Тематический план. ОО "Социально - коммуникативное развитие".
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Безопасность. Тематический план ОО "Социально-коммуникативное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oo_sots-kommunikativnoe_razvitie.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | «Детский сад» | ЗОЖ «Режим дня» Дать детям понятие «режим дня», рассказать о его значении для здоровья детей. Развивать умение рассуждать, делать умозаключения. ОБЖ «Поведение в детском саду» Воспитывать привычку безопасного поведения в детском саду. Закрепить основные правила поведения детей в группе и на участке детского сада. |
Октябрь | «Сад. Фрукты» «Одежда» «Времена года» «Огород. Овощи» | ЗОЖ Ввести понятия: «витамины», «микробы»; рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел. Закреплять знания о пользе витаминов, выяснить где они содержатся. ОБЖ Рассказать детям о ядовитых грибах и растениях. Закрепить знания правил поведения в лесу, которые человек обязан соблюдать. Обогащать активный словарь: ядовитый, поганки, грибы. ЗОЖ «Оденем куклу на прогулку» Закреплять обобщающее понятие «одежда»; формировать гендерную принадлежность; учить правильно (по сезону) подбирать одежду на прогулку для куклы. ОБЖ «В жару» Дать понятия «солнечный ожог», «солнечный удар». Объяснить, что одежда помогает защитить людей от жары. Познакомить с элементарными правилами поведения в жаркое время года. ЗОЖ «Летом и зимой мы гуляем с детворой…» Познакомить с правилами безопасного поведения на прогулке: не толкаться, не подходить близко к качелям, если на них качаются, быть внимательнее играя в песочнице, нельзя тянуть грязные пальцы в рот. Учить бережно относиться к своему здоровью. ОБЖ «Пешеходный переход» Закреплять знание правил дорожного движения, их значимость. Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход». ЗОЖ «Когда болит животик» Рассказать детям о причинах боли в животе. Закрепить правило «чистых рук». Познакомить с первыми действиями при поносе – много пить воды. ОБЖ «Дорожные знаки» Закреплять знания о назначении дорожного знака. Формировать понятие, что движение машин по дороге бывает односторонним и двусторонним. |
Ноябрь | «Наш город» «Перелётные птицы» «Игрушки» «Моя семья» | ЗОЖ «Я здоровье берегу…» Формировать понятие «здоровье» в широком смысле слова. Расширять словарный запас: «микробы», «инфекции», «закаливание». ОБЖ «Знакомство с улицей города». Расширять представления об улицах города. Дополнять представления новыми сведениями: дома имеют разное назначение, у каждого дома свой номер. ЗОЖ Разучивать комплекса физических упражнений «Королевство птиц» с целью профилактики нарушений со стороны опорно-двигательной системы. ОБЖ «Домик у дороги» Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Расширять представления о назначении дорожных знаков. ЗОЖ «Лекарство от одиночества» Познакомить с понятием «дружба», «друзья». Воспитывать чувство сплоченности, взаимовыручки. Поддерживать психологическое здоровье детей. ОБЖ «Порошки не игрушки, таблетки не конфетки». Формировать привычку безопасного поведения дома. Объяснить детям, что все лекарства принимаются только под руководством взрослого, к ним нужно относиться с осторожностью. ЗОЖ «Если хочешь быть здоров…» Закреплять понятие «здоровье». Упражнять, что значит быть здоровым, как беречь своё здоровье. Обогащать активный словарь детей: «закаливание», «зарядка». ОБЖ «Бытовые приборы и ребёнок» Закреплять основные правила безопасного поведения в быту: самостоятельно не включать электроприборы, не поливать их водой; не трогать руками провода. Объяснить, что без присмотра взрослых нельзя использовать колющие и режущие предметы. |
Декабрь | «Зима» «Зимующие птицы» «Деревья» «Новогодний праздник» | ЗОЖ «Если ты заболел» Объяснить детям, как важно следить за состоянием своего здоровья. Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью. ОБЖ «Осторожно - гололёд!!!» Объяснить детям о том, чем опасен гололед. Воспитывать привычку безопасного поведения. Учить видеть моменты неоправданного риска в повседневности. ЗОЖ «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок…» Объяснить детям, зачем нужно чистить зубы два раза в день. Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. ОБЖ «Бродячие кусачие» Объяснить детям, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными. Воспитывать в детях привычку безопасного поведения, учить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. ЗОЖ «Прогулка для здоровья» Рассказать детям о значении прогулки для здоровья, о пользе физической активности. Формировать привычку к здоровому образу жизни. ОБЖ «Если ты заблудился в лесу» Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями и поведением в них. Воспитывать уверенность в своих силах, привычку безопасного поведения. ЗОЖ «Если стало плохо нам…» Знакомить детей с работой медицинских учреждений, расширять и уточнять представления о разных видах медицинской деятельности. Учить бережно относиться к своему здоровью. ОБЖ «Игры у новогодней ёлки» Повторить правила пользования электроприборами. Объяснить, что может случиться, если не соблюдать правил безопасного поведения в быту. Формировать сознательное отношение к своей безопасности. |
Январь | «Домашние животные и их детёныши» «Дикие животные и их детеныши» | ЗОЖ «Как гулять детворе зимой во дворе!?» Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Рассказать о правилах одевания в разное временем года. Пополнять активный словарный запас: «насморк», «лечение». ОБЖ «В дверь звонок? Смотри в глазок!» Учить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны, правилам поведения в таких ситуациях. Формировать у детей положительное отношение к правилам безопасного поведения. ЗОЖ «Как умываются животные» Познакомить с повадками диких животных, определить отличие человека от животных. Развивать у детей наблюдательность. Пропагандировать здоровый образ жизни. ОБЖ «Коварные сосульки» Формировать сознательное и бережное отношение к своей безопасности. Обогащать словарный запас детей: «тяжесть», «травма». |
Февраль | «Продукты питания и посуда» «Профессии» «День защитника Отечества» «Зима (обобщение)» | ЗОЖ «Берегись – не подавись» Закреплять правила поведения детей за столом. Объяснить детям, почему нельзя разговаривать во время приёма пищи. Формировать привычки здорового образа жизни. ОБЖ «Техника безопасности при пользовании столовыми приборами» Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в быту; рассказать о том, какие правила использования столовых приборов существуют. Воспитывать привычку безопасного поведения. ЗОЖ «Если стало плохо нам – На прием идем к врачам» Закреплять знания детей о работе врача. Воспитывать уважение к труду взрослых. Обогащение словарного запаса: «поликлиника», «регистратура», «медицинская карточка». ОБЖ «Правила поведения в транспорте» Закреплять знания детей о работе водителя, умение вести себя правильно в общественном транспорте .Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями. ЗОЖ «Что сотворить, чтобы кровь «затворить» Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от травм. Познакомить с тем, какую первую помощь нужно оказать поранившемуся. Учить обращаться за помощью к взрослому, не оставлять без внимания даже небольшие травмы. ОБЖ «Водители и пешеходы» Развивать навык ориентировки в окружающем пространстве. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике. Закреплять умение наблюдать за движением транспорта по дороге. ЗОЖ «Твой режим дня» Продолжать знакомить с понятием «режим дня». Рассказать о последовательности действий детей в течение дня. Закреплять временные представления. ОБЖ «Если ты потерялся» Объяснить детям порядок действий в том случае, если они потерялись. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города. |
Март | «Весна» «Мамин день» «Транспорт. ПДД» «Перелетные птицы» | ЗОЖ «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Рассказать детям о пользе выполнения закаливающих процедур, правилах выполнения. Формировать мотивы для необходимости сохранения своего здоровья и его укрепления. ОБЖ «Не бойся звать на помощь» Учить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны. Воспитывать навыки правильного поведения в данных ситуациях, не бояться звать на помощь. ЗОЖ «Уроки Айболита» Закреплять знания детей о пользе витаминов и закаливания, понятие «микробы». Продолжать знакомить с работой врачей. Учить бережно относиться к своему здоровью. ОБЖ «Что такое ДТП?» Рассказать детям, что такое ДТП. Объяснить, что для того чтоб водить машину нужно быть очень внимательным и ответственным. Обогащать словарный запас детей: «обязанность», «дисциплина», «штраф». ЗОЖ «Уроки Айболита» Дать детям понять, что многие болезни не возникают из ничего (ими заражаются). Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекций. ОБЖ «Пешеходы и водители» Формировать знания о труде водителей. Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения. ЗОЖ «Сам не справишься с бедой – вызывай врача домой » Продолжать знакомить детей с профессией врача. Расширять представления о разных видах медицинской деятельности. Объяснить, что врач может прийти по вызову на дом, если ребенок плохо себя чувствует. ОБЖ «Домик у дороги» Продолжать знакомить детей со светофором, его назначением на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Рассказать, что светофор может заменить регулировщик. |
