Справка-подтверждение профессиональных достижений учителя –логопеда, учителя-дефектолога МДОУ, который проходит аттестацию на заявленную квалификационную категорию.
материал
Справка-подтверждение профессиональных достижений учителя –логопеда, учителя-дефектолога МДОУ, который проходит аттестацию на заявленную квалификационную категорию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka.docx | 36.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка-подтверждение
профессиональных достижений учителя –логопеда, учителя-дефектолога МДОУ, который проходит аттестацию на заявленную квалификационную категорию
(п.4.6.8. Соглашения с профсоюзами по вопросам аттестации на 2016-2018гг)
Скотникова Елена Александровна | |||
(Фамилия, имя, отчество, | |||
учитель-логопед , учитель-дефектолог МДОУ д/с №8 «Березка» компенсирующего вида г. Фурманов Фурмановского муниципального района | |||
должность, место работы) | |||
Стаж работы в данной должности 26 лет | |||
Заявленная квалификационная категория | Первая |
I. Подтверждение стабильных результатов.
Создание педагогом условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности
Направления | Перечень мероприятий за 3 года |
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей | В своей педагогической деятельности для охраны и укрепления физического здоровья детей использует следующие мероприятия: продолжительность занятий с детьми соответствует требованиям норм СанПина; соблюдение всех режимных моментов; ежедневная артикуляционная гимнастика; ежедневная дыхательная гимнастика (картотека); ежедневная пальчиковая гимнастика (картотека); ежедневная гимнастика для укрепления мышц глаз; беседы и игры о здоровом образе жизни(расширение знаний о возможностях здорового человека); двигательная деятельность на занятиях НОД (тематическая); физкультминутки (картотека) формирование культурно – гигиенических навыков в ходе НОД; Для полноценного физического развития необходима правильно организованная предметно – пространственная среда. Игровое пространство логопедического кабинета трансформируемое (меняется в зависимости от игры, хода и темы НОД и предоставляет достаточно места для двигательной и познавательной активности). |
Эмоциональное благополучие детей | Для обеспечения эмоционального благополучия детей в своей работе придерживается следующих критериев:
В своей практике использует знакомство с основными эмоциями, как в ходе всего воспитательно-образовательного процесса, где дошкольники испытывают разнообразные эмоциональные состояния, знакомятся с опытом сверстников. Примеры игр и упражнений: "Назови ласково", "Вместе весело шагать ", "Доброе слово", "Берем пример", "Что такое хорошо и что такое плохо?", "Нечаянно или нарочно". Эмоциональное развитие дошкольников через ознакомление с литературой : "Огурцы" Н. Носова; «Дуб» И. Токмаковой, «Цветик-семицветик» Катаева, «Неумейка» Я. Аким, «Цыпленок и утенок» В. Сутеева, «Федорино горе» К. Чуковского и др. Наиболее эффективные и доступные методы развития у дошкольников эмоций - это сюжетно-ролевые игры в ходе НОД: «Семья», «Дочки-матери», «Больница», «Столовая», «Салон красоты», «Космос», «Пароход», «Зоопарк», «Лечебница Айболита», « «Водители», «Детский сад», «Гости», «День рождения», «Магазин», «Почта», «Ателье», «Волшебники» и подвижные игры : «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Воробушки и автомобиль». Психогимнастика : «Повернись и улыбнись», «Погрей щечки на солнышке», «Добрая Фея» |
Участие родителей (законных представителей) в образовательной деятельности | Воспитательно-образовательная работа ведется в тесном контакте с родителями. Используются различные способы вовлечения родителей в образовательный процесс, жизнь группы и детского сада:
