Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Чтение художественной литературы»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Цель. Познакомить с русской народной сказкой, помочь детям понять ее смысл.
Задачи. Учить понимать характеры и поступки героев.
Закреплять знания о жанровых особенностях сказки.
Познакомить с фразеологизмом «душа в душу»
Обогащать словарь детей.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie._krylatyy_mohnatyy.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
По образовательной области
«Чтение художественной литературы»
Воспитатель: Л.А. Косьмина
Тема. Чтение русской народной сказки
«Крылатый, мохнатый да масленый»
Цель. Познакомить с русской народной сказкой, помочь детям понять ее смысл.
Задачи. Учить понимать характеры и поступки героев.
Закреплять знания о жанровых особенностях сказки.
Познакомить с фразеологизмом «душа в душу»
Обогащать словарь детей.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование. Книга с иллюстрациями, плоскостные фигурки:
Воробей, мышь, блин. «Чудесный» мешочек с
мелкими игрушками: медведь, лиса, бабка,
заяц, курица, лягушка, мышка, волк, петух, кот.
Маски: воробей, мышь, блин.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель (на плечи накинут павлово-посадский платок) подзывает детей
- Начинаются наши сказки, заплетаются наши сказки,
Сказки старинные, некороткие, недлинные.
Подходите-ка, друзья, расскажу вам сказку я.
2. Игра «Чудесный мешочек».
- Пришла я к вам, ребятушки, не с пустыми руками, а с чудесным мешочком.
- Ты достань из мешочка игрушку,
Да скажи, из какой сказки будет зверюшка.
Дети достают из мешочка игрушки-персонажи сказок: медведь, лиса, бабка, заяц, курица, лягушка, мышка, волк, петух, кот и называют, из какой они сказки.
- Молодцы, ребята, много сказок знаете. А какие это сказки? (русские народные). Поставьте игрушки на полку и проходите на стулья.
3. Рассказывание сказки.
- Сегодня я вас познакомлю еще с одной русской народной сказкой. Только имена у героев необычные: Крылатый, Мохнатый, да Масленый. Вспомните, как обычно начинаются русские народные сказки? (жили-были…) Это называется зачин.
- Ну, так, слушайте.
Во время рассказывания воспитатель выставляет плоскостные фигурки.
4. Беседа по содержанию с показом иллюстраций.
- Поняли, что бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет? Как же бывает? (плохо, бедой может обернуться).
- Как жили друзья вначале? (хорошо, дружно). « Жили они, поживали, друг друга не обижали» (показ картинок)
- Можно про них сказать: «Жили душа в душу»? Когда так говорят?
- Чем друзья занимались? (чтение отрывка)
- Почему друзья рассорились? (каждый решил, что у другого работа полегче, да повеселее)
- Что они порешили? (поменяться работой)
- Что произошло с Блином? (пол бока лиса отъела) (показ картинок)
- А с Мышью что стало? (обварился, ошпарился)
- А каким нашел Блин Воробья? (клюв насторону, слезами заливается)
- Как вы думаете, почему из Блина не получился охотник, а Мышь не сумел приготовить вкусную еду? (взялись за чужую работу, а делать ее не умеют)
- Блин в конце сказки сказал такие слова: «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет.» Как вы понимаете эти слова? Почему Блин так сказал? Бедой для всех это кивание на других обернулось.
- Чем закончилась сказка? «Поплакали, погоревали и стали снова жить-поживать по-старому»
- Кто запомнил концовку? (хоровое проговаривание)
5. Драматизация отрывка (использование масок).
- Вспомните, как каждый рассказывал о своей работе? (чтение отрывка)
- Кто хочет исполнить роли Блина, Мыши, Воробья?
1реб. – А я, Блин масленый, окунусь в горшок, да вылезу – вот щи и жирные!
2реб. – А я, Мышь, дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, - хорошо в печи огонь горит – вот каша и горяча!
3реб. – Да и я, Воробей, не промах: соберу грибов, натащу бобов – вот вы и сыты!
6. Итог.
- Сказка заканчивается грустно: каждый пострадал от своей глупости, но запомнили на всю жизнь, что каждому нужно хорошо делать свое дело, не перекладывая его на чужие плечи.
- Дети, понравилась вам сказка? Я предлагаю вам нарисовать понравившихся героев этой сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.Образовательная область «Чтение художественной литературы» (с элементами экспериментальной деятельности).
Тема: «Исследуем свойства воздуха»Цели:Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда.Расширить представления о свойствах воздуха.Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдв...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Образовательная область «Чтение художественной литературы»
1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;Совершенствовать навык...
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Коспект открытого занятия в средней группе по образовательной области "Чтение художественной литературе"
Образовательная область«Чтение художественной литературы». Интегрированное занятие.Средняя группа .Тема «Три поросенка» (перевод С. Михалкова)Цель: познакомить детей со сказкой С.Михалкова «Три поросе...
Конспект совместной деятельности с детьми по образовательной области «Чтение художественной литературы». Защита литературного проекта: «Знакомимся с творчеством Носова»
Можно использовать этот конспект как итог знакомства с творчествомписателя Н.Н.Носова. В нем представлены игры "Цепочка слов", "Что сначала что потом", "Оцени поступок" и другой занимательный ма...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи (чтение художественной литературы)
Чтение художественных произведений Я.Акима "Жадина",З.Александровой "Подарили нашей Вере"....
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию (чтение художественной литературы) заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
Конспект ООД по развитию речи....