КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»
методическая разработка (старшая группа)

Анкина Галина Николаевна

Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории и культуре через официальные и неофициальные символы Российского государства.

Задачи

Образовательные: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Закрепить знания детей о символах государства и его столице. Обогащать словарный запас детей. Формировать уважительное отношение к государственным символам. 

Развивающие: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; развивать память, коммуникативные навыки, слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям; развивать речь детей, умение аргументировать ответы. 

Воспитательные: Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, любовь к Родине, родному краю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina_-_rossiya.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»

Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории и культуре через официальные и неофициальные символы Российского государства.

Задачи

Образовательные: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Закрепить знания детей о символах государства и его столице. Обогащать словарный запас детей. Формировать уважительное отношение к государственным символам. 

Развивающие: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; развивать память, коммуникативные навыки, слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям; развивать речь детей, умение аргументировать ответы. 

Воспитательные: Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, любовь к Родине, родному краю.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная. 

Формы организации: групповаяподгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: карта России, пазл -герб РФ, координационная лестница, обучающие карточки (герб, флаг, фото В. В. Путина, Кремль, Красная площадь, береза, матрешка, самовар, медведь, валенки), аудио – гимн России.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Давайте с вами познакомимся, меня зовут Галина Николаевна, передавайте флажок по кругу и называйте свое имя. А чем мы будем сегодня заниматься вы узнаете из стихотворения замечательного писателя Владимира Викторовича Орлова.

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

Отвечаю солнцу я,

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Здравствуй, Родина моя!

Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня разговаривать?

Дети: О Родине.

  1. Основная часть.

Воспитатель: А что значит слово Родина?

Дети: Место, где мы живем.

Воспитатель: Родина - значит родная, как мать и отец. Родина это место где мы родились и живем.

Дети, скажите, как называется наша страна, в которой мы живём? А знаете ли вы, как называют людей, которые живут в России?

Дети: Россия, россияне.

Воспитатель: Наша Родина-это великая страна Россия. Россия - самая большая страна в мире! Подойдите к карте ближе. Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки: Волга, Обь, Енисей и многие другие, несут свои воды в моря и океаны. В России - много городов, сел и деревень. В каком городе мы живем? Найдем наш город на карте. (Работа с картой)

Дети: Ессентуки.

Воспитатель: Что вам известно о нашем городе?

Дети: Ессентуки город-курорт, сюда приезжает много людей лечиться в санаторий.

Воспитатель: Ессентуки круглогодичный курорт. Минеральная вода Ессентуки №4 и №17 известна на весь мир. В городе много санаториев и пансионатов. В Ессентуки едут за лечением не только жители России, но и со всего мира.

Воспитатель: Как называется край, в котором мы живем? А главный город, столица нашего края?

Дети: Ставропольский край, Ставрополь.

Воспитатель: Как называется главный город, столица нашей Родины?

Дети: Москва.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы запомнили главные города, подходите к координационной лестнице. Вам нужно прыгнуть двумя ногами в ячейку и назвать один город, рядом с ячейками картинки подсказки. Потом прыгаем в следующую ячейку и называем следующий город.

Воспитатель: Давайте еще раз назовем столицу нашей страны.

Дети: Москва

Воспитатель:  Столица России - Москва. А кто из вас был в Москве? Когда вы там были? Что видели?

 Дети: Красную площадь, Кремль…

Воспитатель: Главная площадь Москвы - Красная площадь. А ведь наша карта особенная и она нам может рассказать про Кремль. Назовите мне, кто руководит нашей страной? (Показ фото)

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Правильно, руководит страной Президент – Владимир Владимирович Путин. (Показ фото)

Воспитатель: Мы - граждане России, любим и гордимся своей страной. Россия - это государство. И как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие символы имеет Россия?

Дети: Герб, флаг, гимн (показ).

Воспитатель: Отдавая почести этим символам, мы проявляем любовь и уважение к Родине. Государственный флаг-это знак свободы, независимости, самостоятельности государства. Кто мне назовет цвета Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Совершенно верно. Какого вета полоса вверху?

Дети: Белая.

Воспитатель: Что напоминает вам белый цвет?

