Аттестация учителя-логопеда
материал по логопедии по теме

Гладких Таисия Владимировна

 

Перечень показателей и критериев  для установления соответствия уровня квалификации по должности "учителя-логопеда" ("учителя-дефектолога"), "педагога-психолога ДОУ" требованиям, предъявленным к квалификационным категориям (первой и высшей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestaciya_uchitelya-logopeda.docx32.07 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестация учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога в Краснодарском крае  Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда

Перечень показателей и критериев  для установления соответствия уровня квалификации по должности "учителя-логопеда" ("учителя-дефектолога"), "педагога-психолога ДОУ" требованиям, предъявленным к квалификационным категориям (первой и высшей).

Приложение №6 к приказу  

Департамента образования и науки Краснодарского края 

от 23 мая 2011 г.  № 2604 

1. Профессиональная деятельность.

1.1. Владение современными образовательными технологиями.

1.1.1. Применение современных образовательных технологий.   

  1. Критерии оценки:Регулярность использования образовательных технологий, умение адаптировать образовательные технологии в соответствии с педагогической ситуацией
  1. Документы, подтверждающие выполнение показателя:  Письменный отчет аттестуемого, подписанный руководителем ДОУ и его заместителем об использовании современных образовательных технологий в учебном процессе. Отзывы о проведенных открытых занятиях (мероприятиях):  для первой категории – учебные занятия, посещенные педагогами своего учреждения и педагогами из других учреждений территории;  для высшей категории – учебные занятия, посещенные педагогами из других учреждений, методистами ТМС.  
  1. Оценка в баллах*:Регулярное использование на практике технологий, подтверждаемое положительными отзывами: 5 и более открытых занятиях–10 баллов. Периодическое использование на практике технологий, подтверждаемое положительными отзывами до пяти  открытых занятий–5 баллов. Обязательный минимум: 5 баллов.

1.1.2. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности. 

  1. Критерии оценки:  Системное использование информационно-коммуникативных технологий  (участие в работе сетевых профессиональных сообществ и методических объединений, реализованные телекоммуникационные проекты). Использование мультимедийного оборудования в образовательном процессе.  
  1. Документы, подтверждающие выполнение показателя:  Письменный отчет аттестуемого об использовании ИКТ в профессиональной деятельности, подписанный руководителем ДОУ и его заместителем (старшим воспитателем) с приложением документов (копии интернет -страниц, электронные адреса, на которых аттестуемый разместил свои материалы). Отзывы о проведенных открытых занятиях, отражающие системное использование ИКТ.
  1. Оценка в баллах*:  Принцип подсчета: «поглощение» внутри направления:  15 баллов -  системное использование  ИКТ  в воспитательно-образовательном процессе, подтверждаемое положительными отзывами о пяти и более открытых занятиях;  10  баллов -  периодическое  использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе, подтверждаемое положительными отзывами о проведении открытых занятиях (менее 5). Обязательный минимум: 10 баллов.

1.2. Осуществление методической деятельности.

1.2.1. Построение коррекционно-развивающей среды.

  1. Критерии оценки: Авторский подход построения коррекционно-развивающей среды, соответствующий принципам ее создания.**  
  1. Документы, подтверждающие выполнение показателя: Письменная характеристика компонентов коррекционно-развивающей среды, составленная аттестуемым и заверенная руководителем ДОУ и его заместителем (старшим воспитателем).  Коррекционно-развивающая среда в кабинетах специалистов, групповых ячейках.  
  1. Оценка в баллах*: Принцип  подсчета:  «поглощение»  внутри направления:  30 баллов – коррекционно-развивающая среда создана с учетом всех принципов, виден авторский подход педагога. 20 баллов – коррекционно-развивающая среда построена с учетом всех принципов, виден творческий подход педагога в ее построении. Обязательный минимум: 20 баллов.  

1.2.2. Организационно-методическая работа.

  1. Критерии оценки:  Качественная работа в статусе руководителя методического объединения учреждения,  муниципального образования.  
  1. Документы, подтверждающие выполнение показателя: Документы, подтверждающие работу в качестве руководителя МО (копия приказа о назначении).  Отзывы методистов (специалистов) ТМС о качестве работе руководителя МО.  
  1. Оценка в баллах*:

Качественная работа на уровне: 

- муниципалитета – 30 баллов; 

- образовательного учреждения - 15 баллов.  

