Аттестация учителя-логопеда
материал по логопедии по теме
Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации по должности "учителя-логопеда" ("учителя-дефектолога"), "педагога-психолога ДОУ" требованиям, предъявленным к квалификационным категориям (первой и высшей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestaciya_uchitelya-logopeda.docx | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестация учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога в Краснодарском крае → Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации по должности "учителя-логопеда" ("учителя-дефектолога"), "педагога-психолога ДОУ" требованиям, предъявленным к квалификационным категориям (первой и высшей).
Приложение №6 к приказу
Департамента образования и науки Краснодарского края
от 23 мая 2011 г. № 2604
1. Профессиональная деятельность.
1.1. Владение современными образовательными технологиями.
1.1.1. Применение современных образовательных технологий.
- Критерии оценки:Регулярность использования образовательных технологий, умение адаптировать образовательные технологии в соответствии с педагогической ситуацией
- Документы, подтверждающие выполнение показателя: Письменный отчет аттестуемого, подписанный руководителем ДОУ и его заместителем об использовании современных образовательных технологий в учебном процессе. Отзывы о проведенных открытых занятиях (мероприятиях): для первой категории – учебные занятия, посещенные педагогами своего учреждения и педагогами из других учреждений территории; для высшей категории – учебные занятия, посещенные педагогами из других учреждений, методистами ТМС.
- Оценка в баллах*:Регулярное использование на практике технологий, подтверждаемое положительными отзывами: 5 и более открытых занятиях–10 баллов. Периодическое использование на практике технологий, подтверждаемое положительными отзывами до пяти открытых занятий–5 баллов. Обязательный минимум: 5 баллов.
1.1.2. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности.
- Критерии оценки: Системное использование информационно-коммуникативных технологий (участие в работе сетевых профессиональных сообществ и методических объединений, реализованные телекоммуникационные проекты). Использование мультимедийного оборудования в образовательном процессе.
- Документы, подтверждающие выполнение показателя: Письменный отчет аттестуемого об использовании ИКТ в профессиональной деятельности, подписанный руководителем ДОУ и его заместителем (старшим воспитателем) с приложением документов (копии интернет -страниц, электронные адреса, на которых аттестуемый разместил свои материалы). Отзывы о проведенных открытых занятиях, отражающие системное использование ИКТ.
- Оценка в баллах*: Принцип подсчета: «поглощение» внутри направления: 15 баллов - системное использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе, подтверждаемое положительными отзывами о пяти и более открытых занятиях; 10 баллов - периодическое использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе, подтверждаемое положительными отзывами о проведении открытых занятиях (менее 5). Обязательный минимум: 10 баллов.
1.2. Осуществление методической деятельности.
1.2.1. Построение коррекционно-развивающей среды.
- Критерии оценки: Авторский подход построения коррекционно-развивающей среды, соответствующий принципам ее создания.**
- Документы, подтверждающие выполнение показателя: Письменная характеристика компонентов коррекционно-развивающей среды, составленная аттестуемым и заверенная руководителем ДОУ и его заместителем (старшим воспитателем). Коррекционно-развивающая среда в кабинетах специалистов, групповых ячейках.
- Оценка в баллах*: Принцип подсчета: «поглощение» внутри направления: 30 баллов – коррекционно-развивающая среда создана с учетом всех принципов, виден авторский подход педагога. 20 баллов – коррекционно-развивающая среда построена с учетом всех принципов, виден творческий подход педагога в ее построении. Обязательный минимум: 20 баллов.
1.2.2. Организационно-методическая работа.
- Критерии оценки: Качественная работа в статусе руководителя методического объединения учреждения, муниципального образования.
- Документы, подтверждающие выполнение показателя: Документы, подтверждающие работу в качестве руководителя МО (копия приказа о назначении). Отзывы методистов (специалистов) ТМС о качестве работе руководителя МО.
- Оценка в баллах*:
Качественная работа на уровне:
- муниципалитета – 30 баллов;
- образовательного учреждения - 15 баллов.
