Занятие "Маша в гостях у детей"
методическая разработка (младшая группа) по теме

 

Конспект занятия в младшей группе по правилам дорожного движения "Маша  в гостях у детей"

 

Программное содержание:

Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.

Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.

Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.

Развивать логическое мышление, внимание детей.

Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе по правилам дорожного движения "Маша  в гостях у детей"

Программное содержание:

Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.

Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.

Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.

Развивать логическое мышление, внимание детей.

Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением транспорта.

- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.

- Прослушивание сказки «Самый нужный знак»

- Совместная коллективная работа лепка «Наша улица».

- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.

Материалы и оборудование: игрушка Буратино, фланелеграф, изображения дорожных знаков, волшебная коробка, игрушечные машинки, гаражи, макет светофора, карточки с изображением транспорта, елка, пальто, mp3-плеер, песня В. Леонтьева «Зеленый свет».

Ход занятия:

1. В гости к детям пришла  Маша, в руках у нее  конверт. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Машу. Она шла по проезжей части, мимо нее на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили.  Маша боялась.  Машу  стало жалко, поэтому взяла ее с собой в детский сад, она посидит на занятии.

Беседа воспитателя и детей:

- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)

- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)

- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».

- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)

Чтение стихов:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

2. Игра «Назови знак»

Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки: «остановка автобуса», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено».

- Что обозначают эти знаки?

Свои ответы называет Маша.

3. Игра «Сложи картинку»: Маша  дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. На фланелеграфе дети по очереди складывают машину по образцу.

4. Физкультминутка .

5. Игра «Поставь машину в гараж»

В группу вносятся машины в большой коробке. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые, пассажирские.

- Каким словом можно назвать все машины? (транспорт)

Дети по очереди расставляют (распределяют) машины по трем гаражам.

6. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

7. Загадка:

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный.

Горим день и ночь.

Зеленый, желтый, красный (светофор)

- Какие сигналы есть у светофора?

- На какой сигнал можно переходить дорогу?

- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)

Показ макета светофора, его сигналов.

8. Маша  благодарит детей за то, что она  узнал в детском саду много нового и предлагает поиграть в игру «Назови лишний предмет»: на наборное полотно выкладываются изображения: 1. вертолет, елка, машина, лодочка; 2. велосипед, грузовик, пальто, самолет.

9. Воспитатель включает песню в исполнении В. Леонтьева «Зеленый свет», дети и Маша  танцуют.

Автор: Барбашева Л.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме : "Зима .Кукла Маша в гостях у детей"

Формирование первых понятий о зимедетей первой младшей группы.[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4994409","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"482","style":"width:...

Конспект занятия «В гостях у куклы Маши»

Работа над понятиями:  рассадка за столом, осанка, салфетки, скатерть,  порядок  и  чистота  стола, сервировка стола, застолье, праздничный стол. Цель: прививать де...

Открытое занятие "Лесные гости у детей"

Обогащение словаря, работа над  грамматическим строем речи....

Открытое занятие "Лесные гости у детей"

Обогащение словаря, работа над  грамматическим строем речи....

Конспект занятия «Куклы Маша и Ваня в гостях у детей»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста«Куклы Маша и Ваня в гостях у детей»Используемые технологии:Игровые технологииЗдоровьесберегаю...

Открытое занятие во второй группе раннего возраста «Кукла Маша в гостях у детей»

Цель - развивать представления о культурно-гигиенических навыках.Задачи:Образовательные:- Учить детей понимать речь, соотносить звучащее слово с предметом и отвечать навопросы взрослого.- Учить брать ...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Кукла Маша в гостях у детей"

Конспект занятия по музыкальному развитию по программе "Ладушки" для детей средней группы...