1.2.3. Разработка авторских программ, методических пособий и иных видов методической продукции, дидактических материалов. 

  1. Критерии оценки:  Использование в воспитательно-образовательном процессе собственных разработок.  
  1. Документы, подтверждающие выполнение показателя: Программы, пособия, материалы и  положительные рецензии  к ним. 
  1. Оценка в баллах*:

В зависимости от рецензирования на уровнях: 

30 баллов – федеральном; 

20 баллов –  региональном; 

15 баллов –  муниципальном;  

10 баллов –  ДОУ. 

(баллы суммируются)  

1.2.4. Уровень  квалификации, позволяющей осуществлять экспертную деятельность.

  1. Критерии оценки: Работа в качестве члена жюри конкурсов регионального, муниципального  уровней, участие в экспертных группах.
  1. Документы, подтверждающие выполнение показателя: Документы, подтверждающие экспертную деятельность педагога, с реквизитами.
  1. Оценка в баллах*:

Ведение экспертной деятельности на уровне: 

региональном – 10 баллов. 

муниципальном – 5 баллов. 

(баллы суммируются)  

2. Личный вклад в повышение качества образования.

2.1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном, федеральном уровнях.

  1. Критерии оценки: 

- Результат распространения собственного педагогического опыта на муниципальном (региональном) уровне (мастер-классы, серии открытых мероприятий, проведение занятий в системе дополнительного профессионального образования, размещение методических материалов на сайтах и в сетевых сообществах).

- Публикации в печати о собственном опыте работы, методические, дидактические материалы

- Размещение передового педагогического опыта в муниципальном (региональном) банке.

  1.   Документы, подтверждающие выполнение показателя:

- Документы (сертификаты, справки), отзывы с заверенными подписями, адреса сайтов, на которых размещен опыт работы аттестуемого.

- Список публикаций (заверяется руководителем ДОУ), за период с момента последней аттестации.  - Сертификат (справка) о включении в муниципальный (региональный) банк передового педагогического опыта.  

  1. Оценка в баллах*:

- За распространение опыта на уровне: 

на федеральном уровне – 15 баллов; 

на региональном уровне – 10 баллов; 

на муниципальном уровне – 5 баллов; 

на уровне ДОУ – 3 балла. 

Обязательный минимум: 3 балла.  

- За каждую публикацию: 

на федеральном уровне – 15 баллов; 

на региональном уровне – 10 баллов; 

на муниципальном уровне – 5 баллов. 

(баллы суммируются)  

- За внесение опыта: 

-в региональный банк - 30 баллов; 

- в муниципальный банк – 15 баллов. 

 (баллы суммируются)  

2.2. Профессионально-педагогическая активность.

  1. Критерии оценки: Участие в методических объединениях, семинарах, конференциях, фестивалях
  1. Документы, подтверждающие выполнение показателя: Документы, подтверждающие участие.
  1.  Оценка в баллах*:

За каждое участие на уровне: 

20 баллов – федеральном;  

15 баллов -  региональном;  

10 баллов -  муниципальном;  

 5 баллов – ДОУ. 

 (баллы суммируются)

2.3. Демонстрация уровня методической деятельности.

  1. Критерии оценки: Результативность участия в профессиональных конкурсах и конкурсах методических разработок.
  1. Документы, подтверждающие выполнение показателя: Документы, подтверждающие результат участия с реквизитами (копия приказа, диплома участника).
  1. Оценка в баллах*:

Коэффициент участия:  

15 баллов -  победитель;  

10 баллов - лауреат; 

5 баллов - участник. 

Коэффициент статуса мероприятия: 

10 баллов - федеральный  

5 баллов - региональный; 

3 балла – муниципальный. 

Коэффициент весомости определяется путем умножения  коэффициента участия и коэффициента статуса мероприятия. Засчитывается суммарный коэффициент весомости.

2.4. Инновационная деятельность.