1.2.3. Разработка авторских программ, методических пособий и иных видов методической продукции, дидактических материалов.
- Критерии оценки: Использование в воспитательно-образовательном процессе собственных разработок.
- Документы, подтверждающие выполнение показателя: Программы, пособия, материалы и положительные рецензии к ним.
- Оценка в баллах*:
В зависимости от рецензирования на уровнях:
30 баллов – федеральном;
20 баллов – региональном;
15 баллов – муниципальном;
10 баллов – ДОУ.
(баллы суммируются)
1.2.4. Уровень квалификации, позволяющей осуществлять экспертную деятельность.
- Критерии оценки: Работа в качестве члена жюри конкурсов регионального, муниципального уровней, участие в экспертных группах.
- Документы, подтверждающие выполнение показателя: Документы, подтверждающие экспертную деятельность педагога, с реквизитами.
- Оценка в баллах*:
Ведение экспертной деятельности на уровне:
региональном – 10 баллов.
муниципальном – 5 баллов.
(баллы суммируются)
2. Личный вклад в повышение качества образования.
2.1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном, федеральном уровнях.
- Критерии оценки:
- Результат распространения собственного педагогического опыта на муниципальном (региональном) уровне (мастер-классы, серии открытых мероприятий, проведение занятий в системе дополнительного профессионального образования, размещение методических материалов на сайтах и в сетевых сообществах).
- Публикации в печати о собственном опыте работы, методические, дидактические материалы
- Размещение передового педагогического опыта в муниципальном (региональном) банке.
- Документы, подтверждающие выполнение показателя:
- Документы (сертификаты, справки), отзывы с заверенными подписями, адреса сайтов, на которых размещен опыт работы аттестуемого.
- Список публикаций (заверяется руководителем ДОУ), за период с момента последней аттестации. - Сертификат (справка) о включении в муниципальный (региональный) банк передового педагогического опыта.
- Оценка в баллах*:
- За распространение опыта на уровне:
на федеральном уровне – 15 баллов;
на региональном уровне – 10 баллов;
на муниципальном уровне – 5 баллов;
на уровне ДОУ – 3 балла.
Обязательный минимум: 3 балла.
- За каждую публикацию:
на федеральном уровне – 15 баллов;
на региональном уровне – 10 баллов;
на муниципальном уровне – 5 баллов.
(баллы суммируются)
- За внесение опыта:
-в региональный банк - 30 баллов;
- в муниципальный банк – 15 баллов.
(баллы суммируются)
2.2. Профессионально-педагогическая активность.
- Критерии оценки: Участие в методических объединениях, семинарах, конференциях, фестивалях
- Документы, подтверждающие выполнение показателя: Документы, подтверждающие участие.
- Оценка в баллах*:
За каждое участие на уровне:
20 баллов – федеральном;
15 баллов - региональном;
10 баллов - муниципальном;
5 баллов – ДОУ.
(баллы суммируются)
2.3. Демонстрация уровня методической деятельности.
- Критерии оценки: Результативность участия в профессиональных конкурсах и конкурсах методических разработок.
- Документы, подтверждающие выполнение показателя: Документы, подтверждающие результат участия с реквизитами (копия приказа, диплома участника).
- Оценка в баллах*:
Коэффициент участия:
15 баллов - победитель;
10 баллов - лауреат;
5 баллов - участник.
Коэффициент статуса мероприятия:
10 баллов - федеральный
5 баллов - региональный;
3 балла – муниципальный.
Коэффициент весомости определяется путем умножения коэффициента участия и коэффициента статуса мероприятия. Засчитывается суммарный коэффициент весомости.
2.4. Инновационная деятельность.
- Критерии оценки: Реализация инновационного образовательного проекта: разработка инновационного образовательного проекта; защита разработанного проекта в форме публичного выступления; внедрение образовательного проекта.
