Многовариантный план каникул недели здоровья на тему «Хорошо здоровым быть»
материал (младшая, старшая группа) на тему
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogovariantnyy_plan_kanikul_microsoft_office_word_2.doc | 212.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа.
Многовариантный план каникул недели здоровья на тему «Хорошо здоровым быть»
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту.
Задачи:
- формировать положительного отношения к занятиям физкультурой;
- Формировать элементарные знания в области гигиены, медицины, физкультуры;
- развивать у детей необходимые двигательные навыки и умения, способствующих укреплению здоровья;
- способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе;
- создать условия для проявления положительных эмоций;
- формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки;
- воспитывать у детей желание заниматься физической культурой и заботиться о своем здоровье;
- вовлечь родителей в работу по формированию навыков здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты:
- снижение заболеваемости среди детей;
- создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.
- расширение кругозора детей, их физических, нравственных качеств. Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.
- формирование активной жизненной позиции у участников проекта, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Организация деятельности педагогов, воспитанников, родителей
в рамках проекта с 13.02.2017 по17.02. 2017 - 1 неделя).
№ п/п | Название мероприятия | Время | Группа | Место проведения | Ответственный | ||
13 февраля – понедельник | |||||||
Первая половина дня | |||||||
1. | Д/игра Лото «Уроки Мойдодыра», . | 7.30 | Мл. Ст. гр. | 3 группа | Петелина Н.Ю. | ||
2. | Пальчиковая гимнастика " Веселый человечек ". | 7.40 | Мл. Ст. гр. | 3 группа | |||
3. | Беседа "Где живут витамины". | 7.50 | Мл. Ст. гр. | 3 группа | |||
4. | Введение в день "Чудо-чудеса" с музыкальной зарядкой "Солнышко лучистое". | 8.10 | Мл. Ст. гр. | 3 группа | |||
5. | Чтение сказки «Про умное Здоровье» Ирис Ревю. | 8.20 | Мл. Ст. гр. | 3 группа | |||
6. | НОД по физической культуре с участием родителей | 9.00 | Мл. гр. | 3 группа | |||
7. | Просмотр мультфильма «Скажи микробам нет». | 9.40 | Мл. Ст. гр. | 3 группа | |||
8. | Прогулка: Наблюдение за птицами. Спортивное развлечение с элементами хоккея «Попади в воротца» П/и «Найди варежку», «Мы топаем ногами», Труд на участке: Собрать веточки на участке. (хорошая погода); Д/и «Что где растет», «Цветное домино» Индивидуальная работа по физическому развитию: ходьба парами (Даня. В, Аня Ж, Варя П., Кирилл Б.); метание в вертикальную цель (Варя Р., Тихон О., Эвелина М., Илья С.). | 10.20 | Мл. Ст. гр. | Участок группы (хорошая погода); спортивный зал (плохая погода) | |||
9. | Создание коллективной работы по аппликации «Ягоды живые витамины». | 11.30 | Мл. гр. | 3 группа | |||
10. | НОД по физической культуре | 11.30 | Ст.гр. | 3 группа | |||
Вторая половина дня | |||||||
1. | Закаливание и профилактическая работа: гимнастика пробуждения после дневного сна, ходьба босиком по массажным коврикам. | 15.00 | Мл. Ст. гр | 3 группа | Соломасова Т.Н. | ||
2. | Д/и «Что где растет». | 15.30 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
3. | Беседа «Шаги воздуха в организме» Познавательно-экспериментальная деятельность: «Воздух вокруг нас» | 15.40 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
4. | Оздоровительная физкультура | 15.40 | Ср. гр. | 3 группа | |||
5. | Чтение избранных пословиц и поговорок русского народа о здоровье. | 16.10 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
6. | П/и «Найди варежку», «Мы топаем ногами» | 16.20 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
7. | Чтение «Книга сказок о здоровье: Фырка и Здравик» | 16.20 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
8. | С/р игра «Аптека», «Больница», | 16.35 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
9. | Индивидуальная работа по физическому развитию: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками подряд 3раза (Марк П., Артем К., Вера П, Вика П.); отбивание мяча об пол одной рукой, продвигаясь змейкой (София Ш., Матвей С., Кирилл П., Костя Д.) | 17.00 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
Взаимодействие с семьей Анкетирование родителей на тему: "Культура здоровья семьи", обработка данных. Участие родителей средней группы в НОД по физической культуре. Оказание родителями помощи в изготовлении массажного коврика. Совместная творческая деятельность с детьми дома: рисование "Зимние узоры". (младшие и средние) | |||||||
