Перспективный план работы по "Развитию речи " В.В. Гербова, вторая младшая группа в соответствии с ФГОС.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Развитие речи по Гербовой. | |||||
Месяц. Неделя. Тема. | Занятие. Литература. | Программное содержание. | Совместная деятельность в процессе НОД. | Работа с родителями. | |
1. Мой детский сад
| Сентябрь. | «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Гербова, 26 | Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. | Словесная игра «Расскажи о себе» с помощью воспитателя. Чтение воспитателем стихотворения С. Черного «Приставалка». Ответы детей на вопросы воспитателя. |
|
2. Игрушки. | «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Гербова, 29 | Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М.Боголюбской). | Чтение сказки воспитателем. Беседа по сказке. Заучивание песенки лисы. Инсценировка сказки при помощи воспитателя. |
| |
3. Мое село. (рег.комп) | «Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»» Гербова, 30. | Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. | Рассказывание сказки воспитателем о Весёлом язычке. Речевое упражнение (РУ) : «Язычок в домике»; «Песенка маленькой Аленушки»; «Плачь Аленушки». МПИ «В лес по грибы». ДИ «Не ошибись». | Выучить дома русскую народную песенку «Ладушки» (с четким проговариванием звука а, у). | |
4. «Дары родного края (рег. Комп) | «Звуковая культура речи: звук у». Г., 32. | Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). | РУ «Язычок в домике»; «Паровоз гудит»; «Позовем утят». Прослушивание чувашской песенки «Разговоры». ДИ «Кто что делает?» Проговаривание звукоподражательных слов детьми. | Прочитать дома с детьми стихотворение В. Берестова «Бычок». | |
1. Грибы | Октябрь. | «Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Гербова, 34. | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | Рассматривание предметов лежащих на столах. ДИ «Чья вещь?» Рассматривание сюжетной картины. Беседа по картине «Опишите котенка» при помощи воспитателя. |
|
2. Золотая осень! | «Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила»». Г, 38. | Помочь запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А.Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. | Рассматривание природы осенью (на прогулке) Заучивание стих-ия Плещеева «Осень наступила». ДИ «Чей листик». Слушание стих-ия А. Блока «Зайчик» Беседа по стихотворению. |
| |
3. Перелетные птицы. | «Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»». Г, 37. | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. | РУ «Заболело ушко»; «Радость и боль». Инсценировка сказки «Колобок» Рассматривание иллюстраций художников к сказке «Колобок» Беседа. |
| |
4. Я человек. | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»». Г., 37 | Повторить с детьми сказку «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии. | Беседа «Кто такой Колобок?» Ответы. Прослушивание отрывка из сказки. Игра «Колобок» ДИ «Играем в слова» Рассматривание рисунков к сказке «Колобок». |
| |
|
|
|
|
| |
1. Труд взрослых. Профессии. | Ноябрь. | «Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»». Г., 40. | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. | Беседа. Слушание стихотворения К. Бальмонта «Осень». ДИ «Дары осени» Дид. упражнение «Что из чего получается?». |
|
2. Я – хороший, ты – хороший. Как вести себя. Учимся дружить. | «Звуковая культура речи: звук и». Г., 41. | Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). | Рассматривание кубика с картинками. РУ «Крутись, вертись» «Песенка жеребенка»; «Колокольчики звенят». Прослушивание отрывка из сказки К. Чуковского «Краденное солнце». Беседа. ПИ «Воробышки и кот». |
| |
3. Домашние животные и птицы. | «Рассматривание сюжетных картин». Г, 42. | Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. | Рассматривание картины С. Веретенникова «Коза с козлятами». Беседа по картине. Прослушивание рассказа. Игра «Доскажи предложение». Инсценировка «Кто, кто в теромочке живет?» |
| |
4. Моя семья. + День матери. | «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Г., 61. | Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», Учить выразительно читать его. | Рассказывание детьми знакомых стихотворений. Чтение воспитателем стих-ия В. Бесрестова «Петушки распетушились». Заучивание стих-ия детьми. Инсценировка. |
| |
5. Дикие животные. | «Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»». Г, 45. | Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака. | Игровая ситуация «Экскурсия по зоопарку». Прослушивание стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». Беседа. |
| |
1. Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными. | Декабрь. | «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»». Г., 49.
| Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М.Булатова), с образом лисы (отличным от других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. | Беседа «Лиса в русских народных сказках». Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Беседа «Какая лиса в сказке». Проговаривание звукосочетания ау. |
|
2. Зима. | Дидактическая игра «Эхо», «Чудесный мешочек»». Г., 50. | Упражнять детей в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь(игра «Чудесный мешочек». | Пересказывание сказки детьми при помощи воспитателя «Снегурушка и лиса». РУ «Плачь Снегурушки». Беседа «Что такое Эхо?» ДИ «Эхо». ДИ «Чудесный мешочек» Разучивание потешки. |
| |
3. Мир вокруг нас. | «Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»». Г., 51. | Познакомить детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое». | Беседа «Почему вы радовались снегу?» Чтение воспитателем стихотворения А. Босева «Трое». Беседа по стих-ию. |
| |
4. Новый год! | «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»». Г., 53. | Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М.Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. | Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа. Чтение сказки «Гуси-лебеди». ПИ «Гуси-гуси». Игра «Назови ласково». Игра «Закончи предложение». |
| |
|
|
|
|
| |
2. Зимние забавы. | Январь. | «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», картины «Зимой на прогулке»». Г.,54. | Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. | Беседа «Какой рисунок к сказке «Гуси-лебеди» вам понравился больше всего?» Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Беседа по картине. РУ «Плач Мишутки». |
|
3.Русское народное творчество. | Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье». Гербова, 52. | Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. | Рассказ воспитателя. Проблемная ситуация «Поможем матрешке построить домик». Строительная игра «Домик для Матрешки» совместно с воспитателем. Проговаривание хода работы. Музыкальная игра «Потанцуем с Матрешкой». |
| |
4. Неделя мордовской сказки (рег. Комп) | «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»». Г., 57. | Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. | РУ «Песенка мышат»; Игра «Заводные цыплята». Чтение стихотворения про мышат. Заучивание стихотворения. ДИ «Ярмарка». |
| |
1. Зимующие птицы Мордовии. | Февраль. | «Звуковая культура речи: звуки б, бь». Г., 60. | Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь(в звукосочетаниях, словах, фразах). | ДИ «Кубик». Речевая игра «Барабаны» «Колыбельная для белочки». Рассматривание рисунков. Беседа. Заучивание стихотворения Г.Виеру «Ежик и барабан». |
|
2. Посуда | «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражненение «Вставь словечко»». Г, 56. | Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | Рассматривание куклы. Игра «Заводные куклы». Рассматривание сюжетной картинки, беседа по ним. Рассказ воспитателя «Мурка». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Обыгрывание детьми стих-ия. ДУ «Вставь словечко». |
| |
3. Наши папы. Защитники Отечества. | «Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Г., 62. | Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь(умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). | Чтение стих-ия В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». Беседа. Составление ответов при помощи воспитателя. |
| |
4. Мебель. | «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»». Г, 59. | Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц» (обр. В.Даля), помочь понять смысл произведения(мал удалец, да храбрец). | Обсуждение сказки «Кот, петух и лиса». Чтение сказки «Лиса и заяц». Беседа. Заучивание пословицы детьми. | Прочитать детям дома «Сказку про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка. | |