Регулярно в детском саду проводятся совместные тематические конкурсы, выставки поделок и рисунков детей и их родителей: - «Мы хотим жить без пожаров» (сентябрь, 2015г.); - «Безопасность на дороге» (сентябрь, 2016г.); - «Книга своими руками» (ноябрь 2017г.); - В рамках проекта «Новый год у ворот» (2016) проводилась выставка снеговичков, новогодних украшений, экологического проекта «Земля – наш общий дом» - трудовая акция «Чистый участок», «Осень в гости к нам пришла» - выставка поделок из овощей и листьев. - «Скоро, скоро Новый год» оформление группы (декабрь, 2016, 2017, 2018) - «Мастерская Деда Мороза» (декабрь, 2015,2016, 2017г.) - Акция «Поможем птицам зимой» - изготовление кормушек (январь2015, 2016г, 2017г,2018..); - «Зимняя сказка!» (январь2015, 2016 г, 2017г..); - «Зимние игры» (февраль,2015,2017); - «Бессмертный полк» (май 2015, 2016, 2017 г, 2018г..); - «Победа! 70 лет!» (май, 2015г.); - Акция "Трудовой десант" (май, 2015 2016, 2017, 2018); - «Осенний калейдоскоп» выставка поделок (октябрь,2015,2016,2017г, 2018г.); - - «Елочный парад» конкурс новогодних елок (декабрь, 2015г 2016, 2017г, 2018..); - Наша семья» проект (март 2015,) - Субботник на участке декабрь 2014г, декабрь 2015 апрель 2016, май 2017г., май 2018, сентябрь 2018года, январь 2019); - «Подготовка участка к смотру» (летнему: май 2014г, 2015г, 2016г, 2017г, 2018г.., зимнему: январь 2015г, февраль 2016, февраль 2017г, февраль 2019г..)); - Акция «Покормите птиц» («Синичкин день» 2015г.январь ,ноябрь 2016, февраль 2017г, февраль2019г.) - Выставка «Права детей» (сентябрь 2015г., апрель, 2016) - «Пусть цветёт наш детский сад». (май 2016-2017.); - «Благоустройство участка» (май, 2016, 2017, 2018,2019) |
Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | В группе и кабинете учителя-дефектолога создана комфортная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы. Материально-техническая база группы и кабинета дефектолога постоянно пополняется развивающими играми, лото, игрушками. В сотрудничестве с родителями пополнили уголки: Лего; Здоровьесберегающих технологий; Банчемс; книжный; спортивный, уголок сюжетно- ролевых, настольных игр. Материалы, стимулирующие развитие детей, располагаются в разных функциональных пространствах, доступных детям и соответствуют возрасту детей. Материалы постоянно обновляются. Для познавательного развития детей в кабинете имеется достаточное количество детской познавательной литературы: энциклопедии, атласы, справочники; учебно-наглядные пособия, «Алфавит», «Дикие и домашние животные», «Цвета и формы», «Круговорот воды в природе», «Разнообразие растений», и др. Для развития мелкой моторики, процессов восприятия и мышления в работе с детьми использует пазлы, мозаики, разрезные картинки, игры вида «Танграм», современный конструктор Банчемс. Для осуществления работы по формированию элементарных математических представлений созданы все необходимые условия: в кабинете дефектолога имеется необходимый демонстрационный и раздаточный материал для развития представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве представлений. Имеется ноутбук для прослушивания художественных и музыкальных произведений. Образовательная среда отвечает возрастным психологическим особенностям детей, принципам развивающего обучения, требованиям и нормам СанПин, технике безопасности. Расположение мебели в кабинете является удобным, позволяет детям свободно перемещаться. Кабинет эстетично оформлен в цветовых гаммах теплых тонов, подобраны соответствующие аксессуары. При организации режима учитывает разумное чередование самостоятельной деятельности детей, НОД, индивидуальной коррекционной работы совместных и индивидуальных игр, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха. |
2 Достижения воспитанников (конкурсы, спортивные соревнования, смотры, фестивали и др.)
