МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН «КАНИКУЛ» ГБОУ СОШ №963 (д/с 567).
методическая разработка по физкультуре на тему
Многовариантный план каникул в детском саду подходящий для благоприятных и неблагоприятных погодных условий в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kanikuly_v_dou.docx | 34.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН «КАНИКУЛ» ГБОУ СОШ №963 (д/с 567).
Цель каникул:
- Профилактика психоэмоционального напряжения детей.
- Организовать активный отдых детей с учетом неблагоприятных погодных условий.
Мероприятия | Время проведения | Возраст воспитанников | Примечание | Ответственные за проведение |
Утренняя гимнастика | Ежедневно, перед завтраком | Все возрастные группы | Проводится при благоприятных погодных условиях на свежем воздухе. При неблагоприятных погодных условиях гимнастика проводится в хорошо проветренном спортивном и музыкальном залах по заранее составленному графику Включаются только хорошо знакомые детям упражнения. | Воспитатели |
Гигиенические процедуры | Ежедневно, в течение дня | Все возрастные группы | Проводятся перед и после приёма пищи, после дневного сна; после туалета, после прогулок, музыкальных и физкультурных занятий. | Воспитатели |
Корригирующая гимнастика | Ежедневно | Все возрастные группы | Проводится после дневного сна. Гимнастика включает в себя: -Упражнения в кроватях - Самомассаж - Дыхательные упражнения - Водные и закаливающие процедуры. | Воспитатели |
Дыхательная гимнастика | Ежедневно, в течение дня | Все возрастные группы | Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением. Может включаться в состав оздоровительной утренней гимнастики, оздоровительных игр и упражнений, подвижных и спортивных игр. | Воспитатели, инструктор ФИЗО |
Оздоровительные игры | Ежедневно, в течение дня | Все возрастные группы | Направлены на укрепление мышц спины, брюшного пресса, свода стопы, развитие вестибулярного аппарата. Продолжительность игр 1-2 мин., не более 3-х игр | Воспитатели, инструктор ФИЗО |
Подвижные игры | Ежедневно | Все возрастные группы | Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются элементы спортивных игр. В благоприятную погоду игры проводятся на улице, в неблагоприятную погоду в спортивном и музыкальном залах. | Воспитатели, инструктор ФИЗО |
Прогулки на групповой площадке | Ежедневно, 2 раза в день | Все возрастные группы | Самостоятельная и организованная двигательная деятельность | Воспитатели |
Спортивный праздник | 1 раз | Все возрастные группы | При благоприятных погодных условиях праздник проводится на улице, при неблагоприятных – в спортивном зале. | Инструктор ФИЗО, воспитатели |
Организованная деятельность на спортивной площадке | По графику | Все возрастные группы | Оздоровительный бег, полоса препятствий, элементы спортивных игр и т.д. | Инструктор ФИЗО, воспитатели |
Пальчиковая гимнастика | Ежедневно | Все возрастные группы | Проводится в любой удобный отрезок времени. Запланированные по плану. | воспитатель |
В период «Каникул» время и длительность приёма пищи, дневного сна и прогулок остается неизменным для каждой возрастной группы.
При неблагоприятных погодных условиях, мероприятия запланированные на свежем воздухе проводятся в хорошо проветренных спортивном или музыкальном залах, по заранее составленному графику.
Тема каникул – «Зимушка зима!»
1 день
Тема: «ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ»
Возрастная группа | Первая половина дня | Вторая половина дня | ||
Благоприятные условия | Неблагоприятные условия | Благоприятные условия | Неблагоприятные условия | |
2 – 3 года | 1. Музыкальное утро «Песни, потешки, прибаутки о зиме» 2. Прогулка: Игра «Печатание на снегу». Подвижные игры: «Кружатся снежинки», «Зайка серенький сидит», свободная игровая деятельность детей. | 1. Музыкальное утро - «Песни, потешки, прибаутки о зиме» 2. Подвижные игры в спортивном зале, кукольный спектакль в группе «Зимовье зверей» | 1.Рассматривание картинок, иллюстраций на тему «Зима» 2. Прогулка: Организованная деятельность на спортивной площадке | 1.Рассматривание картинок, иллюстраций на тему «Зима» 2.Подвижные игры под музыку в музыкальном зале. Свободная деятельность в группе. |
| 1. Музыкальное утро «Песни, потешки, прибаутки о зиме» 2. Прогулка: «Строим из снега» Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «найди сосульку». Свободная игровая деятельность детей. | 1.Музыкальное утро «Песни, потешки, прибаутки о зиме» 2.Снеговик – фокусник, подвижные игры в физкультурном зале | 1. Одеваем куклу на прогулку (зимняя одежда) 2. Прогулка. Игры со снегом (метание снежков в цель и на дальность). Наблюдение за свойствами снега. Свободная игровая деятельность детей | 1.Одеваем куклу на прогулку (зимняя одежда) 2.Подвижные игры в спортивном зале. Театрализованная сказка в группе: «Почему медведь зимой спит» 3.Свободная игровая деятельность в группе |