1. 8 марта. О любимых мамах. | Март. | «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»». Г, 64. | Познакомить детей со стихотворением И.Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь детей. | Беседа «8 марта». Чтение стихотворения о маме. ДИ «Назови ласково» ДУ «Очень мамочку люблю, потому что…» Составление коротких рассказов детьми «Почему я люблю свою маму?» Заучивание поздравления для мамы и бабушки. |
|
2. Мы – помощники. Что мы умеем? | «Звуковая культура речи: звуки т, п, к». Г., 65. | Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. | РУ «Песенка язычка» (звук т) Речевая игра «Ножки» Рассматривание игрушек. СРИ «Угостим Тяпу и Топа компотом». |
| |
3. «Мордовское декоративно-прикладное искусство. | «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»». Г., 67. | Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой). Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. | Беседа «Какая твоя любимая сказка?» Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Обсуждение. ДИ «Кто жил в деревушке?» (по сказке). Рассматривание иллюстраций. |
| |
4. Одежда. | «Рассматривание картины «Дети играют в кубики».Дидактическое упражнение на звукопроизношение(дидактическая игра «Что изменилось»)». Г., 68. | Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов(учить характеризировать местоположение предметов). | Рассматривание сюжетной картины. Беседа по картине. ДИ «Кто во что одет?» Составление простого рассказа детьми при помощи воспитателя. ДУ на звукопроизношение. ДИ «Что изменилось». |
| |
|
|
|
|
|
|
1. Весна – красна. | Апрель. | «Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»». Г., 70. | Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. | Беседа. Чтение стихотворения А.Н. Плещеева «Весна». Беседа по стихотворению. ДИ «Когда это бывает?» |
|
2. День космонавтики. | «Звуковая культура речи: звук ф ». Г, 71. | Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. | ДИ «Волшебный кубик». Игра «Заводные ежики». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». ДУ на звукопроизношение. Рассматривание картины. Чтение сказки «Три ежа» Заучивание песенки ежей. |
| |
3. Зеленые друзья (растения) | «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин». Г., 73. | Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. | Беседа «Какие бывают курочки?». Слушание песенки про «Курочку-рябушечку». Ответы детей на вопросы поставленные в песенке. Драматизация песенки. Рассматривание картины «Птичий двор». Беседа по картине. ПИ «Курочка хохлатка». |
| |
4. В гостях у сказки. | «Звуковая культура речи: звук с». Г, 75. | Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. | РУ «Песенка Язычка» (звук с). ДИ «Как журчит вода?» Рассматривание картинки с изображением ласточки. Чтение стихотворения «Ласточка» Л. Яхнина. Беседа по стихотворению. СРИ «Магазин». |
| |
1. Транспорт. | Май. | «Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца» Литературная викторина». Г., 76. | Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. | Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Беседа по сказке. Ответы детей. ДУ на звукопроизношение. Литературная викторина. |
|
2. На улицах города (ПДД) | «Звуковая культура речи: звук з ». Г., 77. | Упражнять детей в четком произношении звука з. | РУ «Комарик» (Звук з) Рассматривание иллюстраций к сказке «Краденное солнце». Беседа по сказке. ДУ на звукопроизношение. Чтение стихотворения А. Прокофьева «На зеленой на лужайке» Заучивание отрывка. |
| |
3. Насекомые. | «Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья»». Г., 78. | Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. | Литературная викторина «Стихотворения». Чтение и заучивание детьми стих-ия «Весенняя гостья».
|
| |
4. Пожарная безопасность. | «Звуковая культура речи: звук ц». Г., 79. | Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. | РУ «Песенка Язычка» (звук ц). Рассказывание сказки. Беседа. ДУ на звукопроизношение. Танец-игра «Потанцуем с Белочкой» (на звукопроизношение).