Учебный год | 2015/2016 | 2016/2017 | 2017/2018 |
Муниципальный уровень (мероприятия, количество участников/призеров) | "Малышок" 2 участника | «Умники и умницы» 3 участника, День здоровья «Быть здоровым – здорово».- 3 ребенка | Соревнование «Фурмановская лыжня», 2 ребенка,
|
Региональный уровень (мероприятия, количество участников/призеров) | «Музыкальный калейдоскоп» 1 ребенок | ||
Федеральный уровень (мероприятия, количество участников/призеров) | |||
Международный уровень (мероприятия, количество участников/призеров) |
II. Проведение педагогом мастер-классов, выступления на научно-практических конференциях, инновационных форумах, участие в творческих конкурсах (подтверждаются заверенными копиями документов)
Учебный год | 2015/2016 | 2016/2017 | 2017/2018 |
Муниципальный уровень | 1. Смотр - конкурс летних прогулочных участков "Чудо островок 2. Март2015г Семинар для педагогов района «Развитие коммуникативных способностей детей 4-5 лет с ЗПР посредством Лего-конструирования» Открытое коррекционное занятие по развитию коммуникативных способностей детей с 4-.х до 5 лет с помощью Лего-конструктора «Теремок». Мастер-класс «Развитие коммуникативных способностей детей с ЗПР»
3.Январь 2016г. Межсетевой семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи детей 5–6 лет в детском саду и дома». Мастер класс «Развитие связной речи детей 5–6 лет с задержкой психического развития» 4. Смотр - конкурс зимних прогулочных участков. | 1. Смотр - конкурс летних прогулочных участков "Чудо островок". 2. Март 2017 года. городской семинар для педагогов города «Итоги работы муниципальной опорной площадки. «Особенности коммуникативной готовности старших дошкольников с задержкой психического развития к обучению в школе» Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков детей 6-7 лет с ЗПР посредством лего-конструирования»
3.Декабрь 2017г Мастер-класс в рамках городского методического. объединения учителей дефектологов, логопедов «Будь здоровым», Март2018г. Мастер-класс «Развитие речи детей с ЗПР в игровой деятельности» 4.Работа на консультативном пункте МДОУ. 5. Смотр - конкурс зимних прогулочных участков. | 1.Декабрь 2017г. Семинар – практикум для педагогов ДОУ г. Фурманова «Развитие познавательных способностей детей с задержкой психического развития на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в свете ФГОС». Ведущая. Мастер класс «Развитие восприятия детей с ЗПР» 2. В августе 2018 года участник районной научно-практической конференции «Инновационная образовательная среда – залог совершенствования системы образования Фурмановского муниципального района». Представление опыта коррекционной работы по развитию коммуникативных способностей детей с особыми образовательными потребностями. 3. Ноябрь 2018 г. Городской семинар – практикум «Начальный этап по формированию звукопроизношения при моторной алалии» Мастер-класс для учителей-логопедов и учителей-дефектологов города «Развитие речи детей 5-6 лет с моторной алалией». 4 Работа в консультативном пункте МДОУ. 5 Февраль 2019г. Смотр - конкурс зимних прогулочных участков. |
Региональный уровень | Участник межрегионального форума «Дошкольное образование для всех: новый взгляд на ребенка с особыми образовательными потребностями» Стендовый доклад. | ||
Федеральный уровень | Февраль 2018г 1 место в тестировании «На знание требований ФГОС к системе дошкольного образования», Февраль 2018г 2 место в творческом конкурсе в номинации «Мой педагогический опыт», Февраль 2018г 1 место в тестировании «Профессиональные компетенции педагогических работников в воспитательно-образовательном процессе», Февраль2019г Автор конкурсной статьи «Развитие коммуникативно-речевых навыков посредством легоконструирования», Февраль 2019г Участник конкурса «Педагогические секреты», Февраль2019г. 1 место в тестировании «Основы педагогического мастерства» Февраль 2019г. Диплом 1 степени В тестировании по направлению «Общая педагогика и психология» Организация методической работы. | ||
Международный уровень | Февраль 2018г Диплом Конкурс 1 место «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» |
III. Дополнительная информация о результатах профессиональной деятельности педагога.
В ходе педагогической деятельности активно принимает участие в работе ГМО учителей-логопедов и учителей –дефектологов, подготовке и проведению педагогических советов МДОУ, тесно сотрудничает с узкими специалистами - врачами (рекомендует родителям консультации для успешного обучения детей), ведет пропагандистскую работу по здоровому образу жизни с родителями дошкольников. Прошла обучение на семинарах-практикумах на базе АО «Институт развития образования Ивановской области: «Порядок организации проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности» 2013 год, «Логопедический массаж» 2014 год, «По проблеме аутизма и прикладному анализу поведения (АВА) 2014 год, «Создание рабочей программы учителя-логопеда, учителя-дефектолога ДОО с учетом требований ФГОС» 2015 год, «Дифференциальная диагностика детей с речевой патологией» Филичевой Т.Б.(г. Москва) 2018 год.
