Конспект Игра- путешествие "Путешествие в страну Здравушка"
план-конспект занятия (младшая группа)
В данной игре-путшествие содержиться материал, чтобы закрепить с детьми знания об алгоритме одевания на улицу в холодное время года, о полезной и вредной еде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №37»
Конспект
занятия по ЗОЖ во 2-ой младшей группе №4
Игра-путешествие «Путешествие в страну ЗДРАВУШКА»
Выполнил: воспитатель
Адаменко С.А.
2019г
Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни
Задачи:
1. Продолжать формировать представление детей о полезной пище, о времени года, об одежде.
2. Учить группировать знакомые предметы по определенному признаку.
3. Развивать связную речь и обогащать словарный запас (витамины, одежда: кофта/свитер, колготки, теплые штаны, куртка, шапка, варежки/руковицы, названия овощей и фруктов).
4.Способствовать переносу опыта из жизни в игру.
5. Создавать игровые ситуации способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Материалы и оборудование: Магнитная доска, проектор, презентация, картинки с одеждой, изображение лисенка, муляжи с продуктами, корзинки, медали, аудиозаписи Ёжика, Лисенка и Витаминки.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, давайте, мы поздороваемся друг с другом и с нашими гостями и скажем, здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Дети: да, нет., быть сильным, не болеть
Воспитатель:- правильно. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в страну Здравушку и узнать о здоровье побольше, встретить там наших друзей Ёжика и Лисенка, познакомиться с Витаминкой и еще нас ждет сюрприз.
Дети: ДА, поедем
Воспитатель: А на чем мы туда можем поехать?
Ответы детей: на поезде, на машине итд..
Воспитатель: Давайте отправимся в наше путешествие на поезде?
Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
Воспитатель: Ребята, вот мы и стране здоровья, посмотрите какая она большая (Слайд с изображением страны здоровья).
Ой , а кто это? Это же наши друзья Ёжик и Лисенок.
Звучит аудиозапись разговора Лисенка и Ёжика, в углу стоит ширма, а перед ширмой игрушки Ёжика и Лисенка
Ежик и Лисенок здороваются с детьми.
Ёжик: Здравствуйте Ребята.
Лисенок: Здравствуйте, девочки и мальчики.
Ёжик: Лисенок, ребята, а вы знаете, мы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте». Это - значит здоровье желаю. Здравствуйте! - Ты скажешь человеку. Здравствуй! - Улыбнется он в ответ и здоровым будет много лет.
Лисенок: Я теперь всегда буду говорить Здравствуйте!!! А вы ребята?
Воспитатель: Ребята, вот мы и стране здоровья, посмотрите какая она большая (Слайд с изображением страны здоровья).
Воспитатель: А посмотрите, пожалуйста, кого мы здесь видим. (слайд с детьми, которые плавают в бассейне, гуляют на улице, играют в мяч).
Дети: мальчики играют в мяч, дети качаются на качели, мальчик катаются на велосипеде и тд..
Как вы думаете здесь живут здоровые люди?
Дети: да.
Воспитатель: А как мы узнали, что они здоровые?
Дети: они гуляют , бегают , играют
Воспитатель: правильно ребята.
В стране Здравушка тоже наступила осень. Кого вы видите в осеннем парке? Во что они одеты?
Дети: Мишки играют с листьями, теплые свитера, кофты.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, пожалуйста, это наши друзья?
Ответ детей: Это Ёжик и Лисенок
Воспитатель: Лисенок грустный, как выдумаете почему? (рассматриваем слайд).
Дети отвечают: они о чем то думают
Аудио запись Лисенок- Ёжик не пускает меня гулять на улице в шортах.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, а какое сейчас время года
Дети: Осень
Воспитатель: Какая погода осенью бывает чаще всего?
Дети: Идет дождь, холодно
Воспитатель: а лисенок собрался гулять в шортах и майке. Как думаете можно так идти? Лисенок не знает, как нужно одеваться. Давайте ему поможем?
Ответы детей, сможем, поможем ему одеться.
