КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории и культуре через официальные и неофициальные символы Российского государства.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Закрепить знания детей о символах государства и его столице. Обогащать словарный запас детей. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Развивающие: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; развивать память, коммуникативные навыки, слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям; развивать речь детей, умение аргументировать ответы.
Воспитательные: Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, любовь к Родине, родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina_-_rossiya.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»
Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории и культуре через официальные и неофициальные символы Российского государства.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Закрепить знания детей о символах государства и его столице. Обогащать словарный запас детей. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Развивающие: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; развивать память, коммуникативные навыки, слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям; развивать речь детей, умение аргументировать ответы.
Воспитательные: Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, любовь к Родине, родному краю.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: карта России, пазл -герб РФ, координационная лестница, обучающие карточки (герб, флаг, фото В. В. Путина, Кремль, Красная площадь, береза, матрешка, самовар, медведь, валенки), аудио – гимн России.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Давайте с вами познакомимся, меня зовут Галина Николаевна, передавайте флажок по кругу и называйте свое имя. А чем мы будем сегодня заниматься вы узнаете из стихотворения замечательного писателя Владимира Викторовича Орлова.
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Отвечаю солнцу я,
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Здравствуй, Родина моя!
Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня разговаривать?
Дети: О Родине.
- Основная часть.
Воспитатель: А что значит слово Родина?
Дети: Место, где мы живем.
Воспитатель: Родина - значит родная, как мать и отец. Родина это место где мы родились и живем.
Дети, скажите, как называется наша страна, в которой мы живём? А знаете ли вы, как называют людей, которые живут в России?
Дети: Россия, россияне.
Воспитатель: Наша Родина-это великая страна Россия. Россия - самая большая страна в мире! Подойдите к карте ближе. Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки: Волга, Обь, Енисей и многие другие, несут свои воды в моря и океаны. В России - много городов, сел и деревень. В каком городе мы живем? Найдем наш город на карте. (Работа с картой)
Дети: Ессентуки.
Воспитатель: Что вам известно о нашем городе?
Дети: Ессентуки город-курорт, сюда приезжает много людей лечиться в санаторий.
Воспитатель: Ессентуки круглогодичный курорт. Минеральная вода Ессентуки №4 и №17 известна на весь мир. В городе много санаториев и пансионатов. В Ессентуки едут за лечением не только жители России, но и со всего мира.
Воспитатель: Как называется край, в котором мы живем? А главный город, столица нашего края?
Дети: Ставропольский край, Ставрополь.
Воспитатель: Как называется главный город, столица нашей Родины?
Дети: Москва.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы запомнили главные города, подходите к координационной лестнице. Вам нужно прыгнуть двумя ногами в ячейку и назвать один город, рядом с ячейками картинки подсказки. Потом прыгаем в следующую ячейку и называем следующий город.
Воспитатель: Давайте еще раз назовем столицу нашей страны.
Дети: Москва
Воспитатель: Столица России - Москва. А кто из вас был в Москве? Когда вы там были? Что видели?
Дети: Красную площадь, Кремль…
Воспитатель: Главная площадь Москвы - Красная площадь. А ведь наша карта особенная и она нам может рассказать про Кремль. Назовите мне, кто руководит нашей страной? (Показ фото)
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Правильно, руководит страной Президент – Владимир Владимирович Путин. (Показ фото)
Воспитатель: Мы - граждане России, любим и гордимся своей страной. Россия - это государство. И как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие символы имеет Россия?
Дети: Герб, флаг, гимн (показ).
Воспитатель: Отдавая почести этим символам, мы проявляем любовь и уважение к Родине. Государственный флаг-это знак свободы, независимости, самостоятельности государства. Кто мне назовет цвета Российского флага?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Совершенно верно. Какого вета полоса вверху?
Дети: Белая.
Воспитатель: Что напоминает вам белый цвет?
Дети: Снег, ромашки, берёзки, облака.
Воспитатель: А ещё белый цвет означает чистоту.
В середине полоса, какого цвета?