14 февраля – вторник | |||||||
Первая половина дня | |||||||
1. | Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики», дыхательная гимнастика «Часики» | 7.30 | Мл. Ст. гр | 3 группа | Бурмистрова Л.В. | ||
2. | Д/игра «Как устроен человек» | 7.40 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
3. | Беседа « Если хочешь быть здоров», | 7.50 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
4. | Введение в день "Чудо-чудеса" с музыкальной зарядкой «Фиксики –Помогатор». | 8.10 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
5. | Чтение «Сказка о гигиене рук для дошкольников» Шарапова Н.А | 8.20 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
6. | НОД по ознакомлению детей с окружающим миром: «Что я знаю о себе? Мой организм». | 9.00 | Ст.гр. | 3 группа | |||
6. | Просмотр мультфильма («Распорядок дня») | 9.40 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
7. | Кукольное представление «Маша и подушка» | 10.20 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
8. | НОД по физической культуре. | 10.20 | Мл. Ст. гр | Спортивный зал | |||
9. | Прогулка: Наблюдение за облаками. П/и «Найди свой домик», «Снежок», Зимняя забава: "Найди деда Мороза", "Заморожу". Д/и «Запомни движение», «Кто назовет больше полезных продуктов», Разгадывание загадок о зимних видах спорта. Труд на участке: очистить дорожку от снега. НОД по физической культуре на воздухе | 10.50 | Мл. Ст. гр | Участок группы (хорошая погода); спортивный зал (плохая погода) | |||
Вторая половина дня | |||||||
1. | Закаливание и профилактическая работа: гимнастика пробуждения после дневного сна, ходьба босиком по массажным коврикам. | 15.00 | Мл. Ст. гр | 3 группа | Петелина Н.Ю. | ||
2. | П/и «Сбей кеглю», «Береги предмет» | 15.30 | Мл. Ст. гр. | 3 группа | |||
3. | Оздоровительная физкультура | 15.40 | Мл. гр. | 3 группа | |||
4. | Индивидуальная работа по физическому развитию: прямой галоп; (Кирилл Б., Аня Ж., Вика С., Вероника Б.,) отбивание мяча об пол одной рукой, продвигаясь вперед (Кирилл П., Эвелина М., Тихон О., Матвей С. ); | 15.50 | Мл. Ст. гр. | 3 группа | |||
5. | «Книга сказок о здоровье: Фырка и Здравик» | 16.00 | Мл. Ст. гр. | 3 группа | |||
6. | Д/и «Здоровый малыш - 1». | 16.15 | Мл. Ст. гр. | 3 группа | |||
7. | Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека), | 16.30 | Мл. Ст. гр. | 3 группа | |||
8. | Решение проблемных ситуаций: «Если взрослый заболел»,. | 16.50 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
9. | С/р игра «Магазин полезных продуктов питания»; | 16.30 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
10. | Разукрашивание картинок с овощами и фруктами; | 17.00 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
11. | Создание альбома «Наши достижения в спорте» | 17.30 | Мл. Ст. гр. | 3 группа | |||
Взаимодействие с семьей Книжка – раскладушка: «Картотека игр – Здоровье и безопасность». Материал на стенде для родителей: «Группы здоровья». Подготовка к фестивалю "Ледяная мозаика" (заморозка цветных льдинок дома для коллективной работы детей «Разноцветный Осьминожек», Радужная горка). | |||||||
15 февраля – среда | |||||||
Первая половина дня | |||||||
1. | Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы», Гимнастика для глаз «Горизонт» | 7.30 | Мл. Ст. гр | 3 группа | Петелина Н.Ю. | ||
2. | Игры с элементами спорта: «Баскетбол». | 7.35 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
3. | Беседа «Глаза – зеркало души», | 7.45 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
4. | Введение в день "Чудо-чудеса" с музыкальной зарядкой «Жираф» | 8.05 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
5. | «Книга сказок о здоровье: Фырка и Здравик» | 8.10 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
6. | Д/и «Лабиринты здоровья» | 8.20 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
7. | НОД по физической культуре | 9.40 | Мл. гр. | Спортивный зал | |||
7. | Прогулка: Тематический праздник "Зимнее путешествие". (в плохую погоду праздник проводится на территории ДОУ) Наблюдение за облаками. П/и «Снежок», «Слушай внимательно», Труд на участке: очистить веранду от снега. Д/и «Витаминки – это таблетки, растущие на ветки» Индивидуальная работа по физическому развитию: прямой галоп; бросание мяча вверх и ловля его двумя руками подряд 3раза (Вика П., Артем К., Валера К., Соня Г.) | 10.30 | Ст. гр Мл.гр. | Участок группы (хорошая погода); спортивный зал (плохая погода) | |||
