Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»
методическая разработка по развитию речи по теме

Примерное планирование работы по теме «Неделя сказок А.С.Пушкина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.odt21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»

Примерное планирование работы по теме «Неделя сказок А.С.Пушкина»

Старший дошкольный возраст

Цель: Расширять представления детей о национальных поэтах России.

Задачи: Обобщать знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям. Учить бережно, относиться к книгам. Развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния.


 

1. Познавательно-речевое развитие

(Образовательные области: Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы)

Коммуникация

Этические беседы с детьми: (нравственные уроки ) по ск. А.С.Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»

Познание

- Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник»

- Выполнение заданий в рабочей тетради « По сказкам А.С. Пушкина»

- «Экскурсия» в мастерскую художников иллюстраторов.

- Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина

- Чудеса и превращения в сказках А.С. Пушкина

- Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было-бы если?», «Узнай героя по описанию», «Что кому»

- Составление творческих рассказов « Если бы я попал в сказку»

- Составление текстов для озвучивания мультфильмов по сказкам

- Викторина по сказкам А.С.Пушкина « В гости к золотой рыбке»

Чтение художественной литературы

- Рассказывание сказок А.С.Пушкина

- Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина.

- Конкурс чтецов.

- Этюды по произведениям А.С.Пушкина


2. Социально-личностное развитие

(Образовательные области: социализация, труд, безопасность.)

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: « Типография», «Библиотека»

Труд

Ручной труд: «Ремонт книг»

Изготовление настольных театров из бросового и природного материала.

Вырезывание героев для теневого театра.

Изготовление декораций и волшебных предметов, масок героев.

Безопасность

Составление правил обращения с книгами.

Безопасность героев сказок А.С.Пушкина (Черномор и витязи, богатыри, петушок)


3.Художественно-эстетическое развитие

(Образовательные области: художественное творчество, музыка.)

Художественное творчество

-Продуктивная деятельность: Лепка мини скульптур по сказкам А.С.Пушкина, аппликация «Сказочная архитектура»

- Рисование « Иллюстрация к любимой сказке», «Мультфильм» по сказкам Пушкина А.С.

- Составление коллажа по сказкам

Музыка

Прослушивание сказок А.С.Пушкина на дисках и кассетах

Слушание музыки: Слушание оперы М.Глинки «Руслан и Людмила», Н.А. Римского-Корсакова «Три чуда» - СD « Сказка о царе Салтане», « Сказка о золотом петушке».

Вечер музыкальных развлечений «У лукоморья»


4. Физическое развитие

(Образовательные области: физкультура, здоровье.)

Физкультура

Утренняя гимнастика « Герои сказок»

Подвижные игры: «Ветер», Хороводная игра «Прялица»

Народные игры « Дедушка», «Заря заряница»

Здоровье

Свободное общение, беседа: «Контакты с незнакомыми людьми», «Предметы требующие осторожного обращения», «Безопасность на воде»


Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок:

- Собрать библиотечку сказок А.С.Пушкина

- Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина

- Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам

- Центр сюжетно-ролевых игр:

Сюжетно-ролевая игра « Библиотека» (Читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки).

Сюжетно-ролевая игра « Типография» (трафареты, белая и черная переводная бумага, печатки, карандаши, фломастеры, краски).

Центр театрализованной деятельности:

создание декораций, масок, костюмов героев сказок, разнообразные театры ( настольные, пальчиковые, теневые)

Центр строительно-конструктивных игр:

внести альбом «Архитектура в сказках А.С.Пушкина», составление схемы последовательности строительства зданий из сказок А.С.Пушкина. Приобрести строительные наборы, имеющие детали старинного зодчества.


Взаимодействие с семьёй

Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А.С.Пушкина

Подготовить исторические справки « А.С.Пушкин – сказочник»,

Организовать конкурс семейных работ по сказкам А.С.Пушкина

Организовать выставку детских работ «Любимые сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а

Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

Проект «Неделя сказок А.С. Пушкина»

Система образовательной работы с детьми старшей группы ГБДОУ № 56...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...

Проект "Неделя сказок А.С. Пушкина"

10 Февраля - День памяти А.С. Пушкина. В этом году в старшей группе в феврале был реализован проект  "Неделя сказок А.С. Пушкина"Цель: Расширять представления детей о национальных поэтах России.З...

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»

планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина» в старшей группе...

Планирование работы по теме «Неделя здоровья»

quot;Неделя здоровья" в средней группе...

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы на 1 неделю

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы на 1 неделю...