Аттестация логопеда
статья по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Отчет по использованию ИКТ в логокоррекционной работе
учителя-логопеда Каретниковой Зухры Петровны МБДОУ МО
г. Краснодар «Детский сад №209»
Информационные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. В последние годы ведется дискуссия о содержании, форме, методах специального обучения, которые позволяли бы достичь максимально возможных успехов в развитии ребенка с особыми познавательными потребностями. В связи с этим одной из актуальных проблем коррекционной педагогики становится совершенствование методов и приемов, направленных на преодоление и предупреждение речевых нарушений.
Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.
В своей работе по коррекции речи у детей дошкольного возраста в условиях логопедического пункта использую ИКТ с 2007 года. В 2010 году кабинет логопеда был оснащён компьютером.
Использование компьютера в логопедической работе способствовало активизации произвольного внимания, повышению мотивации к учению, расширению возможностей работы с наглядным материалом, повышению эффективности коррекционной работы, интенсификация работы с результатами логопедических мониторинговых исследований, повышение качества делопроизводства.
За последние два года была проделана следующая работа по использованию ИКТ в логокоррекционной работе:
- Отобраны, установлены и используются в работе коррекционно-развивающие логопедические программы и программы по коррекции психических процессов:
Компьютерные логопедические программы
№ п/п | Наименование программы |
1 | Баба-Яга учится читать. |
2 | Учимся говорить правильно |
3 | Репка. Как мышонок читать учился. |
4 | Логопедические пазлы |
5 | Я учусь читать слова. |
6 | Детские песенки. |
7 | Логопедические упражнения |
8 | Общее речевое развитие |
9 | Игродром 5+ |
10 | Начальная школа |
11 | Логопедические упражнения |
12 | Логопедическая служба |
13 | Общее речевое развитие |
Особенный интерес для учителя-логопеда представляет программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно», авторы - Г.О. Аствацатурова, Л.Е. Шевченко. Используя эту программу в легкой, веселой и ненавязчивой форме обучаю детей, верно, ориентироваться в звуках окружающего мира, правильно говорить и внимательно слушать. Знакомлю детей с основами письменной речи, учу устанавливать связь буквы и звука, формирую навыки чтения. Увлекательные задания программы помогают мне расширять кругозор, увеличивать словарный запас, развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, сообразительность.
Благодаря использованию данной программы формирую у детей с недоразвитием речи навыки чтения и речи на русском языке, развиваю наблюдательность, тренирую зрительную память.
- Созданы или закачаны из Интернета и используются презентации по различным направлениям логокоррекционной работы:
Компьютерные презентации
№ п/п | Наименование презентации |
1 | Учимся читать по слогам. |
2 | Развиваем навык чтения. |
3 | Скорость чтения. |
4 | Звукослоговой анализ слов. |
5 | Буквы. |
6 | Буквы в «живых» картинках. |
7 | Вокруг света |
8 | Артикуляционная гимнастика для звука [с]. |
9 | Овощи |
10 | Домашние животные |
11 | Автоматизация звука [ж] в предложениях и тексте. |
Мультимедийные презентации позволяют привнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность, способствовали более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребёнка. В использовании мультимедийных презентаций учителем-логопедом можно выделить такие преимущества, как информационная емкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.
Для повышения эффективности логопедических занятий используется двуполушарный подход к обучению, когда словесные методы сочетаются со зрительными. Каждый слайд презентации несет большую смысловую и образную нагрузку, позволяющую задействовать правое полушарие, более развитое у детей с речевыми проблемами.
Презентационные материалы применяю для:
- развития речевого дыхания;
- автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речи;
- дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв;
- развития фонематического восприятия,
- развития элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза;
- усвоения лексических тем;
- развития навыков словообразования и словоизменения;
- развития связной речи и познавательных способностей и т.д.
Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.
Использую мультимедийные презентации на занятиях по постановке и автоматизации звуков.
- Подобраны и систематизированы по папкам картинки для коррекции звукопроизношения, пополнения словаря и развитие связной речи по различным лексическим темам.
- «Детские песенки».
Использую для коррекции голоса, просодии, дикции, на логопедических занятиях с элементами логоритмики.
- Систематизированы диагностические материалы, документация учителя-логопеда (отчёты, планы, речевые карты, списки детей и др.) в электронном виде.
- Регулярно использую в работе Интернет-ресурсы. Материалы выложены на следующих страницах: nsportal.ru (http://nsportal.ru/zuh-ra).
http://www.maaam.ru/users/Tema
Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повысить интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы, значительно облегчает деятельность учителя-логопеда.
Учитель-логопед МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад №209» Каретникова З.П
Заведующий МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад №209» Н.Н.Тупица
Старший воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад №209» Курилина Н.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
новые документы к аттестации учителей логопедов
новое экспертное заключение и приложение к нему...
Аттестация учителя-логопеда
Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации по должности "учителя-логопеда" ("учителя-дефектолога"), "педагога-психолога ДОУ" требованиям, предъявлен...
Аттестация логопеда
Аналитическая справка...
Аттестация учителя-логопеда ЯМР.
Публикация содержит информацию об аттестации учителей-логопедов Ярославского муниципального района в виде часто задаваемых вопросов к руководителю методического обединения, а также приложе...
Примерный образец аналитической справки для аттестации логопеда
Примерный образец аналитической справки для аттестации логопеда...
Справка-подтверждение профессиональных достижений учителя –логопеда, учителя-дефектолога МДОУ, который проходит аттестацию на заявленную квалификационную категорию.
Справка-подтверждение профессиональных достижений учителя –логопеда, учителя-дефектолога МДОУ, который проходит аттестацию на заявленную квалификационную категорию...
Аналитический отчёт для аттестации на Первую квалификационную категорию по специальности учитель-логопед
Материал может помочь коллегам подготовиться к аттестации...