Дети: Снег, ромашки, берёзки, облака.

Воспитатель: А ещё белый цвет означает чистоту.
В середине полоса, какого цвета?

Дети: Полоса синего цвета.

Воспитатель: А что напоминает синий цвет? 

Дети: Небо, реки, озера, моря.

Воспитатель:  Еще это цвет честности.
Внизу, какая полоса? 

Дети: Полоса красного цвета. 

Воспитатель: А с чем можно сравнить красный цвет?

Дети: Цвет тепла, огня, солнца. 

Воспитатель: И символизирует этот цвет смелость, мужество, любовь.

  1. Физкультминутка

Игра «Я Россию люблю».

  1. Практическая часть.

Воспитатель: Назовите второй государственный символ.

Дети: Герб.

Воспитатель: Второй государственный символ это герб (рассматривание герба). Кто изображен на гербе и что это значит?

Дети: Изображен орел, это значит, что наше государство непобедимое.

Воспитатель: На гербе России изображен орёл. Это значит что государство сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы?

Дети: Головы смотрят в разные стороны, чтобы показать, что наше государство единое целое.

Воспитатель: Русское государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство хоть и большое, но единое целое. Корона на гербе означает закон. Это значит, страна живет по своим законам. В лапах орел держит скипетр. Это значит, что в России раньше правил царь. В другой лапе у орла шар, или держава. Держава это могущество и сила. В центре герба всадник, поражающий копьём змея. Это древний символ борьбы добра со злом, света с тьмой, защита отечества.

Сейчас я предлагаю собрать вам герб нашей страны (дети собирают пазл).

Воспитатель: Назовите мне еще один символ нашей Родины.

Дети: Гимн.

Воспитатель: Что такое гимн?

Дети: Гимн – главная песня.

Воспитатель: Гимн включают в моменты торжества. Его всегда слушают, стоя и молча. Предлагаю вам послушать гимн России. Когда слушаем гимн стоим ровно, не шевелимся и не разговариваем. Кто знает слова, подпевайте. (дети слушают гимн).

Воспитатель: Также у нашей Родины есть еще неофициальные символы. С обратной стороны доски прикреплены картинки, вам нужно найти неофициальные символы нашей Родины и прикрепить их на карту.

Игра «Найди символ России»

Воспитатель: Ребята как думаете, почему это неофициальные символы нашей Родины?

Дети: Потому что медведь живет в России, матрешка это наша национальная игрушка и т.д.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Мы граждане России любим и гордимся нашей страной. Вы гордитесь?

Дети: Гордимся.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети: О нашей Родине.

(Работа с координационной лестницей. Дети встают лицом к своей ячейке и называют, что им больше всего понравилось на занятии).

Закончить занятие я бы хотела удивительным стихотворением Евгения Синицына

Берегите Россию,

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе!

Ребята, берегите Россию, любите нашу страну, нашу Родину. Я приготовила для вас и всей вашей группы небольшой сюрприз. Это открытки с городами России, с которыми вы можете познакомиться в группе, использовать для оформления выставки или стенгазеты посвященной нашей Родине.

Спасибо за занятие, за ваши ответы, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»   Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016»  Конс...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Наша Родина – Россия»

Закрепление знаний детей о государственных символах России;Воспитание чувства любви к своей Родине – России;Развитие интереса к родной стране....

Конспект организованной образовательной деятельности по гражданскому воспитанию на тему: «Моя Родина-Россия»

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и о малой Родине, развивать их в процессе совместной деятельности.Задачи: Закрепить знания детей о государственных символах России (герб, гимн)...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наша Родина – Россия» для детей подготовительной группы

На современном этапе развития нашей страны большое внимание уделяют воспитанию патриотических чувств у подрастающего поколения.  Патриотическое воспитание подразумевает деятельность, направленную...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Моя Родина».

Программное содержание: Уточнить знания детей о столице нашей малой Родины. Закрепить знания о том, что такое герб, флаг, гимн.   Учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Развива...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Москва – столица нашей Родины»

Цель:1.Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.2. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.3.Обобщить и расширить знания о достопримечательностях г...