Конспект Игра- путешествие "Путешествие в страну Здравушка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Адаменко Светлана Алексеевна

В данной игре-путшествие содержиться материал, чтобы закрепить с детьми знания об алгоритме одевания на улицу в холодное время года, о полезной и вредной еде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №37»

Конспект

занятия по ЗОЖ во 2-ой младшей группе №4

Игра-путешествие «Путешествие в страну ЗДРАВУШКА»

Выполнил: воспитатель

Адаменко С.А.

2019г

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни

Задачи:

1. Продолжать формировать представление детей о полезной пище, о времени года, об одежде.

2. Учить группировать знакомые предметы по определенному признаку.

3. Развивать связную речь и обогащать словарный запас (витамины, одежда: кофта/свитер, колготки, теплые штаны, куртка, шапка, варежки/руковицы, названия овощей и фруктов).

4.Способствовать переносу опыта из жизни в игру.

5. Создавать игровые ситуации способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Материалы и оборудование: Магнитная доска, проектор, презентация, картинки с одеждой, изображение лисенка, муляжи с продуктами, корзинки,  медали, аудиозаписи Ёжика, Лисенка и Витаминки.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, давайте, мы поздороваемся друг с другом и с нашими гостями и скажем,  здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Дети: да, нет., быть сильным, не болеть

Воспитатель:- правильно. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие  в страну Здравушку и узнать о здоровье побольше, встретить там наших друзей Ёжика и Лисенка, познакомиться с Витаминкой и еще нас ждет сюрприз.

Дети: ДА, поедем

Воспитатель: А на чем мы туда можем поехать?

Ответы детей: на поезде, на машине итд..

Воспитатель: Давайте отправимся в наше путешествие на поезде?

Загудел паровоз

«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)

Далеко их укачу.

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

Воспитатель: Ребята, вот мы и стране здоровья, посмотрите какая она большая (Слайд с изображением страны здоровья).

Ой , а кто это? Это же наши друзья Ёжик и Лисенок.

Звучит аудиозапись разговора Лисенка и Ёжика, в углу стоит ширма, а перед ширмой игрушки Ёжика и Лисенка

Ежик и Лисенок здороваются с детьми.

Ёжик: Здравствуйте Ребята.

Лисенок: Здравствуйте, девочки и мальчики.

Ёжик: Лисенок, ребята, а вы  знаете, мы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте».  Это - значит здоровье желаю. Здравствуйте! - Ты скажешь человеку. Здравствуй! - Улыбнется он в ответ и здоровым будет много лет.

Лисенок: Я теперь всегда буду говорить Здравствуйте!!! А вы ребята?

Воспитатель: Ребята, вот мы и стране здоровья, посмотрите какая она большая (Слайд с изображением страны здоровья).

Воспитатель: А посмотрите, пожалуйста, кого мы здесь видим. (слайд с детьми, которые плавают в бассейне, гуляют на улице, играют в мяч).

Дети: мальчики играют в мяч, дети качаются на качели,  мальчик катаются на велосипеде и тд..

Как вы думаете здесь живут здоровые люди?

Дети: да.

Воспитатель: А как мы узнали, что  они здоровые?

Дети: они гуляют , бегают , играют

Воспитатель: правильно ребята.

В стране Здравушка тоже наступила осень. Кого вы видите в осеннем парке? Во что они одеты?

Дети: Мишки играют с листьями, теплые свитера, кофты.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, пожалуйста, это наши друзья?

Ответ детей: Это Ёжик и Лисенок

Воспитатель:  Лисенок грустный, как выдумаете почему?  (рассматриваем слайд).

Дети отвечают: они о чем то думают

Аудио запись Лисенок- Ёжик не пускает меня гулять на улице в шортах.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, а какое сейчас время года

Дети: Осень

Воспитатель: Какая погода осенью бывает чаще всего?

Дети: Идет дождь, холодно

Воспитатель: а лисенок собрался гулять в шортах и майке. Как думаете можно так идти? Лисенок не знает, как нужно одеваться. Давайте ему поможем?

Ответы детей, сможем, поможем ему одеться.

Игра:  «Одень лисенка» (на магнитной доске висит картинка с изображением лисенка, и отдельно вещи куртка, шапка, колготки, теплые штаны, рукавички, кофта, ботинки)

Дети одевают на лисенка колготки, свитер, теплые штаны, ботинки, куртку, шапку и рукавички.