|
| |
5. Цветы. | Мониторинг. «Как проверить успешность обучения детей родному языку» Г., 85. |
| Литературная викторина. Г., 86. |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_po_gerbovoy.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи по Гербовой. | |||||
Месяц. Неделя. Тема. | Занятие. Литература. | Программное содержание. | Совместная деятельность в процессе НОД. | Работа с родителями. | |
1. Мой детский сад | Сентябрь. | «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Гербова, 26 | Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. | Словесная игра «Расскажи о себе» с помощью воспитателя. Чтение воспитателем стихотворения С. Черного «Приставалка». Ответы детей на вопросы воспитателя. | |
2. Игрушки. | «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Гербова, 29 | Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М.Боголюбской). | Чтение сказки воспитателем. Беседа по сказке. Заучивание песенки лисы. Инсценировка сказки при помощи воспитателя. | ||
3. Мое село. (рег.комп) | «Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»» Гербова, 30. | Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. | Рассказывание сказки воспитателем о Весёлом язычке. Речевое упражнение (РУ) : «Язычок в домике»; «Песенка маленькой Аленушки»; «Плачь Аленушки». МПИ «В лес по грибы». ДИ «Не ошибись». | Выучить дома русскую народную песенку «Ладушки» (с четким проговариванием звука а, у). | |
4. «Дары родного края (рег. Комп) | «Звуковая культура речи: звук у». Г., 32. | Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). | РУ «Язычок в домике»; «Паровоз гудит»; «Позовем утят». Прослушивание чувашской песенки «Разговоры». ДИ «Кто что делает?» Проговаривание звукоподражательных слов детьми. | Прочитать дома с детьми стихотворение В. Берестова «Бычок». | |
1. Грибы | Октябрь. | «Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Гербова, 34. | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | Рассматривание предметов лежащих на столах. ДИ «Чья вещь?» Рассматривание сюжетной картины. Беседа по картине «Опишите котенка» при помощи воспитателя. | |
2. Золотая осень! | «Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила»». Г, 38. | Помочь запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А.Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. | Рассматривание природы осенью (на прогулке) Заучивание стих-ия Плещеева «Осень наступила». ДИ «Чей листик». Слушание стих-ия А. Блока «Зайчик» Беседа по стихотворению. | ||
3. Перелетные птицы. | «Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»». Г, 37. | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. | РУ «Заболело ушко»; «Радость и боль». Инсценировка сказки «Колобок» Рассматривание иллюстраций художников к сказке «Колобок» Беседа. | ||
4. Я человек. | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»». Г., 37 | Повторить с детьми сказку «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии. | Беседа «Кто такой Колобок?» Ответы. Прослушивание отрывка из сказки. Игра «Колобок» ДИ «Играем в слова» Рассматривание рисунков к сказке «Колобок». | ||
1. Труд взрослых. Профессии. | Ноябрь. | «Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»». Г., 40. | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. | Беседа. Слушание стихотворения К. Бальмонта «Осень». ДИ «Дары осени» Дид. упражнение «Что из чего получается?». | |
2. Я – хороший, ты – хороший. Как вести себя. Учимся дружить. | «Звуковая культура речи: звук и». Г., 41. | Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). | Рассматривание кубика с картинками. РУ «Крутись, вертись» «Песенка жеребенка»; «Колокольчики звенят». Прослушивание отрывка из сказки К. Чуковского «Краденное солнце». Беседа. ПИ «Воробышки и кот». | ||
3. Домашние животные и птицы. | «Рассматривание сюжетных картин». Г, 42. | Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. | Рассматривание картины С. Веретенникова «Коза с козлятами». Беседа по картине. Прослушивание рассказа. Игра «Доскажи предложение». Инсценировка «Кто, кто в теромочке живет?» | ||
4. Моя семья. + День матери. | «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Г., 61. | Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», Учить выразительно читать его. | Рассказывание детьми знакомых стихотворений. Чтение воспитателем стих-ия В. Бесрестова «Петушки распетушились». Заучивание стих-ия детьми. Инсценировка. | ||
5. Дикие животные. | «Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»». Г, 45. | Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака. | Игровая ситуация «Экскурсия по зоопарку». Прослушивание стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». Беседа. | ||
1. Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными. | Декабрь. | «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»». Г., 49. | Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М.Булатова), с образом лисы (отличным от других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. | Беседа «Лиса в русских народных сказках». Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Беседа «Какая лиса в сказке». Проговаривание звукосочетания ау. | |
2. Зима. | Дидактическая игра «Эхо», «Чудесный мешочек»». Г., 50. | Упражнять детей в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь(игра «Чудесный мешочек». | Пересказывание сказки детьми при помощи воспитателя «Снегурушка и лиса». РУ «Плачь Снегурушки». Беседа «Что такое Эхо?» ДИ «Эхо». ДИ «Чудесный мешочек» Разучивание потешки. | ||
3. Мир вокруг нас. | «Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»». Г., 51. | Познакомить детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое». | Беседа «Почему вы радовались снегу?» Чтение воспитателем стихотворения А. Босева «Трое». Беседа по стих-ию. | ||
4. Новый год! | «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»». Г., 53. | Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М.Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. | Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа. Чтение сказки «Гуси-лебеди». ПИ «Гуси-гуси». Игра «Назови ласково». Игра «Закончи предложение». | ||
2. Зимние забавы. | Январь. | «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», картины «Зимой на прогулке»». Г.,54. | Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. | Беседа «Какой рисунок к сказке «Гуси-лебеди» вам понравился больше всего?» Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Беседа по картине. РУ «Плач Мишутки». | |
3.Русское народное творчество. | Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье». Гербова, 52. | Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. | Рассказ воспитателя. Проблемная ситуация «Поможем матрешке построить домик». Строительная игра «Домик для Матрешки» совместно с воспитателем. Проговаривание хода работы. Музыкальная игра «Потанцуем с Матрешкой». | ||
4. Неделя мордовской сказки (рег. Комп) | «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»». Г., 57. | Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. | РУ «Песенка мышат»; Игра «Заводные цыплята». Чтение стихотворения про мышат. Заучивание стихотворения. ДИ «Ярмарка». | ||
1. Зимующие птицы Мордовии. | Февраль. | «Звуковая культура речи: звуки б, бь». Г., 60. | Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь(в звукосочетаниях, словах, фразах). | ДИ «Кубик». Речевая игра «Барабаны» «Колыбельная для белочки». Рассматривание рисунков. Беседа. Заучивание стихотворения Г.Виеру «Ежик и барабан». | |
2. Посуда | «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражненение «Вставь словечко»». Г, 56. | Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | Рассматривание куклы. Игра «Заводные куклы». Рассматривание сюжетной картинки, беседа по ним. Рассказ воспитателя «Мурка». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Обыгрывание детьми стих-ия. ДУ «Вставь словечко». | ||
3. Наши папы. Защитники Отечества. | «Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Г., 62. | Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь(умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). | Чтение стих-ия В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». Беседа. Составление ответов при помощи воспитателя. | ||
4. Мебель. | «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»». Г, 59. | Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц» (обр. В.Даля), помочь понять смысл произведения(мал удалец, да храбрец). | Обсуждение сказки «Кот, петух и лиса». Чтение сказки «Лиса и заяц». Беседа. Заучивание пословицы детьми. | Прочитать детям дома «Сказку про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка. | |
1. 8 марта. О любимых мамах. | Март. | «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»». Г, 64. | Познакомить детей со стихотворением И.Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь детей. | Беседа «8 марта». Чтение стихотворения о маме. ДИ «Назови ласково» ДУ «Очень мамочку люблю, потому что…» Составление коротких рассказов детьми «Почему я люблю свою маму?» Заучивание поздравления для мамы и бабушки. | |
2. Мы – помощники. Что мы умеем? | «Звуковая культура речи: звуки т, п, к». Г., 65. | Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. | РУ «Песенка язычка» (звук т) Речевая игра «Ножки» Рассматривание игрушек. СРИ «Угостим Тяпу и Топа компотом». | ||