Вторая половина дня | |||||||
1. | Закаливание и профилактическая работа: гимнастика пробуждения после дневного сна, ходьба босиком по массажным коврикам. | 15.00 | Мл. Ст. гр | 3 группа | Петелина Н.Ю. | ||
2. | Просмотр мультфильма «Ох и Ах» | 15.30 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
3. | Решение проблемных ситуаций «Таблетки не конфетки», «Место для прогулки». | 16.00 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
4. | Индивидуальная работа по физическому развитию: прыжки с высоты 30 см (Андрей К., Соня Ш, Даша О., Варя Р) | 16.10 | Ст. гр | 3 группа | |||
5. | Работа над выставкой детских рисунков «Вкусный натюрморт», | 16.15 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
6. | Д/и Лото «Виды спорта», Пазлы «Символы Сочи», | 16.25 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
7. | С/р игра «Физкультурное занятие», | 16.15 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
8. | Настольные игры «Футбол», «Бильярд» | 16.35 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
9. | Викторина загадок о спорте | 16.50 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
10. | П/и «Снежок», «Слушай внимательно», | 17.00 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
Взаимодействие с семьей Материал на стенде для родителей: «Правила здорового образа жизни», «Грипп не пройдет!» (профилактика гриппа) | |||||||
16 февраля – четверг | |||||||
Первая половина дня | |||||||
1. | Пальчиковая гимнастика «Как живешь?», Дыхательная гимнастика «Ёжик», «Насос» | 7.30 | Мл. Ст. гр | 3 группа | Петелина Н.Ю. | ||
2. | Игры с элементами спорта «Дарц», | 7.40 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
3. | Чтение «Прививка» Агния Барто; | 7.50 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
4. | Решение проблемных ситуаций : «Незнакомец на улице» | 8.00 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
5. | Введение в день "Чудо-чудеса" с музыкальной зарядкой «Зайка беленький сидит» | 8.10 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
6. | Беседа "Чистота-залог здоровья". | 8.20 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
7. | Д/и «Здоровый малыш -2». | 8.55 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
8. | Прогулка: Катание на пони. Спортивное развлечение "Зимняя прогулка". Создание панно из ледяной мозаики «Разноцветный Осьминожек», «Радужная горка». (при плохой погоде переносится на более благоприятный день) Наблюдение за деревьями Труд на участке: очистить дорожку от снега. П/и «Математическая эстафета», «Сбей кеглю», «Береги предмет», «Найди колокольчик»; Беседа: «Советы Мойдодыра» знание правил гигиены Индивидуальная работа по физическому развитию: сохранения равновесия, стоя на носках руки вверх (Вера П., Марк П., Варя П, Даня В.) - мл.гр.; поскоки в движении (Даша О., Варя Р., Маша П., Маша Д.) | 9.40 10.30 | Мл. Ст. гр. Мл. гр. Мл. Ст. гр. | Участок группы (хорошая погода); спортивный зал (плохая погода) | |||
Вторая половина дня | |||||||
1. | Закаливание и профилактическая работа: гимнастика пробуждения после дневного сна, ходьба босиком по массажным коврикам. | 15.00 | Мл. Ст. гр | 3 группа | Соломасова Т.Н. | ||
2. | Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», | 15.30 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
3. | Гимнастика для глаз «Яркое солнышко», тренажер «Снежинка-1», тренажер «Снежинка -2»; | 15.50 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
4. | Решение проблемных ситуаций «Что поможет быть здоровым», «Грязные руки», | 16.00 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
5. | С/р игра «Аптека», «Больница». | 16.10 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
6. | Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок», | 16.40 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
7. | П/и «Гонка снежных комков», «Математическая эстафета», | 16.50 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
8. | Совместная работа изготовление плаката «Полезно-вредно». | 17.10 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
Взаимодействие с семьей Материал на стенде для родителей «Зачем заниматься физкультурой?», «Безопасность зимних прогулок». Книжка - раскладушка «Здоровый образ жизни семьи», «Правильная одежда и обувь для дошкольника». Помощь родителей в изготовлении массажных варежек в спортивный центр группы. | |||||||