| 1.Игра «Что ты знаешь о зиме» (игра малой подвижности) 2.Прогулка – наблюдение, Подвижные игры на спортивной площадке. Свободная игровая деятельность детей. | 1.Игра «Что ты знаешь о зиме» (игра малой подвижности) 2.Чтение художественной литературы 3.Конструирование горки | 1.Игры по желанию детей 2.Прогулка: наблюдение за свойствами снега, Свободная игровая деятельность детей. | 1.Игры по желанию детей 2.Рассматривание картинок, иллюстраций на тему «Зима», свободное рисование на тему «зима», Свободная деятельность в группе |
| 1.Викторина на тему «Зима» 2.Беседа с Айболитом «Как не заболеть зимой» Организованная деятельность на спортивной площадке | 1.Викторина на тему «Зима» 2.Беседа с Айболитом «Как не заболеть зимой» Загадки от Доктора Айболита. Игры- аттракционы в спортивном зале | 1.Викторина от Айболита: «Спорт и здоровье» 2.Эстафеты на прогулке (катание на лыжах). Свободная игровая деятельность детей. | 1.Викторина от Айболита: «Спорт и здоровье» 2.Рисование: «Зимние вид спорта» 3.Подвижные игры в спортивном зале. 4.Свободная деятельность в группе |
| 1.Викторина «Своя игра» на тему Зимние месяцы 2.На прогулке игра в хоккей с мячом 3.Ссвободная игровая деятельность детей. | 1.Викторина «Своя игра» на тему Зимние месяцы 2.Игры – аттракционы в спортивном зале | 1.Музыкальный досуг «Зимние месяцы» 2.Игры со снежками 3.Свободная деятельность на спортивной площадке. | 1.Музыкальный досуг «Зимние месяцы» 2.В музыкальном зале: Музыкальный конкурс «Угадай мелодию».Танцевальные движения под музыку. 3. Свободная деятельность в группе |
В течение дня проведение запланированных мероприятий |
2 день
Тема: «ЗИМНИЕ ПРАЗДНИКИ»
Возрастная группа | Первая половина дня | Вторая половина дня | ||
Благоприятные условия | Неблагоприятные условия | Благоприятные условия | Неблагоприятные условия | |
2 – 3 года | 1.Рассматривание картинок на тему «Зимние праздники» 2.Спортивный праздник «Зимние забавы» на улице 3. Свободная игровая деятельность детей. | 1.Рассматривание картинок на тему «Зимние праздники» 2.Спортивный праздник «Зимние забавы» в спортивном зале | 1. Коллективная работа: аппликация «Новогодняя елка» 2.Катание с горки паровозиком, парами по одному. 3. Свободная игровая деятельность детей. | 1. Коллективная работа: аппликация «Новогодняя елка» 2.Игры-развлечения в музыкальном зале. 3. Свободная деятельность в группе |
3 – 4 года | 1.Игра – развлечение «Найди подарок» 2. Спортивный праздник «Зимние забавы» на улице | 1.Игра – развлечение «Найди подарок» 2.Спортивный праздник «Зимние забавы» в спортивном зале | 1.Беседа с рассматриванием картинок на тему «Зимние праздники» 2.На улице игры по желанию детей. Катание на санках | 1.Беседа с рассматриванием картинок на тему «Зимние праздники» 2. Рисование ладошками: «Новогодняя елка». В группе подвижные игры средней интенсивности |
4 -5 лет | 1.Викторина на тему «Зимние праздники» 2.Прогулка: Игры среди снежных построек. 3.Катание на санках разными способами | 1.Викторина на тему «Зимние праздники» 2.В музыкальном зале исполнение песен посвященных зимним праздникам, хороводные игры 3. Свободная игровая деятельность детей в группе. | 1.Фокусы от Снеговика 2.Спортивный праздник «Зимние забавы» на улице 3. Свободная игровая деятельность детей. | 1.Фокусы от Снеговика 2.Спортивный праздник «Зимние забавы» в спортивном зале 3. Свободная игровая деятельность в группе |
5 – 6 лет | 1.Угадай кто это? Дети с завязанными глазами должны угадать предметы или героев зимних праздников 2.Конкурс «Чей комок больше», «Снежные постройки» | 1.Угадай кто это? Дети с завязанными глазами должны угадать предметы или героев зимних праздников 2.В музыкальном зале игра «Угадай мелодию», хороводные игры 3. Свободная игровая деятельность детей. | 1.Рисование символов зимних праздников с закрытыми глазами 2.Катание на санках разными способами 3. Свободная игровая деятельность детей. | 1.Рисование символов зимних праздников с закрытыми глазами 2.Игры – аттракционы в музыкальном зале, танцевальные движения под музыку. 3.Свободная игровая деятельность детей. |