Игра: «Одень лисенка» (на магнитной доске висит картинка с изображением лисенка, и отдельно вещи куртка, шапка, колготки, теплые штаны, рукавички, кофта, ботинки)
Дети одевают на лисенка колготки, свитер, теплые штаны, ботинки, куртку, шапку и рукавички.
Лисенок (аудиозапись): Ребята, спасибо большое. Теперь я знаю, что нельзя гулять на улице без теплой одежды.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как лисенок обрадовался. Теперь он может идти гулять и будет здоровым? Что он будет делать на улице, как вы думаете?
Ответы детей бегать, прыгать..
Воспитатель: Ребята, мы помогли лисенку и отправимся дальше в путешествие по стране здоровья.
Ответы детей: да, поедем
Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
Воспитатель: Вот и новая остановка, ребята посмотрите кто это?
Ответы детей: Девочка, кукла и тд..
Воспитатель: Ребята, это Витаминка,
Звучит аудиозапись (Ребята, как я рада вас видеть. Но мы свами уже встречались. Как вы думаете, где?
Ответы детей: в магазине, на дереве, в апельсине.
Аудиозапись Витаминка: Молодцы ребята, правильно. Пойдемте в гости к Ёжику?
Ответы детей: пойдем
Воспитатель: пойдемте в гости к Ежику,
Слайд у Ёжика дома.
Воспитатель: Ребята, это Витаминка и она почему то грустная? Как вы думаете почему?
(слайд лежит грустный ежик)
Дети: ежик заболел, у него что то болит.
Ёжик (аудиозапись): Я так много съел сладкого и теперь у меня очень сильно болит животик.
Воспитатель:
Ребята, ёжик съел столько сладкого, он наверное не знает, что полезно, а что нет. Давайте подскажем ему что полезно, а что нет.
Ответы детей хорошо, да
Игра «Помоги Ёжику» (раскладываем полезные продукты в оду корзину, вредные в другую). Во время игры проговариваем, что берем и еть ли там витамины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите Ёжик снова стал веселым у него ничего не болит. Мы помогли с вами Ёжику? Что теперь будет кушать Ёжик?
Ответы детей: Помогли, только правильную и не будет есть конфеты и чипсы
Ежик (аудиозапись): Спасибо ребята, я запомнил, какие продукты можно есть, а какие нет.
Воспитатель: Давайте посмотрим на страну Здравушку, какая она большая и интересная и нам с вами предстоит еще много интересного узнать.
Но сейчас наше путешествие подошло к концу, я вам обещала сюрприз? Как вы думаете, что это??
Ответы детей: банан, машинка, ит.д
Воспитатель: Наши друзья Витаминка, Ёжик и Лисенок за то, что мы им помогли, дарят нам медали.
Воспитатель достает из красивой коробочки медали и раздает их детям.
Воспитатель: Давайте скажем им волшебное слово Спасибо и попрощаемся, скажем, до новых встреч.
Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, мы сегодня в какой стране были?
Кого мы с вами встретили в стране здоровья?
А что нам подарили?
Кому мы с можем рассказать о нашем путешествии?
Мы сегодня с вами были добрыми, отзывчивыми, дружелюбными и веселыми. Давайте такими мы с вами и будем оставаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья» для детей старшей группы
Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья»для детей старшей группы Программное содержание:1. Уточнять представления детей о здоровье и способах его сохранения (выполне...
Конспект игры - путешествия "В страну здорового образа жизни"
Цель: закреплять знания детей о здоровом образе жизни....
Конспект игры–путешествия «В стране Мульти – пульти» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект игры – путешествия «В стране Мульти – пульти» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: обобщить знания детей о мультипликацииЗадачи: закреплять знания детей о геро...
Конспект игры-викторины «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект игры-викторины «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: развитие всех компонентов устной речи детей.Задачи:-создание атмосферы творчества и эмоциональн...
Оздоровительно – игровой час Квест – игра «Путешествие в страну Здравушка»
Оздоровительно - игровой час проходит в форме квеста как в помещении, так и на прогулке. Цели: способствовать формированию у детей навыков и потребности в здоровом образе жизни...
Конспект игры - путешествия "В стране Чистюль и Мойдодырчиков"
Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у детей средней группы....
Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в страну Здравушка»
Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи:Формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностямиПродолжать укреп...