17 февраля – пятница | |||||||
Первая половина дня | |||||||
1. | Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела», «Снежок». | 7.30 | Мл. Ст. гр | 3 группа | Петелина Н.Ю. | ||
2. | Гимнастика для глаз «Лодочка», «Радуга», «Послушные глазки». | 7.35 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
3. | Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | 7.50 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
4. | Чтение А.Барто «Девочка чумазая». | 8.05 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
5. | Введение в день "Чудо-чудеса с музыкальной зарядкой «Солнышко лучистое». | 8.15 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
6. | Игры с элементами спорта «Боулинг» | 8.20 | Ср., под. гр. | 3 группа | |||
7. | Д/и «Если кто то заболел», «Вымоем куклу». | 9.00 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
8. | Театрализованное интерактивное представление "Глазки, ушки и носы быть здоровыми должны". | 10.00 | Мл. Ст. гр | Музыкальный зал | |||
9. | Прогулка: Решение проблемных ситуаций "Яблоки из магазина", "Ехал в транспорте больной". Наблюдение за ветром. П/и «Найди варежку», «Мы топаем ногами», «Найди свой домик», «Снежок», Д/и «Что где растет», «Полезные и опасные продукты». Труд на участке: очистить веранду от снега. прыжки с высоты 20 см (Даня В., Кирилл Б., Вера П, Соня Г.); метание в вертикальную цель (Костя Д., Соня Ш., Алиса С., Илья С.) | 11.30 | Мл. Ст. гр | Участок группы (хорошая погода); спортивный зал (плохая погода) | |||
Вторая половина дня | |||||||
1. | Закаливание и профилактическая работа: гимнастика пробуждения после дневного сна, ходьба босиком по массажным коврикам. | 15.00 | Мл. Ст. гр | 3 группа | Бурмистрова Л.В. | ||
2. | Беседа «Мы дружим с физкультурой». | 15.30 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
3. | П/и «Мы топаем ногами», «Найди свой домик». | 15.50 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
4. | Пальчиковая гимнастика «Спорсмены», «Овощи». | 16.10 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
5. | Д/и «Здоровый малыш -2», «Запомни движение» | 16.20 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
6. | С/р игра «Магазин полезных продуктов питания». | 16.10 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
7. | Чтение «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г.И. Шалаева; | 16.40 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
8. | Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка», | 16.50 | Мл. Ст. гр | 3 группа | |||
9. | Рисование по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая» | 17.00 | Мл. гр | 3 группа | |||
Индивидуальная работа по физическому развитию: прыжки на двух ногах через предметы (h=5 см) (Вера П., Марк П., Варя П., Соня Г.); перекаты правым и левым боком (Тихон О., Соня Ш., Матвей С.,София Ш.) | 17.30 | Мл. Ст. гр. | 3 группа | ||||
Взаимодействие с семьей Материал на стенд для родителей «Здоровое питание детей», «Правила гигиены». Книжка – раскладушка «Детские заболевания». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
многовариантный план каникул в детском саду
Для снятия психоэмоционального напряжения детей время от времени следует использовать модель режима "Каникулы". Необходимость использования этой модели определяется психологом дошкольного учреждения н...
Многовариантный план каникул
С использованием здоровьесберегающих технологий...
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ Возраст детей: 6-7 лет
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУВозраст детей: 6-7 летМесто проведения с учетом гибкого режима дня: групповые помещения, спортзал, музыкальный залЦель каникул:-Организовать продуманны...
Многовариантный план "Каникул" с учетом гибкого режима дня в старшей группе
Разработка многовариантного плана каникул с учетом гибкого режима дня детей старшей группы с использованнием материалов, указанных в разделе "Литература"....
Многовариантный план каникул по теме "Дни здоровья"
Многовариативный план каникул для детей старшего дошкольноговозраста по теме «Дни здоровья»Цель каникул:- Организовать продуманный активный отдых детей...
«План тематической недели «Путешествие по волшебным дорожкам здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе»
· Познание –развивать интерес к физической культуре· Коммуникации- развивать умение детей активно участв...
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Хорошо здоровым быть"
Планирование образовательной деятельности...