Коспект открытого занятия в средней группе по образовательной области "Чтение художественной литературе"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Образовательная область
«Чтение художественной литературы». Интегрированное занятие.
Средняя группа .
Тема «Три поросенка» (перевод С. Михалкова)
Цель: познакомить детей со сказкой С.Михалкова «Три поросенка».
Задачи:
- учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею, строить простые модели сказки;
- формировать умение детей входить в образ героев сказки;
- развивать образность речи детей: умение подбирать определение, сравнение к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов;
- закрепить умение устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга при конструировании;
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tri_porosenka.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область
«Чтение художественной литературы». Интегрированное занятие.
Средняя группа .
Тема «Три поросенка» (перевод С. Михалкова)
Цель: познакомить детей со сказкой С.Михалкова «Три поросенка».
Задачи:
- учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею, строить простые модели сказки;
- формировать умение детей входить в образ героев сказки;
- развивать образность речи детей: умение подбирать определение, сравнение к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов;
- закрепить умение устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга при конструировании;
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа: обогащать и активизировать словарь – кирпичный, соломенный, трудолюбивый, ленивые, лодыри , не покладая рук, спустя рукава
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: наглядно-дидактическое пособие « Три поросенка», плоскостные фигуры поросят, цветные кружки : зеленого, оранжевого, желтого цвета, серый большой круг ; деревянный конструктор, кусочки материала, бумага, музыкальное сопровождение, мольберт.
НОД
Дети заходят в группу и произносят «Приветсвие»:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую
Педагогическая образовательная ситуация.
Воспитатель: « Дети, посмотрите к нам в гости пришел Степашка и принес с собой сказку. Хотите услышать эту сказку? Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать. Я рассажу вам сказку , которая называется «Три поросенка» написал ее Сергей Михалков.
Воспитатель рассказывает сказку с показом иллюстраций (наглядно-дидактическое пособие «Три поросенка»)
После рассказывания сказки воспитатель беседует с детьми:
- как называется сказка?
- какие герои в этой сказке?
- Чем были похожи братцы? Какие они? Чем отличается Наф-Наф от своих братьев? (носики были как…. Хвостики были как…..)
-как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? Как можно об этом сказать? (спустя рукава, совсем не старались) .Воспитатель предлагает повторить 2 раза последнюю фразу.
-Какие домики они построили? Крепкие оказались домики?
- А как трудился Наф-Наф? А как еще можно об этом сказать? (трудился в поте лица, не покладая рук) Дети повторяют это выражение.
- Какой домик построил Наф-Наф? Крепкий оказался домик?
- Посмотрите на эту иллюстрацию? Какой эпизод изображен из сказки?
(поросята убегают от волка)
- Как можно сказать по-другому. что они убегаю? (мчатся ,несутся)
- Какую песенку пели поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Давайте вместе споем.
Психогимнастика.
Ребята давайте представим, что мы поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Как поросята веселились? (включается музыкальное сопровождение) Прыгали по лужам, срывали листики с деревьев.
Воспитатель включает музыку с воем волка и предлагает спрятаться от волка в группе.
- Ребята. Степашка принес не только сказку, но и цветные кружки. Какого цвета кружки? Воспитатель предлагает заменить героев сказки цветными кружками. Спрашивает : «Какого цвета будет каждый герой сказки? Почему именно такого цвета? (дети выбирают кружки по цвету соответствующим рубашкам поросят и большой серый круг выбирают для волка)
Проблемная ситуация.
-Дети, какие домики оказались самыми некрепкими, ненадежными в сказке «Три поросенка»? Хрюша предлагает построить Ниф-Нифу и Науф-Нуфу крепкие домики. Из чего же мы можем построить домики? Может из ткани?
(дети пробуют строить из ткани) Почему не получается? А может из бумаги? Почему тоже не получается? ( ответы детей)
Воспитатель подводит детей к тому, что можно построить из деревянного конструктора. Выслушивает ответы детей (потому что он устойчивый , крепкий, твердый, можно ставить детали друг на друга, если подуть он не упадет).
Дети садятся за столы парами. На столах деревянный конструктор
-Я предлагаю построить домики и выбрать поросенка и поселить в свой домик.
Воспитатель предлагает в паре сесть за стол и вдвоем построить свой домик.
- С чего начнем строительство дома? (фундамент, стены крыша).
Дети конструируют, а затем подходят к столу и выбирают для какого поросенка они построили дом.
Рефлексия.
Вопросы:
- какую сказку нам принес Степашка?
- какие герои были в этой сказке?
- как работал Наф-Наф?(был в этой сказке самый трудолюбивый , работал не покладая рук)
- как работали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф?( работали спустя рукава, не старались. были ленивые)
- из чего мы строили домики? Почему?
Степашке очень понравилось в группе он хочет у нас погостить.Степашка остается в группе до конца дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по речевому развитию, художественной литературе. Тема: «В гостях у Бабушки – Забавушки».
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи :1. Образовательная : расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного...
Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи "Сказки К.И. Чуковского".
Целью данного занятия является знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского, их неповторимым колоритом, юмором, проникновенной храбростью героев и такими запоминающимися сюжетами сказок и стихотв...
Коспект открытого занятия в средней группе " Важные профессии"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15217933","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15217935","...
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Чтение художественной литературы с помощью ИКТ"
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Чтение художественной литературы с помощью ИКТ"...
Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с художественной литературой и аппликации. Чтение детям Английской народной песенки «Перчатки»
Комилексное занятие по ознакомлению с английской песенкой "Перчатки" и аппликации по украшению перчаток для котят....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой "Заучивание стихотворения П.Воронько "Лучше нет родного края"
Цель: уточнение и закрепление у дошкольников представлений о Родине, о родном крае.Задачи:Образовательные задачи:- Помочь детям запоминать стихотворный текст, выразительно читать его, используя мнемот...
Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с художественной литературой "Творческое рассказываете по сказке "Теремок".
Предложить ребятам пофантазировать и составить рассказ, используя знакомый сюжет сказки с придуманными героями. Использовать в своей речи прилагательные и глаголы....