- Документы, подтверждающие выполнение показателя: Письменный отчет аттестуемого об инновационной деятельности, подписанный руководителем ДОУ и его заместителем, с приложением документов с реквизитами, подтверждающих реализацию образовательного проекта (копия приказа о включении аттестуемого в инновационную группу по реализации проекта, копия приказа или программа мероприятия по публичной защите проекта, справка (сертификат) о внедрении проекта).
- Оценка в баллах*:
Реализация проекта:
-разработка проекта – 3 балла;
-защита проекта – 3 балла;
- внедрение проекта – 3 балла.
За каждый критерий реализации инновационного образовательного проекта по уровням:
– международного – 5 баллов;
– федерального – 4 баллов;
– регионального – 3 балла;
– муниципального – 2 балла;
– образовательного учреждения – 1балл.
При подсчете коэффициент весомости умножается на сумму баллов по оценке реализации проекта (по 3 балла за одну оценку).
2.5. Взаимодействие с социумом (родительская общественность, ВУЗы, СУЗы, СМИ, общественные (непедагогические) организации).
- Критерии оценки: Уровень и содержание взаимодействия.
- Документы, подтверждающие выполнение показателя: Договоры о сотрудничестве; отчеты о проведенных акциях в СМИ; отзывы о проведенной работе и т.д.
- Оценка в баллах*:
За каждое мероприятие, подтвержденное документом, отражающим качество проведенной работы на уровне:
3 балла – ДОУ
5 баллов - муниципальном
10 баллов - региональном
15 баллов федеральном
20 баллов- международном
(баллы суммируются)
2.6. Отраслевые награды.
- Критерии оценки: Наличие наград, отраслевых знаков отличия: медаль; почётное звание; нагрудный знак; Почётная грамота или благодарность Министерства образования и науки РФ.
- Документы, подтверждающие выполнение показателя: Копии документов, подтверждающих наличие наград
- Оценка в баллах*:
Заслуженный учитель РФ – 20 баллов;
заслуженный учитель Кубани – 15 баллов;
нагрудный знак «Почетный работник общего образования» - 10 баллов;
грамота министерства образования и науки РФ – 5 баллов.
Ученая степень:
- кандидат наук- 30 баллов,
- доктор наук- 50 баллов.
3. Результативность профессиональной деятельности.
3.1. Программное обеспечение коррекционно-развивающего процесса.
- Критерии оценки: Обоснованный выбор программ и технологий, их сочетаемость между собой***.
- Документы, подтверждающие выполнение показателя: Аналитическая справка, заверенная председателем Совета педагогов ДОУ, перспективный план работы.
- Оценка в баллах*: Принцип подсчета: «поглощение» внутри направления.
20 баллов - выбор программ и технологий оптимален и отвечает образовательным потребностям детей, их сочетание успешно помогает в осуществлении коррекционно-развивающего процесса. Программно - методическое обеспечение в полном объеме.
15 баллов - выбор программ и технологий целесообразен, программно - методическое
обеспечение в достаточном объеме. Обязательный минимум: 15 баллов
3.2. Диагностическое направление.
- Критерии оценки: Обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности тех или иных отклонений речи /развития.
- Документы, подтверждающие выполнение показателя: Речевая (диагностическая) карта.
- Оценка в баллах*: Принцип подсчета: «поглощение» внутри направления.
30 баллов - речевая (диагностическая) карта соответствует всем специальным требованиям и служит основанием для объективного заключения, а также дальнейшего проведения психолого-педагогического или логопедического мониторинга с целью выявления динамики в коррекционно-образовательном процессе. Заключение специалиста емкое и содержательное.
20 баллов - речевая (диагностическая) карта соответствует всем специальным требованиям. Заключение специалиста достаточно содержательно. Обязательный минимум: 20 баллов.
3.3. Коррекционно-развивающая работа с детьми.
- Критерии оценки: Организационный и содержательный аспект коррекционно-развивающей работы.
- Документы, подтверждающие выполнение показателя: Перспективное планирование, планы-конспекты занятий, индивидуальные коррекционные маршруты.