Дети: Полоса синего цвета.
Воспитатель: А что напоминает синий цвет?
Дети: Небо, реки, озера, моря.
Воспитатель: Еще это цвет честности.
Внизу, какая полоса?
Дети: Полоса красного цвета.
Воспитатель: А с чем можно сравнить красный цвет?
Дети: Цвет тепла, огня, солнца.
Воспитатель: И символизирует этот цвет смелость, мужество, любовь.
- Физкультминутка
Игра «Я Россию люблю».
- Практическая часть.
Воспитатель: Назовите второй государственный символ.
Дети: Герб.
Воспитатель: Второй государственный символ это герб (рассматривание герба). Кто изображен на гербе и что это значит?
Дети: Изображен орел, это значит, что наше государство непобедимое.
Воспитатель: На гербе России изображен орёл. Это значит что государство сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы?
Дети: Головы смотрят в разные стороны, чтобы показать, что наше государство единое целое.
Воспитатель: Русское государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство хоть и большое, но единое целое. Корона на гербе означает закон. Это значит, страна живет по своим законам. В лапах орел держит скипетр. Это значит, что в России раньше правил царь. В другой лапе у орла шар, или держава. Держава это могущество и сила. В центре герба всадник, поражающий копьём змея. Это древний символ борьбы добра со злом, света с тьмой, защита отечества.
Сейчас я предлагаю собрать вам герб нашей страны (дети собирают пазл).
Воспитатель: Назовите мне еще один символ нашей Родины.
Дети: Гимн.
Воспитатель: Что такое гимн?
Дети: Гимн – главная песня.
Воспитатель: Гимн включают в моменты торжества. Его всегда слушают, стоя и молча. Предлагаю вам послушать гимн России. Когда слушаем гимн стоим ровно, не шевелимся и не разговариваем. Кто знает слова, подпевайте. (дети слушают гимн).
Воспитатель: Также у нашей Родины есть еще неофициальные символы. С обратной стороны доски прикреплены картинки, вам нужно найти неофициальные символы нашей Родины и прикрепить их на карту.
Игра «Найди символ России»
Воспитатель: Ребята как думаете, почему это неофициальные символы нашей Родины?
Дети: Потому что медведь живет в России, матрешка это наша национальная игрушка и т.д.
- Заключительная часть
Воспитатель: Мы граждане России любим и гордимся нашей страной. Вы гордитесь?
Дети: Гордимся.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Дети: О нашей Родине.
(Работа с координационной лестницей. Дети встают лицом к своей ячейке и называют, что им больше всего понравилось на занятии).
Закончить занятие я бы хотела удивительным стихотворением Евгения Синицына
Берегите Россию,
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе!
Ребята, берегите Россию, любите нашу страну, нашу Родину. Я приготовила для вас и всей вашей группы небольшой сюрприз. Это открытки с городами России, с которыми вы можете познакомиться в группе, использовать для оформления выставки или стенгазеты посвященной нашей Родине.
Спасибо за занятие, за ваши ответы, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Озорные пальчики." (мелкая моторика рук)
Мелкая моторика рук...
Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016» Конс...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Наша Родина – Россия»
Закрепление знаний детей о государственных символах России;Воспитание чувства любви к своей Родине – России;Развитие интереса к родной стране....
Конспект организованной образовательной деятельности по гражданскому воспитанию на тему: «Моя Родина-Россия»
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и о малой Родине, развивать их в процессе совместной деятельности.Задачи: Закрепить знания детей о государственных символах России (герб, гимн)...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наша Родина – Россия» для детей подготовительной группы
На современном этапе развития нашей страны большое внимание уделяют воспитанию патриотических чувств у подрастающего поколения. Патриотическое воспитание подразумевает деятельность, направленную...
Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Моя Родина».
Программное содержание: Уточнить знания детей о столице нашей малой Родины. Закрепить знания о том, что такое герб, флаг, гимн. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Развива...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Москва – столица нашей Родины»
Цель:1.Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.2. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.3.Обобщить и расширить знания о достопримечательностях г...