Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Чтение художественной литературы»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Косьмина Лариса Александровна

Цель. Познакомить с русской народной сказкой, помочь детям понять ее смысл.

Задачи. Учить понимать характеры и поступки героев.

               Закреплять знания о жанровых особенностях сказки.

               Познакомить с фразеологизмом «душа в душу»

               Обогащать словарь детей.

               Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie._krylatyy_mohnatyy.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект НОД в старшей группе

                По образовательной области

            «Чтение художественной литературы»

Воспитатель: Л.А. Косьмина

           Тема. Чтение русской народной сказки

                   «Крылатый, мохнатый да масленый»

Цель. Познакомить с русской народной сказкой, помочь детям понять ее смысл.

Задачи. Учить понимать характеры и поступки героев.

               Закреплять знания о жанровых особенностях сказки.

               Познакомить с фразеологизмом «душа в душу»

               Обогащать словарь детей.

               Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование. Книга с иллюстрациями, плоскостные фигурки:

                              Воробей, мышь, блин. «Чудесный» мешочек с

                              мелкими игрушками: медведь, лиса, бабка,

                              заяц, курица, лягушка, мышка, волк, петух, кот.

                              Маски: воробей, мышь, блин.

                        Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель (на плечи накинут павлово-посадский платок) подзывает детей

- Начинаются наши сказки, заплетаются наши сказки,

  Сказки старинные, некороткие, недлинные.

  Подходите-ка, друзья, расскажу вам сказку я.

2. Игра «Чудесный мешочек».

- Пришла я к вам, ребятушки, не с пустыми руками, а с чудесным мешочком.

- Ты достань из мешочка игрушку,

  Да скажи, из какой сказки будет зверюшка.

Дети достают из мешочка игрушки-персонажи сказок: медведь, лиса, бабка, заяц, курица, лягушка, мышка, волк, петух, кот и называют, из какой они сказки.

- Молодцы, ребята, много сказок знаете. А какие это сказки? (русские народные). Поставьте игрушки на полку и проходите на стулья.

3. Рассказывание сказки.

- Сегодня я вас познакомлю еще с одной русской народной сказкой. Только имена у героев необычные: Крылатый, Мохнатый, да Масленый. Вспомните, как обычно начинаются русские народные сказки? (жили-были…) Это называется зачин.

- Ну, так, слушайте.

Во время рассказывания воспитатель выставляет плоскостные фигурки.

4. Беседа по содержанию с показом иллюстраций.

- Поняли, что бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет? Как же бывает? (плохо, бедой может обернуться).

- Как жили друзья вначале? (хорошо, дружно). « Жили они, поживали, друг друга не обижали» (показ картинок)

- Можно про них сказать: «Жили душа в душу»? Когда так говорят?

- Чем друзья занимались? (чтение отрывка)

- Почему друзья рассорились? (каждый решил, что у другого работа полегче, да повеселее)

- Что они порешили? (поменяться работой)

- Что произошло с Блином? (пол бока лиса отъела) (показ картинок)

- А с Мышью что стало? (обварился, ошпарился)

- А каким нашел Блин Воробья? (клюв насторону, слезами заливается)

- Как вы думаете, почему из Блина не получился охотник, а Мышь не сумел приготовить вкусную еду? (взялись за чужую работу, а делать ее не умеют)

- Блин в конце сказки сказал такие слова: «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет.» Как вы понимаете эти слова? Почему Блин так сказал? Бедой для всех это кивание на других обернулось.

- Чем  закончилась сказка? «Поплакали, погоревали и стали снова жить-поживать по-старому»

- Кто запомнил концовку? (хоровое проговаривание)

5. Драматизация отрывка (использование масок).

- Вспомните, как каждый рассказывал о своей работе? (чтение отрывка)

- Кто хочет исполнить роли Блина, Мыши, Воробья?

1реб. – А я, Блин масленый, окунусь в горшок, да вылезу – вот щи и жирные!

2реб. – А я, Мышь, дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, - хорошо в печи огонь горит – вот каша и горяча!

3реб. – Да и я, Воробей, не промах: соберу грибов, натащу бобов – вот вы и сыты!

6. Итог.

- Сказка заканчивается грустно: каждый пострадал от своей глупости, но запомнили на всю жизнь, что каждому нужно хорошо делать свое дело, не перекладывая его на чужие плечи.

- Дети, понравилась вам сказка? Я предлагаю вам нарисовать понравившихся героев этой сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.Образовательная область «Чтение художественной литературы» (с элементами экспериментальной деятельности).

Тема: «Исследуем свойства воздуха»Цели:Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда.Расширить представления о свойствах воздуха.Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдв...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;Совершенствовать навык...

Коспект открытого занятия в средней группе по образовательной области "Чтение художественной литературе"

Образовательная область«Чтение художественной литературы». Интегрированное занятие.Средняя группа .Тема «Три поросенка» (перевод С. Михалкова)Цель: познакомить детей со сказкой С.Михалкова «Три поросе...

Конспект совместной деятельности с детьми по образовательной области «Чтение художественной литературы». Защита литературного проекта: «Знакомимся с творчеством Носова»

Можно использовать этот конспект как итог знакомства с творчествомписателя  Н.Н.Носова. В нем представлены игры "Цепочка слов", "Что сначала что потом", "Оцени поступок" и другой занимательный ма...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи (чтение художественной литературы)

Чтение художественных произведений Я.Акима "Жадина",З.Александровой "Подарили нашей Вере"....