Конспект занятия по подготовке детей к обучению в школе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект данного занятия представляет интерес для широкого круга специалистов (воспитателей психологов), Поскольку упражнения, используемые в нем, просты в проведении. Актуальность данного вида занятий подтверждается увеличением числа детей дошкольного возраста с высоким уровнем готовности к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voskobovich.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по подготовке детей подготовительной группе к обучению в школе
с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Программное содержание: формировать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости; упражнять в составлении логоформ с опорой на эталоны (геометрические фигуры); развивать мелкую моторику рук; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Материал: развивающие игры В.В. Воскобовича «Логоформы - 5», «Шнур - затейник», схемы- таблицы, Мальчик Гео (кукла), цветные ленты – липучки.
Ход занятия.
(В группе)
Психолог: Здравствуйте, ребята. Я получила письмо из фиолетового леса. Кто-то нуждается в нашей помощи. Сама я не смогу помочь, хотела попросить Вашей помощи. Отправляемся в фиолетовый лес.
(В Фиолетовом лесу)
Психолог: Ребята, в письме было написано, что кто-то нуждается в нашей помощи. Но кто – не написано. Как вы думаете, кому нужна помощь? (ответы детей). Я вспомнила, в письме сказано, что узнать, кто нуждается в помощи вам помогут разноцветные шнурки. Как вы думаете, о каких шнурках говорится в письме?
Дети: Это шнур – затейник.
Психолог: Давайте найдем их. (Около пособий «Шнур - затейник» лежит схема) Посмотрите, здесь лежит схема. Наверное она сможет нам помочь. Возьмите шнур – затейник, присаживайтесь на поляну. Я буду говорить координаты, а вы шнуровать. Потом посмотрим, что у нас получится.
(Психолог диктует задания, дети выполняют)
Психолог: Что же у вас получилось?
Дети: Буквы.
Психолог: Прочитайте, какое слово у вас получилось.
Дети: ГЕО.
Психолог: Что такое ГЕО, или кто такой ГЕО.
Дети: Мальчик ГЕО.
Психолог: Значит, нас просил о помощи …. мальчик ГЕО. Давайте найдем его. Где он спрятался. Узнаем, что же случилось?
(Появляется мальчик ГЕО)
ГЕО: Здравствуйте, ребята. Я услышал шум, испугался и спрятался. Когда услышал, что меня кто-то зовет. Понял, что меня зовут друзья и мне ничего не грозит и вышел к вам.
Психолог: Что случилось ГЕО?
ГЕО: В нашем волшебном лесу пронесся сильный ураган. У жителей волшебного леса разлетелись ключи от замков их домов. Они попросили меня подобрать им ключи к домам. А я боюсь урагана. Да и не смогу я сам. Вот и попросил вашей помощи.
Психолог: Ну что, ребята, поможем мальчику ГЕО? ГЕО давай твои ключи.
ГЕО: Я не знаю, какие они. Жители мне дали эти картинки, а ключей не дали.
Психолог: Ребята, как эти картинки, нам смогут помочь? Посмотрите вокруг, на что похожи эти картинки?
Дети: Это эталоны от логоформ.
Психолог: Посмотрите, это наверное ключи, которые разлетелись.
ГЕО: Ребята, возьмите себе по одному ключу. Я буду называть половинки геометрических форм. Вы будете подбирать ключи к прикреплять их к нужному домику. Готовы? Итак. К домику в верхнем правом углу подходит ключ, у которого верх от круша низ от прямоугольника. У кого такой ключ, приложите его к домику. Хорошо, теперь к домику, который стоит под красным домиком – ключ у которого верх от треугольника, низ от круга – прикрепите свой ключ и.т.д….
Спасибо вам ребята. Чуть не забыл, на другой стороне фиолетового леса строятся новые дома. У жителей есть шаблоны – эталоны к ключам. Но ключей они не смогут сделать, без вас нам никак не справиться. Помогите, пожалуйста…. Но дорога туда не легка. Нам надо будет пройти в пещерах, мимо густого леса, перейти через топкое болото. Я буду говорить, какие препятствия нам надо пройти.
Физкультминутка. Упражнение «Сигнал». Дети выполняют движения по определенному сигналу: «Пещера» - идут в полуприсяде, «Болото» - идут, высоко подняв ноги и т.д.
ГЕО: Вот мы и пришли. Проходите за столы. У вас у каждого есть логоформы. Рядом с игровым полем лежат детали подвижной линейки и лист – схема. Посмотрите, как расположены геометрические фигуры на схеме и выложите в такой же последовательности подвижную линейку. Затем подберите ключи к получившимся эталонам.
(Дети выполняют задание. Психолог при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Детям, быстро справившимся с заданием, предлагает дополнительную схему)
ГЕО: Спасибо вам, ребята. Вы очень помогли мне и жителям фиолетового леса. Вам пора возвращаться в детский сад. И я тоже вам хочу помочь. Я приготовил для вас разноцветные ленты. С помощью лент – липучек вы проложите себе тропинку, тогда вы не заблудились по дороге домой. Но чтобы лета не обрывалась, не заканчивалась, предлагаю вам разделиться на пары, договориться, к то начнет первый. И по очереди в паре прокладывать себе дорогу домой. И мне пора возвращаться к своим друзьям. До свидания. До новых встреч.
Психолог: Ну что ребята, попрощаемся с Гео и в обратный путь.
(Дети по очереди в паре протягивают ленту – липучку на ковролиновой стене).
Психолог: Вот мы и дома. Все вернулись. Никто не потерялся. Мне очень понравилось с вами путешествовать по фиолетовому лесу. Предлагаю вам в конце нашей встречи по традиции попрощаться.
Ритуал прощания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программное содержание: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Занятие позволяет: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать способы слогового чтения; -расширять и систематизировать знания о предложениях; совершенствовать умение составлять ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с], [з]»
В данном учебном материале закрепляется употребление дошкольниками в речи звуков [с], [з]. Сравниваются характеристики этих звуков, закрепляется навык звокового анализа, развивается внимание, логическ...
Конспект комплексного занятия по математике и лепке «Спасаем колобка» с использованием развивающей игры В.В.Воскобовича средняя группа
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида Конспект комплексного занятия по математике и лепке«Спасаем колобка»с использова...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Мы готовимся к школе"
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича на тему: «Космос».
Задачи:Развивать у детей психические процессы: память, внимание, воображение по средствам развивающих игр и пособий В.В.Воскобовича;Развивать у детей навыки сотрудничества, умение работать в пар...