Активно работает в консультативном пункте (вариативная форма), психолого-медико-педагогическом консилиуме МДОУ. Коррекционно-развивающую работу проводит с воспитанниками ЗПР в интересной игровой форме, творчески ищет индивидуальный подход к каждому ребенку, в тесном контакте работает с родителями обучающихся, активно работает в ПМПК ДОУ. Коррекционную работу Е.А.Скотникова. ведет по развитию у дошкольников психических процессов, результаты которой отслеживаются посредством диагностических обследований по методике Стребелевой Е.А., Марковой Л.С.. В течение обучения по результатам диагностики уточняется диагноз обучающихся и определяется дальнейший маршрут обучения. Так количество детей, обучающихся в течение 2014-2017гг: поступило в ДОУ: 2 ребенка с 1 группой развития (не говорящие ), 4 ребенка со 2 группой развития и 4- с 3 группой развития. В конце обучения результаты диагностического обследования показали положительную динамику в освоении программного материала: 1 группа развития -0 детей, 2 группа развития – 0 детей, 3 группа- 3 ребенка. 4 группа- 7 детей. Количественные показатели развития психических процессов таковы (сентябрь 2014 –май 2017гг.): восприятие:66 % /96%, внимание: 55/87, память: 61/90, мышление: 55/84, количественные представления:47/90, речь: 55/85, воображение: 63/92, развитие моторики – 75\ 90% Анализ результатов диагностики у детей показал наличие устойчивой положительной динамики в развитии высших психических функций, наметилась тенденция к развитию элементов словесно-логического мышления. 8 дошкольников, закончивших курс обучения у учителя-дефектолога Скотниковой Е.А.готовы к обучению в школе. Все выпускники 2017 года успешно обучаются в общеобразовательных школах города. В 2017году поступили 10 детей, из 9 обследуемых (1 находился на лечении): 1 группа развития -2 ребенка, 2 группа-5 детей. 3 – 2 ребенка. 4- нет. А уже в конце2017-2018 учебного года в 1 группе развития – 2 детей , во 2 группе- 2 детей, а в 3 группе развития- 4 дошкольника и в 4 -1 малыш. Данные диагностики познавательного развития детей показали улучшение результатов по всем параметрам от 7% до 18%.
Значительно улучшены результаты в развитии восприятия на 18 %, внимания – 16 %, мышления – 13 %, памяти – 15 %, понимания временных отношений – 18 %.
Руководитель ДОУ | ||||
(подпись) | (расшифровка) | |||
МП |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт для аттестации на первую квалификационную категорию.
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельностивоспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ДОУза межаттестационный период (за последние 3-5 лет...
Заявление для аттестации на первую квалификационную категорию
Аттестация на первую квалификационную категорию...
Информационная карта. Справка по подтверждению показателей к аттестации на первую квалификационную категорию
Образцы информационной карты и справки по подтверждению показателей к аттестации на первую квалификационную категорию...
Портфолио аттестации на первую квалификационную категорию
Здесь размещены материалы аттестации на первую квалификационную категорию...
Информация о результатах профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации на первую квалификационную категорию
Приложение 3.2.1....
Аналитический отчёт для аттестации на Первую квалификационную категорию по специальности учитель-логопед
Материал может помочь коллегам подготовиться к аттестации...
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) «Оценка деятельности воспитателя средней группы Девятловской Натальи Анатольевны в рамках аттестации на заявленную квалификационную категорию»
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей)...