  1. Критерии оценки: Реализация инновационного образовательного проекта: разработка инновационного образовательного проекта; защита разработанного проекта в форме публичного выступления; внедрение образовательного проекта.
  1. Документы, подтверждающие выполнение показателя: Письменный отчет аттестуемого об инновационной деятельности, подписанный руководителем ДОУ и его заместителем, с приложением документов с реквизитами, подтверждающих реализацию образовательного проекта (копия приказа о включении аттестуемого в инновационную группу по реализации проекта,  копия приказа или программа мероприятия по публичной защите проекта, справка (сертификат) о внедрении проекта).
  1. Оценка в баллах*:

Реализация проекта: 

-разработка проекта – 3 балла; 

-защита проекта – 3 балла; 

- внедрение проекта – 3 балла. 

За каждый критерий реализации инновационного образовательного проекта  по уровням: 

– международного – 5 баллов; 

– федерального –  4 баллов; 

– регионального – 3 балла; 

– муниципального – 2 балла; 

– образовательного учреждения – 1балл. 

При подсчете коэффициент весомости умножается на сумму баллов по оценке реализации проекта (по 3 балла за одну оценку).

2.5. Взаимодействие с социумом (родительская общественность, ВУЗы, СУЗы, СМИ, общественные (непедагогические) организации).

  1. Критерии оценки: Уровень и содержание взаимодействия.
  1. Документы, подтверждающие выполнение показателя: Договоры о сотрудничестве; отчеты о проведенных акциях в СМИ; отзывы о проведенной работе и т.д. 
  1. Оценка в баллах*:

За каждое мероприятие, подтвержденное документом, отражающим качество проведенной работы на уровне: 

3 балла – ДОУ

5 баллов - муниципальном 

10 баллов - региональном 

15 баллов федеральном 

20 баллов- международном 

 (баллы суммируются)  

2.6. Отраслевые награды.

  1. Критерии оценки: Наличие наград, отраслевых знаков отличия: медаль; почётное звание; нагрудный знак; Почётная грамота или благодарность Министерства образования и науки РФ.
  1. Документы, подтверждающие выполнение показателя: Копии документов,  подтверждающих наличие наград
  1. Оценка в баллах*:

Заслуженный  учитель РФ – 20 баллов; 

заслуженный учитель Кубани – 15 баллов; 

нагрудный знак «Почетный работник общего образования» - 10 баллов; 

грамота министерства образования и науки РФ – 5 баллов.  

Ученая степень: 

- кандидат наук- 30 баллов, 

- доктор наук- 50 баллов.  

3. Результативность профессиональной деятельности.

3.1. Программное обеспечение коррекционно-развивающего процесса.

  1. Критерии оценки: Обоснованный  выбор  программ и  технологий,  их  сочетаемость между собой***.  
  1. Документы, подтверждающие выполнение показателя: Аналитическая  справка,  заверенная  председателем  Совета педагогов  ДОУ,  перспективный план  работы.
  1. Оценка в баллах*:  Принцип  подсчета:  «поглощение»  внутри направления. 

 20  баллов  -  выбор  программ  и технологий  оптимален  и  отвечает образовательным  потребностям детей,  их  сочетание  успешно помогает  в  осуществлении коррекционно-развивающего процесса.  Программно  - методическое обеспечение  в полном объеме. 

 15  баллов  - выбор  программ  и технологий    целесообразен, программно  -  методическое 

обеспечение  в достаточном объеме.     Обязательный минимум: 15 баллов  

3.2. Диагностическое направление.  

  1. Критерии оценки:  Обследование  детей  с  целью точного  установления  причин, структуры и степени выраженности тех или иных отклонений речи /развития.
  1. Документы, подтверждающие выполнение показателя: Речевая  (диагностическая) карта.
  1. Оценка в баллах*: Принцип  подсчета:  «поглощение»  внутри направления.  

30  баллов  -  речевая  (диагностическая)  карта  соответствует  всем  специальным требованиям и служит основанием  для  объективного  заключения,  а  также  дальнейшего  проведения  психолого-педагогического или логопедического мониторинга с целью  выявления  динамики  в  коррекционно-образовательном  процессе. Заключение специалиста емкое и содержательное. 

20  баллов  -  речевая  (диагностическая)  карта  соответствует  всем  специальным требованиям. Заключение специалиста  достаточно  содержательно.    Обязательный минимум: 20 баллов.

3.3. Коррекционно-развивающая работа с детьми. 

