Многовариантный план каникул по теме "Дни здоровья"
календарно-тематическое планирование по теме
Многовариативный план каникул для детей старшего дошкольноговозраста по теме «Дни здоровья»
Цель каникул:
- Организовать продуманный активный отдых детей
- Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм
Время проведения: зимний период времени
Продолжительность каникул: 3 дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kanikul.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Многовариативный план каникул для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дни здоровья».
Многовариативный план каникул для детей старшего дошкольного
возраста по теме «Дни здоровья»
Цель каникул:
- Организовать продуманный активный отдых детей
- Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм
Время проведения: зимний период времени
Продолжительность каникул: 3 дня
Время проведения | Формы работы | Место проведения с учетом гибкого режима дня |
1 день: «Хочу все знать о зимних видах спорта»
Цель: Развивать у детей интерес к зимним видам спорта. Задачи: - Формировать у детей представления о зимних видах спорта. - Обогащать знания об основных элементах техники спортивных игр и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви. - Развивать познавательные интересы. - Воспитывать любовь к спорту, желание заниматься зимними видами спорта | ||
Первая половина дня: Утро
Организованная образовательная деятельность
Дневная прогулка | 1.Рассматривание с детьми и систематизация собранных материалов, принесенных детьми и родителями из дома (иллюстрации, открытки, заметки, вырезки и т.д.) о зимних видах спорта Цель: Накопление и обогащение знаний детей о зимних видах спорта. Развитие самостоятельности, инициативности | Групповое помещение |
2.Создание игровой ситуации«Такие разные виды спорта» Цель:Систематизация зимних и летних видов спорта | ||
3.Дидактическая игра «Спортивное лото» Цель:Соотношение вида спорта и спортивного инвентаря |
| |
4.Утренняя гимнастика «Мы спортсмены» Цель: Обогащать двигательный опыт детей элементами техники зимних спортивных игр | Физкультурный зал | |
1.Физкультурно – познавательное занятие «Поездка на олимпиаду» Цель: Развивать интерес детей к зимним видам спорта, физическим упражнениям. Обогащать знания об основных элементах техники зимних спортивных игр, правилах спортивных состязаний. Формировать мотивацию здорового образа жизни | ||
1.Соревнования по «Мини- хоккею» Цель: Поддерживать и углублять интерес детей к зимним видам спорта. Обогащать знания об основных элементах техники игры. Доставить детям чувство радости | Спортивная площадка. При морозной погоде соревнования проводятся в хорошо проветренном физкультурном зале | |
Вторая половина дня:
Вечер
Вечерняя прогулка | 1.«Творческие мастерские» - создание коллажа «Мы любим спорт!» Цель: Способствовать обмену опытом и впечатлениями по теме. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие | Групповое помещение или помещение изостудии. Возможна совместная работа параллельных групп детей старшего дошкольного возраста |
2.Презентация коллажа «Мы любим спорт! » Цель: Создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту. Формирование тесного взаимодействия всех участников (дети, родители, педагоги) Самостоятельная деятельность детей, спортивные игры | Организовать выставку в групповой приемной, либо, при совместной работе параллельных групп, на стенде для родителей и др. | |
2 день: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Цель: - Формировать сознательное отношение к собственному здоровью Задачи: -Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме. -Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни. -Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения. -Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности. | ||
Первая половина дня: Утро | 1.Чтение энциклопедии «Тело человека. Как мы устроены» Цель: расширять знания и представления детей о человеческом организме. | Групповое помещение
|
2.Игра» Разрезные человечки», «Фоторобот» Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела | ||
3. Игра «Я расту» Цель: формировать представления о возрасте человека; знакомить с некоторыми элементами периодизации возраста. | ||
4. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» (Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова) | ||
Совместная деятельность
Дневная прогулка | 5.Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Физкультурники» 6. Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний (М.Ю.Картушина) | Физкультурный зал |
1.Экспериментирование«Из чего я сделан»: наблюдение живых клеток с помощью микроскопа Цель: Дать детям представление о том, что все люди состоят из клеток. Клетки разнообразны и выполняют разные функции. Способствовать возникновению радостного настроения 2. Ручной труд: «Чудесные клеточки» Цель: Закрепить полученные знания; развивать представление, воображение; воспитывать любовь к собственному организму | Групповое помещение | |
1.Спортивные соревнованияс участием родителей «Зимние забавы» Цель: Вызвать у детей радостное, бодрое настроение от совместных соревнований с родителями. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни | Спортивная площадка. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале | |
Вторая половина дня:
Вечерняя прогулка | 1.Оздоровительные мероприятия после сна:- бодрящая гимнастика: - искусственная «Тропа здоровья» (массаж стоп);- воздушные ванны - стена осанки - массаж спины (дети выполняют друг другу стоя «паровозиком») (М.Ю.Картушина) | Групповое помещение
Организовать выставку для родителей |
2. Чтение художественной литературы«Агния и Павел Барто «Девочка чумазая» - Совместно с детьми разработать «Правила чистюли» Цель: Воспитывать положительное отношение к чистоте | ||
3. Дидактическая игра «Опасно – не опасно» Цель: Помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации. Соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях. | ||
4.Аромотерапия«Гераневая клумба» | ||
5.Практические упражнения: - послушать работу сердца с помощью фонендоскопа - посчитать пульс Цель: развивать интерес к познанию своего организма | ||
6.Художественное творчество «Как здоровье найти» Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни 7.Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры | ||
3 день «Эти старые, старые, старые игры»
Цель: -Развивать интерес к старинным русским народным играм Задачи: - Расширять знания детей о старинных народных играх - Развивать физические качества: ловкость, скорость - Воспитывать выдержку, внимание - Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения | ||
Первая половина дня: Утро
Организованная образовательная деятельность
Дневная прогулка | 1.Ситуативный разговор«Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть; какие дворовые игры они знают) | Групповое помещение |
2.Словесная игра«Испорченный телефон» 3. Игры с мячом: «Съедобное – несъедобное», «Горячая картошка» | ||
4. Разучивание народных считалок: «Аты–баты», «Доры-доры, помидоры», «На златом крыльце сидели» | ||
5. Ритмическая гимнастика «Аты-баты…» | Физкультурный зал | |
6.Игровое физкультурное занятие Старинная народная игра «Городки» Цель: развивать интерес к народным играм, закрепить правила и название фигур; развивать творчество в придумывании новых фигур | ||
7. Народная игра «Взятие снежного городка» (заранее построенного на прогулках- в постройке возможно участие родителей) Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение, расширять знания детей о Р.Н.И. в которых отражается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству | Спортивная площадка или групповая площадка. Можно провести соревнования между параллельными группами | |
Вторая половина дня
Вечер
Вечерняя прогулка | 1.Физкультурный досуг «Ярмарка» Цель: Продолжать знакомить детей с народным фольклором. Закреплять навыки игры в русских народных играх «Горелки», «Мешочек», «У медведя во бору», «Баба - Яга». Закреплять знания детьми пословиц, поговорок, считалок. Воспитывать выдержку, внимание. Развивать интерес к Р.Н.И. | Физкультурный зал. В хорошую погоду можно провести на улице |
2. Посиделочные игры «Колечко, колечко, выйди на крылечко», «Летел лебедь по синему небу» Цель: развивать увертливость, скорость реакции, закреплять счет 3. «Театральные» игры «День-ночь», «Крокодил», «Путаница» 4. Самостоятельная деятельностьдетей, Р.Н.И. | Групповая комната. Можно организовать игры с детьми параллельных групп например в коридоре, физкультурном или музыкальном залах |
Используемая литература:
В.Г.Алямовская «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект» (лекции дистанционного курса повышения квалификации)
С.Е.Шукшина «Я и моё тело»
Н.В.Полтавцева «Физическая культура в дошкольном детстве»
М.Ю.Картушина «Зеленый огонёк здоровья»
«Дворовые игры» - информация с интернета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
многовариантный план каникул в детском саду
Для снятия психоэмоционального напряжения детей время от времени следует использовать модель режима "Каникулы". Необходимость использования этой модели определяется психологом дошкольного учреждения н...
Многовариантный план каникул
С использованием здоровьесберегающих технологий...
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ Возраст детей: 6-7 лет
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУВозраст детей: 6-7 летМесто проведения с учетом гибкого режима дня: групповые помещения, спортзал, музыкальный залЦель каникул:-Организовать продуманны...
Многовариантный план "Каникул" с учетом гибкого режима дня в старшей группе
Разработка многовариантного плана каникул с учетом гибкого режима дня детей старшей группы с использованнием материалов, указанных в разделе "Литература"....
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН «КАНИКУЛ» ГБОУ СОШ №963 (д/с 567).
Многовариантный план каникул в детском саду подходящий для благоприятных и неблагоприятных погодных условий в зимний период....
Многовариантный план каникул в детском саду
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУМДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №7»Волоколамского района Московской области ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ: БОКИНА ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА...
Многовариантный план каникул недели здоровья на тему «Хорошо здоровым быть»
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к сп...