Тематический план работы по развитию познавательной активности детей в раннем возрасте
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Ранний возраст период активного познания окружающего мира. Ребенок уже рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематический план работы по развитию познавательной активности детей в раннем возрасте ( по Алексеевой Е. А.)
Модифицирован воспитателем Королёвой А. В. к условиям МБДОУ «Детский сад № 54 г. Кировска»
Тема | Содержание | Цель | Форма организации |
Фокусы с водой | Д/Упражнения: «Помоем ручки», «Умоем куклу», «Плавают кораблики», «Поймай ручки» и т.п. | Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща. | предметно-манипулятив-ная деятельность, режимные моменты |
«Водичка, водичка» | Дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать. | режимные моменты | |
«Напоим кукол» | Дать представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда. | часть занятия | |
Фокусы с водой | «Чистые ручки» | Дать представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой. | игра |
«Помощники» | Дать представление о том, что предметы станут чище, если помыть их водой. | режимные моменты | |
«Найди уточку» | Дать представление о том, что вода прозрачная. | опыт | |
«Прятки» | Дать представление о том, что прозрачная вода может стать мутной. | опыт | |
«Разноцветная водичка» | Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить. | часть занятия | |
«Будем пить» | Дать представление о том, что вода не имеет вкуса. | режимные моменты | |
«Что получиться?» | Дать представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются. | опыт | |
«Вкусная водичка» | Дать представление о том, что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус. | опыт | |
«Заморозим» | Дать представление о том, что вода может превращаться в лед. | опыт | |
«Разогреем» | Дать представление о том, что лед может превращаться в воду. | опыт | |
«Теплая, холодная» | Дать представление о том, что вода может быть теплой и холодной. | часть занятия | |
«Куда делась вода?» | Выявить процесс испарения воды. | опыт | |
«Откуда берётся вода?» | Познакомить с процессом конденсации. | опыт | |
«Высушим» | Дать представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени. | часть развлечения | |
Сухой и мокрый песок | «Песочек» | Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый. | игра |
«Посыпалки» | Дать представление о том, что сухой песок может сыпаться. | опыт | |
«Испечем угощение» | Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму. | часть занятия | |
«Следы» | Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. | Наблюдение на прогулке, игра | |
«Песчинки» | Дать представление о том, что песок – это множество песчинок. | наблюдение на прогулке | |
Воздух
| «Поймаем воздух» | Дать представление о том, что воздух не виден. | игра |
«Наберем воздух в стакан» | Дать представление о том, что воздух не пропускает воду. | опыт | |
«Выпустим воздух из стакана» | Дать представление о том, что вода может выместить воздух. | опыт | |
«Буря в стакане» | Дать представление о том, что воздух легче воды. | игра | |
«Игрушки не тонут» | Дать представление о том, что воздух легче воды. | режимные моменты | |
«Мой веселый звонкий мяч» | Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха. | игра | |
«Лодочка плыви» | Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. | часть занятия | |
«Сделаем ветерок» | Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха. | наблюдение на прогулке | |
Камни
| «Помоем камешки» | Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые. | опыт |
«Легкий – тяжелый» | Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие. | часть занятия | |
«Теплый – холодный» | Дать представление о том, что камни могут быть холодными и теплыми. | опыт | |
«Какой формы камень?» | Дать представление о том, что камни имеют различную форму. | часть занятия | |
«Помоем камешки» | Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые. | опыт | |
«Твердый – мягкий» | Дать представление о том, что камни твердые. | опыт | |
Бумага | «Бумажные листочки» | Дать представление о том, что бумага легкая. | опыт |
«Тонкая – толстая» | Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой. | опыт | |
«Порвем бумагу» | Дать представление о том, что бумага может рваться. | опыт | |
«Кораблик» | Дать представление о том, что бумага не тонет в воде. | опыт | |
«Волшебная бумага» | Дать представление о том, что из бумаги можно делать поделки | часть занятия | |
Крупа | «Разноцветный горошек» | Дать представление о горохе, его свойствах | опыт |
«Рисование на манке» | Дать представление о том, что на крупе можно рисовать пальцем, палочками и др. предметами | часть занятия | |
«Пересыпь крупу» | Дать представления о разном объёме предметов, количестве крупы в зависимости от фактуры | совместная деятельность в вечернее время | |
«Аппликация из крупы» | Дать представлении о том, что из крупы получаются поделки | ||
Продукты | «Апельсин и мячик» | Дать представление о съедобном и несъедобном | опыт |
«Чем пахнут продукты?» | Дать представление о запахе, из вариантах | опыт | |
«Что я пью» | Дать представлении о разных видах напитков | режимный момент |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной активностиу детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность.
Данный материал написан из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста кружка " Неизведанное рядом"...
Выпускная квалификационная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности»
К концу дошкольного возраста у детей должен быть сформирован первичный элементарный образ мира. Дети должны понимать, что наш мир огромен, изменчив, многообразен, прекрасен....
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности
Организация познавательно - исследовательской деятельности, как условие развития познавательной активности детей дошкольного возраста...
Консультация по обобщению опыта "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных технологий, как средство успешной социализации детей в школе".
В данном материале обобщён опыт использования инновационных технологий , как средство успешной социализации детей в школе.Применение на практике гибкой системы организации непосредственно образо...
Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством изоэкологии. Тематическое планирование
Работая над темой "Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством изоэкологии". Я разработала тематическое план...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с миром коллекций»
Познавательное развитие дошкольников через ознакомление с коллекционированием....
«Использование квест-игр в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» (опыт работы к методическому объединению воспитателей групп старшего дошкольного возраста)
laquo;Использование квест-игр в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»(опыт работы к методическому объединению воспитателей групп старшего дошкольного воз...
Комментарии
спасибо
спасибо