Лисенок (аудиозапись): Ребята, спасибо большое. Теперь я знаю, что нельзя гулять на улице без теплой одежды.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как лисенок обрадовался. Теперь он может идти гулять и будет здоровым?  Что он будет делать на улице, как вы думаете?

Ответы детей бегать, прыгать..

Воспитатель: Ребята, мы помогли лисенку и отправимся дальше в путешествие по стране здоровья.

Ответы детей: да, поедем

Загудел паровоз

«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)

Далеко их укачу.

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

Воспитатель: Вот и новая остановка, ребята посмотрите кто это?

Ответы детей: Девочка, кукла и тд..

Воспитатель: Ребята, это Витаминка,

Звучит аудиозапись  (Ребята, как я рада вас видеть. Но мы свами уже встречались. Как вы думаете, где?

Ответы детей: в магазине, на дереве, в апельсине.

Аудиозапись Витаминка:  Молодцы ребята, правильно. Пойдемте  в гости к Ёжику?

Ответы детей: пойдем

Воспитатель: пойдемте в гости к Ежику,

Слайд у Ёжика дома.

Воспитатель: Ребята, это Витаминка и она почему то грустная? Как вы думаете почему?

(слайд лежит грустный ежик)

Дети: ежик заболел, у него что то болит.

Ёжик (аудиозапись): Я так много съел сладкого и теперь у меня очень сильно болит животик.

Воспитатель:

Ребята, ёжик  съел столько сладкого, он наверное не знает, что полезно, а что нет. Давайте подскажем ему что полезно, а что нет.

Ответы детей хорошо, да

Игра «Помоги Ёжику» (раскладываем полезные продукты в оду корзину, вредные в другую). Во время игры проговариваем, что берем и еть ли там витамины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите Ёжик снова стал веселым у него ничего не болит. Мы помогли с вами Ёжику? Что теперь будет кушать Ёжик?

Ответы детей: Помогли, только правильную и не будет есть конфеты и чипсы

Ежик (аудиозапись): Спасибо ребята, я запомнил, какие продукты можно есть, а какие нет.

Воспитатель: Давайте посмотрим на страну Здравушку, какая она большая и интересная и нам с вами предстоит еще много интересного узнать.

Но сейчас наше путешествие подошло к концу, я вам обещала сюрприз? Как вы думаете, что это??

Ответы детей: банан, машинка, ит.д

Воспитатель: Наши друзья  Витаминка, Ёжик и Лисенок за то, что мы им помогли, дарят нам медали.

Воспитатель достает из красивой коробочки медали и раздает их детям.

Воспитатель: Давайте скажем им волшебное слово Спасибо и попрощаемся, скажем, до новых встреч.

Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста,  мы сегодня в какой стране были?

Кого мы с вами встретили в стране здоровья?

А что нам подарили?

Кому мы с можем рассказать о нашем путешествии?

Мы сегодня с вами были добрыми, отзывчивыми, дружелюбными и веселыми. Давайте такими мы с вами и будем оставаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья» для детей старшей группы

Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья»для детей старшей группы Программное содержание:1.     Уточнять представления детей о здоровье и способах его сохранения (выполне...

Конспект игры - путешествия "В страну здорового образа жизни"

Цель: закреплять знания детей о здоровом образе жизни....

Конспект игры–путешествия «В стране Мульти – пульти» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект игры – путешествия «В стране Мульти – пульти» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: обобщить знания детей о мультипликацииЗадачи: закреплять знания детей о геро...

Конспект игры-викторины «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект игры-викторины «В  стране сказок» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: развитие всех компонентов устной речи детей.Задачи:-создание атмосферы творчества и эмоциональн...

Оздоровительно – игровой час Квест – игра «Путешествие в страну Здравушка»

Оздоровительно - игровой час проходит в форме квеста как в помещении, так и на прогулке. Цели: способствовать формированию у детей навыков и потребности в здоровом образе жизни...

Конспект игры - путешествия "В стране Чистюль и Мойдодырчиков"

Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у детей средней группы....

Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в страну Здравушка»

Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи:Формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностямиПродолжать укреп...