  1. Критерии оценки:   Организационный  и  содержательный  аспект  коррекционно-развивающей работы.  
  1. Документы, подтверждающие выполнение показателя:  Перспективное  планирование, планы-конспекты занятий, индивидуальные  коррекционные маршруты.  
  1. Оценка в баллах*:  Принцип  подсчета:  «поглощение»  внутри направления.  

35 баллов - в проводимой специалистом  работе  соблюдаются  общие требования  проведения  занятий. Реализуются  обучающие,  развивающие и воспитывающие задачи, целесообразное  распределение  времени на  отдельные  этапы  занятия,  виды работ; исключение перегрузок. Достигнуто  оптимальное  сочетание  традиционных  и  новых  технологий, что  обуславливает  результативность коррекционного процесса. 

25 баллов - формулировка целей занятий ясна, учебный материал, соответствует  перспективному  плану, выбор  методов  и  приемов  при  проведении коррекционных занятий целесообразен, однако они традиционны,  используются  по  стандартной схеме.    Обязательный минимум: 25 баллов.

3.4. Эффективность коррекционно-развивающего процесса. 

  1. Критерии оценки:   Определение  эффективности проводимых  коррекционных мероприятий,  способность  к рефлексии  собственной деятельности. ****  
  1. Документы, подтверждающие выполнение показателя:  Речевые  (диагностические) карты, итоговые отчеты за год, заверенные  руководителем ДОУ.   
  1. Оценка в баллах*:  Принцип  подсчета:  «поглощение»  внутри направления.  

40  баллов  -  работа  проводится  по всем  направлениям,  показатели  эффективности  коррекционного  процесса стабильно высокие, прослеживается  стремление  специалиста  к 

аналитической деятельности (анализ результативности). 

30  баллов  -  в  целом  результативность коррекционного процесса достигает высокого уровня, однако аналитическая  деятельность  ведется   формально.     Обязательный минимум: 30 баллов.

4. Повышение квалификации ***** .

4.1. Систематичность повышения квалификации в централизованных формах.

  1. Критерии оценки:  Послевузовское образование (аспирантура, докторантура по профилю деятельности), получение второго высшего образования или курсы повышения квалификации, пройденные в аттестациионный период (не менее 72 ч).
  1. Документы, подтверждающие выполнение показателя:  Документ, подтверждающий факт обучения. Документ, подтверждающий повышения квалификации с реквизитами.
  1. Оценка в баллах*:

30 баллов за обучение в докторантуре; 

25 баллов за обучение в аспирантуре; 

20 баллов за документ о повышении квалификации.

4.2. Систематичность повышения квалификации в нецентрализованных формах.

  1. Критерии оценки:  Участие в целевых краткосрочных курсах повышения квалификации (менее 72 час.), выступление с докладом на конференциях. 
  1. Документы, подтверждающие выполнение показателя:  Документ, подтверждающий систематичность повышения квалификации с реквизитами.
  1. Оценка в баллах*:  5 балла за каждое участие, но не более чем за 4 мероприятий (максимально 20 баллов).  

Для присвоения высшей квалификационной категории необходимо набрать не менее 240 баллов; 

 Для присвоения 1 категории необходимо набрать  не менее 170 баллов. 

 

** Исходя из имеющихся материально-технических условий  

*** Для учителя-логопеда на логопункте, педагога-психолога – оценивается только выбор педагогических технологий. 

**** Уровень эффективности проводимых коррекционных мероприятий оценивается исходя из контингента детей. 

*****Оценивается один из пунктов 4.1 или 4.2. 

Показатели всех остальных разделов считаются за аттестационный период.  

Ректор ГОУ Краснодарского края  ККИДППО  Е.А.Семенко  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

новые документы к аттестации учителей логопедов

новое экспертное заключение и приложение к нему...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Аттестация учителя-логопеда ЯМР.

Публикация содержит  информацию об аттестации  учителей-логопедов Ярославского муниципального района в виде часто задаваемых вопросов к руководителю методического обединения, а также приложе...

Справка-подтверждение профессиональных достижений учителя –логопеда, учителя-дефектолога МДОУ, который проходит аттестацию на заявленную квалификационную категорию.

Справка-подтверждение профессиональных достижений  учителя –логопеда, учителя-дефектолога  МДОУ, который проходит аттестацию на заявленную квалификационную категорию...