6 -7 лет | 1.Инсценировка-импровизация песни «В лесу родилась елочка» 2.Прогулка: Конструирование из снега | 1.Инсценировка-импровизация песни «В лесу родилась елочка» 2.В музыкальном зале игра «Угадай мелодию», хороводные игры 3.Свободная игровая деятельность детей. | 1.Викторина на тему «Зимние праздники» 2.Катание на санках разными способами 3. Свободная игровая деятельность детей. | 1.Викторина на тему «Зимние праздники» 2.Игры – аттракционы в музыкальном зале, танцевальные движения под музыку. 3.Свободная игровая деятельность детей. |
В течение дня проведение запланированных мероприятий |
3 день
Тема: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Возрастная группа | Первая половина дня | Вторая половина дня | ||
Благоприятные условия | Неблагоприятные условия | Благоприятные условия | Неблагоприятные условия | |
2 – 3 года | 1.Лепка из соленого теста «Снежная крепость» 2.Катание на санках, игры среди снежных построек. Свободная игровая деятельность детей. | 1.Лепка из соленого теста «Снежная крепость» 2.Аттракционы для самых маленьких. 3.Свободная игровая деятельность детей. | 1.Рисование снежинок ладошками 2.Подвижные игры со Снеговиком на улице. Свободная игровая деятельность детей. | 1.Рисование снежинок ладошками 2.Подвижные игры со Снеговиком в спортивном зале 3.Свободная игровая деятельность детей. |
3 – 4 года | 1.Дидактическая игра «Составь картинку» 2.Прогулка «Попробуй повтори» 3. Свободная игровая деятельность детей. | 1.Дидактическая игра «Составь картинку» 2.В музыкальном зале игры под музыку 3.Свободная игровая деятельность детей. | 1.Рисование пальчиковыми красками «А снег идет» 2.Подвижные игры на спортивной площадке. Организованная деятельность на спортивной площадке | 1.Рисование пальчиковыми красками «А снег идет» 2. «Полоса препятствий из мягких модулей» в спортивном зале 3. Самостоятельная игровая деятельность |
4 -5 лет | 1.Игра «Найди отличия» 2Прогулка: экспериментирование со снегом. 3.Свободная игровая деятельность детей. | 1.Игра «Найди отличия» 2.Игры аттракционы в группе 3.Свободная игровая деятельность детей. | 1.Составление разрезных картинок 2. Прогулка наблюдение. Подвижные игры на групповой площадке. 3. Самостоятельная игровая деятельность | 1.Составление разрезных картинок 2.Рисование нетрадиционными предметами, печатание, игры малой подвижности в группе. 3. Самостоятельная игровая деятельность |
5 – 6 лет | 1.Игры по желанию детей 2.Спортивный праздник «Зимнее веселье» на свежем воздухе (зимние забавы) | 1.Игры по желанию детей 2.Спортивный праздник «Зимнее веселье» в спортивном зале | 1.Сюжетно-ролевая игра 2.Прогулка наблюдение. Подвижные игры на групповой площадке. 3. Самостоятельная игровая деятельность | 1.Сюжетно-ролевая игра 2.Малоподвижные игры в группе. 3. . Самостоятельная игровая деятельность |
6 -7 лет | 1.Игры по желанию детей 2.Спортивный праздник «Зимнее веселье» на свежем воздухе (зимние забавы) | 1.Игры по желанию детей 2. Спортивный праздник «Зимнее веселье» в спортивном зале | 1.Сюжетно –ролевая игра 2.Прогулка: Конкурс «чей комок больше», составление из комков крепости | 1.Сюжетно –ролевая игра 2.Свободная игровая деятельность, игры малой подвижности. |
В течение дня проведение запланированных мероприятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
многовариантный план каникул в детском саду
Для снятия психоэмоционального напряжения детей время от времени следует использовать модель режима "Каникулы". Необходимость использования этой модели определяется психологом дошкольного учреждения н...
Многовариантный план каникул
С использованием здоровьесберегающих технологий...
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ Возраст детей: 6-7 лет
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУВозраст детей: 6-7 летМесто проведения с учетом гибкого режима дня: групповые помещения, спортзал, музыкальный залЦель каникул:-Организовать продуманны...
Многовариантный план "Каникул" с учетом гибкого режима дня в старшей группе
Разработка многовариантного плана каникул с учетом гибкого режима дня детей старшей группы с использованнием материалов, указанных в разделе "Литература"....
Многовариантный план каникул по теме "Дни здоровья"
Многовариативный план каникул для детей старшего дошкольноговозраста по теме «Дни здоровья»Цель каникул:- Организовать продуманный активный отдых детей...
Многовариантный план каникул в детском саду
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУМДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №7»Волоколамского района Московской области ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ: БОКИНА ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА...
Многовариантный план каникул.
Планирование осенних каникул с учётом погодных условий...