- Оценка в баллах*: Принцип подсчета: «поглощение» внутри направления.
35 баллов - в проводимой специалистом работе соблюдаются общие требования проведения занятий. Реализуются обучающие, развивающие и воспитывающие задачи, целесообразное распределение времени на отдельные этапы занятия, виды работ; исключение перегрузок. Достигнуто оптимальное сочетание традиционных и новых технологий, что обуславливает результативность коррекционного процесса.
25 баллов - формулировка целей занятий ясна, учебный материал, соответствует перспективному плану, выбор методов и приемов при проведении коррекционных занятий целесообразен, однако они традиционны, используются по стандартной схеме. Обязательный минимум: 25 баллов.
3.4. Эффективность коррекционно-развивающего процесса.
- Критерии оценки: Определение эффективности проводимых коррекционных мероприятий, способность к рефлексии собственной деятельности. ****
- Документы, подтверждающие выполнение показателя: Речевые (диагностические) карты, итоговые отчеты за год, заверенные руководителем ДОУ.
- Оценка в баллах*: Принцип подсчета: «поглощение» внутри направления.
40 баллов - работа проводится по всем направлениям, показатели эффективности коррекционного процесса стабильно высокие, прослеживается стремление специалиста к
аналитической деятельности (анализ результативности).
30 баллов - в целом результативность коррекционного процесса достигает высокого уровня, однако аналитическая деятельность ведется формально. Обязательный минимум: 30 баллов.
4. Повышение квалификации ***** .
4.1. Систематичность повышения квалификации в централизованных формах.
- Критерии оценки: Послевузовское образование (аспирантура, докторантура по профилю деятельности), получение второго высшего образования или курсы повышения квалификации, пройденные в аттестациионный период (не менее 72 ч).
- Документы, подтверждающие выполнение показателя: Документ, подтверждающий факт обучения. Документ, подтверждающий повышения квалификации с реквизитами.
- Оценка в баллах*:
30 баллов за обучение в докторантуре;
25 баллов за обучение в аспирантуре;
20 баллов за документ о повышении квалификации.
4.2. Систематичность повышения квалификации в нецентрализованных формах.
- Критерии оценки: Участие в целевых краткосрочных курсах повышения квалификации (менее 72 час.), выступление с докладом на конференциях.
- Документы, подтверждающие выполнение показателя: Документ, подтверждающий систематичность повышения квалификации с реквизитами.
- Оценка в баллах*: 5 балла за каждое участие, но не более чем за 4 мероприятий (максимально 20 баллов).
Для присвоения высшей квалификационной категории необходимо набрать не менее 240 баллов;
Для присвоения 1 категории необходимо набрать не менее 170 баллов.
** Исходя из имеющихся материально-технических условий
*** Для учителя-логопеда на логопункте, педагога-психолога – оценивается только выбор педагогических технологий.
**** Уровень эффективности проводимых коррекционных мероприятий оценивается исходя из контингента детей.
*****Оценивается один из пунктов 4.1 или 4.2.
Показатели всех остальных разделов считаются за аттестационный период.
Ректор ГОУ Краснодарского края ККИДППО Е.А.Семенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
новые документы к аттестации учителей логопедов
новое экспертное заключение и приложение к нему...
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Аттестация учителя-логопеда ЯМР.
Публикация содержит информацию об аттестации учителей-логопедов Ярославского муниципального района в виде часто задаваемых вопросов к руководителю методического обединения, а также приложе...
Справка-подтверждение профессиональных достижений учителя –логопеда, учителя-дефектолога МДОУ, который проходит аттестацию на заявленную квалификационную категорию.
Справка-подтверждение профессиональных достижений учителя –логопеда, учителя-дефектолога МДОУ, который проходит аттестацию на заявленную квалификационную категорию...
Аналитический отчёт для аттестации на Первую квалификационную категорию по специальности учитель-логопед
Материал может помочь коллегам подготовиться к аттестации...