Конспект досуговой деятельности по воспитанию культуры поведения у дошкольников Игра - путешествие: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»
план-конспект занятия (старшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с.Карловка Пугачевского района Саратовской области»
Конспект досуговой деятельности по воспитанию культуры
поведения у дошкольников
Игра - путешествие: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»
Шухрина Ольга Анатольевна
воспитатель I квалификационной категории
с.Карловка
2020г
Цель: формирование культуры поведения дошкольников средствами проектирования ситуаций.
Задачи:
- в доступной, увлекательной форме вводить детей в «мир культуры», знакомить с простыми правилами этикета;
- Развивать желание делать добро, которое может противостоять злу.
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
- научить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять, избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных.
Оборудование: Письмо,6 кубиков, картинки с хорошими и плохими поступками, цветок с листочками, дерево с листьями, воздушные шары.
ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы целый год учились быть культурными и вежливыми, а как мы научились, сейчас мы узнаем. Я предлагаю вам отправимся в путешествие в страну «Вежливости и доброты» и надеюсь, что во время нашего путешествия мы вспомним и узнаем много полезного. По дороге нас ждут разные приключения.
Сегодня, когда я шла к вам , мне передали письмо.
«Дорогие ребята, у нас случилась бед! Злая волшебница заколдовала нашу страну, если не вернуть её, все вокруг станет серым и мрачным ,как это случилось уже с нашей страной. На пути вас ждут трудности и испытания, но вы с ними обязательно справитесь. Нам очень нужна ваша помощь.
Жители мира Понимания и Доброты!»
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?(отправится в путь)
-Готовы отправиться в путешествие и выполнять приготовленные задания? Тогда в путь!
- Итак, мы отправляемся в путешествие. Давайте выберем транспорт, на котором мы туда доберемся, для этого надо отгадать загадку:
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (поезд).
Но чтобы попасть на поезд, мы должны вспомнить вежливые слова. Это будет вашими билетами. Вежливое слово – пропуск на поезд.
Сейчас я буду говорить предложение ,а вы должны его закончить.
Предлагаю игру «Доскажи словечко»
1. Зазеленеет старый пень, когда услышит( «добрый день») .
2. Растает даже ледяная глыба от слова теплого( «спасибо»).
3. Если больше есть не в силах, скажем мы маме («спасибо») .
4. Когда нас бранят за шалости, говорим… («простите, пожалуйста») .
5. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(«здравствуйте») .
6. Во всех странах на прощанье, говорят всем… («до свидания»).
Все заняли свои места? Тогда в путь! Мы отправляемся , но чтобы нам не было в пути скучно давайте споем песню «От улыбки»
Вот мы и приехали в страну «Вежливости и доброты».
Воспитатель: Ну, вот первое наше препятствие – речка.
Речка, речка глубока, не видать нигде моста,
Чтобы дальше зашагать, надо слова добрые назвать
(Вход в лес завален камнями (кубиками) их надо разобрать ).
Воспитатель: Чтобы войти в лес, камни надо разобрать. Нам надо неприятные слова превратить в приятные, хорошие, добрые. Попробуем?
Дети: Да
Игра «Антонимы».
Воспитатель: Злой – добрый; Грубый – ласковый; Обман – правда; Жадность – щедрость; Грубость - нежность, ласка; Ложь- правда; Горе радость; Грустный – веселый ,глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, враг — друг , жёсткий — мягкий, побить — пожалеть, война — мир
Воспитатель: Итак, друзья, вы прошли первое испытание злой волшебницы .
Воспитатель: Вот мы и вошли в лес, идем тихо, чтобы не услышала злая волшебница. Как в лесу тихо, как будто все умерли.
Воспитатель: Ребята, а здесь записка, прочитаем?
(Отгадайте мои загадки о волшебных словах)
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому надо учиться всю жизнь. Но, мы с вами справимся, правда? Идем дальше.
Игра «Определи хорошие и плохие поступки»
- Ребята, посмотрите. Мы пришли на поляну, а тут какие то рисунки. Рассмотрите их и скажите что в них такого необычного? Нам нужно построить пирамиду, но не простую, а пирамиду доба, строить будем вот из этих кирпичиков. (Дети по очереди объясняют, какой поступок у него нарисован на картинке и строят пирамиду из 6 кирпичиков)
Ребята злая волшебница заколдовала самое любимое дерево «вежливых слов» .Оно оживет и зазеленеет, когда добрые люди к нему придут и много хороших, добрых слов скажут.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем оживить их любимое дерево «вежливых слов».
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру?
ИГРА «ВЕЖЛИВО – НЕВЕЖЛИВО»
Воспитатель вслух проговаривает ситуацию. И если это вежливо, то дети хлопают в ладоши, а если невежливо – топают ногами
1. Поздороваться при встрече
2. Толкнуть друга, но не извиниться
3. Перебивать во время разговора
4. Уметь до конца слушать друга
5. Пропустить вперед девочек
6. Громко разговаривать
7. Обозвать кого- то обидным словом
8. Помочь поднять упавшую вещь
9. Отобрать игрушки
10. Уходя сказать «До свидания»
11. Помогать старшим?
