Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "А. Барто «Грузовик» (чтение художественной литературы)"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данный конспект НОД рассчитан на детей первой младшей группы. При соблюдении временных рамок, СанПиН и других критериев, данны конспект был успешно реализован на практике в ходе открытого занятия.
Цель: создание условий для ознакомления с стихотворением «Грузовик» А. Барто.
Задачи:
Обучающие: 1) побуждать совершать действия с игрушками в соответствие с содержанием стихотворения; 2) закрепить знание частей автомобиля (кузов/кабина/колеса); 3) побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее; 4) побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки; 5) обогащать активный и пассивный словари (глагольный словарь – едет/стоит, опрокинуть; звукоподражание – «Би-би», «Мяу-мяу»).
Развивающие: 1) способствовать развитию интереса к стихотворению А. Барто; 2) способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; 3) развивать память, внимание.
Воспитывающие: 1) воспитывать эмоциональную отзывчивость при отгадывании предмета в мешочке; 2) воспитывать у детей желание взаимодействовать со взрослым и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_otkrytoe_zanyatie.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в I младшей группе
Тема: А. Барто «Грузовик» (чтение художественной литературы)
Цель: создание условий для ознакомления с стихотворением «Грузовик» А. Барто.
Задачи:
Обучающие: 1) побуждать совершать действия с игрушками в соответствие с содержанием стихотворения; 2) закрепить знание частей автомобиля (кузов/кабина/колеса); 3) побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее; 4) побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки; 5) обогащать активный и пассивный словари (глагольный словарь – едет/стоит, опрокинуть; звукоподражание – «Би-би», «Мяу-мяу»).
Развивающие: 1) способствовать развитию интереса к стихотворению А. Барто; 2) способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; 3) развивать память, внимание.
Воспитывающие: 1) воспитывать эмоциональную отзывчивость при отгадывании предмета в мешочке; 2) воспитывать у детей желание взаимодействовать со взрослым и сверстниками.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Форма организации: фронтальная.
Методы и приемы: методы – словесные (чтение художественной литературы с проговариванием), наглядные (показ игровых предметов); средства – пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудование: игрушка – грузовая машина, игрушка – кошка; музыкальное сопровождение – запись мяуканья кота.
Ход НОД
Вводная часть
Дети сидят на коврике.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте будем вежливыми и поздороваемся с ними.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Утренний круг «Приветствие».
Дети встают на ковре в круг.
Доброе утро, глазки! Доброе утро, ушки! Доброе утро, носики! Доброе утро, ротики! Доброе, утро, ребята! | закрыть ладонями глаза закрыть ладонями уши закрыть ладонями нос закрыть ладонями рот помахать друг другу |
Основная часть
Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы сегодня пришли в детский сад. Что же мы делаем здесь, кто скажет? (ответы детей).
Да, все правильно сказали. А во что же мы играем?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Верно, а как назвать одним словом все эти предметы?
Дети: ответы детей (Игрушки).
Воспитатель: Да, мы играем с вами в игрушки. У нас их очень много, в каждом уголке группы. Сегодня мы с вами так же немного поиграем. Посмотрите, у меня есть большой чудесный мешочек. А чудесный он потому что там кое-что появится, когда мы с вами скажем волшебные слова. Давайте вместе их произнесем и подуем волшебным ветерком.
«Фи, фо, фам!».
Дети вместе с воспитателем проговаривают «заклинание», затем дуют на мешок (дыхательная гимнастика)
Давайте проверим, что же мы там наколдовали. Попробуйте на ощупь отгадать, что же там появилось.
Если на ощупь детям не удалось отгадать игрушку в мешке, воспитатель предлагает одному из детей вытащить ее
Что же это, дети?
Дети: ответы детей (Машинка).
Воспитатель: Правильно, машинка. Называется она «грузовик». Посмотрите, какая она красивая, разноцветная. Она может ехать быстро и медленно. У машинки есть кузов, кабина, колеса (воспитатель показывает на части грузовика, называя их). Что есть у грузовика?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как играют этой игрушкой? (катают). Посмотрите, что сейчас делает машинка (воспитатель прокатывает машинку) – едет или стоит?
Дети: ответы детей (Едет).
Воспитатель: Скажите, а кто из вас знает, какой сигнал издает машина?
Дети: ответы детей («Бип-бип» (или «Би-би»)).
Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами притворимся машинками и немного покатаемся.
Физкультминутка «Грузовик»
И.П. – сидя на корточках Мы сидели, мы устали, А сейчас мы дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Сядем дружно в грузовик И покажем свой язык. | сидя на корточках встать на ноги, выпрямится потопать ногами похлопать руками сесть на корточки показать язык |
Воспитатель: Отлично, хорошо повеселились.
Включается запись мяуканья кота
Воспитатель: Ой, что это за звук? Дети, вы знаете, что это за звук?
Дети: ответы детей (Кот мяукает).
Воспитатель: И правда. Но где же он? Кто-нибудь его видит? Давайте его поищем.
Дети вместе с воспитателем ищут кота
Воспитатель: Молодцы, вы его нашли. Кто это?
Дети: ответы детей (Котенок).
Воспитатель: Как говорит котенок?
Дети: ответы детей (Мяу-мяу).
Воспитатель прикладывает котенка к уху
Воспитатель: Котенок только что на ушко мне сказал, что увидел у вас в группе красивую машину и теперь очень хочет покататься на ней. Я как раз знаю стихотворение про то, как кот катался в грузовике, послушайте.
Воспитатель читает стихотворение А.Л. Барто, обыгрывая его
«Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик»
Воспитатель: Кого мы решили прокатить на машине? (кота) На какой машине ехал кот? (грузовик) Что сделал кот? (опрокинул грузовик) Правильно. Котик опрокинул грузовик, то есть грузовик упал, и котик упал. Давайте с вами вспомним игру про котика.
Пальчиковая гимнастика «Киска»
Есть у киски глазки Есть у киски ушки Есть у киски лапки, Мягкие подушки. Киска, киска, не сердись Не царапай деток! Брысь! | показывают свои глазки показывают ушки и шевелят ими сжимают и разжимают кулачки грозят пальчиком хлопок в ладоши |
Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: Скажите мне ребята, что вы с вами достали из чудесного мешочка?
Дети: ответы детей (Машинку).
Воспитатель: А какую именно машинку, как она называется?
Дети: Грузовик.
Воспитатель: А какой сигнал давал грузовик? Покажите, где у грузовика кузов/кабина/колеса.
Сегодня мы с вами слушали стихотворение про грузовик и кота. Оно вам понравилось? Кого мы катали в грузовике? (ответы детей) Как говорил котик? (ответы детей)
Вы сегодня большие молодцы. Хотите еще покатать кота в грузовике? Только теперь вы сами покатаете, а я могу почитать вам стихотворение.
Дети катают игрушку кота, действуя в соответствие с содержанием стихотворения.
Самостоятельная деятельность детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Стихотворение А.Барто "Кораблик"
Развитие речи«Стихотворение А. Барто «Кораблик»Цель: познакомить со стихотворение А. Барто «Кораблик»Задачи: учить слушать внимательно текст; развивать речь, мышление, па...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"
Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения....
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»Программное содержание:Цель:Развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворе...
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы по стихотворению А. Барто «Мишка»
Цели:1. Помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мишка»;2. Пробуждать в детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи.Задачи:1. Учить слышать и понимат...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическое упражнение «Ветерок» Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическое упражнение «Ветерок» Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит» Программные задачи:С помощью султанч...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Цель:Воспитание желания ...