразования работала 2 года, после этого составила полный аналитический отчет всех проведенных мероприятий....