3. «Мордовское декоративно-прикладное искусство. | «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»». Г., 67. | Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой). Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. | Беседа «Какая твоя любимая сказка?» Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Обсуждение. ДИ «Кто жил в деревушке?» (по сказке). Рассматривание иллюстраций. | ||
4. Одежда. | «Рассматривание картины «Дети играют в кубики».Дидактическое упражнение на звукопроизношение(дидактическая игра «Что изменилось»)». Г., 68. | Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов(учить характеризировать местоположение предметов). | Рассматривание сюжетной картины. Беседа по картине. ДИ «Кто во что одет?» Составление простого рассказа детьми при помощи воспитателя. ДУ на звукопроизношение. ДИ «Что изменилось». | ||
1. Весна – красна. | Апрель. | «Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»». Г., 70. | Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. | Беседа. Чтение стихотворения А.Н. Плещеева «Весна». Беседа по стихотворению. ДИ «Когда это бывает?» | |
2. День космонавтики. | «Звуковая культура речи: звук ф ». Г, 71. | Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. | ДИ «Волшебный кубик». Игра «Заводные ежики». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». ДУ на звукопроизношение. Рассматривание картины. Чтение сказки «Три ежа» Заучивание песенки ежей. | ||
3. Зеленые друзья (растения) | «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин». Г., 73. | Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. | Беседа «Какие бывают курочки?». Слушание песенки про «Курочку-рябушечку». Ответы детей на вопросы поставленные в песенке. Драматизация песенки. Рассматривание картины «Птичий двор». Беседа по картине. ПИ «Курочка хохлатка». | ||
4. В гостях у сказки. | «Звуковая культура речи: звук с». Г, 75. | Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. | РУ «Песенка Язычка» (звук с). ДИ «Как журчит вода?» Рассматривание картинки с изображением ласточки. Чтение стихотворения «Ласточка» Л. Яхнина. Беседа по стихотворению. СРИ «Магазин». | ||
1. Транспорт. | Май. | «Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца» Литературная викторина». Г., 76. | Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. | Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Беседа по сказке. Ответы детей. ДУ на звукопроизношение. Литературная викторина. | |
2. На улицах города (ПДД) | «Звуковая культура речи: звук з ». Г., 77. | Упражнять детей в четком произношении звука з. | РУ «Комарик» (Звук з) Рассматривание иллюстраций к сказке «Краденное солнце». Беседа по сказке. ДУ на звукопроизношение. Чтение стихотворения А. Прокофьева «На зеленой на лужайке» Заучивание отрывка. | ||
3. Насекомые. | «Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья»». Г., 78. | Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. | Литературная викторина «Стихотворения». Чтение и заучивание детьми стих-ия «Весенняя гостья». | ||
4. Пожарная безопасность. | «Звуковая культура речи: звук ц». Г., 79. | Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. | РУ «Песенка Язычка» (звук ц). Рассказывание сказки. Беседа. ДУ на звукопроизношение. Танец-игра «Потанцуем с Белочкой» (на звукопроизношение). | ||
5. Цветы. | Мониторинг. «Как проверить успешность обучения детей родному языку» Г., 85. | Литературная викторина. Г., 86. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми и родителями во второй младшей группе летом.
“Жизнью человека управляет множество ритмов. Один из них ритм года. Состояние природы непосредственно отражается на состоянии всех живых существ и человека в том числе”. ...
Перспективное комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Физическое развитие интеграция с другими образовательными областями...
Перспективный план работы с родителями по профилактике ДДТТ (вторая младшая группа) + Консультация
Перспективный план работы с родителями по профилактике ДДТТ Вторая младшая группа МесяцТемаПроводимые мероприятияСентябрьАнализ уровня знаний родителями ПДД и правил безопасного поведения на...
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе №5
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе №5...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300476","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"362","width":"480"}}]]...
Перспективный план работы факультатива «Играем в сказку» во второй младшей группе
Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театральную деятельность....