Коспект открытого занятия в средней группе по образовательной области "Чтение художественной литературе"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Образовательная область

«Чтение художественной литературы». Интегрированное занятие.

Средняя группа .

Тема «Три поросенка» (перевод С. Михалкова)

Цель: познакомить детей со сказкой С.Михалкова «Три поросенка».

Задачи:

-  учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею, строить простые модели сказки;

- формировать умение  детей входить в образ героев сказки;

-  развивать образность речи детей: умение подбирать определение, сравнение к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов;

- закрепить умение устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга при конструировании;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tri_porosenka.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

«Чтение художественной литературы». Интегрированное занятие.

Средняя группа .

Тема «Три поросенка» (перевод С. Михалкова)

Цель: познакомить детей со сказкой С.Михалкова «Три поросенка».

Задачи:

-  учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею, строить простые модели сказки;

- формировать умение  детей входить в образ героев сказки;

-  развивать образность речи детей: умение подбирать определение, сравнение к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов;

- закрепить умение устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга при конструировании;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Словарная  работа: обогащать и активизировать словарь – кирпичный, соломенный,  трудолюбивый,  ленивые, лодыри ,  не покладая рук, спустя рукава

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: наглядно-дидактическое пособие « Три поросенка», плоскостные  фигуры поросят, цветные кружки : зеленого, оранжевого, желтого цвета, серый большой круг ; деревянный конструктор,  кусочки материала, бумага, музыкальное сопровождение, мольберт.

НОД

Дети заходят в группу и произносят «Приветсвие»:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую

Педагогическая образовательная ситуация.

Воспитатель: « Дети, посмотрите к нам в гости пришел Степашка  и принес с собой сказку. Хотите услышать эту сказку? Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать. Я рассажу вам сказку , которая называется «Три поросенка» написал ее Сергей Михалков.

Воспитатель рассказывает сказку с показом иллюстраций (наглядно-дидактическое пособие «Три поросенка»)

После рассказывания сказки воспитатель беседует с детьми:

- как называется сказка?

- какие герои в этой сказке?

- Чем были похожи братцы? Какие они? Чем отличается Наф-Наф от своих братьев? (носики были как…. Хвостики были как…..)

-как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? Как можно об этом сказать? (спустя рукава, совсем не старались) .Воспитатель предлагает повторить 2 раза последнюю фразу.

-Какие домики они построили? Крепкие оказались домики?

- А как трудился Наф-Наф? А как еще можно об этом сказать? (трудился в поте лица, не  покладая рук)  Дети повторяют это выражение.

- Какой домик построил Наф-Наф? Крепкий оказался домик?

- Посмотрите на эту иллюстрацию? Какой эпизод изображен из сказки?

(поросята убегают от волка)

- Как можно сказать по-другому. что они убегаю? (мчатся ,несутся)

- Какую песенку пели поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Давайте вместе споем.

Психогимнастика.

Ребята давайте представим, что мы поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Как  поросята веселились? (включается музыкальное сопровождение)  Прыгали по лужам, срывали листики с деревьев.

Воспитатель включает музыку с воем волка и предлагает спрятаться от волка в группе.

- Ребята.  Степашка  принес не только сказку, но и цветные кружки. Какого цвета кружки?  Воспитатель предлагает заменить героев сказки цветными кружками.  Спрашивает :  «Какого цвета будет каждый герой сказки? Почему именно такого цвета?  (дети выбирают кружки по цвету соответствующим рубашкам поросят  и большой серый круг выбирают для волка)

Проблемная ситуация.

-Дети, какие домики оказались самыми некрепкими, ненадежными в сказке «Три поросенка»? Хрюша предлагает  построить  Ниф-Нифу и Науф-Нуфу  крепкие домики. Из чего же мы можем построить домики? Может из ткани?

(дети пробуют строить из ткани) Почему не получается? А может из бумаги? Почему тоже не получается? ( ответы детей)

Воспитатель подводит детей к тому, что можно построить из деревянного конструктора. Выслушивает ответы детей (потому что  он устойчивый , крепкий, твердый,  можно ставить детали друг на друга, если подуть он не упадет).

Дети садятся за столы парами. На столах деревянный  конструктор

-Я предлагаю построить домики и выбрать поросенка и поселить в свой домик.

Воспитатель предлагает в паре сесть за стол и вдвоем построить свой домик.

- С чего начнем строительство дома? (фундамент, стены крыша).

Дети конструируют, а затем подходят к столу и выбирают  для какого поросенка они построили дом.

Рефлексия.

Вопросы:

- какую сказку нам принес Степашка?

- какие герои были в этой сказке?

- как работал Наф-Наф?(был в этой сказке самый трудолюбивый , работал не покладая рук)

- как работали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф?( работали спустя рукава, не старались. были ленивые)

- из чего мы строили домики? Почему?

 Степашке очень понравилось в группе он хочет у нас погостить.Степашка остается в группе до конца дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по речевому развитию, художественной литературе. Тема: «В гостях у Бабушки – Забавушки».

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи :1.     Образовательная : расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного...

Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи "Сказки К.И. Чуковского".

Целью данного занятия является знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского, их неповторимым колоритом, юмором, проникновенной храбростью героев и такими запоминающимися сюжетами сказок и стихотв...

Коспект открытого занятия в средней группе " Важные профессии"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15217933","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15217935","...

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Чтение художественной литературы с помощью ИКТ"

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Чтение художественной литературы с помощью ИКТ"...

Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с художественной литературой и аппликации. Чтение детям Английской народной песенки «Перчатки»

Комилексное занятие по ознакомлению с английской песенкой "Перчатки" и аппликации по украшению перчаток для котят....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой "Заучивание стихотворения П.Воронько "Лучше нет родного края"

Цель: уточнение и закрепление у дошкольников представлений о Родине, о родном крае.Задачи:Образовательные задачи:- Помочь детям запоминать стихотворный текст, выразительно читать его, используя мнемот...

Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с художественной литературой "Творческое рассказываете по сказке "Теремок".

Предложить ребятам пофантазировать и составить рассказ, используя знакомый сюжет сказки с придуманными героями. Использовать в своей речи прилагательные и глаголы....