Игра-путешествие в страну Чука
статья (средняя группа) по теме
1. Сюрпризный момент: конверт с письмом
2. Путешествие в сказочную страну на "волшебной карусели"
3. Остановки на станциях
4. Подарок для детей - книги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие в страну Чука
Авторы: Воспитатели ГБДОУ № 55
Волгина Л.Н.
Астафьева Г.И.
Для дошкольников 4-5 лет в средней группе из 7-8 детей,
длительностью 20 минут.
Педагогический замысел:
Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия, побуждать к активной деятельности.
- Побуждать детей к проявлению инициативы, самостоятельности, целеустремленности в выборе игрового действия, решения.
- Воспитывать у детей умение вести разговор на заданную тему, выполнять задания в подгруппе, доброжелательно общаться со сверстниками.
- Учить детей эмоционально выражать средствами жестикуляции и мимики состояние героев, передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.
Образовательная область « Речевое развитие»
Задачи:
- Совершенствовать диалогическую речь.
- Расширять и активизировать словарь детей.
Образовательная область « Познавательное развитие»
Задачи:
- Уточнить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета, закреплять умение уравнивать неравные группы.
- Развивать мышление, память, речь.
Предварительная работа:
Чтение произведений К.Чуковского: «Доктор Айболит», « Путаница», «Мойдодыр», « Телефон» , «Муха Цокотуха», «Краденое солнце» , «Федорино горе», « Тараканище».
Игра драматизация по мотивам сказки «Путаница».
Физ.минутка: «Помоги Айболиту вылечить зверей».
Д/игры» «Сложи сказку» , «Узнай героя».
Ход совместной деятельности
Сюрпризный момент: Конверт, в котором письмо-приглашение от сказочных героев произведений К.Чуковского.
Воспитатель предлагает детям д/игру «Отгадай сказку» (с использованием иллюстраций).
Путешествие в сказочную страну на «волшебной карусели».
1я Остановка «Музыкальная»
Дети по силуэту сказочного героя отгадывают литературное произведение («Муха Цокотуха»). Отвечают на вопросы по содержанию произведения. Проводится хороводная игра с бубном.
Воспитатель предлагает детям дойти до следующей остановки через ручей, по мостику.
2я Остановка «Догадалочка»
По отрывку из литературного произведения необходимо отгадать сказку. («Федорино горе») и ответить на вопросы по содержанию произведения. Дети делятся на две подгруппы, для выполнения разных заданий:
Первая подгруппа – игра «Собери посуду» (сравнение двух групп предметов)
Вторая подгруппа – дидактическая игра «Склеим посуду»
Чтобы попасть на следующую остановку, необходимо преодолеть препятствие «болото».
3я Остановка « Небылица»
Воспитатель читает отрывок из произведения, дети отгадывают его название («Путаница»).
С детьми проводятся игры: игра «Путанка», словесная игра с мячом « Бывает – не бывает».
Воспитатель предлагает детям пройти к следующей остановке по узкой тропинке через лес.
4я Остановка «Лесная больница»
По названию станции догадаться о названии литературного произведения.
Проведение игры: «Разложи лекарство», «Зеркало».
В игре «Разложи лекарство» дети раскладывают лекарство в соответствии цвета, формы, размера.
В игре « Зеркало» дети отражают: эмоциональное состояние, имитируют героев сказки « Айболит».
5я Остановка « Игровая». Игра « Лошадки».
Воспитатель читает детям загадку о телефоне. Отгадав загадку, дети называют произведение К.Чуковского «Телефон».
Игра «Телефон» Игра «Вытянем бегемота из болота»
6я Остановка «Рисовальная»
Препятствие – узкий проход в горе.
Воспитатель показывает детям карточку, на которой нарисован незавершенный силуэт предмета, просит отгадать литературное произведение («Краденое солнце»)
Дети вспоминают потешки о солнце, рисуют солнышко разными способами и оставляют свои работы в сказочной стране.
Путешествие закончилось.
Обратить внимание детей на конверт, в котором подарок для детей – книги К.Чуковского.
Планируемый результат:
Дети умеют поддерживать беседу , выражают свои эмоции воспринимая литературные произведения , загадки.
Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Дальнейшая работа:
Продолжать знакомить детей с творчеством К.Чуковского.
В группе организовать выставку детских работ по произведениям К.Чуковского.
Подготовить театрализованную игру по сказке «Телефон».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие. Путешествие в страну настроений
Игра - путешествие. Путешествие в страну настроений...
Игра-путешествие «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Игра-путешествие«Путешествие в страну Дорожных знаков»...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Игра -путешествие "Путешествие по стране Пиши-Читай"
Игра -путешествие "Путешествие по стране Пиши-Читай" для детей подготовительной группы...
Конспект вечера досуга в форме игры-путешествия «Путешествие в страну Мульти-пульти».
Развлечение для старших и подготовительных групп....
Конспект Игра- путешествие "Путешествие в страну Здравушка"
В данной игре-путшествие содержиться материал, чтобы закрепить с детьми знания об алгоритме одевания на улицу в холодное время года, о полезной и вредной еде....
Конспект досуговой деятельности по воспитанию культуры поведения у дошкольников Игра - путешествие: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад с.Карловка Пугачевского района Саратовской области» Конспект досуговой деятельности...