Вот мы и ожили дерево «вежливых слов». Посмотрите как здесь красиво, везде растут цветы.
На этой поляне растут необычные цветы ( показываю цветы). Это цветы Доброты и Вежливости.
Игра «Собери Цветок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на поляне повсюду рассыпаны лепестки.
Давайте их скорее собирать, а на каждый лепесток вы будете называть вежливое слово.
Один лепесток - одно вежливое слово.
(Спасибо, пожалуйста, прошу вас, будьте любезны, благодарю, до свидания, здравствуйте, доброе утро, спокойной ночи, всего доброго и т. д.)
Воспитатель: Посмотрите, какой чудесный цветок у нас получился!
Лепестки плотно прилегают друг к другу, как будто очень дружны между собой, и я хочу, чтобы вы в группе были такие же сплоченные и дружные.
Воспитатель: Ребята, научиться по-настоящему быть вежливым и добрым трудно. Путь к доброте и вежливости долгий, нелегкий. Вас еще ожидают взлеты и падения, зло и добро. У каждого человека свой путь к доброте и вежливости.
Наше путешествие подошло к концу. Мы помогли жителям страны доброты и вежливости справиться с заданиями злой волшебницы. Мы расколдовали их страну. Я надеюсь, что вы сделаете определённые выводы. Хочу пожелать вам, чтобы в вашей жизни встречалось только хорошее, а плохое обходило стороной. Жители страны благодарят вас. Они оставили вам письмо « Спасибо вам ребята ,спасли нашу страну и всех жителей. Чары разрушились и превратились в воздушные шары, которые они вам дарят.»
А теперь занимайте свои места, едим обратно. И чтобы ,нам не было скучно споем песню о дружбе
« Дружба крепкая»
Итог: Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?
Ответ детей:
Воспитатель: Что мы делали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosugovoy_deyatelnosti_po_vospitaniyu_kultury_povedeniya_u_doshkolnikov.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с.Карловка Пугачевского района Саратовской области»
Конспект досуговой деятельности по воспитанию культуры
поведения у дошкольников
Игра - путешествие: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»
Шухрина Ольга Анатольевна
воспитатель I квалификационной категории
с.Карловка
2020г
Цель: формирование культуры поведения дошкольников средствами проектирования ситуаций.
Задачи:
- в доступной, увлекательной форме вводить детей в «мир культуры», знакомить с простыми правилами этикета;
- Развивать желание делать добро, которое может противостоять злу.
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
- научить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять, избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных.
Оборудование: Письмо,6 кубиков, картинки с хорошими и плохими поступками, цветок с листочками, дерево с листьями, воздушные шары.
ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы целый год учились быть культурными и вежливыми, а как мы научились, сейчас мы узнаем. Я предлагаю вам отправимся в путешествие в страну «Вежливости и доброты» и надеюсь, что во время нашего путешествия мы вспомним и узнаем много полезного. По дороге нас ждут разные приключения.
Сегодня, когда я шла к вам , мне передали письмо.
«Дорогие ребята, у нас случилась бед! Злая волшебница заколдовала нашу страну, если не вернуть её, все вокруг станет серым и мрачным ,как это случилось уже с нашей страной. На пути вас ждут трудности и испытания, но вы с ними обязательно справитесь. Нам очень нужна ваша помощь.
Жители мира Понимания и Доброты!»
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?(отправится в путь)
-Готовы отправиться в путешествие и выполнять приготовленные задания? Тогда в путь!
- Итак, мы отправляемся в путешествие. Давайте выберем транспорт, на котором мы туда доберемся, для этого надо отгадать загадку:
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (поезд).
Но чтобы попасть на поезд, мы должны вспомнить вежливые слова. Это будет вашими билетами. Вежливое слово – пропуск на поезд.
Сейчас я буду говорить предложение ,а вы должны его закончить.
Предлагаю игру «Доскажи словечко»
1. Зазеленеет старый пень, когда услышит( «добрый день») .
2. Растает даже ледяная глыба от слова теплого( «спасибо»).
3. Если больше есть не в силах, скажем мы маме («спасибо») .
4. Когда нас бранят за шалости, говорим… («простите, пожалуйста») .
5. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(«здравствуйте») .
6. Во всех странах на прощанье, говорят всем… («до свидания»).
Все заняли свои места? Тогда в путь! Мы отправляемся , но чтобы нам не было в пути скучно давайте споем песню «От улыбки»
Вот мы и приехали в страну «Вежливости и доброты».
Воспитатель: Ну, вот первое наше препятствие – речка.
Речка, речка глубока, не видать нигде моста,
Чтобы дальше зашагать, надо слова добрые назвать
(Вход в лес завален камнями (кубиками) их надо разобрать ).
Воспитатель: Чтобы войти в лес, камни надо разобрать. Нам надо неприятные слова превратить в приятные, хорошие, добрые. Попробуем?
Дети: Да
Игра «Антонимы».
Воспитатель: Злой – добрый; Грубый – ласковый; Обман – правда; Жадность – щедрость; Грубость - нежность, ласка; Ложь- правда; Горе радость; Грустный – веселый ,глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, враг — друг , жёсткий — мягкий, побить — пожалеть, война — мир
Воспитатель: Итак, друзья, вы прошли первое испытание злой волшебницы .
Воспитатель: Вот мы и вошли в лес, идем тихо, чтобы не услышала злая волшебница. Как в лесу тихо, как будто все умерли.
Воспитатель: Ребята, а здесь записка, прочитаем?
(Отгадайте мои загадки о волшебных словах)
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому надо учиться всю жизнь. Но, мы с вами справимся, правда? Идем дальше.
Игра «Определи хорошие и плохие поступки»
- Ребята, посмотрите. Мы пришли на поляну, а тут какие то рисунки. Рассмотрите их и скажите что в них такого необычного? Нам нужно построить пирамиду, но не простую, а пирамиду доба, строить будем вот из этих кирпичиков. (Дети по очереди объясняют, какой поступок у него нарисован на картинке и строят пирамиду из 6 кирпичиков)
Ребята злая волшебница заколдовала самое любимое дерево «вежливых слов» .Оно оживет и зазеленеет, когда добрые люди к нему придут и много хороших, добрых слов скажут.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем оживить их любимое дерево «вежливых слов».
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру?
ИГРА «ВЕЖЛИВО – НЕВЕЖЛИВО»
Воспитатель вслух проговаривает ситуацию. И если это вежливо, то дети хлопают в ладоши, а если невежливо – топают ногами
1. Поздороваться при встрече
2. Толкнуть друга, но не извиниться
3. Перебивать во время разговора
4. Уметь до конца слушать друга
5. Пропустить вперед девочек
6. Громко разговаривать
7. Обозвать кого- то обидным словом
8. Помочь поднять упавшую вещь
9. Отобрать игрушки
10. Уходя сказать «До свидания»
11. Помогать старшим?
Вот мы и ожили дерево «вежливых слов». Посмотрите как здесь красиво, везде растут цветы.
На этой поляне растут необычные цветы ( показываю цветы). Это цветы Доброты и Вежливости.
Игра «Собери Цветок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на поляне повсюду рассыпаны лепестки.
Давайте их скорее собирать, а на каждый лепесток вы будете называть вежливое слово.
Один лепесток - одно вежливое слово.
(Спасибо, пожалуйста, прошу вас, будьте любезны, благодарю, до свидания, здравствуйте, доброе утро, спокойной ночи, всего доброго и т. д.)
Воспитатель: Посмотрите, какой чудесный цветок у нас получился!
Лепестки плотно прилегают друг к другу, как будто очень дружны между собой, и я хочу, чтобы вы в группе были такие же сплоченные и дружные.
Воспитатель: Ребята, научиться по-настоящему быть вежливым и добрым трудно. Путь к доброте и вежливости долгий, нелегкий. Вас еще ожидают взлеты и падения, зло и добро. У каждого человека свой путь к доброте и вежливости.
Наше путешествие подошло к концу. Мы помогли жителям страны доброты и вежливости справиться с заданиями злой волшебницы. Мы расколдовали их страну. Я надеюсь, что вы сделаете определённые выводы. Хочу пожелать вам, чтобы в вашей жизни встречалось только хорошее, а плохое обходило стороной. Жители страны благодарят вас. Они оставили вам письмо « Спасибо вам ребята ,спасли нашу страну и всех жителей. Чары разрушились и превратились в воздушные шары, которые они вам дарят.»
А теперь занимайте свои места, едим обратно. И чтобы ,нам не было скучно споем песню о дружбе
« Дружба крепкая»
Итог: Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?
Ответ детей:
Воспитатель: Что мы делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших поступков»
Развивать умения смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям .Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих ...
конспект НОД "Путешествие в страну вежливости и доброты"
Конспект НОД...
Конспект занятия в средней группе « Путешествие в страну Вежливости и доброты»
Цель: способствовать нравственному развитию и воспитанию вежливости детей младшего дошкольного возраста....
Конспект ОД: "Путешествие в «Страну Вежливости и Доброты"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о доброте и вежливости, как о ценных качествах человека....
Конспект ОД: "Путешествие в «Страну Вежливости и Доброты».
Формирование у детей представлений о доброте и вежливости, как о ценных качествах человека....
Конспект досуговой деятельности по воспитанию культуры поведения у дошкольников: «Путешествие на остров «Доброты»
Цель: формирование культуры поведения дошкольников средствами проектирования ситуаций....
Сценарий развлечения "Путешествие в страну вежливости и доброты" в рамках проектной деятельности "Культура общения"
Сценарий развлечения "Путешествие в страну вежливости и доброты" в рамках проектной деятельности "Культура общения"...