Апрель | «Мебель» «Космос» «Рыбы» | ЗОЖ «Если хочешь быть здоров…» Продолжать закреплять понятие «здоровье». Упражнять, что значит быть здоровым, как беречь своё здоровье. Обогащать активный словарь детей: «закаливание», «зарядка», «режим дня». ОБЖ «Мы играем дома» Продолжать воспитывать привычку безопасного поведения в быту. Объяснить детям, что играя не стоит забывать о своей безопасности (не залезать на шкафы, не прыгать со стульев ит.д.). ЗОЖ «Здоров как космонавт!» Знакомить детей с профессией космонавта. Рассказать о требованиях предъявляемых к здоровью космонавта. Объяснить, что значит выражение «здоров как космонавт». Воспитывать привычки здорового образа жизни. ОБЖ «Опасные высоты» Учить детей видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни. Воспитывать привычку безопасного поведения. ЗОЖ «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Продолжать знакомить детей с понятием «здоровье» как ценность, о которой необходимо постоянно заботиться. Закреплять знания детей о пользе зарядки и закаливания. ОБЖ «Опасности на воде» Познакомить детей с правилами безопасного поведения на водоёме. Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями и правилами поведения в них. Развивать сознательное отношение к своей безопасности. |
Май | «День Победы» «Первые цветы» «Насекомые» | ЗОЖ «Лекарство от одиночества» Продолжать знакомить с понятием «дружба», «друзья». Воспитывать чувство сплоченности, взаимовыручки. Поддерживать психологическое здоровье детей. ОБЖ «Если ты потерялся» Познакомить детей с правилами поведения в ситуации, если ребенок потерялся. Воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, умения избегать их. Пополнять словарный запас: «паника», «помощь». ЗОЖ «Лекарственные растения» Объяснить детям, что значит «лекарственные» растения. Рассказать о пользе таких растений. Напомнить о правилах поведения в парковой и лесной зоне. ОБЖ «Если ты заблудился в лесу» Закрепить знания правил поведения в лесу, которые человек обязан соблюдать. Объяснить, что в лес люди приходят «в гости». Рассказать, что нужно делать, если заблудился в лесу. Обогащать активный словарь: ядовитый, поганки, грибы. ЗОЖ «Здравствуй, милая пчела» Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе. Познакомить с правилами оказания первой помощи при укусах насекомых. Учить бережно относиться к своему здоровью. ОБЖ «В лесу» Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Воспитывать интерес и бережное отношение к ним. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план работы по развитию познавательной активности детей в раннем возрасте
Ранний возраст период активного познания окружающего мира. Ребенок уже рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и эксперим...
Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста....
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Перспективный план «Социально – коммуникативное развитие»
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕТрудовая деятельностьПланирование содержания трудовой деятельности может осуществляться по формам ее организации: поручения, дежурство, коллективный труд.СОЦИ...
Перспективный тематический план занятий по развитию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР (старшая логопедическая группа)
Перспективный тематический план занятийпо развитию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР(старшая логопедическая группа)...
Календарно-тематический план по музыкальному развитию в подготовительной группе на месяц
В публикации рассмотрен план ОД относящийся к области "Художественно-эстетической" по подготовительной группе,представленны подвижные,музыкальные,дидактические игры...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Пояснительная запискаВ среднем дошкольном возрасте улучшаются произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь...