мониторинг по программе "От рождения до школы" средняя группа
учебно-методический материал (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения Программы
Группа вторая младшая
Дата проведения мониторинга __________________________
Воспитатель ___________________________________
Интегративное качество | Компоненты | Фамилия имя ребёнка | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | ||
«Здоровье» | Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). | ||||||||||||||||||||||||
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания | |||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | |||||||||||||||||||||||||
«Физическая культура» | Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. | ||||||||||||||||||||||||
Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. | |||||||||||||||||||||||||
Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. | |||||||||||||||||||||||||
-Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. | |||||||||||||||||||||||||
-Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. | |||||||||||||||||||||||||
Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; | |||||||||||||||||||||||||
метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м. | |||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | |||||||||||||||||||||||||
«Социализация» | Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. | ||||||||||||||||||||||||
Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. | |||||||||||||||||||||||||
Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. | |||||||||||||||||||||||||
-Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры). | |||||||||||||||||||||||||
Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. | |||||||||||||||||||||||||
Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале). | |||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | |||||||||||||||||||||||||
«Труд» | Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | ||||||||||||||||||||||||
Может помочь накрыть стол к обеду. | |||||||||||||||||||||||||
Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя). | |||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | |||||||||||||||||||||||||
«Безопасность» | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. | ||||||||||||||||||||||||
Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. | |||||||||||||||||||||||||
-Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. | |||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | |||||||||||||||||||||||||
ПОЗНАНИЕ | |||||||||||||||||||||||||
Продуктивная (конструктивная) деятельность. | Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. | ||||||||||||||||||||||||
Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. | |||||||||||||||||||||||||
Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. | |||||||||||||||||||||||||
Формирование элементарных математических представлений. | Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.). | ||||||||||||||||||||||||
Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. | |||||||||||||||||||||||||
Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. | |||||||||||||||||||||||||
Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же». | |||||||||||||||||||||||||
-Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму. | |||||||||||||||||||||||||
Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска). | |||||||||||||||||||||||||
Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь». | |||||||||||||||||||||||||
Знает правую и левую руку. | |||||||||||||||||||||||||
Знает 9 цветов(красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, коричневый, чёрный, голубой, розовой) | |||||||||||||||||||||||||
Формирование целостной картины мира. | Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал). | ||||||||||||||||||||||||
Ориентируется в помещениях детского сада. | |||||||||||||||||||||||||
Называет свой город (поселок, село). | |||||||||||||||||||||||||
Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. | |||||||||||||||||||||||||
Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. | |||||||||||||||||||||||||
Проявляет бережное отношение к природе. | |||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | |||||||||||||||||||||||||
«Коммуникация» | -Рассматривает сюжетные картинки. | ||||||||||||||||||||||||
Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. | |||||||||||||||||||||||||
Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. | |||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | |||||||||||||||||||||||||
«Чтение художественной литературы» | Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. | ||||||||||||||||||||||||
Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. | |||||||||||||||||||||||||
Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. | |||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | |||||||||||||||||||||||||
«Художественное творчество» | Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. | ||||||||||||||||||||||||
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. | |||||||||||||||||||||||||
-Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. | |||||||||||||||||||||||||
Лепка. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. | |||||||||||||||||||||||||
Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. | |||||||||||||||||||||||||
Аппликация. Создает изображения предметов из готовых фигур. | |||||||||||||||||||||||||
Украшает заготовки из бумаги разной формы. | |||||||||||||||||||||||||
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы. | |||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | |||||||||||||||||||||||||
«Музыка» | Слушает музыкальное произведение до конца. | ||||||||||||||||||||||||
Узнает знакомые песни. | |||||||||||||||||||||||||
Различает звуки по высоте (в пределах октавы). | |||||||||||||||||||||||||
Замечает изменения в звучании (тихо — громко). | |||||||||||||||||||||||||
Поет, не отставая и не опережая других. | |||||||||||||||||||||||||
-Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.). | |||||||||||||||||||||||||
Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.). | |||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | |||||||||||||||||||||||||
Итоговый результат: |
Оценка уровня развития:
1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла – отдельные компоненты не развиты;
3 балла – соответствует возрасту;
4 балла – высокий
МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ
(Уровень развития интегративных качеств ребенка)
Группа вторая младшая
Дата проведения мониторинга __________________________
Воспитатель ___________________________________
Интегративное качество | Компоненты | Фамилия имя ребёнка | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | ||
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» | Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. | ||||||||||||||||||||||||
Владеет соответствующими возрасту основными движениями. | |||||||||||||||||||||||||
Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||
Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. | |||||||||||||||||||||||||
Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). | |||||||||||||||||||||||||
Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры. | |||||||||||||||||||||||||
Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. | |||||||||||||||||||||||||
Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. | |||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | |||||||||||||||||||||||||
«Любознательный, активный» | Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх. | ||||||||||||||||||||||||
Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях. | |||||||||||||||||||||||||
Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами. | |||||||||||||||||||||||||
-Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях. | |||||||||||||||||||||||||
-Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни. | |||||||||||||||||||||||||
Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях. | |||||||||||||||||||||||||
Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. | |||||||||||||||||||||||||
Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ. | |||||||||||||||||||||||||
Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку. | |||||||||||||||||||||||||
Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях. | |||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | |||||||||||||||||||||||||
«Эмоционально отзывчивый» | -Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. | ||||||||||||||||||||||||
-Откликается на эмоции близких людей и друзей, лает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. | |||||||||||||||||||||||||
Эмоционально- заинтересованно следит за развитием действия в играх -драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. | |||||||||||||||||||||||||
пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. | |||||||||||||||||||||||||
Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. | |||||||||||||||||||||||||
Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости. | |||||||||||||||||||||||||
-Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. | |||||||||||||||||||||||||
Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы. | |||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | |||||||||||||||||||||||||
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками | ||||||||||||||||||||||||
Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре. | |||||||||||||||||||||||||
Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. | |||||||||||||||||||||||||
-Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого. | |||||||||||||||||||||||||
Обращается к воспитателю по имени и отчеству. | |||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | |||||||||||||||||||||||||
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» | Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил. | ||||||||||||||||||||||||
Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. | |||||||||||||||||||||||||
Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх. | |||||||||||||||||||||||||
Может общаться спокойно, без крика. | |||||||||||||||||||||||||
-Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. | |||||||||||||||||||||||||
-Соблюдает правила элементарной вежливости. | |||||||||||||||||||||||||
Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе). | |||||||||||||||||||||||||
Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |||||||||||||||||||||||||
Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. | |||||||||||||||||||||||||
Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. | |||||||||||||||||||||||||
После объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков. | |||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | |||||||||||||||||||||||||
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» | -Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. | ||||||||||||||||||||||||
-Способен самостоятельно выполнить элементарное поручение (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям). | |||||||||||||||||||||||||
Может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. | |||||||||||||||||||||||||
Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты. | |||||||||||||||||||||||||
Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. | |||||||||||||||||||||||||
Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью. | |||||||||||||||||||||||||
Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу. | |||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | |||||||||||||||||||||||||
«Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе" | -Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. | ||||||||||||||||||||||||
-Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые). | |||||||||||||||||||||||||
-Называет членов своей семьи, их имена. | |||||||||||||||||||||||||
Знает название родного города (поселка). | |||||||||||||||||||||||||
Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель). | |||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | |||||||||||||||||||||||||
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | ||||||||||||||||||||||||
Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности. | |||||||||||||||||||||||||
В случае проблемной ситуации обращается за помощью. | |||||||||||||||||||||||||
Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. | |||||||||||||||||||||||||
-В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого. | |||||||||||||||||||||||||
-Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций. | |||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | |||||||||||||||||||||||||
«Овладевший необходимыми умениями и навыками» | У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. | ||||||||||||||||||||||||
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (баллы) | |||||||||||||||||||||||||
Итоговый результат: |
Оценка уровня развития:
1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла – отдельные компоненты не развиты;
3 балла – соответствует возрасту;
4 балла – высокий
Сводная таблица
мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения программы
Группа ______________________________________________________
Образовательная область | Количество детей | |||
4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
Здоровье | ||||
Физическая культура | ||||
Социализация | ||||
Труд | ||||
Безопасность | ||||
Познание | ||||
Коммуникация | ||||
Чтение художественной литературы | ||||
Художественное творчество | ||||
Музыка |
Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг (сенсорное развитие детей первой младшей группы)
Составлена таблица для мониторинга....
Мониторинг развития по областям в старшей группе
1. Образовательная область «Здоровье»Динамика формирования интегрированного качества«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».1.1....
Таблица мониторинга по экологии для второй младшей группы
Таблица мониторинга по экологии для второй младшей группы...
Задания и игры к мониторингу по экологии во второй младшей группе
Задания и игры(инструментарий) к мониторингу по экологии во второй младшей группе...
Аналитическая справка по итогам промежуточного мониторинга (ноябрь 2014 г., первая младшая группа «Колобок»)
МКДОУ ХМР «Детский сад «Берёзка» п.Горноправдинск» Аналитическая справка по итогам промежуточного мониторинга(ноябрь 2014 г., первая младшая группа «Колобок»)...
Мониторинг общего и речевого развития детей группы коррекционной направленности. Разработано в соответствии с ФГОС ДО
Мониторинг разработан в соответствии с ФГОС ДО.наглядно -дидактический материал:1. Методический комплект Н. В. Нищевой.2. Пособие по обследо...
Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.
Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...