Задания и игры к мониторингу по экологии во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Задания и игры(инструментарий) к мониторингу по экологии во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
инструментарий к мониторингу по экологии | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Уровни | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Критерии оценок |
Растения данной местности (одуванчик, мать и мачеха) | Дидактическая игра «Разложи картинки». Материал: предметные картинки с изображением растений Содержание диагностического задания: Инструкция. Найди картинки, где нарисован одуванчик, мать и мачеха.
|
балла - ребенок легко справляется с заданиями, правильно показывает картинки |
Овощи, фрукты | 1. Дидактическая игра «Назови, что покажу». Материал: предметные картинки с изображением овощей, фруктов Содержание диагностического задания: Воспита тель показывает ребенку картинки и просит их назвать. -А теперь назови все предметы одним словом (воспитатель показывает овощи). -Что это? Затем показывает картинки фруктов и просит назвать одним словом. -Что это? Затем воспитатель предлагает назвать знакомые овощи и фрукты
-Какого они цвета? |
|
| ||
Ягоды |
Дидактическая игра «Положи ягоду в корзину» Материал: Карточки с изображением ягод (малина, смородина) Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки и рассказать о том что он увидел. Затем спросить знает ли ребенок название ягод. На следующем этапе воспитатель предлагает положить малину в корзину, а смородину на стол. | 1 балл – ребенок не справляется с заданием, не может сказать не названия ягод, не обобщающее слово. 2 - балла ребенок имеет первоначальные представления о ягодах, однако затрудняется их назвать 3 – балла – ребенок имеет первоначальные представления о ягодах, может их назвать, без труда справляется с заданием. |
Дикие животные | Дидактическая игра «Кто где живет?». Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних и диких животных (лиса, медведь, заяц, белка). Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением домика и леса, а затем просит расселить животных.Ребенок под картинкой с изображением леса должен разложить диких животных, под картинкой с изображением домика - домашних.После того как ребенок «расселил» животных по домикам, воспитатель просит перечислить всех животных, живущих в лесу и назвать их одним словом (дикие).Затем педагог просит ребенка назвать отличительные особенности внешнего вида животных (лиса рыжая, у нее длинный пушистый хвост). |
|
Сезонные изменения в природе |
Материал: любые сюжетные картинки (например, играющие дети в разное время года и др.). Содержание диагностического задания: Например:
| 1балл - на вопросы отвечает не точно. Ребенок договаривает за взрослым отдельные слова.
2балла – Ребенок отвечает на вопросы с помощью взрослого, называет некоторые явления природы (дождь, снег) 3 балла - самостоятельно отвечает на все вопросы, пользуется словами осень, зима, весна, лето. Знает явления природы. |
Бережное отношение к природе | 1. Наблюдение за ребенком во время прогулки, во время выполнения простейших поручений. 2. Наблюдение за ребенком во время организованной деятельности: полив растений. Содержание диагностического задания: Предшествующая беседа.
Педагог предлагает ребенку полить цветы, при необходимости оказывает помощь. Обращает внимание ребенка, что в горшок с растением необходимо наливать небольшое количество воды, стараясь не пролить. | 1балл - ребенок имеет представления о хороших и плохих поступках, но не выполняет их систематически, с поручениями взрослых не справляется. 2 балла - ребенок имеет представления о хороших и плохих поступках, во время беседы правильно анализирует ситуации, но не всегда принимает посильное участие в охране окружающей среды. Выполняет поручения при помощи взрослого, но не всегда охотно и заинтересованно. 3 балла - ребенок принимает посильное участие в охране окружающей природы (без надобности не срывает растения, не ломает ветки деревьев и кустарников, не пугает животных и т. п.), охотно выполняет простейшие поручения, умеет планировать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица мониторинга по экологии для второй младшей группы
Таблица мониторинга по экологии для второй младшей группы...
Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»
Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья» ...
Картотека дидактические игры по экологии для второй младшей группы
В данной картотеке представлены дидактические игры по экологии для детей 3-4 лет, с помощью которых дети учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по и...
Мониторинг экологических знаний детей второй младшей группы.
Мониторинг экологических знаний детей второй младшей группы....
Мониторинг педагогического процесса во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) дошкольной образовательной организации
Предлагаемый мониторинг разработан с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 3—4 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной програм...
Дидактические игры по экологии во второй младшей группе.
laquo;Где спрятался зайчик!» Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки о растениях....
Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования во второй младшей группе
Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программыпо итогам мониторинга системы образования во второй младшей группе Мониторинг осуществляется на основе методического пособия и...