Индивидуальная образовательная программа учителя-дефектолога с ребенком-инвалидом в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
рабочая программа по теме
Индивидуальная образовательная программа учителя-дефектолога с ребенком-инвалидом в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР в ДОУ "Детский сад комбинированного вида" в рамках реализации региональной программы по реабилитации детей-инвалидов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_programma.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Срок реализации:2012/2013 учебный год
Имя, фамилия ребенка:
Дата рождения: 11.10.2005 Фактический возраст: 6 лет Психический возраст: 4 года
Психо-неврологический статус: F83, ребенок-инвалид
Посещает группу компенсирующей направленности для детей с ЗПР с 01.09.2010 г.
Цель образовательной программы: развитие базовых познавательных функций
Задачи:
- Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи;
- Развитие и коррекция нарушений сенсорных функций;
- Развитие внимания, памяти, мышления (наглядно-образного и элементов логического);
- Формирование математических представлений, развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом;
- Подготовка к обучению в школе.
Программно-методическое обеспечение: «Подготовка к школе детей с ЗПР», автор С.Г. Шевченко.
Краткая характеристика ребенка:
Максим ласковый, доброжелательный, спокойный ребенок. Охотно вступает в контакт с детьми и взрослыми. Занятия посещает с желанием, помощь принимает. Поведение и реакция на одобрение адекватные. Неудачу самостоятельно не оценивает. Внимание неустойчивое. Стихи не заучивает. Преобладает зрительная память.
Запас представлений об окружающем низкий. Понимание обращенной речи недостаточное. Словарный запас ниже возрастной нормы. В активной речи – отдельные слова, формируется простая фраза. Звукопроизношение исправлено. Грубо нарушена звуконаполняемость и слоговая структура слов. Фонематическое восприятие развивается – выделяет гласные звуки из ряда других. Связная речь не развита. Формируются простые обобщающие понятия, исключение лишнего предмета пока недоступно. Называет и дифференцирует основные цвета и оттенки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), группирует предметы по величине (большой-маленький), знает цифры 1-10, счет до 10 механический. Формируются временные и пространственные представления. Максим складывает разрезные картинки из 3-х частей, конструирование по образцу вызывает затруднение.
Содержание работы | Результат | ||
I полугодие | II полугодие | ||
ПОЗНАНИЕ | Сенсорное развитие | ||
Различение, называние оттенков цветов спектра | |||
Различение, называние геометрических форм | |||
Различение, называние величин. Сравнение и рядообразование по величине | |||
Ознакомление с окружающим миром | |||
Называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, имена родителей | |||
Узнавать и называть предметы домашнего обихода, назначение | |||
Узнавать и называть времена года, последовательность | |||
Узнавать и называть домашних и диких животных | |||
Узнавать и называть птиц | |||
Узнавать и называть транспортные средства | |||
Формирование математических представлений | |||
Прямой и обратный счет в пределах 10 | |||
Счет от и до заданного числа | |||
Пересчет предметов, соотнесение цифры с количеством предметов | |||
Соотнесение и сравнение количеств предметов | |||
Уравнивание количеств предметов | |||
Состав чисел 2,3,4,5 | |||
Порядковое перечисление дней недели | |||
Порядковое перечисление частей суток | |||
Конструирование | |||
Конструирование из строительного материала, палочек, шнурков | |||
КОММУНИКАЦИЯ | Развитие речи | ||
Увеличение активного и пассивного словаря по лексическим темам | |||
Развитие обобщающих значений слов | |||
Изменение существительных по числам | |||
Согласование прилагательных с существительными ед. числа в роде | |||
Согласование притяжательных местоимений с существительными | |||
Подбор действий к предметам и наоборот | |||
Подбор признаков к предметам и наоборот | |||
Учить конструировать простую 2-х словную фразу с опорой на наглядный материал | |||
Учить конструировать простую многословную фразу с опорой на наглядный материал | |||
Формирование предложно-падежной конструкций с предлогами в, на | |||
Пересказ текста с опорой на серию картинок | |||
Коррекция звукопроизношения (автоматизация звуков л,ль,р,рь) | |||
Коррекция слоговой структуры слов | |||
Грамота | |||
Выделение звука в звуковом ряду | |||
Выделение начальных гласных звуков в словах | |||
Дифференциация гласных и согласных звуков | |||
Деление слов на слоги (двусложные, трехсложные слова с открытыми слогами) | |||
Знакомство со звуками и буквами, | |||
Составление и чтение слогов и слов | |||
Подготовка к письму | |||
Обучение удержанию ручки | |||
Формирование навыков пространственной ориентировки в тетради | |||
Написание в строчках различных элементов | |||
КОРРЕКККЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | Восприятие | ||
Узнавание перечеркнутых изображений | |||
Узнавание наложенных друг на друга изображений | |||
Восприятие и моделирование пространственных отношений | |||
Восприятие и узнавание неречевых звуков в быту и в природе | |||
Развитие тактильно-двигательного восприятия | |||
Внимание | |||
Игры «Чего не стало?», «Что изменилось?» с применением 4 элементов на конкретном материале | |||
Лабиринты | |||
Прямое копирование образца при конструировании | |||
Память | |||
Выполнение двухступенчатой инструкции | |||
Заучивание поговорок, стихотворений | |||
Мышление | |||
Складывание из осколочных частей картинок, фигур (до 4-5 элементов) | |||
Классификация предметов по разным параметрам | |||
Исключение лишнего предмета | |||
Определение последовательности событий | |||
Отгадывание загадок, основанных на перечислении внешних признаков предмета |
Обозначения: + усвоил, – не усвоил, усвоил частично.
С программой ознакомлен (а)______________________________
Динамика развития ребенка в рамках реализации индивидуальной программы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности детей и учителя-дефектолога с использованием ТРИЗ-технологии в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему: «Осень. Овощи».
Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии для детей с задержкой психического развития....
РЕЦЕНЗИЯ на рабочую учебную программу по реализации адаптированной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста на 2014 – 2015 уче
Данная рабочая учебная программа соответствует образовательным стандартам и может быть рекомендована для использования в учреждении дошкольного образования компенсирующей направленности для дете...
Конспект организованной образовательной деятельности. приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект ООД в подготовительной к школе группы...
Рабочая учебная программа по реализации «Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №15 «Югорка» в группе компенсирующей направленности для детей с 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи №9 на 2018-2019 учебный год
Рабочая учебная программа по реализации«Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №15 «Югорка»в группе компенсирующей направленности для детей с 4 до 5 л...
Индивидуально-подгрупповое планирование работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Речевой материал подобран с учетом лексической темы...
Конспект совместной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Животные жарких стран»
Цель: формирование обобщенных представлений о животных жарких стран путем использования нестандартного мышления, как формы игровой технологии. Задачи:Образовательные:1. Закрепить представлен...
Комментарии
Спасибо! Я работаю логопедом
Спасибо! Я работаю логопедом с детьми с ЗПР и Ваш материал очень поможет мне в написании ИОП.